Альбом "Волшебные звуки"
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Юлик Светлана Анатольевна

Практическое пособие по выработке правильного произнесения изолированных звуков, умения определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звуков, а также развитию фонематических процессов, внимания, памяти, развитию мелкой моторики. Пособие предназначено для логопедов, воспитателей, родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

С.А. Юлик

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

МАТЕРИАЛЫ

ПО ЛОГОПЕДИИ

Методические рекомендации

С.А. Юлик

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

МАТЕРИАЛЫ

ПО ЛОГОПЕДИИ

Методические рекомендации

Заводоуковск

«Детский сад «Берёзка»

2018

Юлик С.А.

     Дидактические материалы по логопедии: Методические рекомендации. – З.: Детский сад «Берёзка», 2018. (Дошкольное воспитание и обучение) – 5 с.

     Методические рекомендации по использованию пособия, предназначенного для выработки правильного произнесения изолированных звуков, умения определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звуков, а также развитию фонематических процессов, внимания, памяти, развитию мелкой моторики. Пособие предназначено для логопедов, воспитателей, родителей.

Учебное издание

Светлана Анатольевна Юлик

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛОГОПЕДИИ:

Методические рекомендации

Компьютерная верстка С.А. Юлик

Тираж 1 экз.

Издательство «Детский сад «Берёзка».

627144, Заводоуковск, ул. Республики, д. 1А

@С.А. Юлик, 2018

@Издательство «Детский сад «Берёзка», 2018 

Методические рекомендации

     Произносительная сторона речи начинает развиваться с первых дней жизни ребенка. Правильное звукопроизношение формируется в основном к пяти-шести годам.

     В образовании звуков наибольшую роль играет речевой аппарат (губы, зубы, язык).

     Самыми активными, подвижными органами артикуляционного аппарата являются язык и губы, которые производят наиболее разнообразную работу и окончательно формируют каждый звук речи.

     Каждый отдельный звук характеризуется только ему присущей комбинацией характерных различительных признаков, как артикуляционных (разница в образовании), так и акустических (разница в звучании).

     Для облегчения процесса воспроизведения правильного звука, а также для исправления дефектных звуков, можно использовать предлагаемое пособие, которое предназначено для детей дошкольного возраста и может быть использовано в качестве:

Дидактического пособия - проведение систематических занятий, на которых вырабатываются кинестетические ощущения (ощущения движения и положения органов артикуляционного аппарата), помогая детям овладеть правильной артикуляцией звуков - упражнения для вызывания и уточнения произношения звуков. У ребенка формируется умение давать словесное описание артикуляции с опорой на графическую схему звука, составленную на основе карточек-схем.

Игрового пособия - комплекс занимательных игр, способствующих закреплению произношения изолированных звуков, формированию фонематических процессов, концентрации внимания, развитию памяти, а также развитию мелкой моторики.

     Задачи пособия:

  1. Формирование звукопроизношения.
  2. Тренировка зрительного восприятия.
  3. Развитие мелкой моторики.

     Пособие состоит из альбома, набора карточек-схем (графические схемы положения органов артикуляции), фишек, прищепок, фломастера на водной основе, салфеток.

     Работа по альбому может проводиться, как часть индивидуального занятия.      Альбом составлен таким образом, что каждый лист можно использовать, как отдельную карточку.

     В оформлении альбома использованы красочные картинки, занимательные игры и упражнения с использованием фишек, прищепок и фломастеров, чтобы поддержать интерес у детей.

     Данное пособие является частью предметно-пространственной среды логопедического кабинета.

     

   

     

Литература

  1. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - Пособие для воспитателей детского сада. М. Просвещение. 1980.
  2. Лопатина Л.В. Серебрякова Н.В. Методика преодоления фонетических нарушений у дошкольников со стертой формой дизартрии. - Логопедия. Нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи. М. Владос.2006.

Содержание

Методические рекомендации                                                                                                  3

Литература                                                                                                                             5  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...


 

Комментарии

Алена Валерьевна Чегодаева

Светлана Антольевна, какая интересная разработка!