Факторы, влияющие на благополучное и неблагополучное развитие детей.
презентация по психологии

Велигорская Елена Викторовна

В презентации рассмотрены 5 факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на развитие и воспитание детей, которые могут провоцировать возникновение высокой тревожности, агрессивности и даже задержку в развитии ребенка. Далее рассмотрены 5 факторов, благодаря которым воспитание и развитие детей является и остается благополучным. Данный материал может быть полезен на любых целевых аудиториях родителей, на собраниях, которые проводит психолог.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Факторы , влияющие на благополучное и неблагополучное развитие детей. Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 55 « Радость» Велигорская Е.В.

Слайд 2

Неблагоприятные ситуации 1 2 3 Благоприятные ситуации

Слайд 3

I . Неблагоприятные ситуации, являющиеся болезненными и, вследствие которых, иногда ребенок может развиваться медленнее. Родители не удовлетворяют потребность ребенка в любви и принятии, отвергают его . Дети ощущают родительскую любовь, когда с ними: играют , гуляют, р азговаривают (без оценочно), детей целуют, обнимают. Существуют искусственные заменители любви (игрушки, сладости, гаджеты ). При дефиците родительской любви и изобилии искусственных заменителей дети чаще вырастают избалованными, с чертами вседозволенности.

Слайд 4

2) Конфликты в семье; еще опаснее, если ребенок является средством разрешения конфликтов между супругами. Дети говорят в саду: «Они замучили! Всегда орут !», «Забери меня к себе…» Результат : рано или поздно конфликты в семье способствуют р азвитию неврозов у детей. Ситуация «Лебедь , Рак и Щука ». Необъяснимый факт: в ситуации развода родителей дети-дошкольники чаще считают себя в этом виноватыми.

Слайд 5

3) Родители используют в качестве дисциплинарной меры угрозу «разлюбить» ребенка, оставить в детском саду, в магазине, отдать в интернат или уйти из семьи. Результат : развитие невроза . 4) Родители открыто или косвенно заявляют ребенку о том, что он является причиной их неприятностей. Чрезвычайно вредны фразы: «Это все из-за тебя !», ( например , опоздание в садик – чья ответственность?) «Ты всегда делаешь, как твой папа (мама ) такой же (ленивый/вредный/глупый…)» «Вечно приходится все делать за тебя…» «Уж лучше бы тебя вообще на свете не было!» «Вот и будем из-за тебя по жизни мыкаться...», «Уйди от меня, не лезь, отстань!» «Сколько сил мы тебе отдали !» «Ты сведешь меня с ума!»

Слайд 7

5) В окружении ребенка отсутствует человек, способный понять его переживания. Важно поддерживать ребенка в трудных для него или новых жизненных ситуациях (боится спать в темноте, выступать на праздниках, рассказывать стихотворение, заходить в море, скучает при расставании с родными и т. д .) + тренировать. Важно проявлять сочувствие и давать названия чувствам ребенка .

Слайд 8

II . Факторы , обеспечивающие благоприятное развитие и воспитание детей. Любовь и доверительные отношения между ребенком и родителями . Проявления любви и уважения к детям… «Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от его плохого поведения»; Важно , чтобы ребенок доверял; «Чаши весов » в подростковом возрасте – преобладание мнения любящих родителей, а не асоциальных сверстников.

Слайд 9

2) Ощущение у ребенка чувства безопасности, эмоционального комфорта, душевного благополучия, стабильности. Эмоциональное благополучие в семье, отсутствие ссор.

Слайд 10

3) Четкие последовательные требования. Важно единство требований (выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком) их количество, система. Требования должны быть понятные и предсказуемые. Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка!

Слайд 11

4) Понятность и предсказуемость действий родителей в определенных ситуациях. Единство требований у самих себя ( у мамы, папы)! Оставляете ребенка с кем-либо, ребенок должен понимать, что именно он получит за свои конкретные действия – какие ждут ограничения (за грубые слова, взял чужое и т.д.)

Слайд 12

5) Авторитетный стиль воспитания. Родители – главные люди в жизни ребенка. Важно, когда родители поддерживают авторитет друг друга в глазах ребенка (даже в ситуации развода). Необходима выстроенная иерархия подчинения в семье, где главный – отец. эжэжэжэжэжжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэж СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, влияющие на формирование опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

Статья подготовлена для публикации в вестнике педагогических работников Бердска "Педагогический калейдоскоп"...

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....

Консультация для родителей «ПРИЗНАКИ БЛАГОПОЛУЧНОГО И НЕБЛАГОПОЛУЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА»

Обращаюсь к Вам, уважаемые родители!Для каждого из Вас - свой  ребенок самый лучший, самый любимый!!!Уверена - Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состо...

Факторы, влияющие на полноценное развитие речи детей.

Речевое развитие ребенка - это сложный многоаспектный процесс. Он включает в себя различные стороны овладения ребенком речью: психологическую, нейропсихологическую, лингвистическую, педагогическую и д...

Устное народное творчество, как средство обогащения словаря детей и фактор, влияющий на эмоциональное развитие ребенка раннего возраста

В настоящее время внимание многих привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как  первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития ребенка, когд...

Коррекционная программа на развитие детско-родительских отношений, как фактора влияющего на развитие тревожности и у детей дошкольного возраста

Задачи программы:1.    Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком2.    Снизить тревожность3.    Повысить уверенност...