Влияние негативных установок взрослых на развитие детей.
материал по психологии

Велигорская Елена Викторовна

Презентация содержит материал, который может быть использован на семинаре-практикуме с педагогами или родителями. Возможна работа в группах при рассмотрении 12 предложенных негативных высказываний взрослых  по отношению к детям, где подробно рассматриваются возникающие чувства у детей в ответ на "токсичные" слова окружающих взрослых. Далее приведены позитивные высказывания, которыми можно заменить "привычные" устойчивые негативные обороты речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vdiyanie_negativnyh_ustanovok_vzroslyh.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние негативных установок взрослых на развитие детей.

Слайд 3

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 1. Что лицо такое кислое? Не ной! Хватит лить свои крокодильи слёзы. Какая ты некрасивая, когда плачешь… Внутренняя озлобленность и закрытость, недоверие, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи. 2. Не умеешь — не берись! Всё равно у тебя не получится. Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению цели, к деятельности вообще.

Слайд 4

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 3. Закрой свой рот. Тебя никто не спрашивает. Меня не волнует, что ты там думаешь. Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликтное поведение. 4. Ума нет …( считай калека) Бестолочь. Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению цели, к деятельности.

Слайд 5

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 5. Руки из одного места! Откуда у тебя только руки растут? Не руки – а крюки Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению цели, к деятельности вообще. 6. Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить. Замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость, угодливость, приверженность стереотипному поведению.

Слайд 6

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 7. Включи мозги. Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к деятельности. 8. Не кричи так – оглохнешь. Скрытая агрессия, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

Слайд 7

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 9. Кто много хочет – мало получит! Я – последняя буква алфавита Хотеть не вредно! Скрытая агрессия, безынициативность, низкая мотивация к деятельности Нельзя хотеть – инфантилизм 10. « Неряха, грязнуля!» Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе

Слайд 8

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 11. Уйди с глаз моих! Вечно ты не вовремя, подожди…! Нарушение взаимоотношений со взрослыми, отчужденность, скрытность, недоверие, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, озлобленность. 12. Не ешь много сладкого, зубы будут болеть, и будешь то-о-ол-стая. Страхи, недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях

Слайд 9

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях 1. Что лицо такое кислое? Не ной! Хватит лить свои крокодильи слёзы. Какая ты некрасивая, когда плачешь… Внутренняя озлобленность и закрытость, недоверие, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи. 2. Не умеешь — не берись! Всё равно у тебя не получится. Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению цели, к деятельности вообще. ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ и вовремя исправьтесь! Из-за чего ты расстроилась? Чем я могу тебе помочь? Расскажи мне, что случилось? Иди ко мне, я тебя обниму. Я понимаю, как тебе неприятно. Всё будет хорошо. Я верю в тебя. Ты обязательно справишься! Если что-то не получится, я тебе помогу. Попробуй еще!

Слайд 10

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 3. Закрой свой рот. Тебя никто не спрашивает. Меня не волнует, что ты там думаешь. Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликтное поведение. 4. Ума нет …( считай калека) Бестолочь. Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению цели, к деятельности. ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ и вовремя исправьтесь! Я слышу тебя. Давай это обсудим. Я понимаю, что ты не согласен. Давай я тебе ещё раз объясню. Что тебе не понятно?

Слайд 11

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 5. Руки из одного места! Откуда у тебя только руки растут? Не руки – а крюки Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению цели, к деятельности вообще. 6. Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить. Замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость, угодливость, приверженность стереотипному поведению. ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ и вовремя исправьтесь! Если тебе что-то непонятно, давай я тебе объясню еще раз. Ошибаться – это нормально. Не расстраивайся, у тебя всё получится. Чем я могу тебе помочь? Я рада, когда ты внимателен и сразу слышишь то, о чем я попросила. У каждого в жизни есть друзья. И у тебя обязательно будут

Слайд 12

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 7. Включи мозги. Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к деятельности. 8. Не кричи так – оглохнешь. Скрытая агрессия, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ и вовремя исправьтесь ! Смотри внимательно. Сосредоточься. Подумай как следует Говори тихо. Тише. Говори спокойно. Подойди и скажи… Ты мешаешь мне и детям.

Слайд 13

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 9. Кто много хочет – мало получит! Я – последняя буква алфавита Хотеть не вредно! Скрытая агрессия, безынициативность, низкая мотивация к деятельности Нельзя хотеть – инфантилизм 10. « Неряха, грязнуля!» Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ и вовремя исправьтесь! ?! Объяснить, почему сейчас невозможно сделать то, о чем просит ребенок. Пойди умойся. Поправь воротничок , вытри нос.. Давай, помогу поправить. Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый и аккуратный.

Слайд 14

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 11. Уйди с глаз моих! Вечно ты не вовремя, подожди…! Нарушение взаимоотношений со взрослыми, отчужденность, скрытность, недоверие, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, озлобленность. 12. Не ешь много сладкого, зубы будут болеть, и будешь то-о-ол-стая. Страхи, недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ и вовремя исправьтесь! ?! Я сейчас занята, подойди немного попозже. Подожди немного. Иди ко мне, чего ты хотел? давай во всем разберемся вместе ?! Вредно есть много сладкого.

Слайд 15

Ребенок бежит по группе Миша отнимает у Даши игрушку. 1. Вася и Петя спорят, потому что не поделили один стул. 2. Маша и Оля вместе рисуют. Маша кричит, что Оля испортила ее рисунок. Коля ударил Ваню лопаткой. Вы разговариваете с другим воспитателем, а ребенок, перебивая вас, говорит о своем.

Слайд 16

“ Лучший способ сделать детей хорошими- это сделать их счастливыми.” Оскар Уальд

Слайд 17

Рефлексия. Напишите, о чем вы уже знали и что нового узнали на семинаре? Какая мысль (своя или чужая) показалась Вам наиболее важной ? Пожелания (рекомендации) ведущему.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние родительских установок на общее развитие детей

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/ko...

Влияние родительских установок на эмоциональное развитие детей

Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, устано...

Консультация для родителей«Влияние родительских установок на сенсорное развитие детей».

Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном  и сенсорном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители -  самые значимые и любимые для р...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей  дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с трудом ...

Консультация "Компьютер- враг и взрослые страхи. Позитивное и негативное влияние современных мультипликационных фильмов на развитие детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для расширения и углубления знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.Задачи:- выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами;- ...