Структурный анализ БУП школы
методическая разработка по теме

Макарова Нина Дмитриевна

Я работала завучем школы, думаю если кому-нибудь понадобится помощь в структурном анализе БУП можно посмотреть, особенно для сельских малокомплектных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strukturnyy_analiz_obrazovatelnoy_programmy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурный анализ  образовательной программы  МОУ АР НСОШ №7 с.Кутана  2009-2010 учебный год.

         Базисный учебный план соответствует законодательству РФ в области образования и составлен на основе утвержденного приказа МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312. БУП РС (Я) для I – IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, для V – IX классов – ориентирован на 5-летний нормативный освоения образовательных программ основного общего образования, для X – XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения программ среднего (полного) общего образования. Начальные классы работают в режиме пятидневной учебной недели с 6-м развивающим днем; V – XI работают в режиме 6-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года: 1 класс – 34 учебные недели, II-XI классы – 35 учебных недель.  Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, 2 – 11 классы – 40-45 минут. В начальном звене базовая часть учебного плана включает обязательный комплект предметов, обеспечивающий формирование прочных умений и навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью. Классы работают по обновленной традиционной программе по математике с реализацией технологии деятельностного подхода (УМК, автор Л.Г.Петерсон «Школа 2000»), по русскому языку УМК Рамзаева Т.Г. В школе работают 2 профиля – универсальный, естественно-научный, в них обучаются учащиеся 10 – 11 классов. Федеральный компонент для 1-9 классов определяет количество учебных часов на изучение предметов федеральной компетенции. В 1 – 11 классах обязательными базовыми учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Обществознание» и «Естествознание». Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору. Региональный (национально-региональный)  объединяет предметы региональной компетенции, часы по выбору (компонент ОУ) и часы внеаудиторной деятельности.  К предметам региональной компетенции относятся «Родной язык», «Родная литература», «Культура народов РС(Я)» , «Якутский язык как государственный».  Компонент образовательного учреждения используется для преподавания учебных предметов, предлагаемых ОУ. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание учебных дисциплин федерального и регионального компонента. В 9 классе компонент ОУ рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся. Элективные курсы в 10-11 классах – обязательные учебные предметы из компонента ОУ по выбору обучающихся. Элективные учебные предметы выполняют три основные функции: 1) «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильны учебный предмет становится в полной мере углубленным; 2) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет  поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ; 3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах     человеческой деятельности.

Дифференциация классов:

10 и 11классы  - группа, обучающаяся по программе курс  биолого- химического профиля. Остальные классы – общеобразовательные. В 8,9 классах проводится предпрофильная подготовка через элективные курсы, профильную группу учащихся по направлениям: традиционные занятия народов Севера, декоративно- прикладное искуство  эвенков, формы работы приусадебного хозяйства, сельхозтехника. В 10-11 классах в целях подготовки к ЕГЭ проводится довузовская подготовка, по элективным курсам математики, русского языка, химии, биологии. В школе обучаются 3 детей-инвалидов, которые из-за болезни не имеют возможности посещать учебные занятия. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 15, п. «Общие требования к организации образовательного процесса») проводится промежуточная аттестация обучающихся – итоговый контроль в переводных классах всех ступеней обучения, т.е. с 2 – 8, 10 классах. Итоговый контроль в переводных классах может быть осуществлен в следующих формах : собеседование, тестирование, реферат, зачет, письменная контрольная работа по единым текстам, разработанным ОУ. Решением педсовета определяются перечень и количество предметов. Завершение учебного года , основные мероприятия по подготовке и проведению итоговой аттестации в 9, 11 классах проводится согласно приказу МУ УО Алданского района.

направление «Интегрирование образовательных программ»

 Для формирования учащихся единства и целостности картины мира, необходимо разработать интегрированные программы, обеспечивающие связь и преемственность на всех ступенях обучения, организующие исследовательскую и опытническую работу.В начальных классах вводятся интегрированные курсы: - «Человек и природа», - «Переживание себя в мире», ориентирующие на целостное восприятие ребенком окружающего мира. В среднем звене вводятся самостоятельные, дифференцированные учебные предметы, удовлетворяющие потребностям подростков в  изучении предметов:

Раннее изучение химии ( 7кл)

Естественные науки (химия, биология и физика)

Математическая логика (5-9кл.)

 Природа и физика (6кл.)

Информационная технология школьникам (7-8кл.)

Иностранный язык (2-4кл)

 В среднем и старшем звене:

- Оленеводство и охотпромысел

-табунное коневодство

- основы вождения сельхозтехникой

-Тепличное хозяйство

-Основы агрономии.

Дизайн и мода,

Кулинария,

Шитье из меха и шкуры

 Сувенирное дело (бисер, мех, глина, тесто)

Производственная практика

Экскурсии.

III направление: «Технологическое образование»

Практико-прикладное направление обучения  проявляется в результате совершаемой или совершенной созидательной деятельности. Мы придерживаемся интеллектуальности обучения через вербально-лингвистический, логико-математический, зрительно-пространственный, телесно-двигательный, музыкально-ритмический, внутриличностный и межличностный приемы. Новая технология обучения – практико-ориентированное        направление обучения  дает возможность отойти от традиционной монологической системы и перейти к обеспечению  учащихся инструментарием самостоятельного приобретения новых  знаний. Содержание традиционного образования обогащено за счет введения новых технологий обучения содержащих практико- ориентированные  направления.

1). Традиционные занятия уклада жизни эвенков:

- Оленеводство и охотпромысел

- табунное коневодство

- шитье из меха и шкуры.

2) декоративно – прикладное искусство:

- сувенирное дело(бисер, мех, глина, береста)

- резьба по дереву, художественная обработка дерева

3) приусадебное хозяйство:

- тепличное хозяйство

- картофелеводство

- выращивание капусты

- мелкая культура

         - Летний трудовой лагерь учащихся «Далыча»

        - семейные трудовые бригады (сенокос)

        - сенокосная бригада из числа учащихся и мастеров производственного обучения  

        4) сельхозтехника:

         - основы вождения сельскохозяйственных машин

        - производственная практика (сенокос, уборка урожая)

        - основы пользовательских навыков сенокосной, пашенной техники.

Каждое направление имеет экологическое воспитание, основанное на этнокультурном восприятии мира, способы выживания в экстремальных условиях жизни в тайге, сохранения духовной культуры эвенков.

Развитие системы дополнительного образования  детей в ОУ зависит от  успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, программно-методического, психологического характера. Организационные условия состоят в том, чтобы  развитие системы дополнительного образования детей в школе  соответствовало созданию самостоятельной структуры развития дополнительного образования детей. В школе создана самостоятельная структура для развития системы дополнительного образования детей, где появляется  прекрасная  возможность  взаимопроникновения, интеграции основного и дополнительного образования детей. Таким  образом, взаимопроникновение этих двух сфер может обеспечить:

- целостность всей образовательной системы школы со всем её многообразием;

- определенную стабильность и постоянное развитие;

- необходимый уровень знаний, умений, навыков школьников и развитие их эмоционально-нравственных качеств;

- сохранение определенной  системы обучения  и более активного использования инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий;

- поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов;

- сохранение ресурсов  педагогического коллектива и приглашение новых людей (из числа работников культуры, науки, производства, представителей общественных ветеранских организаций), готовых работать с детьми.

        Учитывая  социальный заказ нашего общества школа готовит детей к сельской жизни и труду в традиционных отраслях хозяйства, в условиях рыночной экономики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структурный анализ урока

Различные методики при анализе урока....

Структурный анализ урока технологии по системе Конаржевского Ю.А.

Урок технологии. Изучаемый раздел: «Культура дома». Тема урока: «Культура поведения в семье».Тип урока - комбинированный....

Анализ работы школы-искусств №1 на 2011-2012 уч .год.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы-искусств №1 ставил перед собой следущие цели и задачи.Цель: развитие и воспитание личности...

Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год

Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год...

Анализ работы школы за 3 четверть 2012-13 уч.года

Материал содержит анализ работы школы по итогам 3 четверти, включающий  и результаты мониторинга ЗУН, ОУУН....