Тойбахтина Валентина Юрьевна

Тойбахтина Валентина Юрьевна

сайт учителя истории и обществознания

"Есть несколько способов разбивать сады:лучший из них - поручить это дело садовнику"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история

Увлечения: путешествие, чтение,спорт

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Когалым

Место работы: МАОУ СОШ № 7

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/toybahtina-valentina-yurevna" > сайт учителя истории и обществознания</a>

Учитель!

Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

Чтоб с каждым поколеньем впредь

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен. 

О себе

Я, Тойбахтина Валентина Юрьевна, 1971 года рождения, в 1993 году окончила Марийский ордена "Знак Почета" государственный педагогический институт имени Н.К.Крупской по специальности "История". Решением Государственной экзаменационной комиссии мне присвоена квалификация "учителя истории и социально - политических дисциплин".

Общий трудовой стаж -23 года, в системе образования -23 года.

В  МАОУ "СОШ№7" работаю с 18 августа1998 года.

Преподаю в классах с разным уровнем обучения - базовом и профильном.

С 2006 года и по настоящее время являюсь руководителем школьного педагогического сообщества учителей истории и обществознания.

Осознание правильности выбранного пути, самоутверждение в профессии произошло после участия в городском конкурсе"Учитель года города Когалымы -2009", где заняла 2 место.

Являюсь классным руководителем 10 "А" класса.

Награждена Благодарственными письмами и грамотами администрации школы и Управления образовния, почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа -Югры.

В 2016 году стала победителем муниципального конкурса общественного признания "Педагогический триумф".

В своей работе использую нестандартные формы уроков,активно внедряю элементы различных технологий(технологии сотрудничества, проектного обучения, личностно -ориентированного , проблемного обучения и другие).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К. Симонов "Живые и мёртвые", А.Фадеев "Молодая гвардия", А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Моя педагогическая  философия

Но верю я, не все еще пропало, 

пока не меркнет свет, пока горит свеча…

Каждое время предъявляет свои требования к учителю. Можем сколько угодно экспериментировать, испытывать различные методики и технологии, но не нужно забывать об одном – рядом с нами ребенок. Как свеча, некий символ в духовном общении верующего человека с Богом, так и учитель может быть символом общения, «свечой» между учеником и познанием. Поэтому сотворчество учителя и ученика – это сегодня главное в новой модели общения на уроке.  Мне хочется   вместе с моим Учеником ставить вопросы и искать на них ответы, вместе решать исторические задачи, оценивать события и извлекать из них уроки. Мы учимся вместе отстаивать свою точку зрения, нести ответственность за свое решение. И это важнее, чем просто зазубренный исторический материал.

Становление моего педагогического опыта шло не только под руководством администрации школы. Первыми строгими критиками были мои младшие сестры, которых мне посчастливилось обучать. И критики эти были самые бескомпромиссные. Благодаря их отзывам, уроки получались всегда наиболее удачными. И среди них запомнившийся моим сестрам необычный по форме урок – «Суд над сталинизмом». Дружный класс едва не раскололся на два лагеря. Так активно они вошли в роль обвинителей и защитников, перелопатив перед этим гору документов и дополнительной литературы, изучив воспоминания очевидцев. С годами начинаешь осознавать, что судить историю и людей, их поступки с позиции современности всегда легче. А вот понять и все объяснить сложнее. Желание понять, всесторонне оценить событие, услышать оппонента – именно к этому сегодня хочется обратить моего Ученика.

Учитель! Он особенный, своеобразный, неповторимый, самобытный, у него светлый ум. Учитель одновременно и воспитатель. Каждый его поступок – пример для воспитанника. Ребенок копирует взрослого. Для себя я выработала правила, которых стараюсь придерживаться.

Первое – чаще улыбаться! Перед улыбкой, юмором отступают самые «отъявленные хулиганы», жизненные неурядицы. Улыбаетесь вы – улыбаются вам в ответ.

Правило второе – выглядеть опрятно и подтянуто. Это придает уверенность и не отвлекает по пустякам.

Третье – быть дисциплинированной. Нельзя требовать от других того, чем не обладаешь сама.

Четвертое – не давать пустых обещаний. Дала слово – сдержи   или не сотрясай понапрасну воздух.

Пятое – будь честной. Дети не прощают таких недостатков, как беспринципность, двоедушие, непорядочность, фальшивость, неискренность.

Шестое – право ученика на ошибку. Снисходительно относиться к его промахам, недостаткам.

Седьмое – все равны не только перед законом и судом. Избегать «любимчиков» и работать не только с послушными, исполнительными, «интеллектуальными» и одаренными детьми.

Восьмое – хвалить за успехи,  пусть даже небольшие.

Девятое – учи других, но не переставай учиться сама.

И правило десятое, оно же последнее, – как только поймешь, что больше ничего не можешь и не хочешь – уйди с работы!

Если в душе погас огонь свечи, померк свет, уступи место тем, кто, несмотря на все социальные потрясения, не стал «занудой», кто по-прежнему относится к своей деятельности как к служению, а не как к работе.

Но верю я, не все еще пропало, 

пока не меркнет свет, пока горит свеча… 

Мои достижения

год

Муниципальный уровень

2009

Диплом финалиста городского конкурса «Учитель года города Когалыма-2009»

2012

Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Когалыма за подготовку победителя и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, праву.

Почетная грамота Управления образования Администрации города Когалыма за достижение высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся, развитие их творческого и интеллектуального потенциала и в связи с профессиональным праздником «Днем учителя»

2013

Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Когалыма за подготовку победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по праву и обществознанию.

2014

Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Когалыма за подготовку победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории, праву , обществознанию.

Благодарственное письмо Межшкольного Методического Центра города Когалыма за активное участие в работе городского сообщества учителей истории, обществознания и географии в 2013 -2014 учебном году

Почетная грамота Управления образования Администрации города Когалыма за высокий профессионализм, многолетний плодотворный труд, большой личный вклад в формирование позитивного имиджа общеобразовательного учреждения в связи с 25- летним юбилеем МБОУ «СОШ№7»

Грамота Когалымской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации за активную работу в Профсоюзе, достигнутые успехи по защите социально – трудовых прав и интересов  членов Профсоюза и в связи с 25- летним юбилеем МБОУ «СОШ№7»

2015

Благодарственное письмо Межшкольного Методического Центра города Когалыма за многолетнее сотрудничество и участие в работе по развитию у обучающихся творческих способностей и интереса к научно – исследовательской деятельности, за поддержку одаренных детей, пропаганду научных знаний в ходе работы по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников в рамках постоянно действующего городского семинара- практикума и осенних интеллектуальных сборов для учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций г. Когалыма

Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Когалыма за подготовку победителя и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по  праву , обществознанию.

2016

Грамота Когалымской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации за активную работу в Профсоюзе, достигнутые успехи по защите социально – трудовых прав и интересов  членов Профсоюза и в честь празднования Международного женского дня 8 марта

Диплом победителя конкурса общественного признания «Педагогический триумф» в номинации «Одаренному ребенку –одаренный педагог» за высокое педагогическое мастерство, обеспечение профессионального подхода к развитию интеллектуальной одаренности учащихся, успехи в практическом применении обширных теоретических знаний, подготовке обучающихся к интеллектуальным и творческим конкурсам, предметным олимпиадам, научно –исследовательским конференциям, за личный профессиональный вклад в развитие системы сотрудничества с одаренными детьми города Когалыма

Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Когалыма за участие в организации и проведение методических мероприятий в рамках окружного открытого фестиваля молодых педагогов «На пути к проекту»

Благодарственное письмо Управления образования Администации города Когалыма за подготовку победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию и праву

2017

Благодарственное письмо Межшкольного Методического Центра города Когалыма за активную работу в городском педагогическрм сообществе, высокий профессионализм, успехи в организации совершенствовании образовательного процесса, личный вклад в реализации федеральных государственных стандартов

 Грамота Когалымской городской организации Профсоюза работников народного образования  и науки Российской Федерации за активное и результативное участие в спартакиаде2017 года, большой вклад в развитии профсоюзного движения городской организации Профсоюза г. Когалыма и в честь празднованияДня Учителя

 

Региональный уровень

2011

Почетная грамота  Департамента образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа –Югры за многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в развитие образования политики Ханты – Мансийского автономного округа- Югры

2016

Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики Ханты -Мансийского автономного округа - Югры за обеспечение единства обучения и воспитания, развитие интеллектуального, культурного и нравственного потенциала личности

 

Всероссийский уровень

2013

2014

2015

2016

Дипломы Общероссийского проекта "Школа цифрового века" за активное применениев работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно -методических материалов, представленных в рамках проекта

 

2016

Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»

2017

Грамота за большую работу по духовно - патриотическому воспитанию подрастающего поколения, высокий уровень подготовки делегации -участникаXIV Сбора воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов Российской Федерации

 

Международный уровень

2012

Грамота за подготовку дипломанта финального этапа VIII Международной Олимпиады по основам наук по предмету обществознание

2013

Грамота за подготовку дипломанта финального этапа IX  Международной Олимпиады по основам наук по предметам обществознание и история

2015

Благодарственное письмо Международной онлайн – олимпиады «Фоксфорда» за высокий уровень подготовки учеников, ставших призёрами Международной онлайн – олимпиады «Фоксфорда»

2016

Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей intolimp.org

Благодарность за помощь в организации и проведении международного дистанционного блиц- турнира проекта «Новый урок»

 

Моё портфолио

...Целью образования не может быть просто приобретение сведений. Сведения быстро забываются, они бесконечно разнообразны, так что, не зная в точности, как сложится в будущем жизнь ученика, совершенно немыслимо выделить именно то, что ученику действительно приготится в жизни. Наконец, сведения устаревают: то, что сегодня считается установленным законом и бесспорным фактом, завтра опровергается новой научной теорией и новым, более научным наблюдением. Поэтому, если задача обучения- сообщение сведений, то школа, по необходимости всегда отстающая от науки и могущая преподавать только вчерашние истины, никогда не сможет разрешить этой задачи:она всегда будет давать сведения, которые не только, когда их надо будет применять к жизни, окажуться устарелыми, но устарелыми уже в самый момент преподавания. А раз сообщение сведений не может быть целью обучения, то очевидно задачей школы должно быть развитие способностей мышления. Развитой ум всегда может впоследствии приобрести те сведения, которые ему необходимы  и предусмотреть которые не в состоянии никакое преподавание. Человек, умеющий рассуждать, обладает орудием приобретения сведения, которое всегда пригодно, которое нельзя забыть и которое не может устареть... (Гессен Сергей Иосифович, русский педагог, философ)

Добавить грамоту в портфолио