Велигорская Елена Викторовна

Сайт педагога-психолога детского сада

Все, что ни делается, — к лучшему!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: развитие профессиональных навыков при осуществлении нейропсихологического сопровождения процессов развития детей с ОВЗ по методу замещающего онтогенеза; консультирование в рамках экзистенциальной психологии и философии.

Увлечения: занятия физкультурой; чтение литературы, помогающей в самореализации и духовном развитии; являюсь активным участником Интернет – Сообщества и онлайн Мастер-Классов В. Н. Ядринкина (преподавателя ИПК ОППЛ).

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Лесосибирск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №55 "Радость" города Лесосибирска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/veligorskaya-elena
"Хочешь изменить мир - начни с себя".
Махатма Ганди

 

Где-то внутри нас горит маленький теплый свет.

Он дает нам уют и теплый покой.

А рядом с нами ходят люди,

и у каждого из них есть огонёк своей души.

Чем больше мы открываем своё сердце людям,

тем ярче и теплее становится этот свет –

свет нашей души.

Профессия психолога нужна для того,

чтобы поддерживать эти огоньки.

О себе

 Я, Велигорская Елена Викторовна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад № 55 "Радость" г. Лесосибирска.

Образование -  высшее педагогическое, окончила Лесосибирский педагогический институт КГУ в 1999 году по специальности "Русский язык и литература", присвоена квалификация «Учитель русского языка и литературы»;  в 2001 г. прошла профессиональную переподготовку в Лесосибирском педагогическом институте филиале КГУ по программе "Педагог - психолог",  присвоена квалификация «Педагог-психолог в сфере образования».

Стаж педагогической деятельности (по специальности) 22 года, в данной должности 22 года, в данном учреждении 6 лет.

Квалификационная категория высшая.

Повышение квалификации: в 2015 г. – прошла курсы повышения квалификации в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» ( г. Красноярск) по программе «Особенности реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 72 часов;

в 2016 г. – прошла курсы повышения квалификации в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации»  (г. Красноярск) по программе «Организация обучения детей с ОВЗ в ДОУ» в объеме 72 часов;

в 2016 г. - прошла обучение в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации" (г. Красноярск) по дополнительной профессиональной программе "Развивающие и коррекционные занятия с элементами сказкотерапии" в объеме 16 часов;

в 2016 г. - прошла обучение в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования  "Центр повышения квалификации " (г. Красноярск) по дополнительной профессиональной программе "Техники рисования на песке"  в объеме 36 часов; 

в 2017 г.  - прошла обучение в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации" (г. Красноярск) по дополнительной профессиональной программе "Коррекционные и развивающие занятия с применением техник арт-терапии" в объеме 16 часов;

в 2017 г. – прошла курсы повышения квалификации в Консалтинговой компании «ДИОЛ»  г. Новосибирск по программе «Проективная методика «Пластилиновые фигурки» для проведения коррекционных мероприятий в области семейных взаимоотношений»  в объеме 72 часов;

в 2018 г. - прошла курсы повышения квалификации в Институте повышения квалификации Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги по программе "Полимодальное психологическое консультирование и психотерапия. Экзистенциальный подход" в объеме 72 часов.

в 2021 г. - повышение квалификации в ООО "Субъект права" (г. Красноярск) по дополнительной профессиональной программе "Адаптивная нейропедагогика"  в объеме 40 часов; участие в семинаре-практикуме "Адаптивная нейропедагогика" в Институте Психологии Практик Развития Центра современной психотерапии "Интегро" (г. Красноярск) в объеме 26 часов;

в 2021 г. - прошла курсы повышения квалификации в Институте повышения квалификации Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги по программе "Современная практическая психология и психологическое консультирование" в объеме 144 часов;

в 2023 г. - прошла обучение на курсах повышения квалификации Образовательного учреждения Фонд "Педагогический университет "Первое сентября" по программе "Нейропсихологические приемы в помощь педагогу дошкольного учреждения и начальной школы" в объеме 36 часов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

       Росс Кэмпбелл – американский психолог, основной деятельностью которого в течение 30 лет являлось изучение семейных отношений,  за время своей  практики он дал консультации тысячам родителей.  

     Его книга «Как на самом деле любить детей?» случайно попала мне  в руки еще в конце прошлого века… Для меня  - изложенный в ней материал был удивительным и радостным открытием.  Росс Кэмпбелл - автор книги, говорит в том, что детство – самый важный этап в жизни человека и от того, насколько ребенок наполнен любовью родителей в детстве, зависят и его развитие, и его взаимоотношения с самим собой и окружающим миром.  Дети и родители, оказывается,  по-разному воспринимают проявления  любви. А безусловная родительская любовь  детям необходима как пища, как воздух. То, что взрослые проявляют по отношению к своему ребенку,  может не восприниматься им как Любовь. Вследствие этого происходят недопонимания  и  возникают разные сложности:  непослушание, различные нарушения психологического здоровья детей. Книга помогает  достичь взаимопонимания между родителями и детьми.  Поэтому,  всем родителям важно знать, как правильно выражать свою  любовь и ласку.

     Способы ее проявления очень просты: любящий контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание, и, уже на последнем месте - дисциплина. Все мысли автора в книге изложены очень чётко и лаконично. Представленный материал будет полезен и родителям, и педагогам, работающим с детьми разного возраста, потому что применение описанных способов проявления любви и доброго отношения к детям, позволят завоевать авторитет и осуществлять профессиональную деятельность более эффективно. 

 

    Вторая книга, оказавшая влияние на мое мировоззрение и на понимание тонкостей профессии, -  была книга известного петербургского психолога М. В. Осориной "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых". Автор, начиная описание жизни ребенка с материнского фольклора, далее, отмечает всю важность домашнего уклада: "Родной дом для человека... должен быть тем, что в психологии называется "ресурсным местом", то есть давать внутреннюю опору личности, быть источником ее уверенности в себе и душевной силы. Тогда человек сможет справиться с непредсказуемостью и случайностью многих событий и не дрогнет, потому что знает, на каких китах держится его мир..." В общем, эта книга позволила понять всю сложность и важность личностных задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых, и помогла проникнуть в сущность психологических и социологических законов, управляющих поведением ребенка дома, на улице, в обществе.

 

   Переизданная в 2015 году книга  Росса Кэмпбелла "Как по-настоящему любить своего ребенка" в Издательстве "Мирт" дополнена вступительным словом Ответственного секретаря Отдела религиозного образования Московского Патриархата В.Л. Шленова. Данный факт свидетельствует о том, что эта книга адаптирована для изучения российскими читателями.  

     Книга  Ш. А. Амонашвили "Спешите, дети, будем учиться летать!"  посвящена развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия "духовного гуманизма". Мне близки идеи автора о непременной возможности раскрытия в каждом ребенке способности к творческой самореализации, о бережном и сознательном воспитании в детях добродетели и формировании их характеров на этой основе.

    Книга великого мастера Ш. А. Амонашвили вдохновляет: "И надо стереть в сознании мысль: "Учить можно только тому, чему сам научен". Взамен следует утвердить закон: "Уча - учимся". В нём Истина, она спасительна."...  

 

Мой взгляд на мир

Мое отношение к детям и детству созвучно словам выдающегося польского педагога Януша Корчака: 
"Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке"...

"Ребёнок — … это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ней творческого огня. Ребёнок — разворачивающаяся, как свиток, любовь матери и отца, у которых будет расти не «наше», не «своё», не «собственное» дитя, но таинственная душа, данная на хранение и сопровождение, пока неопытна и беззащитна."

"Не жди, что ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой".

Мой взгляд на мир. 

Зрелость — это переход от ожидания

внешней поддержки к обретению внутренней.
                                                               Фредерик Перлз
   Наш современный мир предлагает много всего интересного и яркого...порой бывает сложно разобраться: стоящее ли дело, поступок или вещь, которое привлекает наше внимание?...   Разобраться в этом многообразии помогает сердце, чувства, совесть - то, что есть в каждом человеке, важно учиться слушать и слышать себя, понимать, чего я хочу, что чувствую. Открытие себя, осознанность помогает замечать движение души других людей, помогает быть полезным миру и людям, даря радость взаимопонимания.
 
К себе будь строг, а за другими смотрит Бог.
                                          Симеон Афонский
Считаю, что наравне с тем, как важно в жизни человека самоуважение, так важна и самодисциплина, границы которой определяет собственная совесть человека.

Мои достижения

Личный и профессиональный опыт, знания, накопленные в течение нескольких лет, собственные размышления о проблемах, решаемых  современной дошкольной педагогикой и психологией, позволяют мне активно осуществлять профессиональную деятельность, систематизировать и представлять свой опыт работы и методические материалы в различных профессиональных сообществах, руководить методическими объединениями, быть экспертом в вопросах, касающихся развития и воспитания дошкольников.

Имею опыт работы педагогом-психологом в Террирориальной ПМПК в течение двух лет.

Участие в методической работе.

2014 год:

 В составе творческой группы психологов города, организую и провожу тренинг для участников конкурса "Воспитатель года" (с 2014 года).

2015 год:

- Организация и проведение семинара для педагогов ДОУ г. Лесосибирска "Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях введения ФГОС",

- Входила в состав творческой группы психологов по разработке индикаторов качества развития ребенка на этапе завершения ДОУ в рамках реализации стратегии развития образования г. Лесосибирска по проекту "Создание условий для формирования инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте", 

- Участие в организации и проведении заседания городского методического объединения педагогов-психологов по теме "Психологическое сопровождение дошкольников с ОВЗ",

- Участие в организации и проведении заседания городского методического объединения педагогов-психологов по теме "Возможности арт-терапии в работе педагога-психолога".

2016 год:

- Сотрудничество с кафедрой "Психология развития личности" Лесосибирского педагогического института - филиала СФУ, проведение в течение трех последних лет лекций для студентов I курса "Специфика работы педагога-психолога в условиях ДОУ", 2016 - 2018 гг.;

- Организация и проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ г. Лесосибирска "Особенности работы с детьми,  проявляющими агрессию",

- Представление методического материала "Специфика работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения" на научно-практической конференции "Традиции и инновации в современной педагогике в рамках "Дней К.Д. Ушинского - 2016" в КГБПОУ "Енисейский педагогический колледж",

- Проведение консультации на заседании городского методического объединения педагогов-психологов "Использование методики М. Семаго, Н. Семаго в работе с детьми подготовительной группы"; 2016 год.

2017 год:

- Участие в выставке продуктов профессиональной деятельности педагогов ДОУ "Палитра мастерства",

- Организация и проведение семинара-практикума для педагогов г. Лесосибирска "Особенности взаимодействия взрослых и детей с разными типами темперамента",

- Участие в программе культурно-образовательной педагогической площадки Открытого фестиваля творческих и общественных объединений работников образования Красноярского края "Тепсей", 2017 год.

2018 год:

- Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления по теме "Особенности развития детей с речевыми нарушениями",

- Очное участие в работе IX Международной научно-практической конференции "Инновации в образовательном процессе: опыт, проблемы, перспективы", ЛПИ - филиал СФУ, 2018 г.,

- Участие в семинаре "Инклюзивное образование: современные подходы и технологии в условиях образовательной организации"  в АНО ДПО "Институт образования взрослых", 

- Организация и проведение игры с элементами тренинга для детей и подростков на фестивале творческих и общественных объединений работников образования Красноярского края "Тепсей", 

- Участие в программе культурно-образовательной площадки философии танцевального искусства "Дыхание танца"  Открытого фестиваля творческих и общественных объединений работников образования Красноярского края "Тепсей",

- Проведение лекции для студентов  I курса ЛПИ - филиала СФУ по теме "Специфика работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении"; 

2019 год:

- Проведение мастер-класса для студентов ЛПИ - филиала СФУ  "Проективная методика "Пластилиновые фигурки" на II Педагогическом форуме в рамках II Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы развития человека в современном обществе",

- Выступление на городской методической площадке "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ" по теме "Влияние негативных установок взрослых на развитие детей-дошкольников",

- Проведение тренинга для участников конкурса "Воспитатель года",

- Выступление на городской методической площадке "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ" по теме "Психодиагностика и психокоррекционные технологии в развитии детей с ДЦП".

 2020 год:

 - Руководство городской «Школой профессионального самосознания молодых педагогов» совместно со Зверевой И. В. (педагог-психолог МБДОУ "Детский сад № 54 "Золушка" г. Лесосибирска); в рамках работы "Школы.." организация и проведение онлайн семинаров-практикумов «Типы темперамента. Особенности проявления различных типов темперамента у детей-дошкольников и взрослых», «Влияние негативных установок взрослых на развитие детей», 

- Проведение тренингового занятия с педагогами - стажистами г.Лесосибирска " Синдром эмоционального выгорания. Как быть?",

- Активное участие в Региональной школе программы "Университет Детства" в г. Красноярске и Лесосибирске под названием "Профессиональные компетентности современного педагога, ориентированного на ребенка" для педагогов дошкольного образования,

- Проведение тренинга для участников конкурса "Воспитатель года", 

- Представление опыта работы на городском методическом объединении "Раннее развитие детей в возрасте детей до 3-х лет" по теме "Кризис 3-х лет",

- Участие в научно-практическом семинаре " Современные тренды образования и сопровождения детей с ОВЗ" в объеме 12 часов в "Центре развития личности "ГРААЛЬ",

- Участие в научно-практическом семинаре "Модель аутизма и сходных нарушений: технологии диагностики и коррекции" в объеме 12 часов при Красноярском государственном педагогическом университете им. В. П. Астафьева. 

2021 год:

- Руководство городской «Школой профессионального самосознания молодых педагогов» совместно со Зверевой И. В. (педагог-психолог МБДОУ "Детский сад № 54 "Золушка" г. Лесосибирска); в рамках работы "Школы.." проведение тренингового занятия "Прокладывая свой Путь", направленное на развитие личностных качеств и профессионального самосознания молодых педагогов.г. Лесосибирска,

- Руководство Городским методическим объединением педагогов-психологов ДОУ,

- Экспертная деятельность (онлайн) о специфике развития детских рисунков в работе городского методического объединения педагогов "Художественно-эстетического направления" в рамках темы "Изобразительное деятельность - многогранный ресурс развития дошкольника",

- Онлайн-выступление "Пять правил эмоционального настроя на победу "Если ты за кадром..." в формате работы Круглого стола при подготовки участников к городскому конкурсу "Воспитатель года 2021". 

2022 год:

- Руководство Городским методическим объединением педагогов-психологов ДОУ,

- Являлась педагогом-психологом Территориальной ПМПК г. Лесосибирска, 

- Выступление на ГМО педагогов-психологов по теме "Пути и выборы, способствующие профессиональному саморазвитию психолога",

- Представление материала по теме "Особенности формирования профессионального самосознания психолога",

- Участие в научно-практическом семинаре "Технологии диагностики аутизма и сходных нарушений" в объеме 8 часов при Красноярском государственном педагогическом университете им. В. П. Астафьева,

 - Участие в научно-методическом семинаре-практикуме  " Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ" в объеме 36 часов в "Центре развития личности "ГРААЛЬ".

2023 год:

- Являлась членом экспертной комиссии при защите научно-исследовательских проектов студентов 3 курса в рамках работы Научно-внедренческой площадки ЛПИ - филиала СФУ,

- Представление опыта работы " Нейропсихологическое сопровождение процессов развития дошкольников с ОВЗ по методу замещающего онтогенеза" на научно-практической конференции "От традиций гуманистической педагогики к инновациям в современном образовании" в рамках "Дней К.Д. Ушинского - 2023" в КГБПОУ "Енисейский педагогический колледж",

- Представление опыта сотрудничества (совместно с воспитателем группы детей с ТНР) на городском методическом объединении "Воспитателей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями" по теме "Нейропсихологическое сопровождение процессов развития детей",

- Проведение мастер-класса "Нейропсихологическое сопровождение процессов развития ребенка (человека). Метод замещающего онтогенеза" в рамках VI всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы развития человека в современном обществе" в ЛПИ - филиала СФУ.

2024 год:

- Презентация книги Р. Кэмпбэлла " Как надо по-настоящему любить своего ребенка" (Первая встреча с приемными родителями из запланированного цикла) в рамках сетевого взаимодействия с Лесосибирским филиалом КГКУ "Центр семейных форм воспитания".

Публикации:

- "Специфика работы с дошкольниками, имеющими нарушение зрения"Традиции и инновации в современной педагогике: Материалы научно-практической конференции, проходившей в рамках "Дней К.Д. Ушинского - 2016" в КГБПОУ "Енисейский педагогический колледж". - Енисейск, 2016 г.;

 - "Процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада как составная часть ранней социализации личности" / Социализация личности в условиях образовательного процесса: материалы Шестой Всероссийской Научно-практической конференции / под ред. С.В. Митросенко.Лесосибирск, 20-21 октября 2016 г. [ Электронный ресурс ] - Красноярск: Сибирск. федеральн. ун-т., 2018. - 203 с.

- "Тренинг для педагогов - участников конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года 2018" / Всероссийское педагогическое электронное издание "Просвещение", 2018 г. 

- "Особенности психологического развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (с ТНР)"/ Современное педагогическое образование: теоретический и прикладной аспекты: сб. научн. ст. II Всероссийского молодежного научного форума (10-15 апреля 2023 г.) / под ред. Ю.А.Безруких, А.П.Мохирева, О.Б. Лобановой, М.А. Мартыновой [Электронный ресурс]. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2023. – 281 с. Вып.2.  https://lpi.sfu-kras.ru/files/page_files/sbornik_sovremennoe_pedagogicheskoe_obrazovanie_2023_g.pdf

- "Нейропсихологическое сопровождение процессов развития детей с ОВЗ по методу замещающего онтогенеза в условиях дошкольного образовательного учреждения" /Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы: тез. докл. XIII Международной науч.-практич. конф. «Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы», Лесосибирск, 27-28 апреля 2023г. [Электронный ресурс] / отв.. и науч. ред. В.А. Адольф – Электрон. дан. (6,1 Мб). – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2023. –  130 с. Ч.1.

 https://lpi.sfu-kras.ru/files/sbornik_innovacii_2023_ch.1.pdf

Социальный опыт:

Активно участвую в различных творческих, спортивных и  профессионально значимых проектах муниципального, краевого и федерального уровня.

- Принимала участие во Всероссийском физкультурно - спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" на Фестивале ГТО для взрослых в составе команды педагогического коллектива,  2016 г.

- Ежегодно принимаю активное участие во Всероссийском дне бега "Кросс нации" в составе команды коллектива сотрудников детского сада с 2016 - 2023 годы,

- Участвую на различных обучающих площадках и в выступлениях Открытого фестиваля творческих и общественных объединений работников образования Красноярского края "Тепсей", 2017 - 2019 гг.,

- В составе команды педагогов ДОУ участвую в интеллектуально-творческих играх "Кот учёный", проводимых сотрудниками Дома работников просвещения,

- Являюсь активным участником Интернет-Сообщества и Онлайн Мастер-Классов В.Н. Ядринкина (преподавателя Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги Международного Уровня)  с 2015 по 2024 гг., это дает возможность развития профессиональных навыков в рамках экзистенциальной философии и психологии, прохождение супервизии и (при необходимости) личной терапии. 

Моё портфолио

Статьи, конспекты занятий, сценарии мероприятий, игры-презентации и др.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Психология
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: