Управление гимназией на основе информатизации и компьютеризации, использование ИКТ как условие повышения конкурентоспособности образовательного учреждения
статья на тему

Азизова Резеда Равилевна

Управление гимназией на основе информатизации и компьютеризации, использование ИКТ как условие повышения конкурентоспособности образовательного учреждения

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление гимназией на основе информатизации и компьютеризации, использование ИКТ как условие повышения конкурентоспособности образовательного учреждения

Азизова Резеда Равилевна,  учитель истории и английского языка

МБОУ «Гимназия им. М.М.Вахитова г.Буинска РТ»

      Реализация Концепции модернизации российского образования  предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной  компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня  информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

Для этого  в гимназии  реализуются следующие положения:

1.Создаются оптимальные условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.

2. Организуется деятельность по теоретической и практической подготовке учителей  с целью повышения информационной культуры.

3. Реализуется Метод проектов с применением  компьютерных технологий.

4. Создается  единое  информационное  пространство гимназии.

5. Применяется компьютерный  мониторинг для  проблемного анализа и своевременной корректировки  деятельности педагогического коллектива.

6. Реализуется личностно-ориентированный подход в образовательном процессе на информационном уровне.

7. Создаются условия для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

8.Гимназия  взаимодействует с информационным пространством  района, Республики Татарстан.

         Гимназия  получила пакет специализированных лицензионных программных продуктов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы, который успешно используется.

.

       На всей имеющейся в гимназии технике установлено лицензионное программное обеспечение, полученное  в рамках проекта «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».

  Для решения задачи автоматизации управленческой деятельности в гимназии организован электронный документооборот гимназии с органами управления образованием и другими образовательными учреждениями.

Заместителями директора  гимназии по учебно-воспитательной работе Азизовой Р.Р., Салимовой Ф.К., Курбановой Г.М. с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

  1. нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  2. результативности работы учителя;
  3. уровня обученности школьников;
  4. психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников;
  5. актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ города, республики и других регионов России.

 

 Единое информационное пространство гимназии  содержит следующую информацию и предоставляет возможность ее обновления:

  1. общая информация о гимназии;
  2. кадровые данные об учителях и воспитателях;
  3. личные данные об учащихся;
  4. учебный план;
  5. штатное расписание;
  6. данные о материально-технической базе;
  7. социальный паспорт гимназии;
  8. данные методической службы гимназии;
  1. статистические данные по итогам четвертей, учебного года;
  2. предметных презентаций (математика, хи мия, информатика, биология, русский язык,    история и обществознание);
  3. электронных дидактических материалов по предметам.

 Использование средств ИКТ в организации, планировании и анализе учебно-воспитательного процесса позволяет достичь многих преимуществ:  экономии материальных и человеческих ресурсов; сокращение объёма рутинной работы; снижение вычислительных ошибок и как следствие, получение достоверной информации; оперативное принятие управленческих решений; возможность управления с оперативным учётом уже существующих результатов; повышение качества результатов деятельности ОУ.

   Гимназия имеет свой сайт  http:\\16207s001.edusite.ru\, на котором рассказывается о гимназии и ее традициях. Информационный сайт является визитной карточкой нашего образовательного учреждения. Основной задачей создания сайта явилось освещение  учебной, воспитательной  работы гимназии  и  знаменательных событий в ее жизни. Целью создания сайта является  обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения. Содержательное пополнение сайта происходит при участии большого количества учителей и учеников.

 

   В видеотеке гимназии по всем учебным предметам имеются  электронные материалы, которые активно используются в учебно-воспитательном процессе –это СД, DVD диски, ауди кассеты.

Электронные образовательные ресурсы, постоянно пополняются. Проводится работа по ознакомлению преподавателей с дисками с обучающим ПО, проводятся  презентации имеющихся дисков.

Педагогические работники гимназии разрабатывают и собственные электронные учебно-методические разработки,   активно используют в практике технологию проектной методики (Intel «Обучение для будущего»).

 Уровень подготовки педагогического коллектива в области использования информационно-коммуникационных технологий довольно высок: из 40 педагогов гимназии-10 владеют ИКТ на высоком уровне, 30-на среднем уровне, нет ни одного педагога который бы не владел ИКТ.

   После того как 2009-2010 учебном году гимназия победила в республиканской акции «Компьютер – учителю», 36 учителей получили ноутбуки, в гимназии была установлена безпроводная сеть WI-FI,

что позволило обеспечить доступ педагогов, учащихся, администрации гимназии к всемирной паутине.

   Сегодня, ни один педагогический совет, семинар, конференция не обходится без использования  средств ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии используются и при подготовке внеклассных мероприятий, общешкольных праздников, тематических вечеров, дискотек, создании выпускных фотографий, в оформлении школы.

В течение учебного года в кабинетах информатики  и истории с интерактивной доской и проектором были запланированы и проводились уроки, внеклассные мероприятия, занятия элективных курсов, дополнительного образования с использованием обучающих программ. Использование двух кабинетов позволило увеличить количество уроков с использованием ИКТ. Интересные методические находки демонстрируют коллегам учителя татарского языка и литературы (Низамиева Р.Х.), иностранного языка (Исхакова В.Н., .), русского языка и литературы (Садриева Э.Ф., Сунгатуллина А.Ф.И.), математики (Хисамутдинова Ф.Ф., Аббазова Р.Х.), начальной школы (Кадырова Ф.С.,Хасанзянова М.А.),  информатики (Хасанов И.М., ), истории (Галятдинов Р.Х.).  Более 60% педагогов регулярно используют компьютер для подготовки к урокам. Часть учителей регулярно помещают свои методические разработки в сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

        В 2010/2011 учебному году со второй четверти мы стали внедрять  

 "электронные дневники , "электронные журналы, что позволило нам не только установить оперативную связь в системе «семья-школа», но и активизировать участие коллектива школы в сетевых педагогических сообществах. Сегодня на сайте сетевого педагогического сообщества "Открытый класс" и в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан"  учителями гимназии созданы страницы методических объединений учителей русского языка и литературы, физики, математики, информатики, начальных классов, истории и обществознания, естествознания, развивающего цикла, иностранного языка.

  Учащиеся гимназии активно участвуют в конкурсах, в Научно- практических конференциях различного уровня и при защите своих проектов, исследовательских работ так же применяют компьютерные  презентации. Именно знание компьютерных технологий, широкое использование Интернет-ресурсов позволяет учащимся гимназии добиваться высоких результатов .

Так в 2009-2010, 2010-2011 учебном году учащиеся гимназии приняли участие и показали высокие результаты

  1. в X Молодежных Циолковских Чтениях;
  2. в Региональном конкурсе творческих работ учащихся  «Вдохновение»;
  3.  в Межрегиональном конкурсе инновационных и научно-технических проектов учащихся «Перспектива»;
  4. в Республиканском конкурсе «Дулкыннар»,

       посвященном  110-летию татарского композитора С. Сайдашева;

  1. в Республиканской научно –исследовательской конференции, посвященной ученому, фольклористу, педагогу-Ходже Бадиги;
  2. в 1-м Республиканском Форуме НОУ учащихся;
  3. в Открытой республиканской научно-исследовательской конференции школьников «Мое Я в Большой науке» им. Р.И.Утямышева;
  4.  в Республиканском конкурсе сочинений, посвященном Парламентскому уроку-2009;
  5. в республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике, русскому языку, технологии;
  6. в республиканских олимпиадах по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе;
  7. в 16-й Межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде;
  8. в республиканском конкурсе «Эрудит»

        В районных научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах

В этом учебном году  учащийся 10в класса Азизов Адель имеющий высокие результаты на предметных олимпиадах и иных интеллектуальных конкурсах регионального, межрегионального и всероссийского уровня стал победителем акции «100 талантливых детей села», ПРОВОДИМОЙ ТАТАФОНДБАНКОМ. Он стал обладателям именной пластиковой карты Татфондбанка, на которую ежемесячно в течение года будет перечисляться стипендия в размере 1 тысячи рублей..

При подготовке к ЕГЭ  в гимназии используются  возможности интернет-сайтов по подготовке к ЕГЭ, проводятся  on-line тестирования. В 2009-2010 учебном году гимназия подключилась к телекоммуникационной системе СтатГрад и принимала участие в прведении диагностических и тренировочных работ, опубликованных на сайте    http://ege2010.mioo.ru/rf0910/index.htm., эта работа продолжена и в этом учебном году.

На сегодняшний день 7 учителей  благодаря знаниям в области ИКТ на первом этапе курсов повышения квалификации успешно прошли дистанционное обучение  при Институте развития образования РТ. Педагоги гимназии активно участвуют в интернет-сообществах, размещают материалы на сайте zavuch-infо, на портале «Сеть творческих учителей», участвуют в  Республиканских Интернет –педсоветах(http://edu.kzn.ru), принимают участие в работе Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/authors/100-915-274/)

За последний учебный год  15 учителей прошли обучение

- на тренинге для тьюторов по Новому очному, по новому Основному курсу Программы Intel «Обучение для будущего» по программе « Проектная деятельность в информационной образовательной  среде  21 века» ;

   - 4 учителей  по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании: «Использование свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителей информатики» (Институт информационных технологий «АйТи»);  

    Таким образом, Управление гимназией на основе информатизации и компьютеризации,  формирование единого информационного пространства, использование ИКТ в воспитательно-образовательном и управленческом процессах позволят решить главную задачу – повысить качество успеваемости, подготовить школьников к жизни, заложить крепкий фундамент для успешной социализации в этом обществе, повысить конкурентоспособность гимназии  в условиях информационного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.

Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках  иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...

Диагностическое обследование в условиях специального дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития

Диагностическое обследование в условиях специального дошкольного образовательного учреждения для детей с ЗПР отличается по своим задачам и методам. В условиях специального детского сада на первый план...

Работа с одаренными детьми в условиях (специального) коррекционного образовательного учреждения.

Мир детства - чудесная планета, жители которой многому учатся, познают окру­жающий мир, приобретают необходимые личностные качества, многое понимают и чув­ствуют. Ребенок ежедневно погружается в разли...

Опыт работы по теме: «Активизация познавательной активности обучающихся на основе личностно ориентированного подхода как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике.»

Современное информационное общество ставит перед нами задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, грамотно ...

Воспитание толерантной личности в условиях поликультурного пространства образовательного учреждения

Поликультурная направленность образования получает все больше признание в мировой практике, разрабатываются принципы и пути внедрения культуроведческого содержания в образовательные программы....

«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»

Методическая тема МО Естествознания ГБОУ Школа № 1499 ШО 4«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»...

Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на занятиях по иностранному языку

Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.Среди многообразия современных образовательных технологий...