Главные вкладки

    аттестационное задание №2
    методическая разработка (11 класс) на тему

    Программа элективного курса«История философии» для учащихся 11 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл attestatsionnoe_zadanie_itogovyy_variant.docx46.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аттестационное задание №2

    Тойбахтиной Валентины Юрьевны, учителя истории и обществознания

    Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма, аттестующегося на высшую квалификационную категорию

    программа элективного курса

    «История философии» для учащихся 11 класса

    Пояснительная записка

    Новые стандарты предполагают переориентацию школы со знаниевой на деятельностную модель обучения. Среди целей исторического и обществоведческого образования в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения выделяются основные: «воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества». Во главу угла, кроме усвоения системы знаний и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, ставится задача организации процесса учения, в рамках которого происходит становление человека, умеющего самостоятельно решать проблемы, принимать самостоятельные ответственные решения, результативно действовать в меняющихся условиях, новых ситуациях, конструктивно взаимодействовать с другими людьми.

    Особенностью элективного курса, изучаемого на ступени среднего общего образования,является его непосредственная связь с задачей организациидовузовской подготовки учащихся. Предлагаемая программа  элективного курса ориентирована на современные приоритеты.

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.) содержит положение о том, что одной из ступеней развития гражданина России является принятие личностью традиций и ценностей, особых форм культурно- исторической, социальной и духовной жизни родного села, города, района, области, края, республики. Рекомендации, сформулированные в указанных концепциях, могут быть взяты за основу при разработке модели регионального образования по истории, философии и другим историческим дисциплинам. Документы регионального уровня (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). Это Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О развитии образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016-2020 годах, методические документы Автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Институт развития образования».

    Программа модернизации образования предполагает развитие вариативности образовательных программ, предоставление возможности всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы. Программа курса «История философии» разработана для учащихся 11-х классов, изучающих обществознание на базовом уровне,  рассчитана на 34 часа,  занятия проводятся по 1 часу в неделю.

    Программа составлена на основе:

    1.Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ,ст. 32, п. 7.

    2.Примерной программы по обществознанию и федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

    3.Учебно –методического комплекса Д.А.Гусева«Введение в философию».

    Стандарт среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая экономику и право) на базовом уровне рассматривает в области философии только проблемы познаваемости мира, понятие истины. Рабочая программа данного курса расширяет мировоззренческий кругозор, способствует формированию культуры критического мышления, что определяет успешное постижение других дисциплин: естественнонаучных, технических.

    Актуальность программы

    Итогом работы школы должен стать выпускник, соответствующий требованиям современного общества, обладающий такими качествами, как мобильность, коммуникабельность, самостоятельность, а также умение оперативно решать проблемы и нести за них ответственность, самостоятельно овладевать новыми знаниями. Программа курса посвящена изучению истории философии, науки, которая ведет бесконечный поиск ответов на вечные вопросы мироздания. Изучение в современном мире философских вопросов, касающихся проблем человека, познания мира, перспектив развития общества, достаточно актуально. Школа является традиционным институтом социализации подрастающего поколения, именно она формирует ценностное отношение к миру и самому себе, транслирует опыт предыдущих поколений и мотивирует на решение новых общественных и личных задач. Без осмысления окружающего мира и своего места в нем невозможно ответственное формирование траектории своего дальнейшего развития и принятия независимых и ответственных решений.

    Философия по своим историческим корням и современному состоянию не является ни чисто гуманитарной дисциплиной, ни дисциплиной естественнонаучного плана и уж тем более технического. Ее предмет и функции позволяют компенсировать специализацию знаний учащихся, демонстрируя с ее помощью наиболее общие тенденции развития мира, в том числе и те, изучение которых остается в основном за рамками школьной программы.  Данный курс вводит ряд новых проблем, понимание которых необходимо современному человеку.

    Программа курса учитывает возрастные особенности старшеклассников- формирование самосознания, появление чувства неповторимости, индивидуальности, ролевой и личностной неопределенности.

    Курс «История философии» предоставляет учащимся широкие возможности для их самостоятельности и творческой активности в освоении философской терминологии и проблематики, приобщая их к миру оригинальной философской мысли. Поэтому большое место в курсе отводится работе учащихся над постижением смыслов философских текстов, приобретению ими навыков анализа и умений сопоставлять различные точки зрения, делать необходимые выводы и обобщения, критически оценивать любую информацию и аргументировать собственную точку зрения, используя уже усвоенные и закрепленные знания.

    Курс состоит из 9 больших тем, в которых выделен широкий круг вопросов для работы учащихся на занятиях. Задания и тексты активизируют работу учащихся, связывают философские вопросы со знаниями, полученными при изучении общеобразовательных дисциплин, а также с ситуациями социально-политической, научной и повседневной жизни.

    Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы.

    Цель курса:

    сформировать у учащихся представление о развитии системы философских знаний.

    Задачи курса:

    - показать историю становления философии через персоналии;

    -развивать умения критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные .

    Обучение основывается на педагогических принципах:

    - личностно-ориентированного подхода;

    - свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;

    - сотрудничества и ответственности;

    - сознательного усвоения учебного материала;

    - систематичности, последовательности, преемственности обучения.

    В процессе обучения используются методы:

    - объяснительно-иллюстративный;

    - деятельностный;

    - эвристический;

    - исследовательский;

    - репродуктивный.

    Программа курса предполагает использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы. Фронтальная форма предусматривает подачу материала всему коллективу учащихся. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу учащихся, оказание необходимой помощи со стороны педагога, позволяет, не уменьшая активности обучающихся, содействовать выработке навыков самостоятельной работы

    Основные виды деятельности учащихся, используемые на занятиях, которые предусматривают организацию самостоятельной познавательной деятельности:

    - анализ биографий деятелей философии;

    - анализ философской литературы и исторических источников;

    - работа с дополнительной литературой (хрестоматиями, справочниками);

    - составление таблиц;

    - подготовка и обсуждение сообщений учащихся;

    - итоговый тест.

    Ожидаемые результаты:

    Информационные

    -уметь работать с текстом;

    -осуществлять поиск информации  из различных источников.

    Организационные

    -умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку.

    Коммуникативные

    -владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, основными нормами русского литературного языка.

    Особенности возраста учащихся 11-х классов:

    Важной социальной потребностью данного возраста является потребность в поисковой активности, в самоопределении, в простраивании жизненных перспектив.

    Учащиеся, которые целенаправленно выбрали мой элективный курс, планируют в дальнейшем сдавать ЕГЭ по данному направлению и поступать в ВУЗ. Выбранное направление в обучении соответствует психофизиологическим и личностным  особенностям, интересам и склонностям учащегося, то, несмотря на повышенные требования и увеличение учебной нагрузки, утомление и связанные с ним невротические явления наблюдаются гораздо реже, а эффективность обучения повышается.

    Профильное обучение - это вид дифференцированного обучения учащихся в старших  классах, оно предполагает углубленное изучение  учащимися  одного или нескольких предметов, специальных курсов, соответствующих выбранному профилю и обеспечивающих допрофессиональную подготовку с целью выбора будущей сферы деятельности.

    Профильное обучение в общеобразовательной школе делает процесс профессионального самоопределения более интенсивным, во-первых, благодаря углубленному изучению учебных предметов, составляющих ядро интересующей или выбранной профессиональной сферы деятельности; во-вторых, благодаря возможностям Базисного учебного плана для реализации  учащимся  активной пробы сил.

    Осуществляемая профильная дифференциация позволяет избежать, с одной стороны, узкой специализации, с другой, - создает условия для допрофессиональной подготовки и социально-психологической  адаптации. Профильное обучение способствует тому, чтобы школьник осознал себя действительно субъектом профессионального выбора.

    Результаты обучения

    В результате изучения курса ученик должен:

    Знать/понимать:

    • специфику философского знания, этапы развития философской мысли, ценностные основания основных исторических эпох
    • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
    • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
    • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

    Уметь:

    • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки
    • осуществлять комплексный поиск, систематизацию  иинтерпретацию  социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
    • объяснять: причинно-следственные и функциональныесвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
    • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия;
    •  участвовать в дискуссии по актуальным социальным проблемам;
    • формулировать на основе приобретенных  социально-гуманитарных знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;
    • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
    • подготовить творческую работу, устное выступление;
    • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих  актуальные проблемы жизни человека и общества.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской  позиции,
    • нравственной оценки социального поведения людей;
    • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
    • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

    Содержание курса.

    Тема 1. Что такое философия (1 час).

    Тема 2. Что было раньше?.. (Четыре глобальных объяснения мира). (2 часа) Материализм. Идеализм. Дуализм. Философия тождества.

    Тема 3. Начало философии (Древний Восток) (4 часа).

     Мифология — колыбель философии. Умереть насовсем — значит родиться  навсегда (индийская философия). Преодоление желаний — избавление от зла (буддизм).Хаос или порядок (конфуцианство). Философия естественной фатальности (даосизм).

    Тема 4. Расцвет философии (Античность) (4 часа).

     «Золотой век» человечества. Поиск первоначала (милетцы и Пифагор).  Спор о природе бытия (элеаты и Гераклит). «Только атомы и пустота...» (Демокрит).         

    Сколько существует истин? (Софисты и Сократ). Вещество без идеи —ничто (Платон и Аристотель). Как быть счастливым? (Эпикурейцы, стоики, скептики, киники.

    Тема5. Философия- служанка религии (Средние века) (2 часа).

    Восход теизма (патристика).         Можно ли осмыслить догматы вероучения? (Схоластика и мистика).        Доказательства существования Бога.        Спор об универсалиях.        Ангельский доктор (Фома Аквинский).        Освобождение философии (Дуне Скот, Уильям Оккам, Роджер Бэкон).

    Тема 6. Не Бог, но человек (Возрождение)(2часа).

    «Сумерки» Средневековья. Совпадение противоположностей (Николай Кузанский)

    Прорыв в современность (Джордано Бруно). Город всеобщего счастья  (Томазо Кампанелла).

    Тема7. Пафос разума и науки (Новое время) (7 часов).

    «Чистая доска», или Опыт превыше всего (Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк). Врожденные идеи, или «Значенья духа опыт не покроет» (Рене Декарт, Готфрид Лейбниц). Действительность — поток ощущений (Джордж Беркли, Дэвид Юм). Век Просвещения. Выяснить возможности разума (Иммануил Кант). Мироздание — застывшая мысль (Георг Гегель). «Нам здешний мир так много говорит» (Людвиг Фейербах). Не объяснять мир, а изменять его (Карл Маркс и Фридрих Энгельс).

    Тема 8. Философия на распутье (Истоки и контуры современности) (3 часа).

    Нужна ли философия? (Позитивизм). Мир непостижим, разум бессилен (философия жизни). Не разум, а воля (Артур Шопенгауэр и Фридрих Ницше). Я, Оно и Сверх-Я (Зигмунд Фрейд). Сизифов труд, чаша данаид и танталовы муки (экзистенциализм).

    Тема 9. Русская философия (5 часа).

     Философ в России — не только философ (особенности русской философии). Россия — это Запад или Восток? (Петр Яковлевич Чаадаев, славянофилы и западники). «Вопрос об отношении лица к обществу и общества к лицу» (Александр Иванович Герцен).  Возможно ли счастье без свободы? (Федор Михайлович Достоевский). Может ли добро быть «с кулаками»? (Лев Николаевич Толстой).  Ноосфера и «воскрешение отцов» (Николай Федорович Федоров, Константин Эдуардович Циолковский, Владимир Иванович Вернадский). Всеединство и богочеловечество (Владимир Сергеевич Соловьев).

    Круглый стол “Философия России первой половины ХХ века”(2 часа).

    1. Является ли философия России первой половины ХХ в. целостным феноменом? И если да, то в чем эта целостность обнаруживалась? 2. Как соотносится философия России первой половины ХХ в. с современной западной философией? 3. Как соотносится философия России первой половины ХХ в. с философией советского периода? 4. Можно ли проследить линии преемственности между философскими идеями и стилем философствования в России первой половины ХХ в. и современной России. 5. Представляют ли идеи русских философов первой половины ХХ в. интерес в свете перспектив развития современной философии?

    Тестирование (1 час).

    Обобщение. Подведение итогов(1час).

    Учебно-тематический план

    Разделы программы

    Кол-во часов

    1

    Что такое философия ?

    1

    2

    Что было раньше?.. (Четыре глобальных объяснения мира).

    2

    3

    Начало философии (Древний Восток)

    4

    4

    Расцвет философии (Античность)

    4

    5

     Философия — служанка религии (Средние века)

    2

    6

     Не Бог, но человек (Возрождение)

    2

    7

    Пафос разума и науки (Новое время)

    7

    8

    Философия на распутье (Истоки и контуры современности)

    3

    9

    Русская философия

    5

    10

    Круглый стол

    2

    11

    Тестирование

    1

    12

    Обобщение

    1

    Итого

    34

    Календарно-тематическое планирование

    Тема

    Коли-чество  часов

    Форма занятий, деятельность

    Форма контроля

    дата

    Тема 1. Что такое философия?

    1

    беседа

    Тема 2. Что было раньше?.. (Четыре глобальных объяснения мира).

    1. Материализм и идеализм
    2. Дуализм и  философия тождества

    2

    лекция

    запись лекции

    Тема 3. Начало философии (Древний Восток)

    1.  Мифология — колыбель философии

     Умереть насовсем — значит родиться навсегда (индийская философия)

    1. Преодоление желаний — избавление от зла (буддизм)
    2. Хаос или порядок (конфуцианство)
    3. Философия естественной фатальности(даосизм)

    Тема 4. Расцвет философии (Античность)

    1.  «Золотой век» человечества        

     Поиск первоначала        

    1.  Спор о природе бытия. Сколько существует истин?
    2. Вещество без идеи-ничто
    3.  Как быть счастливым?

    4

    4

    беседа

     анализ текста

    ответы на вопросы сообщения учащихся

    презентации

    беседа

    анализ текста

    практическая работа

    ответы на вопросы сообщения учащихся

    Тема 5. Философия — служанка религии (Средние века)

    1.  Можно ли осмыслить догматы вероучения? Доказательства существования Бога
    2. Освобождение философии        

    2

    беседа

    анализ текста

    практическая работа

    ответы на проблемные вопросы

    Тема  6. Не Бог, но человек (Возрождение)

    1. «Сумерки» Средневековья        
    2. Прорыв в современность

    2

    лекция

     анализ текста

    запись лекции работа с текстом

    Тема7. Пафос разума и науки (Новое время)

    1.  «Чистая доска», или Опыт превыше всего
    2. Врожденные идеи, или «Значенья духа опыт не покроет»
    3. Действительность — поток ощущений
    4. Век Просвещения        
    5. Выяснить возможности разума
    6.  «Нам здешний мир так много говорит»        
    7. Не объяснять мир, а изменять его

    7

    беседа

     анализ текста

    практическая работа

    практикум

    презентации

    Тема 8. Философия на распутье (Истоки и контуры современности)

    1. Нужна ли философия?
    2. Не разум, а воля
    3. Я, Оно и Сверх-Я

    3

    беседа

    анализ текста

    практическая работа

    работа с текстом

    Тема 9. Русская философия

    1.  Философ в России — не только философ
    2. «Вопрос об отношении лица к обществу и общества к лицу»
    3.  Возможно ли счастье без свободы? Может ли добро быть «с кулаками»?
    4.  Ноосфера и «воскрешение отцов»
    5. Всеединство и богочеловечество

    5

    беседа

     анализ текста

    практическая работа

    выступления

    работа с текстом

    Круглый стол

    2

    беседа

    ответы на проблемные вопросы

    Тестирование

    1

    тест

    Обобщение. Подведение итогов

    1

    Итого

    34 часа

    Современные образовательные технологии:

    - технология исследовательской деятельности учащихся;

    - технология проблемного обучения.

    Основные формы отчетности: тетрадь с конспектами и заданиями (эссе, решение проблемных заданий, таблицы), творческие работы (электронные презентации, сообщения).

    Условия успешного освоения содержания курса: обеспечение доступа учащихся к исторической литературе; возможность создания и демонстрации электронных презентаций; наличие раздаточного материала.

    Система и критерии оценивания. Использование современных оценочных средств.

    Критерии оценивания соответствуют образовательным стандартам.

    Оценка достижений планируемых результатов осуществляется в ходе выполнения учащимся практических, тестовых работ и итоговой тестовой работы.

    Итоговая оценка (зачет/ незачет) ставится по результатам тестовой работы учащегося.

    Качество обученности оцениваю с помощью ситуационных заданий, контекстных задач, игровых заданий «Корзина идей», «Властелин колец», «Водоворот», «Синквейн», «Гипотетический проект»; а также с помощью ИКТ-электронного и on-line-тестирования. Использую в работе входной, промежуточный и итоговый контроль знаний.

    Критерии и нормы устного ответа.

    По итогам текущего и промежуточного контроля изучения курса учащиеся получают отметки за различные виды работы, а по итогам курса получают отметку на основании ниже представленных критериев оценивания учащихся:

    КРИТЕРИИ

    5 (отл.)

    4 (хор.)

    3 (уд.)

    2 (неуд.)

    1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

    Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

    Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

    Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

    Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

    2. Умение анализировать и делать выводы

    Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

    Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

    Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

    Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

    3. Иллюстрация своих мыслей

    Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

    Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

    Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

    Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

    4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

    Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

    Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

    Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

    Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

    5.Работа с ключевыми понятиями

    Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

    Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

    Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

    Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

    Используемые источники.

    1. Библия: Книга Священного Писания. Ветхий и Новый Завет (любое издание).
    2. Вернадский В. И. Ноосфера. М., 1994г.
    3. Гегель Г. В. Ф. Философия религии (любое издание)
    4. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986г.
    5. Древнекитайская философия. Антология. М., 1994г.
    6. Конфуций. Я верю в древность. М., 1995г.
    7. Коран (любое издание).
    8. Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1992г.
    9. Философский словарь. М., 1980г.
    10. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990г.
    11. Энциклопедия мысли; Собрание афоризмов и изречений от древности до наших дней. СПб, 1997, кн. 1,2.
    12. Эстетика: Словарь. М., 1989г.
    13. Юнг К. Г. Душа и миф. М., 1997г.

    Литература для учителя.

    1. Апресян Р. Г. Идея морали. М., 1995г.
    2. Авдеев В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. М., 1992г.
    3. Гараджа В. И. Религиоведение. М., 1994г.
    4. Гуревич П. С. Человек. М., 1995г.
    5. История философии в кратком изложении  – М., 1995г.
    6. Кравченко А. И, Введение в социологию. М., 1994г.
    7. КиприяноваЕ.В. Обществознание: введение в философию. Познавательно –творческие задания.11 класс: методическое пособие для учителей –Ростов -на -Дону:, 2008г.
    8. Купцов В. И. Человек и общество. Современный мир. М., 1994г.
    9. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991г.
    10. Лосский Н.О. История русской философии-М., 1991г.
    11. Ликсон Ч. Конфликт. Семь шагов к миру. М., 1997г.
    12. Марсон П. 25 ключевых книг по психоанализу: Пер. с фр.- Челябинск, 1999.
    13. Хесс Р.25 ключевых книг по философии: Пер. с фр.- Челябинск, 1999.

    Литература для учащихся.

    1. Аграшенков А. Психология на каждый день. М., 1997г.
    2. Блинников Л.В. Великие философы: Учебный словарь- справочник –М. 2000г.
    3. Гусев Д.А.Введение в философию: учеб. Пособиедля учащихся 10-11кл.общеобразовательных учреждений - М., 2006г.
    4. Гуревич П.С. Философский словарь. М., 1997г.
    5. Елисеев Г.А. История религий. М., 1997г.
    6. Зеленов Л.А., Владимиров А.А. Основы философии.-М.,2000г.
    7. Козлов Н. Философские сказки. М., 1994г.
    8. Религии мира: Энциклопедия для детей. М., 1996г.
    9. Таранов П. С. 120 философов: Жизнь. Судьба. Учение. Анатомия мудрости. Симферополь, 1996г.
    10. Человек. М., 1995г.
    11. Энциклопедия обрядов и обычаев. М., 1996г.

    Кабинет истории  оборудован мультимедийным проектором, компьютером, Интернет,  полностью отвечает современным требованиям.

    Интернет - ресурсы

    1. http://www.musa.narod.ru/bib.htm#1  –библиотека философской антропологии

    2. http://iphras.ru/elib.htm- институт философии РАН

    3. http://filosof.historic.ru/ -цифровая библиотека по философии

    4. http://intencia.ru/ -материалы по философии

    5. http://sovphil.narod.ru/index.html -советская философия

    Учитель истории и обществознания

    МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма                                В.Ю. Тойбахтина                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аттестационное задание: "Проект проведения тренинга по развитию коммуникативных навыков и умений"

    Данная программа тренинга была представлена  при выполнении  аттестационного задания на высшую категорию. Тренинг разработан для развития коммуникативных...

    Аттестационное задание

    Проект рабочей программы по русскому языку для 6 класса...

    Аттестационное задание. Взаимодействие с родителями.

    Разработка сценария мероприятия с участием родителей.Сценарий праздника «Международный День танца» «От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и серд...

    Аттестационное задание 21

    Решение современных задач обучения невозможно без серьезных изменений в формах организации деятельности учащихся. В методике музыки накоплен значительный опыт применения различных технологий обучения....

    Аттестационное задание

    Проект рабочей программы по географии для 5 класса по линии учебников "Полярная звезда"...

    Календарно - тематическое планирование к аттестационному заданию

    Календарно - тематическое  планирование к аттестационному заданию...

    Аттестационное задание

    Аттестационное задание...