Работа в системе In-Class. Учет посещаемости в начальной школе, учет посещаемости на II и III ступенях.
статья по теме

Костяева Раиса Алексеевна

ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа в системе In-Class. Учет посещаемости в начальной школе, учет посещаемости на II и III ступенях.

Автор: Костяева Р.А.,

Заместитель УВР,
Лицей № 11 г.Химки московской области,

2012 г.

        В лицее 15 начальных классов – 417 учащихся  в двух зданиях.

        Если родителей учеников начальной школы больше волнует, дошел ли ребенок до школы без приключений, то в средних и старших классах на первый план выступает контроль посещения занятий.

          Контроль прогулов и опозданий учащихся способствует улучшению посещаемости и, как следствие, росту качества знаний.

        Три года тому назад мы стали сдавать отчет по посещаемости в Управление по образованию. Все было непросто. Надо собрать рапортички из классов, а это 2 этажа в этом здании и еще второе здание – Теремок   ( информацию получали по телефону). Затем надо оформить в единый отчет и т.д. На эту работу уходило 1-1,5 ч  Мне стало жаль это рабочее время, поэтому стала искать положительные стороны  этой деятельности:

  1. Посоветовала учителям анализировать отсутствие детей на уроках. Следовательно, родители и дети прочувствовали строгий контроль посещаемости. И в среднем звене стало легче, так как дети и родители знают, что в школе идет строгий учет отсутствующих;
  2. Если ребенок пропустил более 3-х дней занятий, то он переходит на дистанционное обучение (далее мы поделимся и этим опытом работы).

В этом учебном году, используя информационное пространство лицея, каждый учитель, получив информацию от родителей о заболевании ребенка, в начале учебного дня ( на втором уроке)  заполняет в ин-классе отсутствующих учеников.

Администратор лицея, войдя на страницу посещаемости, видит списки отсутствующих детей и кликом мыши получает сводный отчет по всей школе.

                 С целью предотвращения пропусков учебных занятий на институциональном уровне рекомендуется:

         проверять посещаемость учащихся выборочно: по порядку уроков (на 1,3, последнем), по предметам (уделить особое внимание посещаемости уроков ИЗО, музыки, физкультуры, технологии), в субботу – на всех уроках;

         требовать от учащихся документы, дающие право на отсутствие на занятиях (из медицинских учреждений, военкомата и т.д., в исключительных случаях – объяснительные записки с подписями родителей);

         на классных часах регулярно обсуждать с учащимися причины пропусков учебных занятий;

         своевременно информировать родителей об отсутствии учащихся на уроках;

         систематически анализировать состояние посещаемости занятий учащихся;

         регулярно проводить встречи с учениками, систематически пропускающими уроки, и их родителями;

         необходимо учитывать, что сотрудничество различных учреждений и специалистов (школа, молодежные организации, управление образования, социальные педагоги и психологи школы ) сможет повлиять на борьбу с пропусками и прогулами. Только совместными усилиями можно добиться положительных результатов.

        Педагогический мониторинг учебной посещаемости превратится в важное средство управления образовательным процессом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы по овладению графическим образом цифры с учащимися начальной школы VIII вида

В данной статье рассматриваются способы преодоления трудностей на уроке математики  по овладению нумерацией  детьми с ограниченными возможностями здоровья. Так как у данной категории детей ч...

Приемы работы по овладению графическим образом цифры с учащимися начальной школы VIII вида

В данной статье рассматриваются способы преодоления трудностей на уроке математики  по овладению нумерацией  детьми с ограниченными возможностями здоровья. Так как у данной категории детей ч...

Презентация системы физического воспитания учителя физической культуры начальной школы

Презентация обобщения опыта работы учителя физической культуры в начальной школе....

ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО

Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...

Описание опыта работы «Использование элементов фольклора на уроках музыки в начальной школе как средства для развития критического мышления и музыкальных способностей учащихся» Белоус В.Ю., место работы МБОУ СОШ № 75(филиал)

Знание фольклора осознаётся современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре и истории народа. Фольклор о...

Презентация выступления на пед.совете "Проектирование и реализация системы оценки достижения планируемых результатов в начальной школе"

Основные функции системы оценки:- ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образова­...

Использование графической системы при обучении иностранному языку в начальной школе

Первоначальная задача учителя на начальном этапе обучения чтению – научить школьников пользоваться графической системой изучаемого иностранного языка...