Профессиональные склонности [Йовайши]
тест по психологии на тему

Елисеева Дарья Николаевна

Опросник.

Цель: определение профессиональных склоностей у учащихся старших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professionalnye_sklonnosti_yovayshi.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник

Инструкция: укажите, к какому из двух ответов на вопрос вы отдаете предпочтение. Внесите ответ в соответствующую клетку листа ответов. Некоторые вопросы могут показаться вам одинаково интересными, в таком случае отдайте все же предпочтение одному из них. Свои ответы оцените следующим образом:

1. – конечно А

2. – конечно Б

3. – скорее А, чем Б

4. – скорее Б, чем А

1. Некоторые люди считают, что важнее:

а) много знать

б) создавать материальные блага

2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг:

а) прекрасный литературный стиль

б) яркое изображение смелости и храбрости героев

3. Какое награждение вас больше бы обрадовало:

а) за научное изобретение

б) за общественную деятельность на общее благо

4. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:

а) директора универмага

б) главного инженера завода

5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

а) то, что они несут людям искусство и красоту

б) то, что они выполняют общественно-полезную работу

6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение:

а) физика

б) физическая культура

7. Если бы вам предоставили пост директора шкалы, на что бы вы обратили большее внимание:

а) на создание необходимых условий, удобств (образцовая столовая, комната отдыха и пр.)

б) на сплочение дружеского и трудолюбивого коллектива

8. Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:

а) цвет, совершенство формы

б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны)

9. Какие черты характера в человеке больше нравятся:

а) мужество, смелость, выносливость?

б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти?

10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

а) занятиям по литературе

б) опытам по физике, химии

11. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:

а) как известный спортсмен на международные соревнования

б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны

12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:

а) статья о машине нового типа

б) статья о новой научной теории

13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

а) слаженность ходьбы, бодрость, грациозность участников парада

б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда)

14. Представьте, что у вас есть много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:

а) чем-либо практическим (ручным трудом)

б) общественной работой (на добровольных началах)

15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели?

а) выставку новых продовольственных товаров

б) выставку новинок научной аппаратуры (физики, химии, биологии)

16. Если бы в школе были только два кружка, какой бы вы выбрали:

а) технический

б) музыкальный

17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

а) на успеваемость учащихся, так как это нужно для их будущего

б) на спорт, так как это необходимо для укрепления их здоровья

18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:

а) научно-популярные

б) литературно-художественные

19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:

а) работа с машинами

б) ходячая работа (агроном, лесничий, дорожный мастер)

20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:

а) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага

б) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом

21. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:

а) Поповым, Циолковским

б) Менделеевым, Павловым

22. Что важнее дня человека:

а) создавать свой благополучный, удобный быт

б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство

23. Для благополучия общества необходимы:

а) правосудие,

б) техника.

24. Какую из двух книг вы с большим удовольствием читали бы:

а) о достижениях спортсменов нашей республики

б) о развитии промышленности в нашей республике

25. Что обществу принесет больше пользы:

а) забота о благосостоянии граждан

б) изучение поведения людей

26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду и пр.). Считаете ли вы необходимым:

а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей

б) лучше создавать такую технику, которой можно было бы самим воспользоваться в быту

27. Какие лекции с большим удовольствием слушали бы Вы:

а) о выдающихся ученых

б) о выдающихся художниках

28. Какого характера научную работу вы выбрали бы:

а) работу с книгами в библиотеке

б) работу на свежем воздухе в экспедиции

29. Что бы вас больше всего заинтересовало в печати:

а) сообщение о выигрыше денежно-вещевой лотереи

б) сообщение о состоявшейся художественной выставке

30. Вам предоставляется выбор профессии, которой из них вы бы отдали предпочтение:

а) физической культуре или другой работе, связанной с движением

б) работе малоподвижной, но по созданию новой техники

Определение склонностей по методике Л.А. Йовайши

Обработка результатов

Подсчитайте сумму баллов по каждому из столбцов листа ответов и внесите полученные значения в строку, обозначенную символом ∑.

Определите уровень выраженности показателей по таблице «Шкалы оценки показателей индивидуальных особенностей». Показатели, относящиеся к соответствующим столбцам листа ответов, характеризуют:

А – склонность к работе с людьми,

Б – склонность к работе умственного характера;

В – склонность к работе на производстве;

Г – склонность к эстетике и искусству;

Д – склонность к подвижным видам деятельности;

Е – склонность к планово-экономическим видам работы или степень материальной заинтересованности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опросник профессиональных склонностей для учащихся 9 класса.

Разработка по профориентационной работе в 9 классе содержит презентацию с опросником и бланки для заполнения....

СКЛОННОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

Цель: изучение участниками собственных склонностей....

Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся старших классов как индикатор профессионального самоопределения

В данной статье рассмотрена  модель психологической диагностики профессиональной ориентации старшеклассников, в которой разводятся понятия (и, соответственно, диагностические инструменты) "профес...

«Изучение профессиональных склонностей учащихся при формировании профильных курсов по информатике»

В настоящее время возросла роль первичного профессионального самоопределения для учащихся, заканчивающих основную школу. Это связано с тем, что проводиться эксперимент по совершенствованию структуры и...

Классный час "Профессиональные склонности и интересы"

Классный час "Профессиональные склонности и интересы"...

определение профессиональных склонностей

11 класс.Еще немного и дети выпорхнут из родимого гнезда, начнут самостоятельную жизнь, будут овладевать той или иной профессией.Трудно сделать окончательный выбор, хочется не ошибиться. Если остались...

Профессиональные склонности

В статье рассматривается проблема профессионального выбора. В выборе профессии необходимо учитывать не только определенные способности, интересы, но и профессиональные склонности. К какой профессионал...