Психолого - педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста, направляемого для обследования на ТПМПК
материал (средняя группа)

Петрова Ольга Владимировна

Психолого - педагогическая характеристика

на ребёнка дошкольного возраста,

направляемого для обследования на ТПМПК

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОиН администрация г. Новокузнецка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97»

(МБ ДОУ «Детский сад №97»)

654103 Кемеровская область

Г. Новокузнецк, Капитальная, д.4А

Тел. 32-81-44, d_sad97@mail.ru

Психолого - педагогическая характеристика

на ребёнка дошкольного возраста,

направляемого для обследования на ТПМПК

Золотухина Полина Сергеевна

Дата рождения: 20.03.2019г.р.

Воспитанник средней группы, обучающийся по Образовательной программе дошкольного образования МБ ДОУ №97, разработанной на основе ФОП приказ №1028 от 25.11.2022 года.

Полина посещает МБ ДОУ «Детский сад №97» с 10.09.2020 года.

Мать – Рекунова Татьяна Владимировна

Место работы: д/х

Отец – Золотухин Сергей Юрьевич

Место работы: электромонтажник, самозанятость.

Адаптация прошла спокойно. Полина быстро привыкла к детям и взрослым.

Полина проживает в полной семье, есть старшая сестра. Ребенок окружен вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Родители создали  все условия для развития и обучения ребенка: читают художественную литературу, рисуют, лепят, играют в дидактические игры, делают поделки. Социально-бытовые условия хорошие. Семья Полины принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Родители  интересуются её успехами, посещают родительские собрания, вместе с Полиной  участвуют в конкурсах.  

Познавательное развитие:

Мышление: причинно-следственные связи устанавливает, но объяснить не может.

Аналитико-синтетические умения: задание выполняет правильно. Задание выполняет на основе зрительного соотнесения.

Свойства и виды внимания: легко привлечь внимание, может сосредоточиться при выполнении задания, иногда  отвлекается на посторонние разговоры.

Зрительное внимание и восприятие: называет предметные картинки, узнает перечеркнутые фигуры. При установлении сходства и различия испытывает затруднения.

Зрительная память: не запоминает последовательность предметов.

Слуховая память: не запоминает количество слов по возрасту.

Воображение: устанавливает неправильно, но задачу «установить сходство» принимает, интерпретации стереотипны.

Речевое развитие:

Использование вербальных средств общения в разных видах деятельности:

Инициативна; но не во всех видах активно, речь недостаточно выразительная, высокая коммуникативная направленность речи.

Речевое планирование: не отражает планирование в речи, помощь взрослого по речевому планированию принимает.

Обобщающая и номинативная функция речи: испытывает затруднения в речевых обобщениях и наименованиях.

Регулятивная функция речи: принимает указания взрослого в отношении управления своим поведением, деятельностью, эмоциями.

Психомоторный компонент: не все движения рук и ног координированы, недостаточно сформированы зрительно-двигательные и слухо-двигательные координации.

Психофизическое развитие:

Работоспособность: не устойчивая, но компенсируется.

Темп деятельности: неустойчивый, при утомлении резко снижается.

Коммуникативно-личностное развитие: Коммуникативные навыки не соответствуют возрасту, девочке сложно выстраивать взаимодействие с ровесниками. Она предпочитает общение со взрослыми. Самооценка неустойчивая, уровень притязаний занижен. Нравственные нормы отражает в речи, может оценить свое поведение. Способность к целенаправленной деятельности находится на стадии формирования. Общий эмоциональный фон адекватный, резких смен настроения не наблюдается.

Динамика практической деятельности: 

- навыки самообслуживания:   самостоятельно пользуется туалетными принадлежностями, умывается, моет руки, расчесывает  волосы, может  самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, затрудняется завязать и развязать шнурки, может  самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой,  вилкой; умеет  убирать свои  вещи, постель.

Динамика игровой деятельности:

- проявляет интерес  к игрушкам, любимые игры – куклы и мягкие игрушки,  понимает   правила игры, соблюдает их, вносит  изменения  в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, активная  роль в коллективной игре, не конфликтует, уступает, отражает свой опыт в игре, умеет поддерживать игру.

Динамика продуктивной деятельности:

- Навыки ИЗО деятельности не сформированы; ножницами пользуется неуверенно; оттеночные цвета не различает; путает, при закрашивании не регулирует нажим на карандаш, кисточку.

Полина осваивает Основную образовательную программу в соответствии с возрастом. По индивидуальной программе не обучалась. К образовательной деятельности интерес не проявляет. Усвоение программных требований идёт на низком уровне.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром путает мужские и женские профессии. Не может обобщить предметы одним слово. Не понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние. Не может назвать значение предметов, их признаки.

На занятиях по математике плохо ориентируется на листе, в пространстве. Путает лево и право. Плохо сравнивает количество предметов в группах до пяти.  Не умеет группировать предметы по заданному признаку. Путается в порядковом и количественном счёте. Не знает части суток.

На занятиях по лепке ребёнку тяжело даётся работа с мелкими деталями, требуется помощь воспитателя, от помощи не отказывается.

На занятиях по изобразительной деятельности рисует по образцу. Не аккуратно закрашивает. Изображает предметы путём не отчётливых форм. Не объединяет предметы в сюжеты. Завышено  оценивает результаты своей работы.

На занятиях по аппликации не аккуратно приклеивает детали.  Неправильно держит ножницы, не умеет ими вырезать по контуру. Требуется помощь воспитателя, от помощи не отказывается.

На занятиях по конструированию не любит конструировать из бумаги. Не проявляет интереса. Не может выполнить простейшие задания. Требуется помощь воспитателя.

В области коммуникации обращённую речь понимает. Не пересказывает по наводящим вопросам литературное произведение.  Характер ответа односложный. Тяжело запоминает четверостишие.

Звукопроизношение нарушено. Нарушена слоговая структура слова. Активный словарь не большой. Дефект речи не замечает.

Внимание не устойчивое, часто приключается на другие действия. Быстро утомляется.

Мелкая моторики развита слабо, темп выполнения движений снижен. Движения выполняются очень медленно.

На занятиях по физической культуре не внимательна. Не ловит мяч руками на расстоянии. Качественно делать упражнения не получается.

Динамика усвоения программного материала  недостаточная, уровень усвоения знаний не соответствуют возрасту (низкий), достижение целевых ориентиров не соответствует среднему  возрасту.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Н.Г.

К.Г

Н.Г.

КГ

Н.Г.

КГ

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

КГ

низкий

уровень

низкий

уровень

низкий

уровень

низкий

уровень

низкий

уровень

низкий

уровень

низкий

уровень

средний

уровень

средний

уровень

средний

уровень

Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению  недостаточная, на критику не обижается, качество при этом остается без изменений. эмоциональная напряженность: не выявляется; истощаемость  умеренна.

Полина не отказывается от предлагаемой помощи взрослым. Не доводит дело до конца. Не адекватно оценивает результаты своей деятельности, завышено.  Способна выбрать игру по своему желанию.  Полина не может организовать игру. В сюжетно – ролевые игры играть любит. Любит спокойные игры, не любит играть одна. Критику в свой адрес принимает, не обижается.

Всегда идёт на контакт с взрослыми и детьми, доброжелателен. Отзывчивая и весёлая. Уравновешенная и стабильная.

В целях повышения уровня усвоения программного материала используем индивидуальную помощь. Отношение семьи к трудностям:- готовы к сотрудничеству. Ребенок дополнительно со специалистами не занимается.

Для ребенка разработан и реализуется индивидуальный образовательный маршрут, в целях повышения усвоения программного материала.

Необходимо уточнение образовательного маршрута и условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

 

«____»___________20____ г                               Заведующая  МБ ДОУ «Детский сад №97»          

  Тихонова Н.Н..__________

                                                                                      Воспитатели: Петрова О.В.___   ____

                                                                                                              Илюшкина Е.С. ______ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР

Исследователями в области психологии и логопедии давно обнаружена тесная взаимосвязь речи и общих психологических проявлений: познавательной, личностной, поведенческой сферы (А.Р.Лурия, Н.А.Власова и ...

Психолого - педагогическая характеристика детей дошкольного возраста.

Педагогическая статья об особенностях становления личности ребенка в период дошкольного и  младше - школьного возраста....

Клиническая систематика и психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ЗПР.

Программно-методическое обеспечение и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми....

Клиническая систематика и психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Программно-методическое обеспечение и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми....

Психолого-педагогическая характеристика ребёнка с РАС

Аутизм, или расстройство аутистического спектра (РАС), — это не заболевание, как ошибочно принято считать, а комплекс неврологических нарушений развития, которые влияют на социализацию, общ...