ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЁНКА (для составления на ТПМПК).
методическая разработка по коррекционной педагогике

Велигорская Елена Викторовна

Данный материал содержит методическую разработку, которая значительно облегчает работу воспитателей при составлении педагогической характеристики ребенка для предоставления её в ТПМПК.

Второй документ содержит (краткий вариант) план составления педагогической характеристики ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog._harakteristika.docx26.67 КБ
Файл plan_sostavleniya_ped.harak-ki.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЁНКА (для ПМПК).

(ф и о ребенка, дата рождения, возраст, группа).

I. Общие сведения.

1) Поступление в детский сад (дата; возраст; группа, в которую пришел ребенок; особенности адаптации к условиям детского сада (легко/адаптация средней степени/тяжелая  - данные из медицинской карты ребенка в ДОУ; конкретизировать ).

2) Программа обучения (полное название) в данный момент.

3) Группа (комбинированной/компенсирующей направленности/ общеразвивающая/ кратковременного пребывания/ присмотра и ухода и др.).

4) Факторы, которые могут повлиять на поведение и успеваемость ребёнка (перевод из ДОУ в ДОУ (причина); перевод в др. группу;  замена воспитателя (однократная/повторная); межличностные конфликты в группе сверстников; конфликт семьи с ДОУ; повторное обучение (дублирование); наличие частых, хронических заболеваний или пропусков) (указать имеющееся).

5)  Участие родителей в воспитании ребёнка (активное участие/ закрытая позиция родителей).

6) Трудности,  переживаемые в семье.*

II. Информация об условиях и результатах образования ребёнка в ДОУ.

1) Краткая характеристика развития ребёнка в момент поступления в ДОУ в соотношении с возрастными нормами (соответствовало возрасту /значительно отставало/отставало/ неравномерно отставало/ частично опережало).

2) Краткая характеристика развития ребёнка в настоящий момент:

- познавательное развитие (соответствует возрасту/ значительно отстаёт/отстаёт/   неравномерно отстаёт/ частично опережает):,

- речевое развитие (речь мало понятна окружающим/ речь непонятна/ отсутствие речи, др.);

- развитие моторики (отмечается ли ловкость движений/ нарушение координации/ присутствует ли сложность в выполнении мелких движений пальцев рук, ведущая рука (какой ест и рисует);

- коммуникативно – личностное развитие (доброжелательный/ открытый/ любознательный/ застенчивый/ замкнутый/ спокойный/ плаксивый/ агрессивный (как выражается агрессия/ причины проявления); помогает ли другим детям, имеет ли дружеские предпочтения; с желанием ли выполняет просьбы и поручения взрослых и т.д.).

          3) Особенности игровой деятельности:

- игровые предпочтения (сюжетно-ролевые игры(какие)/ дидактические (настольные, обучающие)/ другие (какие);

- сопровождает ли игровые действия эмоциональными реакциями, речью;

- сформированы ли навыки совместной игры (выполняет ли правила; для старших дошкольников - участвует ли в распределении ролей или пассивен, учитывает ли мнение товарищей).

4) Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков (при одевании, умывании, приеме пищи и т.д.: навыки сформированы  в соответствии с возрастом / сформированы частично (выполняет с помощью взрослого) / навыки не сформированы).

III. Общие выводы.

1) Общее усвоение программы детского сада:

- усваивает в полной мере / усваивает не в полном объеме/не усваивает;

- предпочтения ребенка при изучении образовательных областей (какие занятия больше нравятся);

- особенности поведения на занятиях (наличие любознательности/ усидчивости/ активности/ утомляемости/понимает ли смысл заданий и выполняет их).

2) Динамика за период нахождения в ДОУ ** познавательного, речевого, двигательного и коммуникативно - личностного развития  (крайне незначительная/ незначительная/ неравномерная/ достаточная),  деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживания).

  Дата.

                                 

                         

  ФИО заведующего ДОУ                                                                     (подпись, печать)

  ФИО педагога                                                                                       (подпись)

 

*данный пункт необязателен, прописывается  только в случае наличия достоверных фактов: факт проживания совместно с ребёнком родственников с асоциальным поведением, психическими расстройствами – в том числе братья/сестры с нарушением развития; наличие жестокого отношения к ребёнку; переезд (смена места жительства менее года  назад); плохое владение рус. языком одного или нескольких членов семьи; низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребёнком.

** при повторном написании характеристики.

Дополнительные обязательные пункты к характеристике для детей с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями, выставленными детским психиатром).

  1. Полное название программы, по которой обучается ребёнок (АОП).

2. Отношение семьи к трудностям ребёнка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству):

- наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку;

- факты дополнительных (по инициативе родителей) занятий с ребёнком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).

3. Получаемая коррекционно- развивающая психолого -  педагогическая помощь в ДОУ (конкретизировать): (занятия с логопедом, дефектологом, психологом -  указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов).

4. Динамика за период нахождения в ДОУ**:

- познавательного, речевого, двигательного и коммуникативно - личностного развития  (крайне незначительная/ незначительная/ неравномерная/ достаточная),  

- деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживания). 

- достижение целевых ориентиров ( в соответствии с годом обучения).

** при повторном написании характеристики.



Предварительный просмотр:

ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕБЁНКА.

1.Фамилия имя отчество ребенка.

- дата рождения,

- возрастная группа, посещаемая ребенком в данный момент.

2. Дата поступления в детский сад,

- возраст,

- группа, в которую пришел ребенок,

- особенности адаптации к условиям детского сада (легко/сложно/другое)

3. Усвоение программы детского сада:

- усваивает в полной мере / усваивает не в полном объеме/не усваивает,

- испытывает затруднения в освоении следующих областей программы детского сада (познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),

- успешно осваивает занятия по следующим образовательным областям, предпочтения ребенка (какие занятия больше нравятся),

- особенности поведения на занятиях (наличие любознательности, усидчивости, активности, утомляемости, понимает ли смысл заданий и выполняет их).

4. Речевое развитие:

- соответствует возрасту/ речь мало понятна окружающим/ речь непонятна/ отсутствие речи,

- говорит полными развернутыми предложениями/ употребляет в речи короткие фразы/ другое.

5. Характеристика моторики (отмечается ли ловкость движений/ нарушение координации, присутствует ли сложность в выполнении мелких движений пальцев рук, ведущая рука (какой ест и рисует).

6. Особенности игровой деятельности:

- игровые предпочтения (сюжетно-ролевые (какие)/дидактические (настольные, обучающие)/другие (какие),

- сформированы ли навыки совместной игры (выполняет ли правила, участвует ли в распределении ролей или пассивен, учитывает ли мнение товарищей),

- сопровождает ли игровые действия эмоциональными реакциями, речью.

7. Особенности общения ребенка с детьми и взрослыми:

- доброжелателен, открыт, весёлый, любознательный, застенчив, замкнут, спокойный, плаксивый (часто расстраивается и плачет), агрессивный (как именно, причины проявления),

- помогает ли другим детям, имеет ли дружеские предпочтения (с кем играет, дружит),

- с желанием ли выполняет просьбы и поручения взрослых.

8. Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков (при одевании, умывании, приеме пищи и т.д.): навыки сформированы  в соответствии с возрастом / сформированы частично (выполняет с помощью взрослого) / навыки не сформированы.

9. Участие родителей в воспитании. Эмоциональное благополучие в семье (в общих чертах).

                                                                                                                         ДАТА

Заведующий                                         ___________                            ФИО

Воспитатель                                         __________                          ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу.

Алгоритм правильного написания психолого-педагогической характеристики ребёнка для поступления в школу, включающий типологические, характерологические, психологические особенности, уровень развития мы...

Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу

Типологические особенности:1. активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый.2. Быстрота реакции на словесные раз...

План составления психолого-педагогической характеристики

Основные сферы развития, необходимые для составления характеристики уровня развития психологических процессов...

Педагогическая характеристика для предоставления на ТПМПК

Педагогическая характеристика на ребенка с ОНР для предоставления на ТПМПК....

Педагогическое представление ребёнка на ТПМПК

Схема составления педагогической характеристики на воспитанника ДОУ...

Психолого-педагогическая характеристика ребёнка с РАС

Аутизм, или расстройство аутистического спектра (РАС), — это не заболевание, как ошибочно принято считать, а комплекс неврологических нарушений развития, которые влияют на социализацию, общ...

Схема разработки педагогического представления ребёнка дошкольного возраста на ТПМПК

Педагогическое представление на воспитанника ХХХХ группы ХХХХ направленности МБДОУ «Детский сад №хх «ХХХХХ» г. ХХХХХХХ ФИО ребёнкаI. Общие сведения о ребёнкеФамилия Имя Отчество ребе...