Статья "Социальное партнерство Совета Спикеров с общественными организациями, органами местного самоуправления и префектурой".
статья по теме

Чарнецкий Сергей Николаевич

Статья для журнала "Право в школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чарнецкий С.Н., учитель права ГОУ СОШ №1234 г. Москва

Социальное партнерство Совета Спикеров с общественными организациями, органами местного самоуправления и префектурой.


                 Спикерский совет — орган школьного самоуправления, созданный в  ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №12З4 в 1996 году.
        В Совет входят учащиеся 5-11 классов школы. 5-8 классы ежегодно открытым голосованием выбирают на год двух представителей в Совет. В обязанности этих спикеров входит посещение заседаний Совета, доведение его решений до учащихся класса. Каждый спикер имеет право вносить свои предложения по различным аспектам школьной жизни на общих собраниях Совета.

        9-11 классы могут помимо двух спикеров-представителей выдвигать свои кандидатуры на посты Председателя Совета, заместителей Председателя, глав штабов, а также для работы в штабах. Как выглядит структура Совета?
          Председатель Совета Спикеров — 1 человек, обычно — из 10 или 11 класса, избирается на год на общем собрании спикеров. Задачи — руководство советом, координация его решений, связь совета с педагогическим коллективом.
        Заместители Председателя — два-три человека. Избираются на общем собрании, главная задача —
оказание помощи председателю. 
         Главы  учебного, труда и порядка, культурно-массового, спортивного, шефского школьного и шефского внешкольного, информационного штабов избираются общим голосованием спикеров на год. Задача — координация работы по конкретному направлению. Активный состав штабов (от трех до десяти человек в каждом штабе). Состав фиксированный,  утверждается без голосования, в соответствии с личными желаниями учащихся, на год.

           Такая «вертикаль власти» обеспечивает вовлечение практически всей школы во внеклассную работу по интересам. Для педагогического коллектива школы данная структура оказалась оптимальной, так как «верхушка» этой структуры реально координирует многие серьезные мероприятия (театральная неделя, концерты, праздники, конкурсы, спортивные соревнования, предметная неделя, шефская работа) и при этом связана с директором, его заместителями, классными руководителями и учителями.

        Имеет смысл подробнее рассказать о штабах, составляющих основу Совета Спикеров.

Учебный штаб — помогает в организации предметных недель, олимпиад по предметам, проверке состояния дневников, организации «Дней дублера», работе с  учащимися, имеющими проблемы в обучении.

Штаб труда и порядка — организует и контролирует дежурство по школе, субботники, в том числе и на территории музея М.Ю. Лермонтова, усадьбы Трубецких, мемориального вяза на ул. Поварская,  ухаживают за мемориальными досками,  проверяет наличие школьной формы у учащихся,  вместе с учебным штабом координирует общешкольное соревнование за звание «Лучший класс школы».    

Спортивный штаб — занимается организацией спортивных и туристических мероприятий и соревнований, в том числе спортивных товарищеских встреч с другими школами. Многие муниципальные соревнования организуются при активном участии спортивного штаба и молодежного совета района Арбат.

Информационный штаб — обеспечивает своевременное информирование школы о решениях совета Спикеров, планах на будущее и других важных новостях, проводит конкурсы газет,  организует  выпуск регулярного школьного издания «Дети Арбата», занимается созданием Интернет-сайта школы. Штаб печати тесно сотрудничает с районной газетой «Арбатские вести», в которой часто публикуются статьи учащихся о новостях школьной и районной жизни.

Культурно-массовый штаб — обеспечивает проведение всех культурных мероприятий: дискотеки, КВНы, конкурсы, театральные недели, литературные вечера. На концерты регулярно приглашаются жители района, ветераны войны и труда. В декабре 2009 года традиционно по итогам конкурса "Новогодняя открытка" учащиеся 11-х классов провели флеш-акцию, в ходе которой поздравления с Новым 2010 годом были размещены на дверях 
подъездов жилых домов.

Шефский школьный штаб — проводит различные мероприятия с учащимися начальной школы и пятиклассниками, осуществляет посильную помощь воспитателям ГПД (игры, развлечения, прогулки, помощь в выполнении домашних заданий).
Шефский внешкольный штаб — координирует шефство над ветеранами, пациентами военных госпиталей (это традиционный для нашей школы вид работы),

сотрудничает  с территориальной организацией №2  Совета ветеранов  «Арбат». Шефский штаб  организует посещение лежачих ветеранов на дому и в филиале №1  Центрального военного клинического госпиталя им. П.В. Мандрыка; участвует совместно с ветеранами в возложении цветов к мемориальным доскам погибшим выпускникам школы и  у дома офицеров на Большом Ржевском переулке д.11;  отвечает за проведение концертов и чаепитий для ветеранов, посещение совместно с ветеранами музеев  Москвы. В 2007 году работа школы и Совета спикеров была отмечена окружной премией ЦАО «Общественное признание».

         Данная структура является достаточно четкой и гибкой, приспособленной к традициям конкретного учебного заведения.

        Совет спикеров принимает активное участие во всех муниципальных и окружных мероприятиях. В 2009 – 2010 учебном году вице-председатель Совета спикеров Филимонов Федор является одновременно председателем районного молодежного ученического совета. Важнейшим направлением работы по становлению настоящей команды лидеров школы является участие в окружной игре «Центровая команда». Игра разработана и проводится Центром взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями Центрального окружного управления образования в сотрудничестве с детскими и молодежными организациями ЦАО города Москвы. Игра проводится с целью образования и сплочения школьного актива. В ноябре 2009 года был проведен очередной этап «Центровой команды» в виде ролевой игры для старшеклассников "Директор школы – это я". Как это – быть директором? Какие функции выполняет руководитель образовательного учреждения, кто ему подчиняется, и как  осуществляется распределение  поручений – вот неполный перечень заданий,  которые необходимо было решить старшеклассникам. Участники  игры познакомились с проблемами, которые ежедневно встают перед директорами школ, задавали   жизненно важные вопросы о современных проблемах образования и совместно пробовали найти решение некоторых важных проблем.  

     С 2005 года Совет спикеров активно сотрудничает с управой и муниципалитетом района Арбат, а с 2008 года участники ученического самоуправления школы входят состав Молодежного Совета при главе управы района Арбат. В октябре 2009 года при Молодежном совете управы был проведен круглый стол на тему "Взаимодействие районного ученического совета и молодежного совета при управе. Социальные проблемы района" в рамках подготовки к конкурсу социальных проектов "Если бы я был главой управы", в котором регулярно принимают участие наши старшеклассники. Этот конкурс  имеет важнейшую цель: привлечь внимания учащейся молодежи к работе исполнительных органов государственной власти в городе Москве, познакомить их с основными принципами организации и осуществления государственной власти. Тесное сотрудничество с управой помогло в 2008 году нашему выпускнику, Чарнецкому Дмитрию победить в окружном этапе конкурса и достойно выступить на городском этапе, который проводится Московским Городским Университетом Управления Правительства Москвы. Два председателя Совета спикеров, получив неоценимый опыт работы в ученическом самоуправлении, смогли поступить на факультет международных отношений МГИМО (У).

        В 2007 году муниципалитет района Арбат с целью информирования подрастающего поколения о формировании механизма взаимодействия между разными секторами городского сообщества, показа перспектив развития местного самоуправления в Москве провел для учащихся района викторину по местному самоуправлению «Молодое поколение выбирает местное самоуправление», в котором команда школы заняла почетное 2 место. Представители управы и  муниципального собрания регулярно встречаются с учащимися старших классов на уроках по праву и заседаниях Совета Спикеров, проводят круглые столы, отвечают на многочисленные вопросы о развитии района. В 2007 году впервые с помощью    интернет-технологий при поддержке «ГНПП Гранит-Центр»  был налажен телемост   с префектом ЦАО С.Л. Байдаковым по теме «Работа с ветеранами Великой Отечественной войны и военно-патриотическое воспитание молодежи района», в котором приняли активное участие лидеры ученического самоуправления.

        Молодежный ученический совет ЦАО для активизация ученического самоуправления проводит окружной этап конкурса лидеров ученического самоуправления общеобразовательных учреждений города Москвы. В 2009 году председатель ученического самоуправления Атабекян Самвел стал победителем этого конкурса и на целевой основе поступил на факультет управления Московского Городского Университета Управления Правительства Москвы.

        При активном участии префектуры ЦАО г. Москвы лидеры Совета спикеров принимают участие в конкурсе руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века». Конкурс проводится с целью формирования позитивного профессионального имиджа руководителей молодёжных и детских общественных объединений, общественного и государственного признания их личного вклада в развитие молодёжной политики, формирование гражданского общества. В очном конкурсе формируются команды лидеров, состоящие как из школьников, так и студентов, рабочей молодежи, что способствует формированию командного духа, умению работать в разновозрастной команде. Школьные лидеры   приобретают  ценный опыт командообразования. В 2008 году председатель ученического самоуправления школы, занял 1 место в номинации «Портфолио лидера».

        Таким образом, социальное партнерство, сотрудничество ученического самоуправления с общественными организациями, органами местного самоуправления и префектурой играет большую роль в деле социализации подрастающего поколения,  формирует   культуру    делового   взаимодействия школьных лидеров, способствует развитию социальных инициатив учащихся, активизирует формирование гражданского общества.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления"

    Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика...

Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления"

    Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика...

Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления"

    Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика...

Детская общественная организация школьного ученического самоуправления "Наш дом"

Здесь вы найдете план работы, учетную карточку и Положение...

Презентация "Система права в РФ (работа с детскими общественными объединениями и органами ученического самоуправления)"

Презентация содержит выдержки из федеральных законов и локальных актов, которые будут полезны в работе с детскими общественными объединениями и органами ученического самоуправления. А также ссылки на ...

Всероссийский конкурс среди общеобразовательных организаций Российской Федерации «ИСТОРИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОЕГО КРАЯ»

Цель изучения  курса – формирование представлений о развитии органов местного самоуправления на территории Саратовского Поволжья....