Групповая консультация для родителей "Эмоциональный интеллект и готовность к школе".
презентация к уроку (старшая группа)

Велигорская Елена Викторовна

Групповая консультация для родителей старших дошкольников, раскрывающая понятие "эмоциональный интеллект", его значение для успешной социальной адаптации, знакомящая с  качествами личности ребенка, который обладает развитым эмоциональным интеллектом.  В презентации перечислены стратегии поведения родителей, которые не ведут к развитию эмоционального интеллекта и, тем самым,  влияют на появление признаков дезадаптации у детей. Материал знакомит с рекомендациями: "Пять шагов «эмоционального обучения», которые делают «успешные» родители." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon emotsion._intellekt.ppt529 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в подготовительной группе Эмоциональный интеллект и готовность к школе.

Слайд 2

1. Интеллект – совокупность умственных способностей, которые позволяют предсказать будущий успех человека в какой-либо области. Жизненный мир ребенка –дошкольника отличается от жизненного мира школьника радикальным образом 2. Эмоциональный интеллект - умение понимать и принимать свои чувства (гнев, печаль, страх, радость и т. п.), грамотно к ним относиться.

Слайд 3

Качества личности ребенка, обладающего развитым эмоциональным интеллектом: Устойчивость к нагрузкам школьной жизни, умение конструктивно обходиться с ними(«я с этим никогда не справлюсь», «я не понимаю, чего учительница хочет от меня»). Умение адекватно переносить разочарования и справляться с ними. Способность воздержаться от собственных импульсов и выслушивать других людей. Способность конструктивно разрешать конфликты и социально приемлемо вести себя в спорных ситуациях.

Слайд 4

Человек с развитым эмоциональным интеллектом – это человек: - с высоким самосознанием, - способностью управлять собой, - способностью к пониманию других людей, способностью к компромиссам.

Слайд 5

Три стратегии поведения родителей, которые не ведут к развитию Э. И. 1) Игнорирование . Родители недооценивают негативные чувства детей, не придают им значения ( поведение неуместно, глупо ). 2) Неодобрение, порицание . Родители критикуют выражение негативных чувств детей, осуждают их или наказывают детей, когда те бурно выражают свои чувства ( упрямый и невоспитанный ). 3) Невмешательство. Родители хотя и признают и понимают чувства детей, но не оказывают им помощи, не поддерживают детей и не ставят границы детскому поведению ( не знает как поступить, идет на поводу, задерживает выход из дома)

Слайд 7

Пять шагов «эмоционального обучения», которые делают «успешные» родители. Осознают чувства детей; Понимают выражение чувст детей, как повод сблизиться с ребенком и чему-то научить его; Выслушивают ребенка, сочувствуют ему и подтверждают детские чувства; Помогают ребенку назвать свои чувства; Ставят границы и одновременно развивают стратегии решения проблем, вызывающих эмоции.

Слайд 8

Ситуации, когда не следует применять стратегию эмоционального обучения. У вас действительно нет времени (чувства-отсрочить разговор). Вас и ребенка окружают другие люди. Вы раздражены или устали(отсрочить). Ваш ребенок совершает плохие поступки (отсутствие эмпатии, явное отношение к его поведению) Ребенок вами манипулирует (нет, слезы не помогут, это решено)

Слайд 9

Основные моменты, выводы: 1. Только человек с развитым эмоциональным интеллектом способен оптимально использовать свой логический интеллект. 2. Способность противостоять импульсам ради отдаленных целей – это центральная часть эмоционального интеллекта. 3 . Способность понимать и «правильно» обходиться с чувствами других людей, выражающихся в мимике, жестах, интонациях, словах имеет решающее значение в различных ситуациях социальной жизни – в семье, школе, профессии, для эмоционально «правильного» (корректного) обхождения людей друг с другом. 4. Эмоциональная устойчивость к стрессогенным воздействиям, несмотря на неблагоприятные социальные условия жизни, является основой успешности школьного обучения и жизни вообще.

Слайд 10

Успехов, терпения и мудрости. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Психологическая готовность к школе"

Ребенок идет в школу, сколько волнений! Ведь школа- это шаг в будущее для ребенка и его родителей. Для родителей- это еще и сплошные проблемы. Ту ли выбрали школу? Кто будет отводить и забирать ребенк...

консультация для родителей ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. Что это? Как развить у ребёнка?

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. Что это? Как развить у ребёнка?...

Консультация для родителей "Эмоциональный интеллект: 3 метода его развития в домашних условиях"

Консультация поможет родителям внимательнее отнестись к понятию "эмоциональный интеллект"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ РЕБЕНКА"

Консультация для родителей "Эмоциональный интеллект ребенка"...

Консультация для родителей "Эмоциональный интеллект"

В материале рассматривается понятие эмоциональный интеллект, значение  и развитие ЭИ у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Эмоциональный интеллект и его развитие в условия семейного воспитания"

Консультация для родителей "Эмоциональный интеллект  иего развитие в условиях семейного воспитания"...