Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117
материал на тему

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспечению контроля, ресурся для осуществления контроля ОТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_kontrole_za_ot_i_pb.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

  СОГЛАСОВАНО                                                                         УТВЕРЖДАЮ

  Председатель ПК                                                                         Директор МОУ СОШ № 117

  __________Егорова Т.В.                                                              ________    Даниленко С.Ю.

«____»_______2009 г.                                                                   «28» августа 2009г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о контроле состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса

 МОУ СОШ № 117

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение направлено на реализацию п. 19 статьи 32, п. 1 статьи 51 закона «Об образовании», cтатей 8, 11, 29 и 32 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, статьи 14 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьи 37 закона «О пожарной безопасности», статей 9, 11 закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

1.2.Положение  является нормативной основой для организации контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса.

1.3.Положение разрабатывается с учетом специфики школы и вводится в действие приказом директора школы по согласованию с профкомом.

1.4.Настоящее Положение устанавливает порядок проведения проверки соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса, выполнения программ обеспечения пожарной безопасности и сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса (обучающихся и работников), оперативного контроля безопасности школы.

2. Цели и задачи положения

2.1 Положение разработано с целью оказания помощи директору школы в организации контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса.

2.2 Основными задачами контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса являются:

-  выявление нарушений законодательства и иных нормативных правовых и локальных актов по охране труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса;

-  оценка качества и своевременности выполнения планов обеспечения пожарной безопасности и сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса;

-  оценка состояния рабочих и учебных мест участников образовательного процесса по условиям обучения и труда.

2.3. Устанавливаются следующие процедуры проведения контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса:

А) постоянный контроль (проверка) исправности технических средств обучения, оборудования, приспособлений, инструмента, инвентаря, ограждений, средств защиты на рабочих и учебных местах;

Б) оперативный периодический контроль состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в пределах отдельных участков работы;

В) выборочный контроль состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в пределах отдельных участков работы;

Г) плановый периодический контроль состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в школе.

2.4.  В случае выявления нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса принимаются меры по их устранению. При обнаружении аварийной ситуации учебный процесс (работы) приостанавливается и возобновляется только после устранения нарушений.

3.  Содержание и периодичность контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса

3.1 Содержание и периодичность постоянного контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса

3.1.1 Предметом постоянного контроля для работника является состояние охраны труда и пожарной безопасности на его рабочем месте. Для преподавателя, проводящего занятия, предметами постоянного контроля являются также условия обучения и соблюдение обучаемыми требований травмобезопасности.

3.1.2 Содержание постоянного контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса определяется требованиями инструкций по охране труда и пожарной безопасности для работников и обучающихся.

3.1.3 Постоянный контроль исправности технических средств обучения, оборудования, приспособлений, инструмента, инвентаря, ограждений, средств защиты на рабочих и учебных местах осуществляется работниками  в течение всего рабочего дня.

3.2 Содержание и периодичность оперативного периодического контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса

3.2.1 Предметом оперативного периодического контроля для лица, ответственного за безопасность кабинета, лаборатории, мастерской, спортивного зала, вспомогательных помещений, территории и т.п. (далее – объекта) является состояние данного объекта.

3.2.2 Содержание оперативного периодического контроля состояния объекта определяется программой, установленной для каждого объекта исходя из действующих на нем инструкций по охране труда, пожарной и промышленной безопасности.

3.2.3 Оперативный периодический контроль состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса осуществляется еженедельно.

3.3 Содержание и периодичность выборочного контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса

3.3.1 Предметами выборочного контроля для заместителя директора по охране труда и безопасности являются состояния объектов школы.

 3.3.2 Содержание выборочного контроля состояния объекта определяется соответствующей программой.

3.3.3 Выборочный контроль состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса осуществляется по плану заместителя директора по охране труда и безопасности не реже одного раза в месяц.

3.4 Содержание и периодичность планового периодического контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса

3.4.1 Предметом планового периодического контроля является состояние охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в школе.

3.4.2 Содержание планового периодического контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса определяется программой, утвержденной директором школы.

3.4.3 Плановый периодический контроль состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в осуществляется по графику не реже одного раза в квартал. График согласовывается с профсоюзным комитетом, утверждается директором  и выдается должностным лицам, ответственным за обеспечение безопасности образовательного процесса.

4. Распределение ответственности и обязанностей работников школы по обеспечению контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса

4.1 Постоянный контроль (проверку) исправности технических средств обучения, оборудования, приспособлений, инструмента, инвентаря, ограждений, средств защиты на своем рабочем месте обязан осуществлять каждый из работников школы.

Преподаватель, проводящий занятия, обязан осуществлять также постоянный контроль условий обучения и соблюдения обучаемыми требований травмобезопасности.

4.2 Ответственность за проведение оперативного периодического контроля состояния объекта возлагается на зав.кабинетом или объектом. Оперативный периодический контроль может проводиться уполномоченным по охране труда профсоюзов или трудового коллектива.

4.3 Ответственность за проведение выборочного контроля возлагается на заместителя директора по охране труда и технике безопасности. Выборочный контроль проводится в присутствии лица, ответственного за обеспечение безопасности образовательного процесса на контролируемом объекте. Этот вид контроля может проводиться с участием уполномоченных лиц по охране труда профсоюзов или трудового коллектива.

4.4 Ответственность за проведение планового периодического контроля возлагается на директора школы. Плановый периодический контроль осуществляет созданная приказом директора школы комиссия, в состав которой входят сам директор или один из его заместителей, председатель комиссии по охране труда, представитель профсоюзного комитета и должностные лица, ответственные за обеспечение безопасности образовательного процесса.

4.5 Организацию и координацию работы по всем видам контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в школе осуществляет заместитель директора, отвечающий за охрану труда и технику безопасности.

4.6 Должностные лица и работники, чья деятельность по обеспечению безопасности школы контролируется, содействуют своевременному и качественному проведению проверки (предоставляют необходимую информацию, документы, демонстрируют оборудование, средства защиты, приемы выполнения операций и т.п.).

4.7 Контроль за правильностью и своевременностью устранения выявленных нарушений осуществляют заместители директора.

5.  Функции работников школы по осуществлению контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса

5.1 Функции работников школы по осуществлению постоянного контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса

Работник школы:

5.1.1 Осуществляет ежедневную проверку состояния своего рабочего места. Преподаватель, проводящий занятия, осуществляет также проверку состояния учебных мест обучающихся. Проверке подлежат:

-  состояние и исправность технических средств обучения, оборудования, приборов, установок и т.п.;

-  состояние и правильность применения защитных ограждений, защитных экранов, блокировок и т.п.;

-  состояние и исправность инструмента и инвентаря;

-  состояние электрической сети и электроустановок;

-  наличие и состояние спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты;

-  порядок на рабочем (учебном) месте;

-  состояние пожарной безопасности, наличие средств первичного пожаротушения;

5.1.2 Принимает меры по устранению нарушений требований безопасности при их обнаружении в ходе проверки.

5.1.3 Немедленно сообщает своему непосредственному руководителю (ответственному за безопасность объекта) о любом обнаруженном нарушении требований охраны труда, пожарной и промышленной безопасности, способном привести к возникновению опасных условий труда и обучения или к возникновению аварийной ситуации, – опасном событии, и принимает участие в его регистрации.

5.2 Функции должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности образовательного процесса в пределах порученных им участков работы, по осуществлению оперативного периодического контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса

Должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности образовательного процесса в пределах порученного ему участка работы:

5.2.1 Разрабатывает программу контроля состояния вверенного объекта.

5.2.2 Осуществляет периодический контроль состояния вверенного объекта. Проверке подлежат:

-  качество выполнения мероприятий по устранению причин зарегистрированных опасных событий;

-  соответствие организации работ действующим инструкциям по охране труда, пожарной и промышленной безопасности, техническим регламентам;

-  соблюдение порядка проведения инструктажа на рабочих и учебных местах;

безопасность применения учебного и производственного оборудования;

-  соблюдение требований безопасности при работе с материалами, обладающими вредными и пожароопасными свойствами;

-  соблюдение безопасной технологии обучения и выполнения работ;

- наличие на рабочих местах плакатов и знаков по технике безопасности и пожарной безопасности;

-  состояние проходов;

-  санитарное состояние помещений.

5.2.3 Фиксирует результаты контроля в специальном журнале.

5.2.4 Принимает меры по устранению нарушений требований безопасности при их обнаружении в ходе проверки.

5.2.5 Приостанавливает учебный процесс или другие работы при обнаружении угрозы несчастного случая, аварии или пожара и сообщает о ней своему непосредственному руководителю.

5.3 Функции заместителя директора по охране труда и технике безопасности по осуществлению контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в школе.

Заместитель директора по охране труда и технике безопасности:

5.3.1. согласовывает программы контроля состояния объектов.

5.3.2. разрабатывает график проверок состояния объектов.

5.3.3.в ходе проверок состояния объектов образовательного учреждения осуществляет контроль за:

-  выполнением мероприятий по результатам постоянного и оперативного периодического контроля;

-  соблюдением участниками образовательного процесса требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, устанавливающих требования к обеспечению безопасности общеобразовательного учреждения, коллективного договора, других локальных нормативных правовых актов школы;

-  обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;

-  выполнением мероприятий, предусмотренных планами по улучшению условий труда и обучения, общественной и пожарной безопасности, разделом коллективного договора, касающимся вопросов обеспечения безопасности школы, других мероприятий по созданию безопасных условий труда и обучения;

-  устранением причин, вызвавших несчастный случай на объекте, выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля;

-  наличием на объекте инструкций по охране труда и пожарной безопасности для работников и обучающихся, своевременным их пересмотром;

-  проведением аттестации рабочих и учебных мест участников образовательного процесса по условиям труда и обучения и подготовкой к сертификации работ по охране труда;

-  своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;

-  эффективностью работы вентиляционных систем;

-  состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;

-  своевременным проведением всех видов инструктажа по охране труда и пожарной безопасности;

-  организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты;

-  санитарно-гигиеническим состоянием объекта;

-  организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности;

-  правильным расходованием средств, выделенных на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности школы;

своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов;

использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии с законодательством.

5.3.4.  составляет по результатам проверки предписание и вручает его под роспись лицу, ответственному за обеспечение безопасности образовательного процесса в пределах порученного ему участка работы. В предписании указываются все выявленные нарушения требований охраны труда, пожарной безопасности, устанавливаются конкретные сроки их устранения.

5.3.5. приостанавливает занятия и работы, проводимые с грубыми нарушениями, создающими условия для возникновения несчастных случаев, аварий и пожаров.

5.3.6.  информирует ответственного за обеспечение безопасности участников образовательного процесса о результатах проведенных проверок.

5.4 Функции директора школы по осуществлению планового периодического контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса

Директор школы:

5.4.1. утверждает график и программу планового периодического контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса.

5.4.2. формирует комиссию, которая осуществляет контроль за:

-  организацией и результатами постоянного, оперативного периодического и выборочного контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса;

-  выполнением приказов и распоряжений вышестоящих органов управления образованием, постановлений и решений профсоюзных органов, предписаний и указаний органов надзора и контроля, приказов и распоряжений директора, решений профсоюзного комитета по вопросам охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса;

-  выполнение мероприятий, предусмотренных коллективными договорами, и другими документами;

-  выполнение мероприятий по материалам расследования тяжелых, групповых несчастных случаев, пожаров и аварий;

-  правильность проведения аттестации рабочих и учебных мест участников образовательного процесса по условиям труда и обучения;

-  организацию внедрения технических регламентов;

-  техническое состояние и содержание зданий, сооружений, помещений лицея и прилегающей  территории в соответствии с требованиями нормативно-технической документации по охране труда и пожарной безопасности, состояние проезжей и пешеходной частей дорог,  переходов;

-  соответствие технологического, грузоподъемного, транспортного, энергетического и другого оборудования требованиям технических регламентов и другой нормативно-технической документации;

-  эффективность работы приточной и вытяжкой вентиляции, пыле- и газоулавливающих устройств;

-  выполнение графиков планово-предупредительного ремонта оборудования, наличие схем коммуникаций и подключения энергетического оборудования;

-  обеспеченность участников образовательного процесса спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильность их выдачи, хранения, организации стирки, чистки и ремонта;

-  состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;

-  организацию лечебно-профилактического обслуживания участников образовательного процесса;

-  состояние уголков по охране труда и пожарной безопасности, своевременное и правильное их оформление;

-  своевременность проведения обучения и инструктажа участников образовательного процесса по охране труда и пожарной безопасности;

-  соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины и т.п.

5.4.3  Утверждает акт, содержащий подробный перечень обнаруженных недостатков и решение комиссии, и проводит по результатам плановой проверки совещание с должностными лицами общеобразовательного учреждения.

6. Ресурсы, необходимые для осуществления контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса

6.1  В бюджете школы должно быть предусмотрено выделение средств на

канцелярские товары и расходные материалы, необходимые для оформления результатов проверок.

6.2  Участникам проверок для их подготовки и оформления результатов необходимо предоставить компьютеры и множительную технику.

6.3.  Участников проверок необходимо обеспечить техническими регламентами и другой нормативно-технической документацией, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления образованием, предписаниями органов надзора и контроля, приказами и распоряжениями директора школы, локальными нормативными актами лицея, материалами расследования несчастных случаев, пожаров и аварий, решениями профсоюзного комитета по вопросам охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса.

7.  Порядок разработки и изменения Положения о контроле состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса

7.1 Разработку и внесение изменений в Положение о контроле состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса и всех последующих корректировок к нему на полноту и правильность содержания проводит заместитель директора, отвечающий за ОТ и безопасность ОП.

Составлено ответственным по  ОТ  Малыгиной Т.В.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах"

Данное мероприяте способствует формированию у детей заний и навыков правильного обращения с огнем....

Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах.

Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления уч...

Методическая разработка урока по ОБЖ «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

Раскрытие опыта проведения уроков по изучению программной темы «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»,...

«Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»

«Меры пожарной безопасности.Правила безопасного поведения при пожарах»Цель:- образовательнаяа) знать:- правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания;- основны...

Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. У...