Главные вкладки

    Материал на тему:
    Должностные обязанности классного руководителя

    Обязанности классного руководителя в нашей школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    dolzhnostnye_obyazannosti_klassnogo_rukovoditelya.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Принято на заседании                                                                        «Утверждаю»

    педагогического совета                                               Директор  школы:              /Фадеев А.И./

    МБОУ Алферьевской основной

    общеобразовательной школы                                           « ____»  ______________ 20 _  г.

    Протокол №     от________20   г.

    Секретарь педсовета

    ___________/________________/                                                                                                             

                                                                                                                       

    Должностные обязанности классного руководителя.

    1. Общие положения.

    1.1. Классный руководитель - педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.

    1.2.Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.

    1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

    1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором, заместителем директора по воспитательной работе в установленном порядке.

    2. Основные задачи и содержание (направления) работы классных руководителей  в классе.

    2.1. Содействует     созданию     благоприятных     психолого-педагогических     условий     для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:

    2.1.1. Изучает    склонности,    интересы,    сферу    дарований    ребенка,    подбирая    каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.

    2.1.2. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.

    2.1.3. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.

    2.1.4. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

    2.1.5.  Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами,   родителями,   адаптироваться   в   коллективе,   завоевать   признание,   занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

    2.1.6. Направляет     самовоспитание     и     саморазвитие     личности     ребенка.     Организует психологическое  просвещение  учащихся,  знакомит  с   правами   и   свободами   российского гражданина

    2.2.Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.

    2.3.Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.

    2.4.Содействует получению дополнительного образования учащимся через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.

    2.5.Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.

    2.б.3ащищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.

    2.7.Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей  к помощи школе.

    2.8.Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

    2.9.Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещании.

    3. Режим работы классного руководителя.

    3.1. Общие правила организации   работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде РФ, излагаемых в ст. 130.

    3.2. Количество воспитательных мероприятий - не менее 2 дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

    3.3. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного раза в четверть.

    3.4. Отчеты о проделанной работе предоставляются заместителю директора по воспитательной работе по окончании четверти по утвержденному плану.

    3.5.В   каникулярное   и   летнее   время   режим   работы   школы   устанавливается   согласно дополнительному плану.

    4. Права классного  руководителя.

    Классный руководитель имеет право:                  

    4.1. Участвовать в работе  школьных  структур  самоуправления:   педсовета,  совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

    4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой конструктивной критикой.

    4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые формы, методы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».

    4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суда.

    5. Классный  руководитель не имеет права:

    5.1.Унижать  личное  достоинство  воспитанника,   оскорблять   его  действием   или   словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.

    5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания и расправы над учеником.

    5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

    5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.       

    5.5.Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

    6. Классный руководитель должен знать:

    6.1. Закон РФ «Об образовании».

    6.2.Конвенцию ООН о правах ребенка.

    6.3. Педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию.  

    6.4. Школьную гигиену.

    6.5. Педагогическую этику.    

    6.6.Теорию и методику воспитательной работы.

    6.7.0сновы трудового законодательства.  

    6.8. Устав школы.

    7. Классный руководитель должен уметь:

    7.1.Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

    7.2.Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

    7.3.Составить план воспитательной работы в собственном классе.

    7.4.Организовать воспитательное мероприятие.                          

    7.3.Организовать и провести родительское собрание.

    7.6.Пользоваться   психолого-диагностическими   тестами,   анкетами, опросниками,   другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

    8. Документация и отчетность.

    Классный руководитель ведет следующую документацию:

    8.1.Классный журнал.

    8.2.План воспитательной работы с классным коллективом.

    8.3. Личные дела учащихся.

    8.4.Протоколы родительских собраний.

    8.5. Дневник учащихся.

    8.6.Папки     с     разработками     воспитательных     мероприятий,     результатами     классных педагогических и   социально-психологических исследований.

                                  С должностными обязанностями ознакомлены: