итоговое сочинение в 11классе
презентация к уроку (11 класс) на тему

Итоговое сочинение - допуск к государственной (итоговой аттестации)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое сочинение как допуск к ГИА -11 15.11.2017

Слайд 2

Нормативная база проведения итогового сочинения Приказ Министерства образования и науки РФ №1400 от 26.12.2013 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования »; Методические материалы Рособрнадзора по проведению итогового сочинения (изложения) 2017-2018 учебного года ; Письмо Рособрнадзора от 12.10.2017 № 10-718 с перечнем основных изменений (дополнений, вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году ; Приказ Министерства образования Омской области №76 от 20.10.2017 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)».

Слайд 3

Кроме сочинения выпускник может написать итоговое изложение как допуск к государственной итоговой аттестации при условии, если он относится к следующей категории лиц : обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды ; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы ; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Слайд 5

Сроки написания заявления До 22 ноября 2017 года (за две недели до основной даты сочинения (изложения) включительно необходимо подать заявление вместе с согласием на обработку персональных данных

Слайд 6

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников, помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительного бланка записи), находятся : ручка ( гелевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета); документ, удостоверяющий личность; лекарства и питание (при необходимости); орфографический словарь, выдаваемый членами комиссии образовательной организации; инструкция для участника итогового сочинения (изложения); черновики; специальные технические средства (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов).

Слайд 7

Во время проведения итогового сочинения участникам итогового сочинения запрещено: иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации; собственные орфографические и (или) толковые словари; пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения руководителем образовательной организации и (или) членом комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения.

Слайд 8

Публикуются темы итогового сочинения на открытых официальных ресурсах за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени: http://ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru) http://ege55.ru http://rustest.r u Продолжительность выполнения - 3 часа 55 минут (235 минут), для участников с ОВЗ увеличивается по их желанию на 1,5 часа. Инструктаж во время написания работы не засчитывается. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. Если кто-то из ребят опоздал, он будет допущен к написанию сочинения, но отдельных дополнительных инструктажей ему не будет проведено и время написания не будет увеличено.

Слайд 9

Срок действия итогового сочинения

Слайд 10

К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором , допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям. Требование № 1. « Объем итогового сочинения» Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания ). Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»

Слайд 11

Если сочинение не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

Слайд 12

Критерии оценивания итогового сочинения 1 . Соответствие теме 2. Аргументация. Привлечение литературного материала (Логичность изложения) 3. Композиция и логика рассуждения (Использование элементов стиля исходного текста) 4. Качество письменной речи 5. Грамотность

Слайд 13

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, и «зачет» по одному из других критериев. Т ематические направления для итогового сочинения 2017/18 учебного года : «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество».

Слайд 14

«Верность и измена» В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

Слайд 15

«Равнодушие и отзывчивость» Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

Слайд 16

«Цели и средства» Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

Слайд 17

«Смелость и трусость» В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

Слайд 18

«Человек и общество» Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Слайд 19

В качестве примера ниже приведены несколько комплектов тем итогового сочинения 2016/17 учебного года: «Разум и чувство»; «Честь и бесчестие»; «Победа и поражение»; «Опыт и ошибки»; «Дружба и вражда»). Комплект №1 1. К каким последствиям может привести конфликт между чувствами и разумом? 2. Актуально ли понятие чести для современного человека? 3. Что можно и нужно побеждать в самом себе? 4. Надо ли сохранять традиции как социальный опыт прошлых поколений? 5. В чём разница между другом и приятелем?

Слайд 20

Комплект №2 1. Что , вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»? 2. В чём разница между честным человеком и человеком чести? 3. Когда поражение закаляет характер человека? 4. Можно ли приобрести жизненный опыт, не совершая ошибок? 5. Какие качества раскрывает в человеке дружба?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов» в формате итогового сочинения.

Конспект урока можно использовать для подготовки учащихся к написанию итогового сочинения....

Вступление к итоговому сочинению или сочинению в формате ЕГЭ

Как писать вступление к итоговому сочинению. На что обращать внимание. Структура вступления....

Презентация "Подготовка к написанию итогового сочинения в 11 классе. Речевые клише для итогового сочинения".

Данная презентация предназначена для 11 класса, хотя может быть использована и в 10 классе. С помощью этой работы обучающиеся старших классов познакомятся с основными видами речевых клише, необходимых...