Конкурс чтецов "Волшебная рифма"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Юлик Светлана Анатольевна

Конкурс посвящен творчеству Э. Успенского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад «Берёзка»,
филиал Автономного учреждения дошкольного образования
муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»
(Детский сад «Берёзка», филиал детского сада «Светлячок»)

Конкурс чтецов

«Волшебная рифма»

(стихи Э. Успенского)

подготовила учитель-логопед С.А. Юлик

г. Заводоуковск

2017 г.

Ход мероприятия

Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительного чтения стихов.

Задачи:

•совершенствовать речевой слух и навыки чёткой, выразительной и правильной речи;

•развивать творческие способности детей;

•обеспечение радостного, эмоционального настроя у детей;

•воспитывать интерес к поэтическому слову.

Ведущая: Добрый день дорогие гости, участники конкурса и уважаемые жюри! Вновь мы собрались в нашем уютном зале! Я рада вас приветствовать на конкурсе чтецов «Волшебная рифма», который посвящен творчеству Э. Успенского. (слайд №2)

Эдуард Успенский - один из самых известных, самых любимых детских писателей. Книги Эдуарда Успенского любят все – и взрослые и дети. (слайд №3) Крокодил Гена, Шапокляк, Чебурашка, дядя Фёдор и кот Матроскин заставляют смеяться и переживать не одно поколение детей. По этим книгам созданы мультипликационные фильмы. В произведениях Э. Успенского нет отрицательных героев. Даже старуху Шапокляк перевоспитывают Гена и Чебурашка. Вот такой замечательный человек – Эдуард Успенский!

Ведущая: А сейчас поприветствуем участников конкурса! (в зал заходят дети, либо встают с места)

Ведущая: Оценивать наших участников будет строгое, но справедливое жюри. А оценивать они будут:

  • выразительность
  • эмоциональность
  • артистичность
  • четкость и громкость прочтения стихов.

Ведущая: Итак, объявляю состав жюри конкурса:

Старший воспитатель Татьяна Петровна Саёрова

Музыкальный руководитель Ольга Николаевна Васичева

Воспитатель Наталья Николаевна Михальчук

Член совета образовательной организации Светлана Владимировна Романова

Младший воспитатель Людмила Александровна Фоминцева

Ведущая: Участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценить участников, а зрители готовы слушать, болеть и аплодировать конкурсантам. Итак, конкурс чтецов «Волшебная рифма» объявляется открытым!

Печкин: (заезжает в зал на самокате) Здравствуйте! (слайд № 4)

Ведущая: А вы кто?

Печкин: Я почтальон Печкин. Принес посылку. (читает) Для участников конкурса «Волшебная рифма».

Ведущая: Спасибо! Давайте.

Печкин: Только я её вам не отдам. У вас документов нет.

Ведущая: Почему нет? У меня есть паспорт.

Печкин: А вы участник конкурса?

Ведущая: Нет. Я ведущая.

Печкин: А тут ясно написано «Для участников конкурса «Волшебная рифма», а участники как я погляжу (подходит к участникам, рассматривает) ещё маленькие и документов у них пока еще нет, поэтому посылку я не отдам!!!

Ведущая: Уважаемый Игорь Иванович, а вы любите слушать стихи?

Печкин: Обожаю слушать стихи.

Ведущая: А сами читаете стихи?

Печкин: Читаю, иногда.

Ведущая: Если наши конкурсанты прочитают для вас стихи, вы отдадите нам посылку?

Печкин: А чьи стихи вы мне прочитаете?

Ведущая: Стихи Э. Успенского

Печкин: Это мой любимый автор. Хорошо так и быть отдам вам посылку.

Ведущая: Мы не просто приглашаем вас послушать стихи, но и оценить наших конкурсантов. Проходите в жюри. Садитесь поудобнее, уважаемый Игорь Иванович. Итак мы начинаем.

Младшие группы

Ведущая:

  1. Воспитанница младшей группы № 3 «Сказка» Белоглазова Варвара прочтет стихотворение Э. Успенского «Картинка» (слайд № 5)
  2. Воспитанница младшей группы № 8 «Дружная семейка» Мерзлякова Кристина прочтет стихотворение Э. Успенского «Берегите игрушки» (слайд № 6)
  3. Воспитанница младшей группы № 8 «Дружная семейка» Дубровина Есения прочтет стихотворение Э. Успенского «Загадка про конфетку» (слайд № 7)
  4. Абатуров Артем воспитанник младшей группы        № 8 «Дружная семейка» прочтет стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой» (слайд № 8)

Средние группы

  1. Воспитанник средней группы № 2 «Золотая рыбка» Борисов Павел прочтет стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой» (слайд № 8)
  2. Воспитанница средней группы № 2 «Золотая рыбка» Голик Мария прочтет стихотворение Э. Успенского «Берегите игрушки» (слайд № 9)
  3. Воспитанница средней группы № 10 «Солнечный зайчик» Парфентьева Катя прочтет стихотворение Э. Успенский «Как растили капусту» (слайд № 10)

Ведущая: А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем. (слайд № 11) 

Музыкальная игра «На диване» (проводит музыкальный руководитель А.Я. Русакова)

Ведущая: Мы продолжаем наш конкурс.

  1. Воспитанники группы № 10 «Солнечный зайчик» Рыбалкина Яна и Белов Богдан прочтут нам стихотворение Э. Успенского «Все в порядке». (слайд № 12)
  2. Воспитанница средней группы № 12 «Улыбка» Нестеренко Софья прочтет это же стихотворение Э. Успенского «Все в порядке» (слайд № 12)
  3. Воспитанник средней группы № 10 «Солнечный зайчик» Переладов Евгений прочтет нам стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой» (слайд № 13)
  4. Воспитанник средней группы № 12 «Улыбка» Священко Тимофей прочтет это же стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой» (слайд № 13)

Старшие группы

Ведущая: А вы когда-нибудь задумывались что может лежать у мальчиков в кармане? Об этом нам расскажет:

  1. Воспитанник старшей группы № 5 «Солнышко» Смирнов Арсений. Стихотворение Э.Успенского «Что у мальчиков в кармане» (слайд № 14) 
  2. Воспитанник старшей группы № 5 «Солнышко» Коршунов Богдан прочтет стихотворение Э. Успенского «Необычный слон» (слайд № 15) 
  3. Овчаренко Алексей воспитанник старшей группы № 9 «Фантазеры» прочтет стихотворение Э. Успенского «Разгром» (слайд № 16) 
  4. Стихотворение Э. Успенского «Про Бабу Ягу» прочтет воспитанница старшей группы № 9 «Фантазеры» Шибитова Кристина (слайд № 17) 

Ведущая: Предлагаю сделать еще одну паузу (слайд № 18) и поиграть.

Музыкальная игра «Жирафы» (проводит музыкальный руководитель А.Я. Русакова и учитель-логопед С.А. Юлик)

Подготовительные группы

Ведущая: Наш конкурс продолжается. Мы с вами играли в игру «Жирафы», а

  1. Воспитанница подготовительной группы № 6 «Смешарики» Корнева Александра прочтет стихотворение Э. Успенского «Жирафы» (слайд № 19) 
  2. Воспитанница подготовительной группы № 6 «Смешарики» Крынина Александра прочтет стихотворение Э. Успенского «Матрешки» (слайд № 20) 
  3. Воспитанник подготовительной группы № 6 «Смешарики» Кезиков Игорь прочтет стихотворение Э. Успенского «Что у мальчиков в кармане» (слайд № 21) 
  4. Стихотворение Э. Успенского «Удивительный конверт» прочтет воспитанница подготовительной группы № 7 «Почемучки» Василькова Мария (слайд № 22)          
  5. Воспитанница подготовительной группы № 7 «Почемучки» Лизунова Юлианна прочтет стихотворение Э. Успенского «Птичий рынок» (слайд № 23) 
  6. Стихотворение Э. Успенского «Про Бабу Ягу» прочтет воспитанница подготовительной группы № 11«Теремок» Ветошкина София (слайд № 24) 

Ведущий: (слайд № 25) Вот и закончился наш конкурс. Ребята потрудились на славу, пора им отдохнуть, а жюри подвести итоги. Им предстоит нелёгкая работа – определить победителей конкурса. Да, задача действительно трудная: столько выступлений, столько прекрасных стихотворений прозвучало! А пока жюри совещается, я предлагаю вам, ребята, отдохнуть и поиграть.

Музыкальная игра «Летчики» (пока жюри совещается)

Ведущая: Друзья! Внимание! Слово – жюри нашего конкурса.

Объявление результатов, награждение.

Ведущий: Уважаемый, Игорь Иванович, вам понравилось слушать стихи?

Печкин: Да, очень. Вот вам посылка, а мне пора, а тоя что-то засиделся.

Ведущий: До свидания, Игорь Иванович! 

Ведущая: Ребята в посылке конверт. (открывает, читает)

Письмо

Дорогие, ребята!

Я узнал, что в детском саду «Берёзка» проходит конкурс чтецов «Волшебная рифма». Стихи, которые вы читаете написал я Э. Успенский (слайд № 26). Большое вам спасибо, что вы любите и знаете мои стихи! В знак благодарности отправляю вам посылку с подарками (раскраски).

Ваш Э. Успенский

Ведущая:      Наш конкурс подошёл к концу.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад «Берёзка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок» (Детский сад «Берёзка», филиал детского сада «Светлячок») Конкурс чтецов «Волшебная рифма» подготовила учитель-логопед С.А. Юлик

Слайд 5

« Картинка»

Слайд 6

«Берегите игрушки»

Слайд 7

«Загадка про конфеты»

Слайд 8

«Если был бы я девчонкой»

Слайд 9

«Берегите игрушки»

Слайд 10

«Как растили капусту»

Слайд 11

«Музыкальная пауза»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Разгром» «Все в порядке»

Слайд 2

«Если был бы я девчонкой»

Слайд 3

«Что у мальчиков в кармане»

Слайд 4

«Необычный слон»

Слайд 5

«Разгром» «Все в порядке»

Слайд 6

«Про Бабу Ягу»

Слайд 7

«Музыкальная пауза»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Жирафы»

Слайд 2

«Матрешки»

Слайд 3

«Что у мальчиков в кармане»

Слайд 4

«Удивительный конверт»

Слайд 5

«Птичий рынок »

Слайд 6

«Про Бабу Ягу»

Слайд 9

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиграем в рифмы

Предлагаю к вниманию авторские игры- рифмушки.Игры помогут разноообразить занятия , закрепить правильное произнесение поставленных звуков. Отрабатывая и закрепляя звуки, дети смогут тренировать память...

Консультация для родителей "Учим детей рифмовать".

В данном материале вниманию родителей предсталены варианты игр с рифмами, которые помогут развитию памяти ребенка,  внимания, логического мышления, а также позволят детям лучше овладеть  род...

День прожитый в рифму.

Стихотворение - самый доступный для детей текст. Малыш, еще не умеющий говорить, охотно кивает в такт ритмичным словам, который произносит взрослый....

В помощь родителям."День,прожитый в рифму!"

Заучивание стихотворений тренирует память ребенка,расширяет его кругозор,развивает речь,способствует более легкому усвоению знаний.Стихотворные тексты  помогают нам привлечь внимание,организовать...

игры на рифму

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Предлагаю поиграть, будем рифмы сочинять!...

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной к школе группе "Весенние рифмы"

Сценарий конкурса чтецов  в подготовительной к школе группе "Весенние рифмы"...

Сценарий конкурса чтецов «Их судьбы война рифмовала»

В рамках реализации проекта «Историческая память» в Одинцовском районе уже шестой год подряд проходит военно-патриотическая эстафета «Салют Победе».И  этот  кон...