Статья для педогогов работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
материал (старшая группа) по теме

Подвижная игра как средство развития двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon microsoft_word_document_9.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Тема: Подвижная игра как средство развития двигательной активности у детей на прогулке.

Двигательная активность у детей - это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития воспитания ребенка. Движения – врожденная жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

В дошкольном возрасте в период интенсивного роста и развития детей особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному формированию важнейших органов и систем. Лучшем средством развития двигательной активности - это подвижная игра.

Подвижная игра, прежде всего средство физического воспитания детей. Она дают возможность развивать и совершенствовать движения, упражнять в беге, прыжках, лазанья, бросания и ловля мяча. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию т.е.повышению жизнедеятельности организма .Большое влияние подвижные игры  оказываю также и на нервно –психическое развитие детей, формирование важных качеств личности, они вызывают положительные эмоции. Поэтому актуально использовать подвижные игры в течение дня.

При планировании подвижных игр необходимо учитывать подвижность ребенка.

Существует три группы детей характеризующиеся:

1.Большую.

2.среднию.

3.малую подвижность.

Мало подвижные дети вялы и пассивны, быстро устают, избегают участия в подвижных играх. Их надо постепенно вовлекать в подвижные несложные игры с минимальным количеством правел, малой и средней нагрузки. К таким подвижным  играм относятся» Слушай команду» «Зайка серенький сидит»

Дети средней подвижности отличаются ровным спокойным поведением. Они обладают хорошими двигательными умениями и способностями. Такие дети любят играть в подвижные игры, выполняют разные роли, могут играть самостоятельно. Примерами таких игр могут быть:

«Тише едешь – дальше будешь»,  «День-ночь»,  « Совушка - сова», »Мышеловка»,  «Море волнуется», «Карусель», «Два мороза», «Хитрая лиса»

Дети, обладающие высокой подвижностью - это гиперактивные  дети. Они отличаются реактивностью неуравновешенностью в поведении. В основном у нас все такие дети. Для них характерны скоростные движения, которые вызывают быстрое утомление. В  подвижных играх гиперактивные дети нетерпеливы, часто спешат. Для таких детей необходимо умешать дозировку двигательной активности, переключать на более спокойные игры. Примером таких игр могут быть «Салки», «Ловушки», «Догони свою пару»,  «Третий лишний», «Футбол», «Бадминтон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Представлен опыт работы с детьми с ОВЗ по использованию инновационных технологий по охране и укреплению здоровья....

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»

Данный тренинг направлен на профилактику психологического здоровья педагогов, осуществляющих обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие способности к саморегуля...

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В статье дается описание экспериментального исследования, целью которого стало определение выраженности эмоционального выгорания педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных ...

Системная работа психологической службы дошкольного образовательного учреждения по профилактике профессионального выгорания педагогов, работающих с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В статье рассматриваются вопросы готовности педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях дошкольной организации и путях профилактики эмоционального выгорания....

Консультация для педагогов работающие с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья

Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помог...