Анализ работы профессионального сообщества учителей истории и обществознания
статья на тему

Анализ работы профессионального сообщества учителей истории и обществознания за 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_17.docx36.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»

(МАОУСОШ №7)

АНАЛИЗ РАБОТЫ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА

УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

за 2016-2017 учебный год

Руководитель профессионального сообщества

                                                __________Тойбахтина Валентина Юрьевна

(подпись)                     (расшифровка)                                                                              

Когалым

2017

Анализ работы

профессионального сообщества

учителей истории и обществознания

за 2016-2017 учебный год

Кадровый состав:

Всего педагогических работников                                                 -6   человек

Из них имеют высшую квалификационную категорию               - 4 человек

Первую квалификационную категорию                                       0 человек

Соответствие занимаемой должности                                           2 человека

Не имеют категории                                                                          0 человек

100%  педагогических работников  от общего количества имеют квалификационную категорию.

Имеют высшее образование                                                           - 6человек

               среднее специальное                                                            - 0 человек

Стаж педагогических работников

  1 -   3 года                                                                  0

3  -  10 лет                                                                  2

10 -  20 лет                                                                  0

свыше 20 лет                                                             4

Всего аттестовано в 2016-2017 учебном году                 3педагогических  работника

  • Высшая квалификационная категория                              -2 человек
  • Первая квалификационная категория                                     - 0 человек
  • Соответствие занимаемой должности    -                                 1 человек

        В 2016-2017 учебном году  ПС учителей истории и обществознания работало над методической темой «Повышение качества исторического образования через совершенствование профессиональной деятельности педагога, внедрение современных технологий, активных методов  и приёмов работы с учащимися».

1.Реализация задач и плана работы МО

п/п

1.

Перечень задач

 на 2016-2017 год

Создание условий для профессионального роста педагога, повышения профессионального мастерства

Меры по их реализации

(название мероприятия)

1. Курсы повышения квалификации

1.1. «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий единого государственного экзамена» (36 часов)

1.2 Преподавание комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с использованием интерактивного обучения»

2. Проведение учебных занятий в рамкахгородских интеллектуальных сборов для учащихся 9-11 классов

3. Школа молодого учителя.

4.Аттестация педагогов

5. Участие в работе вебинара издательства «Просвещение»

результат выполнения

Обучено:

2 педагога

Присяжникова Е.В

Тойбахтина В.Ю.

2 педагога

Казаев А.И.

Фокина Н.И.

Присяжникова Е.В.

Овсянников А.А

Овсянников А.А.

3 педагога

Присяжникова Е.В

Тойбахтина В.Ю.

Овсянников А.А

Тойбахтина В.Ю.

Плотникова Т.В.

Казаев А.И.

Присяжникова Е.В

2.

Выявление и педагогическая поддержка одаренных детей

1.1Участие в дистанционной   международной онлайн-олимпиаде  по всемирной истории проекта «Инфоурок»

1.2Участие в международном проекте VIDEOUROKI.net.  Олимпиада по истории.

1.3.Участие в международной олимпиаде «Знание 2017»

1.4. Участие в международной акции «Тест по истории Отечества» 26.11.2016

2. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

3.Региональная Олимпиада по  Основам  православной культуры

4.НИК «Шаг в будущее»

Тойбахтина В.Ю. (история-1 победитель, 5- призеров, 7-участие;

обществознание- 4 призера, 3- участника)

Плотникова Т.В.

Казаев А.И.

(2- победителя, 12 –призеров, 5 участников)

Присяжникова Е.В

Тойбахтина В.Ю.-1 призер

Тойбахтина В.Ю.-обществознание -2 победителя, 3- призера

Тойбахтина В.Ю.-

11 участников

Овсянников –участников

Плотникова Т.В. – участие

Городской уровень –4 победителя и 10призеров (учителя Присяжникова Е.В- 3места(1/2)

ТойбахтинаВ.Ю-

6 мест(2/4)

Плотникова Т.В-

2 места (0/2)

Овсянников А.А- 3 места(1/2)

Фокина Н.И.

(2 победителя, 2 призера)

Казаев А.И.- III место

3.

Внедрение инновационных технологий, повышающих эффективность преподавания предметов

1.Работа с электронным журналом

2.Создание презентаций к урокам и элективным курсам.

3.Работа с электронными учебниками.

4. Электронная система тестирования (система оперативного контроля)

Плотникова Т.В.

ПрисяжниковаЕВ

Тойбахтина В.Ю.

Казаев А.И.

Фокина Н.И

Овсянников А.А.

Тойбахтина В.Ю.

4

Создание условий для формирования у школьников гражданской ответственности и правового сознания, духовности, толерантности

1.Городской конкурс знатоков права «Государство. Право.Я»-

2.Олимпиада по  Основам  православной культуры

3. Урок Мужества «Дети войны», «Пионеры –герои»

4.Защита проектов «Книга памяти»

Тойбахтина В.Ю. –

1 место

Фокина Н.И.

Тойбахтина В.Ю

Присяжникова Е.В.

Тойбахтина В.Ю.

5

Организация системы работы педагога над повышением качества обучения выпускника

1.Заседания ПС

 1.1Анализ итогов четверти

 1.2 Анализ результатов пробного ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию

2. Обмен опытом, взаимопосещение уроков

3. Открытые уроки

4. Мастер – классы

4.1выступление на школьном малом педсовете «Инновационные подходы в профильном обучении»

4.2. мастер – класс «Проектная деятельность. От замысла к результату» в рамках  окружногооткрытого фестиваля молодых педагогов  «На пути к проекту»

Тойбахтина В.Ю

Присяжникова Е.В

Плотникова Т.В

Овсянников А.А

Казаев А.И.

Фокина Н.И.

Тойбахтина В.Ю

Присяжникова Е.В

Овсянников А.А

Казаев А.И.

Тойбахтина В.Ю

Присяжникова Е.В

Овсянников А.А

Тойбахтина В.Ю

Вывод: задачи реализованы на удовлетворительном уровне

Проведены заседания МО по следующим вопросам:

1.Выполнение решений педагогических советов.

2. Утверждение рабочих программ и программ элективных курсов.

3. Распределение обязанностей членов  МО.

4. Самообразование учителей.

5.Особенности структуры ОГЭ в новой форме, ЕГЭ 2016-2017 учебного года: кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений 2017 года по истории, обществознанию ; спецификация контрольных измерительных материалов 2017 года по истории, обществознанию ; демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов 2017 года по истории, обществознанию  

6. Всероссийская олимпиада школьников по истории, праву, обществознанию.

7.Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися.

8.Система работы учителя при проверке тетрадей

9. Домашнее задание и его дозировка.

10.Аттестация педагогических работников

11. Промежуточная аттестация учащихся профильных классов.

12. Проведение административных контрольных работ, промежуточной аттестации.

13. Пробные ЕГЭ по истории и обществознанию.

14. Заказ учебников на 2016 -2017 учебный год.

15.Декада Науки.

16. Участие в городских мероприятиях.

17.Требования к уровню профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС основного общего образования.

18. Работа молодых специалистов и наставников

19.ВПР по истории  в 5-х и 11-х классах.

2.Активность педагогов в методической работе школы

2.1.Участие учителя в методической работе школы

п/п

Мероприятие

Форма участия

(тема)

Ф.И.О.

учителя

категория

1

выступление на  малом педсовете «Инновационные подходы в профильном обучении»

мастер – класс «Метод направленного чтения как способ организации познавательной деятельности на уроках истории и обществознания»

2. «Кейс – метод как современная образовательная технология»

Присяжникова Е.В

Тойбахтина В.Ю.

Овсянников А.А.

высшая

1 категория

соответствие

2

Фестиваль открытых уроков

«Новгородская республика», 6 «И» класс;

«Древняя Спарта», 5 «И»;

«Олимпийские игры в Греции», 5 «Б»;

«Завоевание Римом Италии», 5 «Д».

Тойбахтина В.Ю.

Присяжникова Е.В.

Овсянников А.А.

Казаев А.И.

1 категория

высшая

соответствие

соответствие

2.2.Участие учителя в работе предметного МО

п/п

Мероприятие

Форма участия

(тема)

Ф.И.О.

учителя

уровень

(школьный /муниципальный)

1

Система работы учителя  в условиях перехода ФГОС

Обмен опытом

Плотникова Т.В.

Присяжникова Е.В.

Тойбахтина В.Ю.

школьный

2

Пробные ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию.

Подготовка материалов.

Работа в составе комиссий по проверке.

Присяжникова Е.В.

Тойбахтина В.Ю.

Казаев А.И.

Овсянников А.А

Плотникова Т.Вю

Школьный/

муниципальный

3

Выступление на заседании ГПС

Выступление

Присяжникова Е.В.

Тойбахтина В.Ю.

муниципальный

2.3.Результаты участия педагогов в профессиональных конкурсах, фестивалях, ПНПО

п/п

Мероприятие

Ф.И.О.

учителя

уровень

(школьный /муниципальный)

результат

1

Конкурс «Мой лучший урок»

Овсянников А.А.

Региональный

победитель

2

Конкурс учителей общеобразовательныхорганизацийна получение гранта Администрации города Когалыма в номинации

«Лучший учитель (педагог) общеобразовательной организации»

Тойбахтина В.Ю.

Муниципальный

участие

2.4.Реализация темы самообразования

п/п

Название темы

Ф.И.О.

педагога

Планируемое

мероприятие

(уровень)

Результат

(уровень)

1

Развитие навыков исследовательской работы учащихся профильных классов

Плотникова Т.В.

Отчет на заседании МО

(школьный)

Презентация работ учащихся.

Продолжает работу.

2

Приемы работы учителя в обучении одаренных детей

Присяжникова Е.В.

Отчет на заседании МО

(школьный)

Выступление по теме на заседании МО.

Продолжает работу.

3

ИКТ - компетентность учителя и проектные технологии на уроках истории и обществознания  как средство повышения качества образования

Тойбахтина В.Ю.

Отчет на заседании МО

(школьный)

Выступление по теме  на заседании МО.

Презентация школьных работ. Продолжает работу.

4

Формирование духовности и толерантности на уроках истории

Фокина Н.И.

Отчет на заседании МО

(школьный)

Стадия теоретического изучения и практического применения

5

Формирование медиакультуры учащихся на уроках истории и обществознания

Овсянников А.А

Отчет на заседании МО

(школьный)

Стадия теоретического изучения и практического применения

6

Методы актуализации познавательной  деятельности учащихся на уроках истории  и обществознания

Казаев А.И.

Отчет на заседании МО

(школьный)

Стадия теоретического изучения и практического применения

Вывод: Работа над темами самообразования находится в стадии практического внедрения.

Рекомендации: В 2016 -2017учебном году все членам МО провести открытые уроки по темам самообразования с целью распространения  и обмена опытом.  

2.5 Аттестация педагогов

п/п

Ф.И.О. педагога

   категория

Форма аттестации

Тема обобщения опыта

1

Присяжникова Е.В.

высшая

2

Тойбахтина В.Ю.

высшая

3

Овсянников А.А.

соответствие

Выводы: Аттестация подтвердила соответствие педагогов заявленной категории

2.6. Взаимопосещение уроков

п/п

Ф.И.О. педагога

сколько уроков дано

Сколько посещено

Цель посещения

1

Плотникова Т.В.

2

11

Знакомство с методикой преподавания, обмен опытом

2

Присяжникова Е.В.

3

7

Знакомство с методикой преподавания, обмен опытом, классно –обобщающий контроль

3

Тойбахтина В.Ю.

4

6

Знакомство с методикой преподавания, обмен опытом, классно –обобщающий контроль

4

Фокина Н.И.

2

4

Знакомство с методикой преподавания, обмен опытом, классно –обобщающий контроль

5

Овсянников А.А..

3

4

Знакомство с методикой преподавания, обмен опытом, классно –обобщающий контроль

6.

Казаев А.И.

2

5

Знакомство с методикой преподавания, обмен опытом, классно –обобщающий контроль

2.7. Участие педагогов  в семинарах, вебинарах

п/п

                               тема

Ф.И.О. участника

форма

1

Видеоконференция «Уроки столетней истории: что важно знать ученику о Великой российской революции»

Тойбахтина В.Ю

Плотникова Т.В.

Присяжникова Е.В

3. Организация внеучебной деятельности по предмету:

3.1.Результаты участия школьников в олимпиадах

3.1.1.Всероссийская олимпиада школьников

Ф.И.О.участника

класс

предмет

результат

Ф.И.О. педагога

Уровень олимпиады

Мирошниченко Валерия

8 И

Обществознание

призер

Присяжникова Елена Викторовна

муниципальный

Поликарпова Дарья

9 И

Обществознание

призер

Плотникова Татьяна Васильевна

муниципальный

Бреус Екатерина

10 А

Обществознание

призер

Тойбахтина Валентина Юрьевна

муниципальный

Ильина Анна  

10 И

Обществознание

призер

Тойбахтина Валентина Юрьевна

муниципальный

Кузьменкина Елизавета

11 А

Обществознание

призер

Тойбахтина Валентина Юрьевна

муниципальный

Горбачева Анастасия

10 А

Обществознание

призер

Овсянников Артем Андреевич

муниципальный

Горбачева Анастасия

10 Б

Право

победитель

Овсянников Артем Андреевич

муниципальный

Яхъяев Руслан

11 И

Право

призёр

Тойбахтина Валентина Юрьевна

муниципальный

Великан Алина

11 А

Право

победитель

Тойбахтина Валентина Юрьевна

муниципальный

Гомбалевская Ольга

8 И

История

призер

Присяжникова Елена Викторовна

муниципальный

Мирошниченко Валерия

8 И

История

победитель

Присяжникова Елена Викторовна

муниципальный

Панаинте Анна

9 И

История

призёр

Плотникова Татьяна Васильевна

муниципальный

Горбачева Анастасия

10 А

История

призер

Овсянников Артем Андреевич

муниципальный

Малимон Дарья

10 А

История

победитель

Тойбахтина Валентина Юрьевна

муниципальный

3.1.2  олимпиады

название

Уровень олимпиады

Ф.И.О

участника

класс

результат

Ф.И.О.

педагога

1

2

3

Международная онлайн-олимпиада  проекта «Инфоурок»

Международная олимпиада «Знание 2017»

.Олимпиада по  Основам  православной культуры

международная

международная

региональ

ная

Спиридонова О

Петрова Е

Убайдуллаева Я

Рябова В

5-9

классы

6 –е

классы

6 «И»

5 –е

История и Обществознание

3 победителя

18 призеров

19 участников

Обществознание

2 победителя

3 призера

диплом Iстепени

диплом IIIстепени

Тойбахтина В.Ю

Казаев А.И.

Плотникова Т.В.

Тойбахтина В.Ю.

Фокина Н.И.

3.2. Результаты участия школьников в творческих конкурсах, конференциях, фестивалях

п/п

Наименование мероприятия

Уровень (школьный, муниципальный,

окружной)

Ф.И.

участника

класс

Резуль

тат

Ф.И.О.

Педагога

1

Городской конкурс знатоков права «Государство. Право. Я»

муниципальный

Великан Ал.

Новиков Яр.

Яхъяев Р.

Малимон Д.

Горбачева Ан.

11«а»

10 «А»

1место

Тойбахтина В.Ю.

2

НИК «Шаг в будущее»

муниципальный

Медведев Д.

СергееваВ.

9 «в»

3 место

Казаев А.И.

3

Городской конкурс «Время проектов»

муниципальный

Горбачева А.

10 «а»

1 место

Овсянников А.А.

3.3Внеклассная работа по предмету

п|п

Название

Учитель

класс

1

Элективный курс  «Права человека»

Тойбахтина В.Ю.

Присяжникова Е.В.

Овсянников А.А.

11-е

10-е

2

Элективный курс  «Роль личности в истории»

Тойбахтина В.Ю.

Присяжникова Е.В

Овсянников А.А.

11-е

10-е

3

Проектная деятельность

Присяжникова Е.В

5«а», «и»;  «в»

4. Инновационная деятельность

Участие педагогов в сетевых сообществах

Название сообщества,

Ф.И.О.учителя

1

Социальная образовательная платформа "ШКОЛЛЕГИ"

Тойбахтина В.Ю.

2

Школа цифрового века

Присяжникова Е.В

Тойбахтина В.Ю.

Плотникова Т.В.

Фокина Н.И.

Казаев А.И.

Овсянников А.А.

Методическая  тема  учителей истории и обществознания  «Повышение качества исторического образования через совершенствование профессиональной деятельности педагога, внедрение современных технологий, активных методов  и приёмов работы с учащимися»соответствует методической теме школы и городского педагогического сообщества  учителей истории, обществознания. Тематика заседаний МО направлена  на выполнение поставленных задач, которые реализованы на удовлетворительном уровне. Члены МО приняли активное участие в работе педагогических советов, в работе методического объединения. В ходе взаимопосещения уроков состоялся обмен опытом как внутри МО, так и с коллегами других методических объединений. Наблюдаются стабильные результаты участия обучающихся МАОУ «СОШ №7» в школьных и муниципальных этапах Всероссийской олимпиады школьников  по истории, обществознанию, праву. Ведется работа по формированию у учащихся гражданской ответственности , правового сознания, духовности и толерантности.

 Наметилась позитивная динамика участия педагогов в конкурсах, городских семинарах, мастер –классах.

  Рекомендации на 2016 -2017учебный год:

1.Активизировать  методическую работу учителей через  участие в проведении открытых уроков, предметного марафона. Членам МО  разнообразить формы участия в различных профессиональных конкурсах:

  • «Лучший медиаурок».
  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

2.В целях обмена опытом и методическими находками в преподавании продолжить работу по самообразованию и взаимопосещению уроков.

3.Отметить стабильные результаты работы учителей Присяжниковой Е.В., Тойбахтиной В.Ю., Овсянникова А.А.  в работе с одаренными детьми, по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по истории, праву, обществознанию, участию в различных конкурсах

4. С целью привития навыков исследовательской работы принять участие в «малой» научно – познавательной конференции учащихся 5 -8 классов, в работе научно –исследовательской конференции  школьников «Шаг в будущее»

5.Продолжать внеклассную работу по предмету с целью повышения интереса к предмету, развитию коммуникативных умений учащихся.

6. Активизировать работу молодых специалистов через участие в проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Руководитель ПС__________/В.Ю.Тойбахтина/

Согласовано с зам. директора по УВР _______________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры

Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания...

Из анализа работы профессионального сообщества учителей русского языка и литературы

АНАЛИЗ  РАБОТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВАУЧИТЕЛЕЙ русского языка и литературыг.Когалымза  2014-2015 учебный год...

План работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания Тихонова Сергея Юрьквича на 2014 - 2019 год

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания Ярославцевой Людмилы Валерьевны в межаттестационный период2023 – 2028 гг....