План работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания Тихонова Сергея Юрьквича на 2014 - 2019 год
учебно-методический материал

Тихонов Сергей Юрьевич

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

         В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
         На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный   период.
    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
      На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_mezhattestantsionnyy_period.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Стааро- Матаксккая СОШ» Алькеевский муниципального района РТ»

План работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя истории и обществознания

Тихонова Сергея Юрьквича

на 2014 - 2019 год

Личная карта учителя

1. Образование:  высшее

2. Предмет: история и обществознание

3. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении истории и обществознания»

4.Методическая тема: «Системно - деятельностный подход в преподавании истории и обществознания»

5. Технология: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов

6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров

7. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член комиссии по проверке олимпиадных работ.

8. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Тема:

«Системно - деятельностный подход в преподавании истории и обществознания»

Предполагаемый срок реализации 2014 – 2019 гг.

Цель:

Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе системно - деятельностного подхода.

Задачи: 

1.создание положительной мотивации школьников к изучению предметов истории и обществознания;

 2.организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;

  3.обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами тестовых заданий на основе системно-деятельностного подхода;

4. создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.

Пояснительная записка

        Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

        В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
        На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный   период.
   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет
межаттестационный период.
     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
     На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

План работы по теме: 

  1. Прочитать литературу по данной теме в печатном и электронном варианте;
  2. Проанализировать прочитанную литературу и выявить основные аспекты;
  3.   Научиться составлять конспект урока с использованием полученных знаний.
  4.  Проанализировать и найти способ применения основных методов и приемов системно – деятельностного подхода на уроках истории и обществознания;
  5.  Провести мониторинг обучающихся до применения новых приемов и методов.
  6.  Постепенно вводить на уроках новые приемы и методы.
  7.  Провести повторный мониторинг обучающихся и выявить динамику активности на уроках, познавательного интереса, качественной успеваемости, способности к устной речи по предмету.

Ожидаемые результаты:

Повышение успеваемости и уровня  обученности  учащихся по  истории и обществознанию.

          Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы  по   самообразованию  я наметила основные направления работы  по   самообразованию. 


Направления  самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное 

  1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования  к ФГОС


2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.


3.Повышать квалификацию на курсах для учителей истории

2014-2015

       Регулярно

         регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

         регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознания

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

3. Принимать активное участие в работе районного  и школьного МО учителей

истории и обществознания

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

        регулярно

Регулярно

4 раза в год

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Применение элементов системно- деятельностного  подхода  обучения на уроках обществознания»».

5. Проводить сетевые консультации  через электронную почту для единомышленников.

6.Наполнение личного сайта материалом.

регулярно

регулярно

Март

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

регулярно



ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ  ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014 -2015

1.Выступление на заседании учителей истории и обществознания
2.Изучение литературы по истории

и обществознанию.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.


2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2014-2015

Освоение инновационных  педагогических технологий

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015-2017

1.Выступление на МО района по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках  истории для учебного успеха».
2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2019

1.Выступление на заседании районного  МО учителей истории по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный  план ».

2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Формирование навыков исследовательской деятельности»»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2019

1.Принять участие во

Всероссийских конкурсах

2.Результаты работы над темой  самообразования  разместить на школьном сайте


В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. 

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: 

Культурно – исторический системно – деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков.

Проблемное обучение -  организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит овладение ключевыми компетенциями и развитие мыслительных способностей.  

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. 

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировка возникающих трудностей, обеспечение поддержки способностей обучающихся. 

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио эффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения. 


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме: 

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика., А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, изд. «Учитель»

7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории и обществознания» 

8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.


Учебная исследовательская работа: 

1.Включить в  план  по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

3.Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

4.Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования  проблемного обучения на уроках.

Участие в системе школьной методической работы:

* Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с  учителями-предметниками  по вопросам темы  самообразования.

  • Изучить передовой опыт  учителей района, республики по применению технологий. 

  • Участие в заседаниях КМО, РМО гуманитарного цикла, педагогических советах. 

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;


Предполагаемые результаты  самообразования:

  •   Повысить качество знаний в средних классах.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

  • Результаты работы над темой  самообразования  поместить на школьном сайте.

    Обобщить опыт по исследуемой теме. 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории Зиятдинова Азгара Акрамовича

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня учителя историиЗиятдинова Азгара Акрамовича...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ САФИНОЙ РИММЫ РИШАТОВНЫ НА 2019-2024год.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы...