Конспект исторического конкурса "История и юмор" для старших классов
материал по истории (10 класс) на тему
Данный материал представляет собой конспект исторического конкурса и предназначен для внеклассной работы по истории. Используется учителем на неделях истории. Игра-конкурс "История и юмор" предназначен для старшего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект исторического конкурса | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Юмор и история».
Цель:
- приобщать обучающихся к продуктивной творческой деятельности;
- Развивать вопрошающее отношение к прошлому настоящему и будущему;
- Воспитывать интерес к истории.
Оборудование: оформление класса: стенгазета «История и юмор», «Исторические анекдоты», проектор, интерактивная доска.
Ход игры:
- Приветствие команд, представление жюри.
- Основная часть
Конкурс 1 (домашнее задание).
«Забавные и смешные истории из жизни знаменитостей».
Конкурс 2 «Шифровальщик».
-Октябрьская революция принесла не только новый строй, но и новые имена. Например: Лагшмивара (лагерь Шмидта в Арктике).
А как вы расшифровали бы имена : Вилюр, Ясленик, Винун?
Конкурс 3 «Пародия». (домашнее задание).
-В этом конкурсе участники игры будут изображать известных политических деятелей прошлого или настоящего времени. Жюри оценивает комичность изображения ролей.
Конкурс 4 «Вопрос-ответ».
Участникам задаются шуточные вопросы, на которые нужно ответить тоже в шуточной форме.
1 вопрос - О чем думал Наполеон удирая из Москвы?
2 вопрос - Кто такой Клин Блинтон?
3 вопрос - Что будет если забросить сверхсекретных агентов к африканским людоедам?
4 вопрос - Что бы мог сказать о компьютере Иван Грозный?
Конкурс 5 «Каррикатура».
Участники представляют заранее подготовленные карикатуры на исторические темы.
Конкурс 6 «Эпиграмма».
Эпиграмма также является своеобразным историческим источником как материальные или письменные источники. Эпиграмма это острое сатирическое произведение несущее в себе сверхгиперболу, но вместе с тем основанное на реальных событиях.
1.Нет, не змия всадник Медный
Растоптал стремясь вперед.
Растоптал народ наш бедный
Растоптал простой народ.
2. Дивились нации
Предшественнице Павла
Она в делах гигант
Он перед нею карла.
3.Едва царем он стал
То сразу начудесил.
120 человек тот час в Сибирь сослал,
Да пятерых повесил.
4.Похож на Фридриха,
Скажу пред целым миром.
Но только не умом,
А шляпой и мундиром.
5.Воспитанный под барабаном,
Наш царь лихим был капитаном.
Под Аустерлицем он бежал
В 1812году дрожал.
6. Грустно матушке России
Грустно юному царю
Царь покойный гнуть лишь выю
Дворню выучил свою
Но царевич наш реформы
Несмотря на все провел.
- Подведение итогов
Жюри подводит итоги. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...
Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.
Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....
Конспект урока «Элементы ЕГЭ на уроках английского языка в старших классах» 10 класс
Подготовкка к ЕГЭ...
Конспект урока по ИКБ "Исторические песни и предания" 6 класс
Конспект урока по ИКБ "Исторические песни и предания" 6 класс...
Конспект урока силовой подготовки юношей старших классов
На уроке идёт работа по развитию силовых способностей, используется метод круговой тренировки с применением нестандартных силовых упражнений....
Конспект урока силовой подготовки юношей старших классов
На уроке идёт работа по развитию силовых способностей, используется метод круговой тренировки с применением нестандартных силовых упражнений....
Конспект урока по литературе в 11 классе. Тема суда времени и исторической памяти в поэме А. А. Ахматовой ,,Реквием”
Тема суда времени и исторической памяти в поэме А. А. Ахматовой ,,Реквием&rdquo...