Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе с учетом типа темперамента ребенка.
материал (подготовительная группа)

Велигорская Елена Викторовна

Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе с учетом типа темперамента ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley_i_vospitateley.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе (учет типа темперамента ребенка).

Дети – флегматики.

  1. Дети – флегматики медлительны и усидчивы, у них низкий темп деятельности. Они не могут быстро ответить на вопрос, переключится с одного дела на другое.
  2. Зная эти особенности ребенка, родители и воспитатели не должны торопить его, т. к. это нервирует малыша и может привести к еще большей скованности и потере инициативы.
  3. Задача взрослых при подготовке таких детей к школе – способствовать развитию их уверенности в своих силах, создавать условия, облегчающие выполнение заданий в более быстром темпе.
  4. В этом помогут своевременно сформированные умения и навыки самостоятельной работы. Полезно использовать приемы опережающего воздействия, т. е. заблаговременно напоминать ребенку о необходимости подготовиться к занятиям, о приближении сроков завершения работы, о предстоящей деятельности и т. п.
  5. Такие указания помогают ему вовремя мобилизоваться и переключиться на новое дело.
  6. Родители и воспитатели должны использовать разнообразные положительные оценки, стимулируя ребенка к более активным и целенаправленным действиям.

Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе (учет типа темперамента ребенка).

Дети –меланхолики.

  1. Особого внимания заслуживают дети с проявлениями меланхолического темперамента. Они отличаются повышенной чувствительностью и обидчивостью, настороженностью по отношению к новым людям и событиям. Они обычно дольше других адаптируются у школе, с трудом входят в новые условия.
  2. В обстановке жесткой требовательности, категоричности, строгости такие дети теряются, проявляют скованность, активность их затормаживается. Они быстро утомляются, трудности заставляют их опускать руки.
  3. Главная задача при подготовке таких детей к школе – вселить в них уверенность в своих силах, вызвать стремление к активным действиям.
  4. Это достигается с помощью положительной оценки их поведения, создания установок на проявление воли, настойчивости, выражении уверенности в их возможность хорошо выполнить новое дело («Я знаю, у тебя должно получиться. В прошлый раз, помнишь, как хорошо получилось?»)
  5. Ребенку целесообразно поручать такие дела, с которыми он справится, и результат увидят сверстники (можно попросить его сделать подарок малышу или другу). Успех окрыляет ребенка, пробуждает уверенность в своих силах при решении более сложных задач.
  6. Большое значение для таких детей имеют контакты с родителями, задушевные беседы, обсуждение предстоящих дел. Они помогают стать ребенку более коммуникабельным, развивают способность к взаимодействию.

Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе (учет типа темперамента ребенка).

Дети –холерики.

  1. Детям с чертами холерического темперамента характерны: непоседливость, подвижность, потребность в шумных играх. Они часто приступают к выполнению работы, не дослушав до конца.
  2. Работают быстро, но небрежно, не замечают допущенных неточностей и ошибок. Эти черты поведения, закрепившись, могут стать серьезным препятствием для успешного школьного обучения.
  3. Находясь постоянно в атмосфере повышенного внимания взрослых, постоянного одергивания, сдерживания желаний, ребенок становится нервным, конфликтным, перестает реагировать на замечания и указания взрослых.
  4. Главное в подходе к таким детям – дать полезное направление детской энергии. Достигнуть этого можно, приобщая ребенка к интересным и полезным делам, играм, поручениям, в которых находит выход их природная активность. Можно попросить  ребенка проверить, правильно ли  выполняется та или иная работа, дать ей оценку.
  5. Необходимо помочь малышу осознать связь между излишней торопливостью и низким результатом труда ( «Поспешишь – людей насмешишь»), поощрять старательность и терпение, организовать спокойную деятельность для укрепления процессов торможения (конструирование, ручной труд), использовать приемы сдерживания активности ( «Подожди начинать, сначала подумай еще раз», «Не спеши дальше рисовать , подожди, когда подсохнет краска»).
  6. Полезным оказывается прием, который ставит ребенка в позицию обучающего: «Расскажи и покажи мне, как склеить домик. Научи меня строить мост, у тебя это хорошо получается».
  7. Ребенок – холерик легко перевозбуждается, его трудно остановить, успокоить, уложить спать. С ним необходимо говорить спокойно, но требовательно, внушительно, без уговоров и упрашивания.
  8. Главное – не корить ребенка за чрезмерное возбуждение, а помочь преодолеть его. Важно показывать  холерику красоту культурных поступков, внушать необходимость проявления сдержанности, внимания к другим людям.

Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе (учет типа темперамента ребенка).

Дети – сангвиники.

  1. Ребенок сангвинического темперамента отличается живостью, жизнерадостностью, активностью, любознательностью. Он – работоспособный, энергичный, легко сходится с людьми, быстро привыкает к новой обстановке.
  2. Процесс адаптации к школьному режиму, коллективу, требованиям учителей протекает у таких детей довольно быстро и благополучно.
  3. Ребенок – сангвиник быстро устает от однообразия. Как только деятельность теряет для него привлекательность, он стремится к ее прекращению. Он может не закончить начатое дело, сделать его небрежно, «забыть» поручение взрослого и предпочесть более интересное занятие.
  4. При подготовке таких детей к школе необходимо формировать у них умение доводить начатое дело до конца, не допускать появления привычки поверхностно и небрежно выполнять задания, развивать самоконтроль.
  5. Важно настойчиво формировать такие черты характера, как собранность, аккуратность, ответственность.
  6. К ребенку – сангвинику можно предъявлять повышенные требования, а небрежно выполненную работу полезно предложить выполнить заново и самому оценить полученный результат.
  7. Родителям нужно попытаться углубить у него интерес к какому-нибудь занятию, показывать новые, привлекательные стороны каждого дела, направлять активность на усвоение более сложных умений и навыков.
  8. В таких детях важно поощрять настойчивость, старательность, целеустремленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование сказки при подготовке детей к школе»

В настоящее время издается большое количество теоретической и ме-тодической литературы по подготовке детей к школьному обучению. Между тем актуальность этого вопроса из года в год только возраста...

«Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе».

laquo;Ребёнок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». В этом то и есть предназначение нас, педагогов!...

Консультация для воспитателей "Использование сказки при подготовке детей к школе"

Сказка помогает сформировать у детей позитивные модели поведения, позволяет им на эмоциональном и вербальном уровнях понять и осознать "что такое хорошо и что такое плохо", дает возможность ...

Советы по подготовке детей в школу

Советы для родителей по подготовке детей к школе...

Консультация для воспитателей «Использование сказки при подготовке детей к школе»

Через сказку ребенок учится замечать прекрасное, понимать добро и зло, учится быть общительным, доброжелательным, учится быть Человеком. Где бы ребенок ни был, а сказка всегда рядом. Почему живут и не...