Главные вкладки

    определение профессиональных склонностей
    консультация (11 класс) по теме

    11 класс.Еще немного и дети выпорхнут из родимого гнезда, начнут самостоятельную жизнь, будут овладевать той или иной профессией.Трудно сделать окончательный выбор, хочется не ошибиться. Если остались сомнения к чему ваш ребенок испытывает склонность (склонность - это влечение к какому-либо занятию), проведите с ребенком тест , чтобы определить его профессиональные склонности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oprosnik_k_opredeleniyu_professionalnyh_sklonnostey.docx21.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опросник к занятию «Определение профессиональных склонностей»

    Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» –  и обведите  его в бланке.

    После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

    1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности

    а) общаться с самыми разными людьми;
    б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
    в) заниматься расчетами; вести документацию.

    1. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает

    а) возможность следить за ходом мыслей автора;
    б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
    в) сюжет, действия героев.

    1. Меня больше обрадует Нобелевская премия

    а) за общественную деятельность;
    б) в области наук;
    в) в области искусства.

    1. Я скорее соглашусь стать

    а) главным механиком;
    б) начальником экспедиции;
    в) главным бухгалтером.

    1. Будущее людей определяют

    а) взаимопонимание между людьми;
    б) научные открытия;
    в) развитие производства.

    1. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

    а) созданием дружного, сплоченного коллектива;
    б) разработкой новых технологий обучения;
    в) работой с документами.

    1. На технической выставке меня больше привлечет

    а) внутреннее устройство экспонатов;
    б) их практическое применение;
    в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).

    1. В людях я ценю, прежде всего

    а) дружелюбие и отзывчивость;
    б) смелость и выносливость;
    в) обязательность и аккуратность.

    1. В свободное время мне хотелось бы

    а) ставить различные опыты, эксперименты;
    б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
    в) тренироваться.

    1. В заграничных поездках меня скорее заинтересует

    а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
    б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
    в) деловое общение.

    1. Мне интереснее беседовать о

    а) человеческих взаимоотношениях;
    б) новой научной гипотезе;
    в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

    1. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал

    а) технический;
    б) музыкальный;
    в) спортивный.

    1. В школе следует обратить особое внимание на

    а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
    б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
    в) укрепление дисциплины.

    1. Я с большим удовольствием смотрю

    а) научно-популярные фильмы;
    б) программы о культуре и искусстве;
    в) спортивные программы.

    1. Мне хотелось бы работать

    а) с детьми или сверстниками;
    б) с машинами, механизмами;
    в) с объектами природы.

    1. Школа в первую очередь должна

    а) учить общению с другими людьми;
    б) давать знания;
    в) обучать навыкам работы.

    1. Главное в жизни

    а) иметь возможность заниматься творчеством;
    б) вести здоровый образ жизни;
    в) тщательно планировать свои дела.

    1. Государство должно в первую очередь заботиться о

    а) защите интересов и прав граждан;
    б) достижениях в области науки и техники;
    в) материальном благополучии граждан.

    1. Мне больше всего нравятся уроки

    а) труда;
    б) физкультуры;
    в) математики.

    1. Мне интереснее было бы

    а) заниматься сбытом товаров;
    б) изготавливать изделия;
    в) планировать производство товаров.

    1. Я предпочитаю читать статьи о

    а) выдающихся ученых и их открытиях;
    б) интересных изобретениях;
    в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

    1. Свободное время я люблю

    а) читать, думать, рассуждать;
    б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
    в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

    1. Больший интерес у меня вызовет сообщение о

    а) научном открытии;
    б) художественной выставке;
    в) экономической ситуации.

    1. Я предпочту работать

    а) в помещении, где много людей;
    б) в необычных условиях;
    в) в обычном кабинете.

    № группы: _________________    ФИО студента : _________________________________

    I

    II

    III

    IV

    V

    VI

    1

    а

    б

    в

    2

    а

    б

    в

    3

    а

    б

    в

    4

    а

    б

    в

    5

    а

    б

    в

    6

    а

    б

    в

    7

    а

    б

    в

    8

    а

    б

    в

    9

    а

    б

    в

    10

    а

    б

    в

    11

    а

    б

    в

    12

    а

    б

    в

    13

    а

    б

    в

    14

    а

    б

    в

    15

    а

    б

    в

    16

    а

    б

    в

    17

    а

    б

    в

    18

    а

    б

    в

    19

    а

    б

    в

    20

    а

    б

    в

    21

    а

    б

    в

    22

    а

    б

    в

    23

    а

    б

    в

    24

    а

    б

    в

    Сумма баллов

    Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

    10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.

    7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.

    4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.

    0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

    Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов.

    Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

    1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

    2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.

    3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.

    4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

    5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.

    6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опросник профессиональных склонностей для учащихся 9 класса.

    Разработка по профориентационной работе в 9 классе содержит презентацию с опросником и бланки для заполнения....

    Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся старших классов как индикатор профессионального самоопределения

    В данной статье рассмотрена  модель психологической диагностики профессиональной ориентации старшеклассников, в которой разводятся понятия (и, соответственно, диагностические инструменты) "профес...

    Профессиональные склонности [Йовайши]

    Опросник.Цель: определение профессиональных склоностей у учащихся старших классов....

    «Изучение профессиональных склонностей учащихся при формировании профильных курсов по информатике»

    В настоящее время возросла роль первичного профессионального самоопределения для учащихся, заканчивающих основную школу. Это связано с тем, что проводиться эксперимент по совершенствованию структуры и...

    Классный час "Профессиональные склонности и интересы"

    Классный час "Профессиональные склонности и интересы"...

    Определение профессиональных интересов и склонностей у обучающихся 5 - 6 классов

    Опросник поможет классному руководителю, занимающемуся профориентационной работой, определить профессиональные интересы и склонности у обучающихся 5 - 6 классов...