Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (для детей старшего возраста 6 -7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Короткова Елена Ивановна

Материал для ознакомление детей с родным городом. Посредством проведения игр, занимательных задач, изучения достопримечательночтей Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon piter_travel.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района города Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность на тему:

«Путешествие по Санкт-Петербургу»

(для детей старшего возраста 6 -7 лет)

С использованием инновационных технологий: мнемотехника, моделирование

Автор: Короткова Елена Ивановна

воспитатель ГБДОУ №86

приморского района

г. Санкт-Петербург 2018 год

Интеграция образовательных областей:

- Физическая культура.

- Социализация.

- Познание.

- Коммуникация.

- Чтение художественной литературы.

Задачи с интеграцией образовательных областей.

1. Физическая культура:

- Формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

2. Социализация:

- Воспитание доброжелательности, уважительного отношения к окружающим.

3. Познание:

- Развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора.

        - Формирование представлений об истории человечества.

4. Коммуникация:

        

- Совершенствование речи, умения точно характеризовать объект.

5. Чтение художественной литературы:

- Привлечение внимания детей к выразительным средствам. Развитие чуткости к поэтическому слову.

Оборудование:

- Карта Санкт-Петербурга.

- Дидактическая игра «Угадай название реки».

- Игра «Собери картинку».

- Иллюстрации с видами и достопримечательностями нашего      

   города.

- Мнемотаблица (стихотворения А.С. Пушкина «Люблю тебя  

  Петра творение…»).

- Жетоны с изображением Медного всадника, медали с  

  изображением Петра I.

- Символы (реки, мосты, дворцы, храмы)

- Строитель «Санкт-Петербург».

Предварительная работа:

1. Оформление вместе с родителями «Древо  - петербургская семья».

2.  Поделки книжек «Мы гуляем по городу» (с иллюстрациями и фотографиями).

3. Конструирование из бумаги «Дом в котором мы живём».

4. Заучивание стихов о городе.

5. Рисование: «Адмиралтейство», «Петропавловская крепость».

6. Экскурсии по городу: «Львы стерегут город», «Начало строительства Санкт-Петербурга», «Летний сад».

7. Поделки макетов: «Дворцы», «Ростральные колонны».

8. Заучивание песни «Мы островитяне».

Ход непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу».

- Дети мы все с вами живём  в великом городе, который называется… (Санкт-Петербург).

- Поэтому мы гордо называем себя… (Петербуржцами).

- Мы несём большую ответственность за это имя.

- Скажите, чем всегда отличались петербуржцы, какими должны быть?

- Правильно. Вежливыми, воспитанными, скромными. А ещё должны знать и любить свой город.

- Давайте сегодня попутешествуем по нашему городу.

- Смотрите, это карта нашего города. Чего на ней много?

(Синего цвета.) Правильно, это вода. Расскажите, чем интересен наш Петербург?

- Давайте поиграем.

- Я показываю картинку (модель), а вы по ней догадываетесь, о какой реке идёт речь.  

- Давайте разделимся на две команды, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Реки: Крестовка, Мойка, Чёрная речка, Карповка, Фонтанка, Каменка, Глухарка, Таракановка, Красненькая речка.

(Подсчёт жетонов, вручение команде победительнице медали с изображением Петра I.)

- Дети, скажите кто изображён на медали?

- Кем был Пётр I?

- Какое значение имел для нашего города?

- Откуда строился наш город?

- Давайте найдём на карте.

- Чем примечательна Петропавловская крепость? Вспомните стихотворение про ангела.

 

        - Как называется остров, с которого начинался Петербург?

        (Заячий остров.)

        

        - Давайте запомним двустишие:

                «Остров Заячьим зовут,

Заложили крепость тут».

- А чтобы узнать имя первого петербуржского зодчего, нужно разгадать загадку (выкладываем на ковролине).

И

Т

З

И

Р

Н

Е

7

1

4

5

2

6

3

 

- Правильно, Трезини.

- Дети, вспомните, какие ещё красивые сооружения есть  в Петербурге? (Называют и находят соответствующую картинку.)

 

- А сейчас предлагаю разгадать такую загадку (на доске).

- Впишите каждую вторую букву в клетки и прочитайте, что получилось.

З Н Р Е У В Ф С Ы К Я И Ж Й Л

 

- Что у нас получилось?

- Что такое Невский?

- Давайте погуляем по Невскому.

- Чтобы лучше запомнить самые интересные мета на проспекте, рассмотрите символические изображения: реки, мосты, дворцы, храмы.

- А теперь пойдём по Невскому и вместе сосчитаем.

- 3 водные магистрали (река Мойка, канал Грибоедова, река Фонтанка).

- 3 моста (Зелёный, Казанский, Аничков).

- 3 дворца (Строгановский, Аничков, Белосельских-Белозерских).

- 3 храма (лютеранская церковь, базилика святой Екатерины Александрийской, армянская церковь Святой Екатерины)

 - Посмотрите, мы приблизились к огромной красивой площади. Как она называется?

- Почему?

- Чем примечателен Зимний дворец?

- Правильно, собранием произведений искусства. Называется Эрмитаж.

- Что бы узнать, кто создал ансамбль Дворцовой площади, составьте из букв в круге слово. Впишите имя в пустые клетки.

- Что у нас получилось?

- Запомните это имя.

- На этом наша прогулка подходит к концу, давайте вспомним стихотворение А. С. Пушкина (показ мнемотаблицы) «Люблю тебя Петра творение…».

- А сейчас вы можете поиграть. Собрать из разрезанных кубиков красивые здания Петербурга, построить из «строителя» наиболее любимые ваши места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие совместной образовательной деятельности по теме « Путешествие по Санкт – Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).

·        Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.·        Составлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Непосредственная образовательная деятельность на тему "Экскурсия по Санкт-Петербургу" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Интегративная деятельность  педагогов ДОУ  при формировании  и коррекции  социального и речевого развития ребенка.Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

Данный материал предназначен для детей старшего возраста и направлен на систематизацию знаний детей о сезонных изменениях в природе, жизни животного и растительного мира в разное время года....

Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Грамотеев». для детей старшей группы

Структура НОД:Вводная часть (длительность 3 минуты)1.Игровая ситуация "Письмо от Незнакомца"Основная часть (длительность 20 минут)1. «Вопрос - ответ».2. Игра «Звуковая схем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.Цель:Конспект непосредст...