Велигорская Елена Викторовна

Сайт педагога-психолога детского сада

Все, что ни делается, — к лучшему!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Консультирование родителей и педагогов, консультирование с использованием проективной методики "Пластилиновые фигурки", коррекционно-развивающая работа с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ; использование элементов песочной терапии.

Увлечения: Занятия йогой; изучение литературы в рамках профессии и самоактуализации; являюсь организатором семинаров - тренингов В. Н. Ядринкина (преподавателя Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги Международного Уровня).

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Лесосибирск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №55 "Радость" города Лесосибирска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/veligorskaya-elena
"Хочешь изменить мир - начни с себя".
Махатма Ганди

 

Где-то внутри нас горит маленький теплый свет.

Он дает нам уют и теплый покой.

А рядом с нами ходят люди,

и у каждого из них есть огонёк своей души.

Чем больше мы открываем своё сердце людям,

тем ярче и теплее становится этот свет –

свет нашей души.

Профессия психолога нужна для того,

чтобы поддерживать эти огоньки.

О себе

 Я, Велигорская Елена Викторовна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад № 55 "Радость" г. Лесосибирска.

Образование -  высшее педагогическое, окончила Лесосибирский педагогический институт КГУ в 1999 году по специальности "Русский язык и литература", присвоена квалификация «Учитель русского языка и литературы»;  в 2001 г. прошла профессиональную переподготовку в Лесосибирском педагогическом институте филиале КГУ по программе "Педагог - психолог",  присвоена квалификация «Педагог-психолог в сфере образования».

Стаж педагогической деятельности (по специальности) 17 лет, в данной должности 17 лет, в данном учреждении 1 год.

Квалификационная категория высшая.

Повышение квалификации: в 2015 г. – прошла курсы повышения квалификации в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» ( г. Красноярск) по программе «Особенности реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 72 часов;

в 2016 г. – прошла курсы повышения квалификации в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации»  (г. Красноярск) по программе «Организация обучения детей с ОВЗ в ДОУ» в объеме 72 часов;

в 2016 г. - прошла обучение в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации" (г. Красноярск) по дополнительной профессиональной программе "Развивающие и коррекционные занятия с элементами сказкотерапии" в объеме 16 часов;

в 2016 г. - прошла обучение в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования  "Центр повышения квалификации " (г. Красноярск) по дополнительной профессиональной программе "Техники рисования на песке"  в объеме 36 часов; 

в 2017 г.  - прошла обучение в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации" (г. Красноярск) по дополнительной профессиональной программе "Коррекционные и развивающие занятия с применением техник арт-терапии" в объеме 16 часов;

в 2017 г. – прошла курсы повышения квалификации в Консалтинговой компании «ДИОЛ»  г. Новосибирск по программе «Проективная методика «Пластилиновые фигурки» для проведения коррекционных мероприятий в области семейных взаимоотношений»  в объеме 72 часов;

в 2018 г. - прошла курсы повышения квалификации в Институте повышения квалификации Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги по программе "Полимодальное психологическое консультирование и психотерапия. Экзистенциальный подход" в объеме 72 часов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

    Росс Кэмпбелл – американский психолог, основной деятельностью которого в течение 30 лет являлось изучение семейных отношений,  за время своей  практики он дал консультации тысячам родителей.  

     Его книга «Как на самом деле любить детей?» случайно попала мне  в руки еще в конце прошлого века… Для меня  - изложенный в ней материал был удивительным и радостным открытием.  Росс Кэмпбелл - автор книги, говорит в том, что детство – самый важный этап в жизни человека и от того, насколько ребенок наполнен любовью родителей в детстве, зависят и его развитие, и его взаимоотношения с самим собой и окружающим миром.  Дети и родители, оказывается,  по-разному воспринимают проявления  любви. А безусловная родительская любовь  детям необходима как пища, как воздух. То, что взрослые проявляют по отношению к своему ребенку,  может не восприниматься им как Любовь. Вследствие этого происходят недопонимания  и  возникают разные сложности:  непослушание, различные нарушения психологического здоровья детей. Книга помогает  достичь взаимопонимания между родителями и детьми.  Поэтому,  всем родителям важно знать, как правильно выражать свою  любовь и ласку.

     Способы ее проявления очень просты: любящий контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание, и, уже на последнем месте - дисциплина. Все мысли автора в книге изложены очень чётко и лаконично. Представленный материал будет полезен и родителям, и педагогам, работающим с детьми разного возраста, потому что применение описанных способов проявления любви и доброго отношения к детям, позволят завоевать авторитет и осуществлять профессиональную деятельность более эффективно. 

   Вторая книга, оказавшая влияние на мое мировоззрение и на понимание тонкостей профессии, -  была книга известного петербургского психолога М. В. Осориной "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых". Автор, начиная описание жизни ребенка с материнского фольклора, далее, отмечает всю важность домашнего уклада: "Родной дом для человека... должен быть тем, что в психологии называется "ресурсным местом", то есть давать внутреннюю опору личности, быть источником ее уверенности в себе и душевной силы. Тогда человек сможет справиться с непредсказуемостью и случайностью многих событий и не дрогнет, потому что знает, на каких китах держится его мир..." В общем, эта книга позволила понять всю сложность и важность личностных задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых, и помогла проникнуть в сущность психологических и социологических законов, управляющих поведением ребенка дома, на улице, в обществе.

Мой взгляд на мир

Мое отношение к детям и детству созвучно словам выдающегося польского педагога Януша Корчака: 
"Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке"...

"Ребёнок — … это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ней творческого огня. Ребёнок — разворачивающаяся, как свиток, любовь матери и отца, у которых будет расти не «наше», не «своё», не «собственное» дитя, но таинственная душа, данная на хранение и сопровождение, пока неопытна и беззащитна."

"Не жди, что ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой".

Мой взгляд на мир. 

Зрелость — это переход от ожидания

внешней поддержки к обретению внутренней.
                                                               Фредерик Перлз
   Наш современный мир предлагает много всего интересного и яркого...порой бывает сложно разобраться: стоящее ли дело, поступок или вещь, которое привлекает наше внимание?...   Разобраться в этом многообразии помогает сердце, чувства, совесть - то, что есть в каждом человеке, важно учиться слушать и слышать себя, понимать, чего я хочу, что чувствую. Открытие себя, осознанность помогает замечать движение души других людей, помогает быть полезным миру и людям, даря радость взаимопонимания.
 
К себе будь строг, а за другими смотрит Бог.
                                          Симеон Афонский
Считаю, что наравне с тем, как важно в жизни человека самоуважение, так важна и самодисциплина, границы которой определяет собственная совесть человека.

Мои достижения

Личный и профессиональный опыт, знания, накопленные в течение нескольких лет, собственные размышления о проблемах, решаемых  современной дошкольной педагогикой и психологией, позволяют мне достаточно  активно осуществлять профессиональную деятельность, систематизировать и представлять свои методические материалы в различных профессиональных сообществах.

Имею опыт работы педагогом-психологом в Городской ПМПК в течение двух лет.

Являюсь экспертом в аттестационной комиссии педагогов-психологов ДОУ города Лесосибирска с 2013 года.

Участие в методической работе.

2014 год:

 В составе творческой группы психологов города, организую и провожу тренинг для участников конкурса "Воспитатель года" (с 2014 года).

2015 год:

- Организация и проведение семинара для педагогов ДОУ г. Лесосибирска "Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях введения ФГОС",

- Входила в состав творческой группы психологов по разработке индикаторов качества развития ребенка на этапе завершения ДОУ в рамках реализации стратегии развития образования г. Лесосибирска по проекту "Создание условий для формирования инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте", 

- Участие в организации и проведении заседания городского методического объединения педагогов-психологов по теме "Психологическое сопровождение дошкольников с ОВЗ",

- Участие в организации и проведении заседания городского методического объединения педагогов-психологов по теме "Возможности арт-терапии в работе педагога-психолога".

2016 год:

- Сотрудничество с кафедрой "Психология развития личности" Лесосибирского педагогического института - филиала СФУ, проведение в течение трех последних лет лекций для студентов I курса "Специфика работы педагога-психолога в условиях ДОУ", 2016 - 2018 гг.;

- Организация и проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ г. Лесосибирска "Особенности работы с детьми,  проявляющими агрессию",

- Представление методического материала "Специфика работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения" на научно-практической конференции "Традиции и инновации в современной педагогике в рамках "Дней К.Д. Ушинского - 2016" в КГБПОУ "Енисейский педагогический колледж",

- Проведение консультации на заседании городского методического объединения педагогов-психологов "Использование методики М. Семаго, Н. Семаго в работе с детьми подготовительной группы"; 2016 год.

2017 год:

- Участие в выставке продуктов профессиональной деятельности педагогов ДОУ "Палитра мастерства",

- Организация и проведение семинара-практикума для педагогов г. Лесосибирска "Особенности взаимодействия взрослых и детей с разными типами темперамента",

- Участие в программе культурно-образовательной педагогической площадки Открытого фестиваля творческих и общественных объединений работников образования Красноярского края "Тепсей", 2017 год.

2018 год:

- Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления по теме "Особенности развития детей с речевыми нарушениями",

- Очное участие в работе IX Международной научно-практической конференции "Инновации в образовательном процессе: опыт, проблемы, перспективы", ЛПИ - филиал СФУ, 2018 г.,

- Участие в семинаре "Инклюзивное образование: современные подходы и технологии в условиях образовательной организации"  в АНО ДПО "Институт образования взрослых", 

- Организация и проведение игры с элементами тренинга для детей и подростков на фестивале творческих и общественных объединений работников образования Красноярского края "Тепсей", 

- Участие в программе культурно-образовательной площадки философии танцевального искусства "Дыхание танца"  Открытого фестиваля творческих и общественных объединений работников образования Красноярского края "Тепсей",

- Проведение лекции для студентов  I курса ЛПИ - филиала СФУ по теме "Специфика работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении"; 

- Проведение тренинга для участников конкурса "Воспитатель года".

Публикации:

- "Специфика работы с дошкольниками, имеющими нарушение зрения"Традиции и инновации в современной педагогике: Материалы научно-практической конференции, проходившей в рамках "Дней К.Д. Ушинского - 2016" в КГБПОУ "Енисейский педагогический колледж". - Енисейск, 2016 г.;

 - "Процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада как составная часть ранней социализации личности" / Социализация личности в условиях образовательного процесса: материалы Шестой Всероссийской Научно-практической конференции / под ред. С.В. Митросенко.Лесосибирск, 20-21 октября 2016 г. [ Электронный ресурс ] - Красноярск: Сибирск. федеральн. ун-т., 2016. - 203 с.

- "Особенности развития старших дошкольников, имеющих различные речевые нарушения"/ Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы: сб. научн.ст.  [Электронный ресурс ] / отв. и науч. ред. В.А. Адольф. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2018.

- "Тренинг для педагогов - участников конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года 2018" / Всероссийское педагогическое электронное издание "Просвещение", 2018 г. 

Социальный опыт:

Принимаю участие в различных творческих, спортивных социально значимых проектах города и края.

- Приняла участие во Всероссийском физкультурно - спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" на Фестивале ГТО для взрослых в составе команды педагогического коллектива МАДОУ "Детский сад № 43 "Журавушка" города Лесосибирска,  2016 г.,

- Ежегодно принимаю активное участие во Всероссийском дне бега "Кросс нации" в составе команды педагогического коллектива ДОУ, 2016 - 2018 гг.,

- Участвую на различных обучающих площадках и в выступлениях Открытого фестиваля творческих и общественных объединений работников образования Красноярского края "Тепсей", 2017 - 2018 гг.,

- Являюсь одним организаторов семинаров - тренингов В.Н. Ядринкина (преподавателя Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги Международного Уровня) в городе Лесосибирске с 2015 г.

Моё портфолио

Статьи, конспекты занятий, сценарии мероприятий, игры-презентации и др.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио