Непосредственная образовательная деятельность на тему "Экскурсия по Санкт-Петербургу" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
методическая разработка (подготовительная группа)

Носова Ольга Александровна

Интегративная деятельность  педагогов ДОУ  при формировании  и коррекции  социального и речевого развития ребенка.

Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города -культурной столицы России –Санкт- Петербурга

Педагогический замысел:  Формирование лексико  - грамматических категорий  на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mo_itog.docx48.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №39

Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с интеграцией  образовательных областей «социально-коммуникативное»,  «речевое развитие» и «художественно-эстетическое  развитие»    

на тему «Экскурсия по Санкт-Петербургу»

для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Участники: дошкольники старших и подготовительных к школе групп.

Длительность……..

 Составили :

Учителя–логопеды Вагина С.Б, Морозова Е.А ,  Кравченко Л.О.,  Носова О.А. Воспитатели: Белякова А.З., Щедрова С.С., Писарева Е.В., Веселова Г.И., Пичугина И.О.

Музыкальный руководитель   Кухаренко Т.М.

                                             Санкт-Петербург2017

                                                                                                                                                                                                                                                 

Интегративная деятельность  педагогов ДОУ  при формировании  и коррекции  социального и речевого развития ребенка.

Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города -культурной столицы России –Санкт- Петербурга

Педагогический замысел:  Формирование лексико  - грамматических категорий  на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».  

.

Образовательная область Социализация

Задачи…….

Образовательная область Коммуникация

Задачи…

Образовательная область Познание

Задачи…

Образовательная область Художественное творчество

Задачи…

Предварительная работа:

Материал:….

С детьми проведены:…..

В НОД использованы Технологии: Сказкотерапия        Коррекционные  Здоровьесберегающие      Музыкотерапия     Цветотерапия         ИКТ

1.Под музыку на «трамвае»  с песней въезжают дети старших и подготовительных логопедических  групп. (На экране слайд -наш город)

Логопед -  экскурсовод: мы приветствуем  Вас, уважаемые гости. Мы приглашаем вас совершить путешествие  по нашему городу, во время которого, как в сказке будут оживать перед нами самые прекрасные уголки СПБ. Сегодня я буду экскурсоводом, а  это мои помощники юные экскурсоводы

Ребенок 1. Я-петербуржец

Ребенок 2. Я – петербурженка.

Вместе: мы  жители города Санкт – Петербурга

Логопед -  экскурсовод: Санкт-Петербург- культурная столица России.

 1 ребенок. Наш город музеев, чудесных дворцов, город каналов, мостов, островов

 2 ребенок.  Город чугунных оград на Неве  и нет прекрасней его на земле.

Логопед -  экскурсовод: Мы приглашаем вас совершить экскурсию по Санкт-Петербургу.  Здесь вы видите карту нашего путешествия. На ней есть :

1 ребенок: Эрмитаж и цирк, Диво- остров и Летний сад

 2 ребенок: зоопарк и Дом великана, театр и памятники архитектуры.

Логопед -  экскурсовод: К сожалению, у нас мало времени, а увидеть хочется много, мы предлагаем разделится на группы. Каждая группа побывает в своем уголке Санкт- Петербурга, а потом мы поделимся впечатлениями. (раздает билеты руководителям групп)

Все дети уезжают из зала

Логопед -  экскурсовод:  мы предлагаем вам погулять по улицам города вместе с нами.

1.  Дети группы 1  заходят в зал(воспитатель Веселова Г.И.)

Воспитатель – Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

Ребята мы сегодня погуляем по нашему любимому,  красивому, замечательному, чудесному…. городу СПб.( прикрепляют билет к маршрутной доске)

Давайте мы с вами вспомним его историю.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение».(Серия слайдов –виды СПб)

Воспитатель начинает фразу, дети ее заканчивают

Наш город называется…

Наш город основал царь…/Петр 1/.

Санкт- Петербург построен на реке…/Нева/.

Петропавловская крепость построена на …/Заячьем острове/.

Главный проспект  Петербурга называется…/Невский/.

Самый большой художественный музей Петербурга…/Эрмитаж/.

Наш город очень…/красивый/

Дети – Посмотри на этот город – Красота и там и тут,

             А того кто все построил – Архитектором зовут.

Воспитатель  – Архитектура музыка из камня,

                 А архитектор – композитору сродни.

                 Сотни лет живут творенья эти

                 Сияют замков и дворцов огни.

Дидактическое упражнение «Один – много».

Воспитатель задает вопросы, вызывая ответы детей.

- А скажите мне,  пожалуйста…

В нашем городе один дворец?  - В нашем городе много дворцов.

В Петербурге один проспект. – В Петербурге много проспектов.

В нашем городе один мост. –

В Петербурге один памятник. –

В городе один парк. –

Воспитатель  –Как, вы, думаете в Петербурге еще есть чудеса? Мы вспомним считалочку про Петербургские чудеса и выберем мне помощника в следующей игре.

Дети читают  считалку – стихотворение  «Сто чудес»  

Есть, есть, есть, есть.

В Петербурге сто чудес.

Мы идем с тобой гулять

Будем чудеса считать.

«Медный всадник», Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой.

Кто не верит выходи

Эти чудеса найди.

Игра «Найди пару» /с тенями/.

Воспитатель  – Ну что ж давайте и найдем эти чудеса. Я вам раздаю тени зданий и скульптур, а вы попробуйте их найти на открытках- иллюстрациях с видами Петербурга.

Дети составляют пары картинок. Вместе с воспитателем называют  примечательные места города, изображенные на картинках.(Слайд «Парные картинки)

Воспитатель  – Осталась одна картинка. Вы можете узнать это здание по его тени?              Нет!

Значит , мы не все еще видели, у нас с вами осталось еще очень много нового неизвестного и интересного в нашем городе.  мы с вами будем  продолжать  изучать свой родной город.  Пойдемте готовиться  к новой прогулке  по Санкт - Петербургу!  

(Дети уходят) 

Логопед -  экскурсовод : В нашем  городе Санкт Петербурге очень много музеев и они такие разные. 

Ребенок 1:В каких музеях вы побывали?(обращается к гостям) 

Какой твой любимый музей в Санкт-Петербурге?(обращается к соведущей)

Ребенок 2. Это музей кукол.

Логопед -  экскурсовод: самый большой и самый известный  музей СПб - это Эрмитаж. И мы с вами погуляем сейчас по залам этого  музея.

 Дети группы 2  заходят в зал(Воспитатель Пичугина И.О.)(Слайд Эрмитаж)

Воспитатель :Ребята поприветствуйте наших гостей.

  Отгадайте загадку

Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
Это наш, это ваш Петербургский …. Эрмитаж

Воспитатель :Ребята, а вы  бывали в музеях?...Что такое музей и что там находится? Что такое экспонаты? Это разные интересные предметы: картины, посуда, гобелены, ковры, вазы, скульптура,  статуи, гравюры, рисунки,  доспехи, оружие, одежда, украшения, мебель….)

Правильно музей это  - кладовая сокровищ, для хранение экспонатов, место проведения выставок.

В  Эрмитаже находятся предметы разных времен и среди них предметы ,которые очень старые и их необходимо восстанавливать, т.е. реставрировать.

Воспитатель: реставраторы -это художники, которые ремонтируют, возрождают старые предметы

Игра «Реставраторы» (пазлы разной формы с разными экспонатами )

прикрепляют билет к маршрутной доске)

Мы с вами посетим сегодня только один зал Голландской живописи  и рассмотрим очень интересные картины, расположенные в этом зале.

Презентация:( слайдов)

Егор

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это
 натюрморт.

Да в этом зале  находятся натюрморты Голландских живописцев

Посмотрите, пожалуйста, на натюрмортах что вы видите? 

Дидактическое упражнение «Назови  одним словом»

А как же можно назвать то, что изобразил художник на этих картинах? Что в них общего? Попробуйте  назвать ЭТО ОДНИМ СЛОВОМ

  • Это большие, красивые букеты (цветы) в вазе
  • Великолепная, прекрасная, изящная посуда
  • Это свежие фрукты ,овощи и ягоды.
  • Это красивые, интересные предметы, вещи и драгоценности.

Какие цвета использовали художники, когда рисовали  натюрморты?

Презентация – игра «Необычные цвета»

Давайте поиграем в игру и назовем оттенки цветов(красок) которые использовали художники рисуя свои картины, а помогут нам в этом предметы изображенные в картинах. Лимон цвет лимонный, апельсин –апельсиновый, сливы - сливовый, вишня - вишневый и т.д.За правильный ответ ребенок получает картинку с изображением этого предмета (собирает коллекцию предметов)

Мы  поиграли,  у вас у каждого собралась своя коллекция предметов для натюрморта. А сейчас мы пойдем в группу и составим наш собственный большой натюрморт. (воспитатель показывает фон заготовку для будущего натюрморта).

Дети уходят) 

Логопед -  экскурсовод уважаемые гости, искусство- это не только картины, но еще и театры и музыка. Музыку мы можем послушать в известной Санкт-Петербургской филармонии. А вы бывали в филармонии?(обращается к соведущим). Давайте мы заглянем в филармонию.

3.Дети группы 3  заходят в зал (Воспитатель Щедрова С.С,) (слайд-театр) Филармония

прикрепляют билет к маршрутной доске)

Воспитатель:  «Театры всякие бывают, и чего в них только нет!

                           Здесь спектакли вам сыграют, драму оперу балет.

                  Здесь на сцене можно встретить разных кукол и зверей,

                            Театр очень любят дети...»

Егор: «Так пойдём туда скорей!»

Воспитатель: «А у меня есть идея по лучше. Давайте прямо сейчас, вот здесь разыграем маленькое представление. Закрывайте глазки. Мы тихонько покружились и в актеров превратились. Посмотрите наш зал – это большая сцена. Зрители уже заняли свои места...»

Матвей: «А костюмы? Артисты одевают костюмы перед выступлением.»

Воспитатель: «Так чего ж мы ждем, скорей в костюмерную.»

(дети одевают маски за ширмой, звучит музыка, появляется щенок)

Щенок:«Почему щенку не лень громко лаять целый день?

                 Неспроста он лает: поиграть желает!»

(бегает, играет с мячиком. На полянке появляется бабочка)

Бабочка:«Мои крылья – лепестки, и красивы и легки.

                    Все меня хотят поймать, но не смогут и догнать...»

Щенок: «Бабочка, бабочка! Поиграй со мной!»

(щенок оставляет мячик и начинает бегать за бабочкой, пытается её догнать;бабочка улетает; щенок оглядывается...)

Щенок: «Всё во круг мне не знакомо

               И куда теперь идти?

               Вот беда, я потерялся!!!

               Как дорогу мне найти?»

(присаживается грустный на корточки; выходит утенок с удочкой, тихо напевая...)

Утёнок: «Утёнок любит воду, и мокрую погоду.

                И зонтик ни к чему, поэтому ему...»

Щенок: «Утёнок, утёнок! Я потерялся. Ты не знаешь где мой дом?»

Утёнок: «Нет, я знаю. Где мой дом и где речка, в которой водится вкусная рыбка, которую я обязательно поймаю, если ко мне не будут приставать с глупыми вопросами.»

(утёнок быстро уходит; щенок остается один; ходит взад и вперед не знает, что делать; появляется котенок)

Котёнок: «Лапки и хвост, и весёлые ушки,

                  Что уголками торчат на макушке.

                  Шёрсткка пушистая,

                  Быстрые лапки...

                  Очень люблю я играть в догонялки!»

(увидев щенка удивляется)

Котёнок: «Ты, что , плачешь?»

Щенок: «Я потерялся...»

Котёнок: «Вот глупый! Ты же собака, а значит умешь идти по следу....»

(щенок задумался, опустил голову, глубоко вздохнул и весело запрыгал)

Щенок: «Ура, ура, я почувствовал! Вот здессь прошёл утёнок, а от туда ты пришёл. А вот и мои следы. Ура, я смогу вернуться домой! А вот и мой мячик!»

Котёнок: «Ну вот, я же говорил. Только если будешь меня гонять, я тебе не буду больше помогать.»

Щенок: «Нет, мы лучше будем друзьями! Давай играть!»

Котёнок : «А давай утёнка позовём и бабочку. Всем вместе будет веселей.»

(котёнок и щенок зовут друзей; все вместе танцуют под музыку

Логопед -  экскурсовод: Вот и окончено представление. Перед вами выступали…(дети- экскурсоводы подносят микрофон артистам, которые называют свои имена и кланяются)

Логопед -  экскурсовод:  Уважаемые зрители проводите артистов аплодисментами.

Логопед -  экскурсовод:Есть в Петербурге чудо сад ,

                                           Украшен кружевом оград.

Ребенок 1. Дворец в нем есть царя Петра

                   И статуи, как божества,

Ребенок 2. В тени аллей, возле оград

                  Скажите что это за сад???

 Логопед -  экскурсовод:   Летний сад

 Логопед -  экскурсовод Летний сад гостей встречает, на прогулку приглашает

4.Дети группы 4  заходят в зал (Воспитатель Белякова А.З.) 

прикрепляют билет к маршрутной доске)(Видео «Летний сад)

Воспитатель  предлагает посмотреть панораму летнего сада, останавливается на памятнике Крылову, рассматривает его и рассказывает историю изображенных там животных.

Воспитатель:Летний сад — самый старый в Санкт-Петербурге. Первое, что наверное удивит вас, это его необычные аллеи. На них построены длинные деревянные галереи, которые увивает плющ, так что они превращаются в зеленые коридоры. Откуда только не доставляли растения для первого сада: дубы из окрестностей Новгорода, кадр, граб и тополь из далекой Голландии. Из Германии – сирень и каштаны. Эти деревья и кустарники прекрасно прижились в Петербурге. Были в Летнем саду и экзотические «жители» южных стран – лимон, апельсин, инжир. Для них, непривыкших к суровым морозам, строили специальные теплые дома – оранжереи. А в летние дни, деревья выставляли на аллеи сада, в кадках, на удивление публики. Впрочем, есть в Летнем саду растения, которые всегда росли на невских берегах, среди цветочного великолепия, внимательный глаз может найти даже кустик брусники.

Первые фонтаны в Петербурге появились в Летнем саду (из-за них и речку, протекающую вдоль летнего сада, назвали Фонтанкой). Когда то в летнем саду было более ста фонтанов, сейчас восстановили только восемь.

В летнем саду много статуй. Они тоже имеют свою историю, их привезли из Италии. Статуя Венеры – богини красоты и любви, статуя Флоры и Помоны – одна из них богиня цветов, а другая – плодов, так что они присматривают за этим садом.

Есть в летнем саду один особенный памятник. Он сделан не из мрамора, а из бронзы. Это памятник баснописцу -  Ивану Крылову.

- Ребята, а вы знаете, кто такой баснописец?

- Какие басни Крылова вы знаете?

Скульптор барон Петр Карлович фон Клодт решил поставить в летнем саду памятник Крылову и всем его героям. Давайте рассмотрим этот памятник со всех сторон. Крылов как будто сам в слух читает свои басни.

- А как же скульптору удалось так точно изобразить всех этих зверей?

- Оказывается, он лепил их всех с натуры. Но для этого ему пришлось дома завести настоящий зоопарк. У него поселились: осёл , кот, собаки, волк, обезьяна, овца с ягнятами, лиса, журавль, медведь с медвежатами. Только одного животного он не стал приводить в дом, а сделал наброски в цирке, расположенном неподалеку.

- Какое животное не жило у скульптора? (слон).

Все это разношерстное общество жило бок обок не только в клетках, многие свободно разгуливали по мастерской, по комнатам, и очень дружили между собой. Кроме волка. Который не мог удержаться, чтобы не охотиться за кошками.

- А однажды все звери, спрятались от волка.

Игра «Угадай чьи уши, чей хвост?».

Пора возвращаться в детский сад. Не расстраивайтесь если вы не смогли увидеть и запомнить все в первый раз, - в Летний сад можно и нужно приходить много раз, чтобы как следует узнать и полюбить его, ведь он - живая история Петербурга.

 (Дети уходят)

Логопед -  экскурсовод: нашему городу уже 314 лет, у него богатое историческое прошлое и большое количество старинных зданий.  Одним из которых является здание цирка. Предлагаем Вашему вниманию историческую справку.

Ребенок 1. читает историческую справку о цирке на Фонтанке.

Ребенок 2 . И мы приглашаем Вас на арену цирка.

5.Дети группы 5  заходят в зал (Морозова Е.А.) (слайд цирк)

           Логопед с детьми заходят в зал. Фоном звучит музыка

Фокусник: Добро пожаловать  в цирк. прикрепляют билет к маршрутной доске)

 На арене цирка я самый загадочный человек. Без меня не происходят никакие чудеса и  превращения. Ребята,  вы догадались кто я?

Дети: Волшебник, фокусник.

Фокусник: Верно. И мне сегодня нужны помощники. Вы согласны?

Фокус 1. Фокусник достает поочередно пары лент. Дети называют цвета лент (красная, черная, оранжевая), отвечают на вопросы.

- Эта лента белая, а эта?  (черная)

- Эта лента длинная, а эта?  (короткая)

- Эта лента узкая, а эта?  (широкая)

- Эти ленты одинаковые, а эти?  (разные, разноцветные).

Фокус 2. Фокусник кладет все ленты в волшебную коробку. Просит детей произнести волшебные слова.

Дети:    Ры, ры, ры – в цирке много детворы.

             Ра, ра, ра – фокус показать пора.

             Ру, ру, ру – удивите детвору.

Фокусник открывает коробку, вытягивает одну длинную разноцветную ленту. Лента состоит из отрезков разных цветов (красный, оранжевый, розовый, черный). Фокусник предлагает перечислить цвета ленточек и пересчитать ленты одного цвета. Дети выбирают понравившийся цвет и по очереди выполняют задание.  

- Одна красная лента, две красные ленты …, пять красных лент.  Всего пять красных лент. И т.д.

Фокусник благодарит своих помощников.     игру

Звучит музыка. Педагог с детьми уходят из зала.

Логопед -  экскурсовод. Где в нашем городе можно встретить зверей   со всех стран нашей планеты? (обращается к соведущим)

Ребенок 1  : Звери птицы здесь живут. С нетерпением нас ждут.

Ребенок 2 .мы приглашаем вас в зоопарк

6. со стихотворением входят дети 6 группы, (логопед Кравченко Л.О,)

Логоритмическое упражнение.

Заходим в зал выполняя движения по показу логопеда. Слайд №1.(животные)

Раз,два,три,четыре,пять (шагаем)

В зоопарк пойдем гулять.

Там животных повстречаем и конечно всех узнаем(хлопают в ладоши)

Справа –слон ,(показ направо-на слона (игрушка))

Большой как дом(в виде крыши)

Слева-страшный крокодил(показ налево- на крокодила )
Он нас чуть не проглотил(челюсти руками)

Рядом зверь –живое чудо(руки разводим в стороны и удивляемся)

Горб огромный у верблюда(Руки дугой над головой)

А когда мы все устали (зеваем)

То на пони поскакали (руки –вожжи держат и цокаем языком)

логопед: Мы с вами приехали в зоопарк. прикрепляют билет к маршрутной доске)

Игра «Узнай по  контуру». (Слайд 2)

Ой а животные решили с нами поиграть в прятки ,но оставили нам подсказки- свои контуры. И еще перемешались между собой ..Давайте отгадаем где кто) Слайд №2(контуры животных)

-Какие вы молодцы! Вы узнали всех животных.

Игра « Вернем шубки животным» (Слайд 3)

 Но вот только наши животные еще хотят с вами поиграть .Они перепутали свои шубки и теперь выглядят как -то необычно. Давайте вернем каждому животному его шубку. (Дети садятся за стол и подбирают окрас  шкурки к контуру животных)

-Теперь животные в своих шубках ,они вас благодарят . А нам пора дальше путешествовать.

Встаем , прощаемся .

(Дети уходят)

Логопед -  экскурсовод: вот мы и побывали в зоопарке  там есть не только звери, но и разные птицы. Предлагаем послушать стихотворение петербургского поэта Майи Борисовой. «Разговор с лебедем» стих  Кирюши. 

Предлагаем вместе с нашими ребятами  познакомится с  одной  экзотической птицей.

7.Дети группы 7 заходят в зал (логопед Вагина С.Б..) видео дом великана

 Логопед: В  петербургском зоопарке много разных птиц.    Я хочу познакомить вас с пеликаном. (Дети смотрят  видео о пеликане)

 Что случилось с  пеликаном? как он превратился  в великана? Прислушайтесь, как произносятся эти слова. Вы догадались?  Правильно это буквы поиграли в чехарду- заменили первую букву П в слове «пеликан» на букву В  и получился «великан».  

Великан пригласил нас заглянуть  к себе домой. (прикрепляют билет к маршрутной доске)

Посмотрим, как он живет.  (Дети просматривают видео «Дом великана» с паузами)  Какое все огромное, называйте предметы, которые видите здесь.(Все вместе называют предметы).

Игра «Самый внимательный»

А теперь посмотрим, кто  у нас самый внимательный. Вы будете по очереди припоминать предметы из дома великана и получать фишки за правильный ответ. (Дети называют) Это еще не все. На столе лежат еще вещи из дома великана ( дети  продолжают называть слова по картинкам , разложенным на столе) Подведем итог, у кого сколько фишек: считаем, называем и строимся друг за другом по количеству фишек. Самый внимательный становится первым. Поприветствуем его аплодисментами. Фишки сложим в чудесный мешочек. А поскольку фишки необычные - это буквы, то можем в группе поиграть с ними в игру «Составь слово».

 Логопед -  экскурсовод: Уважаемые гости, видите какой наш город Санкт-Петербург большой. В нем есть и цирк и театры и музеи. А где любят отдыхать дети? В парке  аттракционов – на    диво-острове, приглашаем и вас в страну счастливого праздника, радости и улыбок (экскурсоводы)

8.Дети всех групп заходят в зал (Воспитатель Писарева Е.В.)

«Дивоостров»

Воспитатель: Мы попали на Диво остров, остров развлечений, на котором находится очень много разных каруселей. (прикрепляют билет к маршрутной доске)

Логоритмика « Качели.»  (С движениями)

Это парк аттракционов

Очень разных и весёлых.

Здесь машинки, поезда,

Мы пришли сюда не зря.

Мы забрались на качели

Раз, два и полетели.

Сверху вниз летим мы. Ух!

Перехватывает дух.

А теперь летим на вверх,

Разрывает сразу смех.

Всё катается кругом

Облака, деревья, дом.

И дорога, и трава,

И кружится голова.

Воспитатель. А ещё этот остров называют остров развлечений. И я предлагаю нам развлечься. Встаём в круг и чётко произносим слова.

подвижная игра «Вправо-влево»

Вправо влево головой,

Руки вверх перед собой.

Под весёлые напевы,

Повернёмся вправо влево.

Руки вверх, руки вниз,

Вверх и снова наклонись.

Топни правою нагой,

Вправо шаг на месте стой.

Топни левою ногой,

Влево шаг на месте стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

Повернись налево к другу,

Левую дай руку другу.

Шаг назад и два вперёд,

Вправо, влево поворот.

Покружились, повернулись,

За руки опять взялись.

Три шага вперёд, вперёд, вперёд,

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Повернулись, разбежались.

 Логопед -  экскурсовод: Вот закончилась наша экскурсия.

Ребенок 1. Ребята, где вы побывали?  

Ребенок 2. Подносит микрофон отвечающим. (Дети показывают билеты, рекламирующие  места,  где побывали).

Логопед -  экскурсовод  В каком городе вы все это увидели? (в Санкт-Петербурге)

Мы предлагаем рассказать об этой экскурсии родителям, друзьям, знакомым. Мы приглашаем Вас продолжить знакомство с нашим прекрасным городом.   А сейчас  мы  возращаемся в детский сад на нашем трамвайчике. До свидания. 

Под музыку на «трамвае»  с песней выезжают дети старших и подготовительных логопедических  групп из зала.

                                                                               

                                                                   :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни; Закрепить знания детей о текучести времени,Упражнять детей в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...