Главные вкладки

    Профессиональные склонности [Йовайши]
    тест по психологии на тему

    Елисеева Дарья Николаевна

    Опросник.

    Цель: определение профессиональных склоностей у учащихся старших классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon professionalnye_sklonnosti_yovayshi.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опросник

    Инструкция: укажите, к какому из двух ответов на вопрос вы отдаете предпочтение. Внесите ответ в соответствующую клетку листа ответов. Некоторые вопросы могут показаться вам одинаково интересными, в таком случае отдайте все же предпочтение одному из них. Свои ответы оцените следующим образом:

    1. – конечно А

    2. – конечно Б

    3. – скорее А, чем Б

    4. – скорее Б, чем А

    1. Некоторые люди считают, что важнее:

    а) много знать

    б) создавать материальные блага

    2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг:

    а) прекрасный литературный стиль

    б) яркое изображение смелости и храбрости героев

    3. Какое награждение вас больше бы обрадовало:

    а) за научное изобретение

    б) за общественную деятельность на общее благо

    4. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:

    а) директора универмага

    б) главного инженера завода

    5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

    а) то, что они несут людям искусство и красоту

    б) то, что они выполняют общественно-полезную работу

    6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение:

    а) физика

    б) физическая культура

    7. Если бы вам предоставили пост директора шкалы, на что бы вы обратили большее внимание:

    а) на создание необходимых условий, удобств (образцовая столовая, комната отдыха и пр.)

    б) на сплочение дружеского и трудолюбивого коллектива

    8. Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:

    а) цвет, совершенство формы

    б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны)

    9. Какие черты характера в человеке больше нравятся:

    а) мужество, смелость, выносливость?

    б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти?

    10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

    а) занятиям по литературе

    б) опытам по физике, химии

    11. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:

    а) как известный спортсмен на международные соревнования

    б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны

    12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:

    а) статья о машине нового типа

    б) статья о новой научной теории

    13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

    а) слаженность ходьбы, бодрость, грациозность участников парада

    б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда)

    14. Представьте, что у вас есть много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:

    а) чем-либо практическим (ручным трудом)

    б) общественной работой (на добровольных началах)

    15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели?

    а) выставку новых продовольственных товаров

    б) выставку новинок научной аппаратуры (физики, химии, биологии)

    16. Если бы в школе были только два кружка, какой бы вы выбрали:

    а) технический

    б) музыкальный

    17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

    а) на успеваемость учащихся, так как это нужно для их будущего

    б) на спорт, так как это необходимо для укрепления их здоровья

    18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:

    а) научно-популярные

    б) литературно-художественные

    19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:

    а) работа с машинами

    б) ходячая работа (агроном, лесничий, дорожный мастер)

    20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:

    а) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага

    б) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом

    21. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:

    а) Поповым, Циолковским

    б) Менделеевым, Павловым

    22. Что важнее дня человека:

    а) создавать свой благополучный, удобный быт

    б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство

    23. Для благополучия общества необходимы:

    а) правосудие,

    б) техника.

    24. Какую из двух книг вы с большим удовольствием читали бы:

    а) о достижениях спортсменов нашей республики

    б) о развитии промышленности в нашей республике

    25. Что обществу принесет больше пользы:

    а) забота о благосостоянии граждан

    б) изучение поведения людей

    26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду и пр.). Считаете ли вы необходимым:

    а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей

    б) лучше создавать такую технику, которой можно было бы самим воспользоваться в быту

    27. Какие лекции с большим удовольствием слушали бы Вы:

    а) о выдающихся ученых

    б) о выдающихся художниках

    28. Какого характера научную работу вы выбрали бы:

    а) работу с книгами в библиотеке

    б) работу на свежем воздухе в экспедиции

    29. Что бы вас больше всего заинтересовало в печати:

    а) сообщение о выигрыше денежно-вещевой лотереи

    б) сообщение о состоявшейся художественной выставке

    30. Вам предоставляется выбор профессии, которой из них вы бы отдали предпочтение:

    а) физической культуре или другой работе, связанной с движением

    б) работе малоподвижной, но по созданию новой техники

    Определение склонностей по методике Л.А. Йовайши

    Обработка результатов

    Подсчитайте сумму баллов по каждому из столбцов листа ответов и внесите полученные значения в строку, обозначенную символом ∑.

    Определите уровень выраженности показателей по таблице «Шкалы оценки показателей индивидуальных особенностей». Показатели, относящиеся к соответствующим столбцам листа ответов, характеризуют:

    А – склонность к работе с людьми,

    Б – склонность к работе умственного характера;

    В – склонность к работе на производстве;

    Г – склонность к эстетике и искусству;

    Д – склонность к подвижным видам деятельности;

    Е – склонность к планово-экономическим видам работы или степень материальной заинтересованности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опросник профессиональных склонностей для учащихся 9 класса.

    Разработка по профориентационной работе в 9 классе содержит презентацию с опросником и бланки для заполнения....

    СКЛОННОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

    Цель: изучение участниками собственных склонностей....

    Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся старших классов как индикатор профессионального самоопределения

    В данной статье рассмотрена  модель психологической диагностики профессиональной ориентации старшеклассников, в которой разводятся понятия (и, соответственно, диагностические инструменты) "профес...

    Рабочая программа по предпрофильной подготовке в 9 классе "Профессиональные интересы и склонности"

    Рабочая программа по предпрофильной подготовке в 9 классе "Профессиональные интересы и склонности" направлена на актуализацию процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной...

    «Изучение профессиональных склонностей учащихся при формировании профильных курсов по информатике»

    В настоящее время возросла роль первичного профессионального самоопределения для учащихся, заканчивающих основную школу. Это связано с тем, что проводиться эксперимент по совершенствованию структуры и...

    Классный час "Профессиональные склонности и интересы"

    Классный час "Профессиональные склонности и интересы"...

    определение профессиональных склонностей

    11 класс.Еще немного и дети выпорхнут из родимого гнезда, начнут самостоятельную жизнь, будут овладевать той или иной профессией.Трудно сделать окончательный выбор, хочется не ошибиться. Если остались...