Общие рекомендации воспитателям, работающим с детьми с особыми возможностями здоровья.
презентация по коррекционной педагогике

Велигорская Елена Викторовна

Материал может быть полезен на семинаре для педагогов, работающих с детьми с различными трудностями в развитии. 

Содержание презентации включает:

1.Взаимоотношения с родителями(Стадии принятия  ребенка родителями).

2.Создание психологического комфорта в группе (приемы и методы).

3.Сохранение собственного психологического здоровья. «Забота о себе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.obed_._dou_55.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общие рекомендации воспитателям, работающим с детьми с особыми возможностями здоровья. Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 55 «Радость» Велигорская Елена Викторовна.

Слайд 2

Взаимоотношения с родителями( Стадии принятия ребенка родителями) Создание психологического комфорта в группе (приемы и методы). Сохранение собственного психологического здоровья. «Забота о себе» Содержание презентации:

Слайд 3

ОТРИЦАНИЕ («Нет, это не может быть правдой») НЕГОДОВАНИЕ/ ГНЕВ («Почему именно Я? За что? Это несправедливо!») ТОРГ/ПОИСК КОМПРОМИССА («Должен быть способ спастись или хотя бы улучшить моё положение! Я что-нибудь придумаю, я буду вести себя правильно и делать всё, что нужно!») «Перетаскивание» ребенка по разным специалистам – несогласие, - любые деньги за исправление ситуации). ДЕПРЕССИИЯ/ОТЧАЯНИЕ (Выхода нет…, ничего не помогло, все безразлично») ПРИНЯТИЕ ( « Ну что ж…, надо как-то жить с этим…») Родитель начинает «идти от ребенка», понимая его особенности и занимаясь развитием, отталкиваясь от возможностей ребенка. Есть и промежуточные состояния(первый шок, надежду…(из кн. Элизабет Кюблер -Росс «О горе и как мы горюем») ) 6. Понимание того, что всё, что происходит имеет смысл (Дэвид Кеслер ). 5 ступеней принятия горя (или ребенка с ОВЗ (особенно с ЗПР, УО, ДЦП, РАС)). Защитные механизмы психики, срабатывающие в исключительно тяжелых жизненных ситуациях)

Слайд 4

Одни люди обладают большой стойкостью и не впадают в депрессию, либо она выражена у них слабо, другие остаются морально разбитыми на долгие годы, третьи сравнительно быстро оправляются , но затем у них накатывает вторая волна горя, и , наконец, четвертые делаются от страданий сильнее. Каждый переживает своё горе по-своему…

Слайд 5

Быть самим в бодром и спокойном расположении духа (жена в доме) Заботиться о себе! 2. Осознанно создавать детям ситуации успеха. Это стимулирует у детей мотивацию к занятиям и правильному поведению, улучшает взаимопонимание между взрослыми и детьми (у детей возникает благодарность к взрослым ). 3. Использовать опредмеченное поощрение (картинки, наклейки и т.д.). 4 . Делая замечания детям о неправильном поведении, подсказывать, как ребенку выйти из неловкой ситуации - ( вместо: «Мы вытираем руки об себя?» сказать: «Вытри руки салфеткой» или «Пойди вымой руки, умойся, вытри полотенцем »; - вместо «Не наступайте на коврик» сказать: «Стоим здесь!»). ДА ! Понятно, что приходится 20 раз говорить одно и тоже…но…, такие уж это дети и такие уж у них родители… . Создание психологического комфорта в группе.

Слайд 6

3. Создать « уголок уединения» (часто детей раздражает «визуальный шум» и реальный шум ( дети, люди)). Нужен: минимализм красок; лежа; правила (1-2 реб .); время (5-10 мин); очередность; как мотиватор ; в системе.

Слайд 8

4. Позволять детям адекватно выражать агрессию . - н ет плохих чувств , - 2 правила злости.

Слайд 9

1) Подушка-колотушка,

Слайд 10

2). Стаканчики для крика.

Слайд 11

3). «Сердитый коврик»

Слайд 12

4). «Игра в боксеров» - использовать в системе (как мыть руки) - Не унижайте, оценивая («псих, иди психуй в угол, п ропсихуешься , потом приходи») - «Можешь сердиться здесь. Здесь можно. Мы можем теперь поговорить? Давай поговорим….»

Слайд 13

5) Нарисованные правила поведения в уголке (можно – нельзя)- лучше, чем сотрясать воздух 6) Правила в конфликтной ситуации. 7) Релаксация (музыка Майкла Роуланда ).

Слайд 14

« Эмоциональное сгорание — плата за сочувствие » - название книги первой исследовательницы этого явления Кристины Маслач .

Слайд 15

Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания Во-первых: • хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни). • высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях. Во-вторых: • опыт успешного преодоления профессионального стресса; • способность конструктивно меняться в напряженных условиях! • высокая мобильность; • открытость; • общительность; • самостоятельность; • стремление опираться на собственные силы. В-третьих: • способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности — как в отношении самих себя, так и в отношении других людей и жизни вообще.

Слайд 16

Выйти из помещения (пройтись по саду ), умыться , попить воды; смех, улыбка, юмор ; совместное чаепитие ; осознанное общение с приятными для вас людьми, размышления о приятном ; различные движения типа потягивания, расслабления мышц ; наблюдение за пейзажем за окном ; рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для вас вещей ; Естественные приемы регуляции организма (на работе):

Слайд 17

мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, Высшей силе) «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; вдыхание свежего воздуха ; высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так, добрые дела д ыхательные упражнения .

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для педогогов работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Подвижная игра как средство развития двигательной активности....

Особенности проведения наблюдения с детьми с особыми возможностями здоровья (ЗПР)

Наблюдение, в высшем своем проявлении, - это деятельность, самостоятельно организуемая самим наблюдателем. Но умение организовать наблюдение опирается на достаточно обширную систему знаний. Педагогиче...

Игровые технологии в логопедической работе с детьми с особыми возможностями здоровья

В современных социально – экономических условиях   развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят   задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания   де...

Рекомендации воспитателям ,работающим с детьми с нарушением зрения ,по содержанию коррекционных уголков.

В материале представлены рекомендации воспитателям по содержанию коррекционных уголков....

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В статье дается описание экспериментального исследования, целью которого стало определение выраженности эмоционального выгорания педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных ...

Системная работа психологической службы дошкольного образовательного учреждения по профилактике профессионального выгорания педагогов, работающих с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В статье рассматриваются вопросы готовности педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях дошкольной организации и путях профилактики эмоционального выгорания....

Консультация для воспитателей "Рекомендации воспитателям работающим с детьми с ЗПР"

Воспитатель, работающий в группе комбинированной или компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....