«Волонтёр» Программа волонтёрской работы
рабочая программа

Денисенко Вероника Алексеевна

Программа "Волонтёр" ориентирована на учащихся школы. Она определяет основные пути развития системы волонтёрской работы среди учащихся школы, ее основные компоненты, позволяющие формировать мотивацию здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon denisenko_volontyor.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Поронайска

«Волонтёр»

Программа волонтёрской работы на 2011 - 2012 учебный год.

Сроки реализации: 1 год

Автор программы:

заместитель директора по ВР

                                               Денисенко В.А.

Поронайск

2011

Паспорт программы

Наименование
Программы

Программа волонтёрской работы в МБОУ СОШ №1 г. Поронайска на 2011 - 2012учебный год.

Основание для разработки Программы

-Закон РФ «Об общественных организациях» от 19.05.1995;

-Устав МОУ СОШ № 1 г.; 

Цели и
задачи
Программы

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие основные задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни;
  2. Профилактика употребления психоактивных веществ среди учащихся;
  3. Активизация школьников в общественной работе по пропаганде здорового образа жизни, первичной профилактике употребления психоактивных веществ;
  4. Обучение навыкам работы со сверстниками, совершенствование ораторских способностей учащихся, поучение опыта организации и проведения различных мероприятий;
  5. Предоставление подросткам информации о здоровом образе жизни;
  6. Предложение альтернативы вредным привычкам;
  7. Выявление и развитие организационно-творческих способностей инициативной группы класса в рамках волонтерского движения;
  8. Распространение инициативы волонтерского движения и взаимодействие с волонтерскими организациями других учреждений;
  9. Организация и проведение общешкольных мероприятий (акции, концерты, конкурсные программы, классные часы);

10.Участие в школьном самоуправлении.

Сроки и этапы
реализации Программы

Программа реализуется три года по этапам:

-1-й этап стартовый: сентябрь - октябрь - Формирование и становление волонтерского движения;

-2-й этап активный: ноябрь - апрель  - Работа по развитию волонтерского движения;

-3-й этап аналитический: май -  Совершенствование волонтерского движения.

Перечень основных мероприятий

-Создание волонтёрской группы;

-Разработка нормативно-правового, организационно-методического  обеспечения;

-Разработка программ, сценариев по организации и проведению волонтёрской работы в ее различных формах  (с учетом возрастных и социальных особенностей той или иной категории учащихся);

Объемы и источники финансирования
программы

20000

Вклад заявителя и средства от грантовых проектов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

2.Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию

3.Уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

4.Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, городом.

5.Вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь;

6.Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде  добровольческого движения;

7.Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи;

8.Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.

9.Организация игр, диспутов и других культурно-эстетических развлекательных мероприятий;

10Активное участие в пропаганде ЗОЖ;

11.Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.

I. Введение.

Данная программа составлено в соответствии с: Законом РФ  

«Об общественных организациях» от 19.05.1995; Уставом МОУ СОШ № 1

г. Поронайска Сахалинской области;

Программа ориентирована на учащихся школы. Она определяет основные пути развития сис темы волонтёрской работы среди учащихся школы, ее основные компоненты, позволяющие формировать мотивацию здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства.

II. Содержание проблемы организации волонтёрской работы и обоснование необходимости ее решения.

Одно из главных направлений государственной политики – забота о здоровье населения, в частности - подрастающего поколения.

Образовательное учреждение – это то место, где кроме создания здоровьесохраняющей среды внутри учреждения, возможно создание условий для формирования профилактического мышления учащихся. Один из способов познания – просвещение с последующим вовлечением в деятельность по просвещению других (волонтерское движение).

Волонтер – это альтруист, который по зову сердца, безвозмездно занимается значимой деятельностью и осознает свое значение для общества.

Привлечение подростков к профилактике одновременно решает несколько задач:

-позволяет охватить этой работой достаточно большую подростковую аудиторию, что важно при дефиците специально подготовленных кадров;

-сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки, как у самих волонтеров, так и у ребят, с кем они занимаются, развить у ребят чувство самоуважения и ответственности;

-через общественно полезную деятельность сформировать навыки, важные для взрослой жизни, в том числе для будущей профессиональной деятельности.

Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность – все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.

III. Цель и задачи Программы.

В связи с вышесказанным, целью волонтерского движения является: формирование мотивации здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие основные задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни;
  2. Профилактика употребления психоактивных веществ среди учащихся;
  3. Активизация школьников в общественной работе по пропаганде здорового образа жизни, первичной профилактике употребления психоактивных веществ;
  4. Обучение навыкам работы со сверстниками, совершенствование ораторских способностей учащихся, поучение опыта организации и проведения различных мероприятий;
  5. Предоставление подросткам информации о здоровом образе жизни;
  6. Предложение альтернативы вредным привычкам;
  7. Выявление и развитие организационно-творческих способностей инициативной группы класса в рамках волонтерского движения;
  8. Распространение инициативы волонтерского движения и взаимодействие с волонтерскими организациями других учреждений;
  9. Организация и проведение общешкольных мероприятий (акции, концерты, конкурсные программы, классные часы);
  10. Участие в школьном самоуправлении.

IV. Основные направления работы и их содержание.

  1. Валеологическое (пропаганда здорового образа жизни).
  2. Профилактическое (профилактика употребления психоактивных веществ детьми и подростками)
  3. Досуговое (организация полноценного досуга детей и подростков).
  4. «Милосердие» (оказание адресной помощи детям из неблагополучных семей)

При профилактической работе с подростками в школе могут, быть использованы следующие формы:

Современные технологии обучения и воспитания:

  1. Дискуссия «Мозговая атака»
  2. Аудиовизуальные формы
  3. Ролевые игры
  4. Выступление в  роли обучающегося
  5. Интерактивные игры
  6. Групповая работа
  7. Метод проекта
  8. Элементы сказкотерапии;

Формы работы: 

  1. Проектно - исследовательская деятельность;
  2. Научно - методическая деятельность;
  3. Конкурсная программа;
  4. Фестивали;
  5. Оздоровительные мероприятия;
  6. Спортивные соревнования;
  7. Экскурсионная работа;
  8. Информационно - лекционная работа;
  9. Развлекательно - познавательная деятельность;
  10. Акции (милосердие, шефство);
  11. Диспуты, дискуссии, круглые столы, ролевые игры;
  12. Открытый микрофон;
  13. Презентации;
  14. Культурно - массовая просветительская работа (агитбригады);
  15. Семинары-тренинги;
  16. Тематический день" "Мир без наркотиков";
  17. Родительское собрание;
  18. Психологическое сопровождение (Школа волонтёра).

Формирование организационно-методических основ, обеспечивающих функционирование Программы

1.Разработка методических рекомендаций по проблеме волонтёрского движения;

2.Выпуск газет, материалов конференции;

3.Конкурс на лучший сценарий, реферат, методически разработки. 4.Сформировать банк данных по данной проблеме на базе школьной библиотеки.

V. Механизм реализации Программы

Организационную основу волонтерского движения составляют учащиеся 9-11 классов.

В организации и развитии волонтерского движения в школе принимают участие:
1.
Координатор (куратор) - им может быть специалист, курирующий работу волонтеров (психолог, специалист по социальной работе).

Координатор производит подбор инициативной группы подростков и в дальнейшем поддерживает все ее начинания, оказывая помощь в подготовке и проведении мероприятий, спланированных группой.
2. Администрация школы.

С помощью администрации решаются многие организационные вопросы. Администрация может помочь в поиске средств, предоставить помещения для работы, поощрить детей за работу.
3. Родители.

Важно чтобы родители поддерживали детей в их начинаниях. Они могут стать активными участниками программы: помочь в тиражировании каких-либо памяток, участвовать в организации досуговых мероприятий.

Этапы работы:        

1. Организационный: создание волонтерской команды.

2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ;

3. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде  добровольческого движения;

4. Деятельность по проекту: реализация деятельности по блокам

5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрение районе.

Элементы  в волонтерском движении:

  1. Планирование
  2. Поиск волонтёров
  3. Контроль и проверка
  4. Поощрения
  5. Информация
  6. Вовлечение
  7. Управление (менеджмент)

Потенциалы развития:

  1. Освещение деятельности блоков программы;
  2. Публикации по проблемам добровольческого движения;
  3. Связь с редакцией газеты «Экспресс»;
  4. Привлечение родителей к проведению различных мероприятий;
  5. Организация встреч с работниками ГОВД, здравоохранения;
  6. Организация встреч со знаменитыми людьми нашего города;
  7. Проведение совместных мероприятий с работниками культуры;
  8. Использование информационных стендов, листовок, плакатов.

Основные программные мероприятия

Этап

Мероприятие по программе

сроки

1-й этап стартовый

1.Изучение общественного мнения

2. Встреча с представителями власти

3. Создание волонтёрской группы

4. Общешкольная акция «День Здоровья»

5. Разработка положения «Самый здоровый класс»

Сентябрь – октябрь

2-й этап активный

1. Участие в общешкольном родительском собрании  с родителями детей группы риска

2. Школа «Волонтёр»

3. Проведение профилактических мероприятий в рамках месячника по ЗОЖ:

1. Областная акция «Мы за ЗОЖ» и завязывание ленточек на запястье за ЗОЖ 15 ноября:  

-Фитнес – зарядка «Делай как мы, делай лучше нас!» и Флешмоб на переменах «Танец против наркотиков».

-Спортивные состязания: шашечный турнир среди 1-6 классов и Первенство школы  по баскетболу среди учащихся  7-11 классов, с приглашением городских школ.

- Создание стенда «Спортивная жизнь школы»

2.Школьная Акция «PRO здоровье» - 19 ноября: 20 ноября - Международный день борьбы с курением:

-Уроки здоровья, проводимые волонтёрами

-Конкурс презентаций, социальных роликов и их защита «Молодёжь за ЗОЖ»  5-11 классы

3.Городская профилактическая акция «День единых действий «PRO здоровье» объединит школьников города Поронайска! Школы города объединят свои усилия и покажут, что Поронайск- город здорового образа жизни. Стартует День единых действий 1 декабря 2011 г:

1. 8:15  Акция «Твой выбор».  Акция направлена на профилактику ЗОЖ, как альтернатива вредным привычкам, на 1 этаже будет представлена растяжка «Энциклопедия «Радости жизни!», где ребята (формат А4) + фотография) рассказывают о своих увлечениях, хобби, семейных традициях, о семейных любимцах - животных, о своих личных и семейных достижениях и ценностях. Все работы будут напечатаны в печатном издании «Энциклопедия «Радости жизни!».

2.   8.30 в спортивном зале проводится акция: общешкольная  фитнес – зарядка «Делай как мы, делай лучше нас!», цель данной акции: приобщение подростков к здоровому образу жизни.

3. 12.00  Защита проектов  «Будь здоров» для начальных классов.

4. 14.00  Интерактивная игра  «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» с элементами дискотеки  и выступлением агитбригад для 5-7 классов.

5.17.00 Завершится городская профилактическая акция «День единых действий «PRO здоровье»  в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» молодёжным фестивалем «Дорога к здоровью: нам - по пути!», на котором командами будут представлены ролики социальной рекламы по проблеме проекта; выступление агитбригад; разработка новой совместной акции по проблеме проекта, проведение дискотеки «Танцуй ради жизни» и  вручение  листовок и ленточек на запястье за ЗОЖ

4. Общешкольная  конференция «Здоровье – выбор молодых!»

5. Ключевые спортивные дела школы и акции.

6.Просветительская работы волонтёров.

7. Создание социальной рекламы, фильмов, презентаций  по проблеме ЗОЖ.

8. Проведение социологического опроса по проблеме употребления ПВА.

9. Публикации в СМИ.

10.Организация и проведение на базе школы районного молодёжного фестиваля ««Дорога к здоровью: нам – по пути!»  

11.Проведения смотра – конкурса «Самый здоровый класс»

12.Создание игровой комнаты

Ноябрь - апрель

3-й этап итоговый

1.Анализ работы, определение перспективы её внедрение  в школе и районе.

2. Награждение активных волонтёров

3. Подведение итогов «Самый здоровый класс»

4. Приобретение спортивного инвентаря для игровой комнаты

май

VI. Ожидаемые результаты

  1. Повышение уровня пропаганды здорового образа жизни как компонента профилактической работы по предупреждению употребления психоактивных веществ.
  2. Привлекли внимание общественности и органы власти к  данной проблеме;
  3. Выработка у сверстников  сознательного отношения к  здоровому образу жизни;
  4. Вовлечение подростков  школы и города в альтернативные виды организации досуга
  5. Значительное число молодёжи, ведущей здоровый образ жизни, сплотятся благодаря нашему проекту, и вместе будут общаться, проводить досуговые, спортивные и общественные акции.
  6. Проведение  «Марафона Здоровья», с агитацией здорового образа жизни, в которой примут участие все школы города.
  7. Активная работа волонтёрской группы в школе
  8. Овладение  эффективными формами общения, информационными технологиями, развитие коммуникативных умений; развитие организаторских навыков;
  9. Создание  печатной агитационной продукции по проблеме.

Проект рассчитан на год:

1. Формирование и становление волонтерского движения;

2. Работа по реализации программы действий;

3. Совершенствование волонтерского движения и подведение итогов.

VII. Механизм оценки результатов

Оценка эффективности программы будет осуществляться инициаторами и всеми участниками проекта по конкретным результатам деятельности (появление проектов, структур, привлечение к деятельности новых субъектов, появление нормативно-правовых документов и др.) в форме проведения анкет, социологических опоросов

Для подведения итогов деятельности выделены следующие критерии:

  1. Задействованность учащихся в волонтерском движении;
  2. Владение знаниями о здоровом образе жизни и навыков проведения профилактических мероприятий;
  3. Количество классов, охваченных работой волонтеров.

СМЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Статьи сметы

Запрашиваемые средства гранта

Вклад заявителя

Средства из других источников

Обоснование

Приобретение расходных материалов:

Изготовление буклетов, листовок, печатной продукции

1.Бумага А4 (белая, цветная) для принтера

1000

2.Краска для принтера (черная и цветная)

5000

3.Фотобумага А4 матовая двусторонняя  для цветного принтера

1000

4.Файлы А4 для ламинирования

1000

Приобретение канцелярских принадлежностей:

Необходимо для проведения акций, мероприятий по проекту, творческих работ, создание проектов и т.д.

1.Папка с файлами

400

2. Ручки, карандаши, краски, фломастеры, маркеры, краски

1500

3.Скотч, скрепки, кнопки, зажимы для бумаги,

400

4. Ватман

300

5.Ножницы

100

6.Булавки

300

7.Цветная лента

1000

Аппаратное обеспечение:

1.жёсткий диск

3000

Недостающее аппаратное обеспечение необходимо для сбора и переноса информации, фотопечать, изготовление фотогазет

2.фотокамеры

4000

Изготовление Стенда

2000

Пропаганда занятием спортом и выдающихся спортсменов школы

Приобретение призы

Стимулирование участников проекта

1. Грамоты

1000

2.Соки и кондитерские изделия

1000

3.Флешка

2000

Итого:

20000

3000

2000

ОБЩИЙ БЮДЖЕТ ПРОГРАММЫ

Запрашиваемые средства гранта

Сумма - 20.000

80% от общей суммы

Запрашиваемые средства – 20.000 рублей

 Вклад заявителя – 5000 рублей

 Средства из других источников – 2000 рублей

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

№ п/п

ФИО

Должность по проекту

Перечень работ, выполняемых в рамках проекта

Образование, опыт работы

1.

Денисенко Вероника Алексеевна

Руководитель проекта

Общее руководство, координация действий по  Проекта

Высшее

2.

Щербакова Эльвира Анатольевна

Педагог - организатор

Организатор мероприятий по проекту 5-11 классов

Высшее

3.

Окунева Лидия Сергеевна

Педагог - организатор

Организатор мероприятий по проекту 1-4 классов

Высшее

4.

Соколова Елена Григорьевна

Педагог дополнительного образования

музыкальное направление

Высшее

5.

Карачёва Наталья Викторовна

Педагог - психолог

Психологическое, волонтёрское, тренинговое направление

Высшее

6.

Горохова Людмила Иосифовна

Горохов Сергей Володарович

Инструкторы по физической культуре

Спортивно – массовые мероприятия

Высшее

Приложение 1.

Школа волонтеров.


1 занятие
Знакомство с программой (умение знакомиться с людьми, вещами…) Понятия «польза», «вред».
2 занятие
Здоровье – мой выбор. (От чего зависит здоровье? Умение сберечь здоровье. Понятие здорового образа жизни)
3 занятие
Причины употребления психоактивных веществ
4 занятие
Привычки (Умение оценить свои привычки. Понятие «поступок», «привычка», «характер»)
5 занятие
С чего начинается характер? (понятие темперамента)
6 занятие
Вижу - чувствую – понимаю. (Умение осознать свои эмоции, умение адекватно контролировать свои эмоции)
7 занятие
Общение. С чего начинается дружба? (Умение обрести и сберечь друга)
8 занятие
Умение противостоять давлению (сверстников, рекламы, общества). Поведение.
9 занятие
Умение принимать решение (Алгоритм построения решения)
10 занятие
Табакокурение – привычка или болезнь. Пиво – алкогольный напиток.
11 занятия
Видеоурок – «Особенности подросткового возраста»
12 занятие  
«Ценностные ориентации»
13 занятие
Игровые методики, используемые в занятиях программы с детьми младшего и подросткового возраста.
14 занятие
Анкетирование (подведение итогов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа волонтёрского движения

Программа волонтёрского движения...

Программа волонтёрского отряда "Парус Надежды"

Клятва волонтеров  Вступая в ряды волонтерского отряда торжественно клянемся: - быть честными; - дисциплинированными; - не курить, не принимать алкогольные н...

Инновационные формы волонтёрской работы по здоровьесбережению

Инновационные формы работы волонтёрской работы по здоровьесбережению...

программа волонтёрского движения

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием...

Программа волонтёрского отряда "Перекрёсток"

Волонтёрское движение в школе - способ формирования гражданской идентичности у школьников....

Программа волонтёрского кружка "Орлёнок" на 2015-2016 учебный года

В данну программу включены вся деятельность нашего отряда за 2015-2016 учебный год...