Главные вкладки

    Историческая игра "Лабиринты истории"
    методическая разработка (5 класс) на тему

    Цель игры -повторение и обобщение пройденного материала, повышение интереса к предмету, создание атмосферы взаимовыручки и товарищества, выявление интеллектуальных и творческих способностей.

    Форма проведения игра - соревнование, включающая индивидуальные и командные туры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл istoricheskaya_igra.docx25.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Историческая игра «Лабиринты истории»

    Цель игры -повторение и обобщение пройденного материала, повышение интереса к предмету, создание атмосферы взаимовыручки и товарищества, выявление интеллектуальных и творческих способностей.

    Форма проведения игра - соревнование, включающая индивидуальные и командные туры.

    Подготовительная работа начинается заранее. Формируются сборные команды из каждого класса, которые выбирают капитанов, получают домашнее задание. Придумывают название команды, эмблему, девиз, приветствие.

    Оборудование, сцена оформлена в античном стиле

    Структура мероприятия:

    1. Вступительное слово.
    2. Представление команд.
    3. Разминка.
    4. Крылатые слова.
    5. «Жили ли они?».
    6. Конкурс капитанов.
    7. Историческая путаница.
    8. Топограф.
    9. Домашнее задание.
    10. Подведение итогов. Награждение.

    Ведущий: Много воды утекло со времени заката античной цивилизации. На Балканах, на север от Греции, расселились другие народы; исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады тысячами лет и километров. Безжалостный Кронос поглощает все, не оставляя следов. Но муза истории Клио вместе с Мнемозиной, богиней памяти, уберегла для нас многое.

    Клио, богиня, наскучив с богами сидеть

    На высоком Олимпе

    На землю решила спуститься

    Премудрая Клио

    И викторину здесь, в школе, устроить

    Для всех 5-х классов.

    (Музыка. Входит богиня Клио.)

    Богиня: Вам, пришедшим сюда, к состязанью готовым

    Слово привета свое я обращаю

     Вам пожелаю я, о сыновья Геродота,

    Честно сражайтесь под стенами храма науки

    И благородством блистайте не меньше,

    Чем жаждою схватки!

    Пусть же дарует Великая Ника

    Победу тем, кто достойнее будет

    И знанья покажет искусней.

    Муза истории - Клио –

    Вас приглашает. Идемте.

    Звучит музыка. На сцену приглашаются команды.

    (На сцене поставлены стулья и стол для каждой команды)

    Ведущий: I тур. Представление команд: а) название; б)эмблема; в)девиз; г) приветствие.

    Жюри подводит итоги. Мах. - 6 баллов: 2балла - эмблема, 2 балла - девиз, 2 балла - приветствие.

    Ведущий: II тур. Разминка.

    Богиня: Дорогие друзья! Настало время проверить ваши силы. Небольшая разминка перед серьезными испытаниями.

    Ведущий. В течении 3 минут вам нужно написать как можно больше имен древнегреческих богов и указать чему покровительствовал каждый бог. Каждое правильное имя вам принесет одно очко. И так! За дело!

    Богиня: Команды замечательно справились с предыдущим заданием. Пора им дать более серьезное испытание.

    Ведущий:III тур. Крылатые слова. Следующий конкурс и прост, и сложен одновременно. В нашей повседневной жизни мы часто употребляем слова и выражения, о происхождении которых не задумываемся. Сейчас команды будут вытягивать листочки, на которых написаны крылатые фразы. Задание заключается в следующем: прочитав фразу объяснить, что означает и в связи с чем возникло; в каком смысле употребляется сегодня. (По две фразы каждой команде)

    • Соломоново решение
    • Иерихонская труба
    • Нить Ариадны
    • Яблоко раздора
    • Ахиллесова пята
    • Троянский конь
    • Кануть в Лету
    • Восьмое чудо света

    Ведущий:IV тур. Конкурс «Жили ли они?». Вы все прекрасно понимаете, что историю творят люди. Наши историки должны за короткий промежуток времени должны разобраться, где здесь реально жившие люди, а где герои вымышленные. Выберите в левую колонку тех, кто был историческим лицом (жил и действовал), а в правую те имена, кто является вымыслом.

    Хеопс, Аполлон, Сет, Посейдон, Соломон, Геракл, Одиссей, Осирис, Тутанхамон, Дионис, Геродот, Хаммурапи, Гомер, Ахиллес, Гефест, Джосер , Навуходоносор, Дарий I , Моисей, Амон- Ра, Ашшурбанапал.

    V тур. Конкурс капитанов.

    Богиня: Хоть мы, боги, не любим, когда люди хотят с нами померяться в силе, ловкости, уме, но мы уважаем сильных и отважных. Настала пора капитанов. Пусть они проявят свои лучшие качества.

    Ведущий: Итак, конкурс капитанов.

    Найди правильный ответ.

    1.Тутанхамон был царем...

    1.  Ассирии
    2.  Египта
    3.  Индии

    2. Первыми научились добывать пурпурную краску в...

    1.  Египте
    2.  Индии
    3.  Финикии

    3.Шелковичных червей для производства шелковых тканей и нитей разводили в...

    1.  Аттике
    2.  Китае
    3.  Египте

    4.Знаменитый французский ученый XIX века Жан Франсуа Шампольон занимался дешифровкой...

    1.  Клинописи на глиняных дощечках
    2.  Китайских иероглифов на шелке
    3.  Египетских текстов

    5 Деление общества на варны (касты) существовало в...

    1.  Междуречье
    2.  Египте
    3.  Индии

    6.Руины знаменитой Трои обнаружил...

    1.  Говард Картер
    2.  Роберт Кольдевей
    3.  Генрих Шлиман
    1.  тур. Историческая путаница.

    Ведущий: Работа историка интересна и кропотлива. Иногда она требует особых знаний и умений. Что получается, когда за дело берутся незнайки, вы увидите получив задание-текст с ошибками. Вам необходимо воссоздать правильный текст. Подчеркните ошибки в тексте и сверху надпишите свой вариант.

    Текст « Великая греческая колонизация». Текст с ошибками. (В тексте 5 ошибок)

    Великая греческая колонизация.

            Для того, чтобы прокормиться, не умереть с голоду и не стать рабами за долги, многие греки уезжали со своих родных мест за далекие моря.        Они основывали там свои новые поселения-метрополии. Множество их появлялось на берегах Средиземного и Азовского морей. На новых местах они занимались земледелием, ремеслом, выменивали зерно, мясо, шерсть у местных жителей.

    В Грецию из колоний поступал хлеб, из Греции в колонии везли привычные для каждого грека мед, пиво (греки пили его только сильно разбавленным). Перевозки осуществлялись только по суше, и греки просили египтян перевозить их товары. Однако освоение новых земель не прекратило вражды между демократами и простым народом.

    1.  тур. «Топограф».

    Ведущий: Следующий конкурс для тех знатоков истории, которые умеют читать карту. Приглашается один участник от каждой команды, который поведет вас по «лабиринтам истории» и поможет набрать необходимые баллы, чтобы добраться к долгожданной победе.(задание по контурной карте).

    1.  тур. Домашнее задание.

    Ведущий: сейчас на воображаемой машине времени мы с вами перенесемся в Древний мир. А помогут нам в этом участники команд и их помощники.

    На сцену приглашаются...(Домашнее задание. Инсценировка мифов Древней Греции)

    Ведущий: Пора подвести итоги. Слово жюри.   Награждение.

    Богиня: Как бы не было у вас интересно и весело, но настала пора прощаться! До новых состязаний в следующем году.

    Ведущий: А мне хочется еще раз поблагодарить всех за прекрасную встречу с удивительной наукой историей, за радость общения с вами. До свидания!

    Таблица подсчета баллов

    №    

    Конкурсы

    Очки

    Команда

    Команда

    Команда

    Итог

    1

    Приветствие

    6 МАХ

    2

    Разминка

    МАХ 10 баллов

    3

    Крылатые слова

    МАХ 4 балла

    4

    Жили ли они?

    МАХ 5 баллов

    5

    Конкурс капитанов

    МАХ 6 баллов

    6

    Историческая

    путаница

    МАХ 5 баллов

    7

    Топограф

    МАХ 3 балла

    8

    Домашнее задание

    МАХ 5 баллов

    9

    Конкурсы болельщиков

    Итоги :


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект исторического конкурса "История и юмор" для старших классов

    Данный материал  представляет собой конспект исторического конкурса и  предназначен для внеклассной работы по истории. Используется учителем на неделях истории.  Игра-конкурс "История и...

    Доклад для участия в международной научно-практической конференции уроки истории: школа, общество, жизнь (в рамках реализации ФГОС ООО) Секция 8. Родной край в историческом ракурсе: вопросы исторического краеведения, музейной педагогики и исследовательс

    Академик Д. С. Лихачев, говоря о значении краеведения в воспитании граждан страны, справедливо отмечает, что чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость и если не будет кор...

    История и исторический процесс. История и познание истории

    Материал соответствует логике изложения авторами учебника, предназначена для работы с интерактивной доской Smartboard...

    Сценарий защиты проекта по историческому краеведению "История Зеленокумска от А до Я"

    Сценарий защиты проекта по краеведению  содержит разнообразный материал: исторические сведения о создании г. Зеленокумска, фрагменты исследовательских работ учащихся....

    Угадай историческую личность, история 7 класс

    Интерактивная презентация-игра для повторения материала по всемирной истории....

    История 5 класс 2 урок: Историческая хронология и историческая карта.

    Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...