Эссе. "Наша новая школа"
статья по теме

Чавыкина Татьяна Анатольевна

Невозможно  рассматривать какое-либо одно направление без взаимосвязи с другими направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Я думаю, что самое важное - «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться». Каждый ученик хочет учиться в самой лучшей, самой красивой и самой уютной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе. «Наша новая школа».

Невозможно  рассматривать какое-либо одно направление без взаимосвязи с другими направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Я думаю, что самое важное - «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться». Каждый ученик хочет учиться в самой лучшей, самой красивой и самой уютной школе. Просторные светлые коридоры с функционирующей зоной  отдыха среди цветов приглашают школьников в оснащенные информационно-коммуникационным оборудованием кабинеты. Во время уроков в нашей  ученик используя электронные образовательные ресурсы нового поколения может вступать в свободную переписку, осуществлять телекоммуникационные экскурсии, участвовать в телеолимпиадах, социальных проектах, писать электронное сочинение, совместно решать задачи, моделировать, создавать мультимедийные и интерактивные проекты. Работая с мультимедийными таблицами, интерактивными  картами, в виртуальных лабораториях  ученик в нашей школе за несколько секунд может совершить кругосветное путешествие, проникнуть в толщу земной коры и оказаться на другой Галактике. Используя  на уроках  Интернет-версии учебников (например, Алгебра on-line», «Стереометрия», «Планиметрия» сервер «Открытый колледж») ученики кроме текстового и графического материала отслеживают компьютерный модельный ряд, быстро и наглядно выполняют необходимые построения, вычисления, доказывают  теоремы. Специализированные сайты содержат дидактические материалы по предметам различного цикла и технологию работы с ними,  включая необходимое программное обеспечение в специальном формате, позволяющем форматировать тексты  с формулами разной сложности. Учитель  предлагает учащимся примеры самостоятельной и контрольной работы нескольких уровней сложности. Через Интернет-портал «Абитуриент» ученик школы может попробовать свои силы в решении олимпиадных и экзаменационных заданий. Таким образом, выполняется право каждого ученика о доступности образования.

 Достичь эффективности обучения с помощью интерактивных технологий, можно лишь в тех случаях, когда сам преподаватель является грамотным коммуникатором. «Естественно, такая школа требует и новых учителей». Именно эти характеристики дают возможность современному преподавателю быть конкурентоспособным, быстро овладевать не только новейшей теоретической информацией, но и прогрессивными технологиями такими как  обучение по индивидуальному образовательному маршруту, введение программ элективных профильных курсов в 9-11 классах, блочно-модульный принцип планирования учебного процесса, освоение тьюторской деятельности, уроки развивающего контроля как средство подготовки к ЕГЭ, музейная педагогика, обучение укрупнёнными дидактическими единицами, организационно-деятельностные, имитационные методы,  дифференцированное обучение, личностно-ориентированного построение структурно-логических схем, многоуровневое межпредметное сравнение фактов, событий и явлений, системно-функциональный анализ объекта, локальный и целостный анализ текста, кейс-технологии, направленными на создание здоровьесберегающей среды.

 «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной  школы».  В нашей школе учитель видит результаты своего труда в активизации познавательной деятельности учеников. Участие в конкурсах проектных и исследовательских работ «Математика и проектирование», «II Всероссийский  детский творческий конкурс «Святые заступники Руси»,  конкурс лучших мультимедийных и интерактивных проектов «Юный исследователь» ориентирует учащихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретение личностного и профессионального опыта в ходе творческого исследовательского процесса. «Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия».При этом повышается предметная компетентность ученика, а именно: умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами предмета, владение языком, умение «привязать» событие к конкретному месту в пространстве, умение выделить информацию, необходимую для решения данной проблемы, умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа информации. «Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять». 

  Комфортная среда на уроке – залог успеха. В каждом классе есть ростовая школьная мебель, спокойный цвет стен создает атмосферу уюта, и притом  можно перевести взгляд на зрительно-вестибулярный тренажёр,  техническое устройство, обеспечивающее профилактику нарушений зрения и нервно-психического утомления, повышающее стрессоустойчивость учащихся или позаниматься на тренажере «Накладное подвижное сиденье», которое заставляет сидящего на нем ребенка  самопроизвольно (рефлекторно) принимать прямую, естественную, здоровую и красивую позу и находиться в тонусе. А  для наиболее активных и быстроустающих учеников мы предлагаем использовать конторки, массажные коврики.

Педагоги нашей школы стремятся создать нашим ученикам все условия, чтобы учиться было не только интересно, но и комфортно.

 Директор МОУ Измайловской СОШ __________ Чавыкина Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Наша новая школа"

Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию чел...

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

Эссе "НАШЕ СИБИРСКОЕ ДЕТСТВО"

Министерство образования,культуры и науки РК        Отдел образования администрации Ики-Бурульского РМО  РК...

Целевая программа перехода в эффективный режим работы для школ с низкими результатами и работающих в сложных социально-экономических условиях "Новой школе - новое качество образования" 2019 год

Решение проблемы перехода школы в эффективный режим работы связывается с оптимизацией условий организации образовательного процесса на основе раскрытия внутреннего потенциала ресурсов школы и кооперац...

Эссе Наша педагогическая династия

Эссе Наша педагогическая династия...