Формирование информационной культуры педагогов (презентация)
презентация по теме

 

В настоящее время существуют различные подходы к определению   «информационная культура личности  педагога». В научной и учебной литературе

 публикуется множество взглядов, порой противоположных. Однако однозначного и всеобъемлющего определения этому понятию исследователи не дают. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_pedsovetu.ppsx347.05 КБ
Файл prezentaciyazakon_m.o..ppsx164.88 КБ
Файл prezentaciya_____.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательный потенциал школьных традиций 1

Слайд 2

2 Слово «традиция» в переводе с латинского обозначает преемственность, передача, предание

Слайд 3

3 С. И. Ожегов в своем словаре дает два определения слову Традиция 1.Традиция - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например, идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи и т. п.). 2.Традиция – это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту.

Слайд 4

4 Школьные традиции которые целесообразнее рассматривать как «обычаи, порядки, правила поведения, прочно установившиеся в школе, оберегаемые коллективом, передаваемые от одного поколения учащихся к другому»

Слайд 5

5 Традиции составляют основу стиля школы «Стиль, самая нежная и скоропортящаяся штука. За ним нужно ухаживать, ежедневно следить, он требует такой же придирчивой работы, как цветник» А.С. Макаренко

Слайд 6

6 Типы традиций Общешкольные традиции Традиции первичного коллектива Традиционные мероприятия Традиционные поступки

Слайд 7

7 два типа школьных традиций Большие Малые яркие массовые события, носящие общешкольный характер будничные, повседневные дела

Слайд 8

8 Традиционные праздники и мероприятия несут в себе огромный воспитательный потенциал

Слайд 9

9 Традиционная система поощрений и наказаний

Слайд 10

10 Традиции классного коллектива


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ принят постановлением Московской областной Думы от 26 ноября 2009 г. N 14/98-П "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области"

Слайд 2

4 декабря 2009 года Губернатор Московской области Борис Громов подписал областной закон №148/2009-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области » 21 декабря 2009 г. закон вступил в силу

Слайд 3

Московская область

Слайд 4

Этот закон разработан и принят в соответствии с федеральным законодательством, согласно которому субъекты Российской Федерации получили полномочия ограничивать пребывание несовершеннолетних в общественных местах в ночное время

Слайд 5

Извлечение из Закона Московской области Под ограничения по времени попадают все, кому не исполнилось 18 лет , но с одним нюансом: дети и подростки, не достигшие 16 лет, не должны появляться в общественных местах (к которым относятся стадионы, парки, скверы, общественный транспорт, интернет-кафе и продуктовые магазины) с 22 до 6 часов . В период с 1 мая по 31 августа «вольное» время для них увеличено на 1 час, и домой можно возвращаться не позже 23 часов. Это же ограничение по времени (необходимость находиться дома с 23.00 до 6.00) касается молодых людей в возрасте от 16 до 18 лет в течение всего года.

Слайд 6

Согласно закону, несовершеннолетний может и «припоздниться», но — если его сопровождают родители, опекуны, совершеннолетние родственники, учителя или воспитатели (последние в законе определяются как лица, осуществляющие мероприятия с участием несовершеннолетних). Не распространяется действие закона на несовершеннолетних, состоящих в браке и эмансипированных.

Слайд 7

ЗАПРЕЩЕНО пребывание несовершеннолетних в любое время суток в местах, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Нарушение Закона влечет административную ответственность: Родителям (лицам, их заменяющих) предупреждение или штраф в размере от 500 до 1000 рублей, повторно – от 3000 до 5000 рублей . Юридическим лицам - штраф в размере от 10000 до 20000 рублей, повторно – от 20000 до 30000 рублей .

Слайд 8

О фактах пребывания несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение не допускается, сообщайте по телефону 02 или по круглосуточному пейджеру 600-10-55 для абонента 15055 «Дети в беде», по телефонам «горячей линии» Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области 8-903-100-49-09, 8-903-719-13-73.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Слайд 2

Успех образования во многом зависит от педагогов, от уровня сформированности у них информационной культуры. Информационная культура педагога – это разновидность информационной культуры специалиста, часть информационной культуры личности, детерминированная сферой профессионально-педагогической деятельности, представляющая собой совокупность информационного мировоззрения и информационной компетентности, транслируемую в образовательный процесс, определяющую качество информационно-образовательных продуктов и направленную на формирование информационной культуры учащихся. В первой главе описаны критерии и показатели, которые характеризуют уровень информационной культуры педагога.

Слайд 3

В настоящее время существуют различные подходы к определению «информационная культура личности педагога». В научной и учебной литературе публикуется множество взглядов, порой противоположных. Однако однозначного и всеобъемлющего определения этому понятию исследователи не дают. Проблемы формирования информационной культуры личности педагога в последние двадцать лет достаточно активно изучаются. При этом единого и четкого определения нет. Изучением информационной культуры учителя занимались Н. И. Гендина, Л. И. Лазарева, С. М. Конюшенко и др.

Слайд 4

Н. И. Гендина под информационной культурой педагога понимает одну из составляющих общей культуры личности, связанную с социальной природой человека и являющуюся продуктом его разнообразных творческих способностей. Она отмечает, что информационная культура учителя характеризует его информационное мировоззрение, систему знаний и умений, которые обеспечивают самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению профессиональных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Н . И . Гендина - Директор НИИ

Слайд 5

Л. И Лазарева считает, что информационная культура педагога – это разновидность информационной культуры специалиста, часть информационной культуры личности, детерминированная сферой профессионально-педагогической деятельности, представляющая собой совокупность информационного мировоззрения и информационной компетентности, транслируемую в образовательный процесс, определяющую качество информационно-образовательных продуктов и направленную на формирование информационной культуры учащихся.

Слайд 6

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ОТРАЖАЕТ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧЕНИКА ПРОБУЖДЕНИЕ В НЕМ ПОСТОЯННОЙ ПОТРЕБНОСТИ В ИНФОРМАЦИИ И ЗНАНИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ, КРИТИЧЕСКОЙ ИХ ОЦЕНКИ И ОТБОРА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЗАПРОСА, ПОИСКА, ФИКСАЦИИ

Слайд 7

В условиях информатизации образования общий комплекс профессионально-важных качеств, необходимых для успешности профессиональной деятельности, дополняется специфическими качествами, которые характеризуют уровень информационной культуры педагога. О. Н. Мяэотс относит к ним следующее: Стремление: – интерес к современным способам информационного обмена и поиск все новых путей интенсификации образовательного процесса на информационной основе; – потребность в постоянном обновлении знаний о возможностях применения информационных технологий в профессиональной и общекультурной среде; – профессиональная мобильность и адаптивность в информационном обществе. Личностные качества : – ответственность при работе с техническими средствами, сочетание личной свободы и ответственности за информационную безопасность общества и личности; – согласованность в постановке и последовательном решении педагогических задач с использованием средств информационных технологий; – уверенность в правильности принятия нестандартных решений. Позиция: – отношение к информации, объектам и явлениям в быстроменяющейся информационной среде, критическое отношение к информационному потреблению; – стиль педагогического общения и взаимодействия с людьми внутри информационной среды, самооценка и рефлексия на уровне информационных контактов; – утверждение нравственности и толерантности в компьютерной коммуникации»

Слайд 8

Уровень сформированности информационной культуры учителя может быть определен по следующей совокупности критериальных показателей состояние информационного самосознания учителя (общекультурная и профессиональная эрудированность; понимание и принятие ценностей информационной деятельности; рефлективность профессиональной позиции; применение информационных образовательных ресурсов для целей самообразования; согласованность реальной деятельности с ценностями); развитость информационно-технологических навыков (применение информационных технологий в решении актуальных педагогических задач; наличие гибкой системы навыков; участие в обеспечении информационного взаимодействия в образовательном учреждении); творческая активность и самостоятельность (участие в проектной деятельности, создание собственных информационных продуктов; наличие авторской позиции (методики); способность осуществлять выбор и привлекать необходимые информационные ресурсы); эмоциональное отношение к информационной деятельности (позитивная профессиональная самооценка; наличие интереса к информационной деятельности; удовлетворенность результатами собственной информационно-педагогической деятельности); успешность и эффективность информационно-педагогической деятельности (наличие достижений в сфере информационно-педагогической деятельности; признание профессиональным сообществом; участие в совместных с другими специалистами проектах).

Слайд 9

ВАЖНЫЙ АСПЕКТ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ БЫЛ РАССМОТРЕН С. М. КОНЮШЕНКО По мнению Конюшенко С. М., информационная культура учителя шире, чем просто информационная культура личности, поскольку включает в себя еще и профессиональную составляющую [9]. При создании авторской концепции она исходила из главной идеи о том, что формирование информационной культуры педагога должно предусматривать использование проектно-рефлексивного подхода, который отражает несколько положений:

Слайд 10

– развитие информационной культуры педагога возможно только в деятельности, требующей от педагога интеграции его компьютерной компетентности с педагогической компетентностью; – не всякая деятельность может способствовать развитию информационной культуры педагога. К деятельности, обладающей такой возможностью, относится проектная деятельность, выполняемая педагогом с применением информационных технологий. Результатом такой деятельности выступает, с одной стороны, авторское решение определенной педагогической задачи (например, блочно-модульная организация изучения темы), а с другой стороны, результат проектной деятельности заключается в повышении качества образования обучающихся, в развитии информационной культуры обучающихся и самого педагога; – формирование информационной культуры педагога требует развития рефлексивных процессов, которые выступают системообразующим фактором развития психологического, деятельностного и информационного компонентов информационной культуры, оказывая воздействие на способности педагога интегрировать названные аспекты в своей профессиональной деятельности; – развитие рефлексии как основы формирования информационной культуры требует специальной работы педагога по анализу собственной проектной деятельности, выполненной с применением информационных технологий»

Слайд 11

Таким образом, мы рассмотрели понятие «Информационная культура личности педагога», описали критерии и показатели, которые характеризуют уровень информационной культуры педагога.

Слайд 12

Список литературы 1. Антонова С. Г. Информационная культура личности: вопросы формирования / С. Г. Антонова. − Спб .: Высшее образование России, 1994. − 243 с. 2. Брановский Ю. А. Работа в информационной среде: Высшее образование в России / Ю.А. Брановский . − М.: ОБРАЗОВАНИЕ, 2002. − 285с. 3. Генедина Н. И. Формирование информационной культуры личности в образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие / Н. И. Генедина . − М.: Просвещение, 2002. − 337 c . 4. Генедина Н. И. Дидактические основы формирования информационной культуры / Н. И. Генедина . − М.: Школьная библиотека, 2002. − 157 с. 5. Збаровская Н. В. Информационная культура личности: проблемы формирования / Н. В. Збаровская . − Спб : Библиотечное дело, 2005. − 63 с. 7. Зубов Ю.С. Информатизация и информационная культура / Ю.С. Зубов. − М.: ACADEMA, 1994. − 193c. 8. Кириленко А. В. Основы информационной культуры. Библиография: учебное пособие / А.В. Кириленко. − М, 2008. − 156 с. 9. Кнюшенко С. М. Формирование информационной культуры личности педагога / С.М. Кнюшенко . − М: Эйдос , 2005. − 324 с.