Презентация современной педагогической технологии
методическая разработка на тему

Шкуратова Наталья Александровна

Модульное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_shkuratovoy_n.a.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Шкуратова Н.А. ПУ №136, г.Серпухов, МО

Слайд 2

Понятие о технологии ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

Слайд 3

Идеи модульного обучения берут начало в трудах Б.Ф. Скинера получают теоретическое обоснование и развитие в работах зарубежных ученых Дж. Расселла , Б. и М. Гольдшмид , К. Курха , Г. Оуeнса . В нашей стране технология модульного обучения в различных вариантах применяется и исследуется с начала 1980-х годов (П. А. Юцявичене и др.). Модульное обучение - истоки

Слайд 4

технология лабораторного плана (Е. Пакхерст, Дж. и Э. Дьюи (1919 г.) советские педологические вариации (1923 г.)) технологии программированного обучения (Б. Ф. Скиннер (1950-е), Н. Краудер, В. П. Беспалько (1960-е)). Концепции модульного обучения

Слайд 5

создание гибких образовательных структур как по содержанию, так и по организации обучения, гарантирующих удовлетворение потребности, имеющейся в данный момент у человека, и определяющих вектор нового, возникающего интереса. Цель модульного обучения

Слайд 6

модульное обучение обеспечивает обязательную проработку каждого компонента дидактической системы и наглядное их представление в модульной программе и модулях; модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания обучения, последовательное изложение теоретического материала, обеспечение учебного процесса методическим материалом и системой оценки и контроля усвоения знаний, позволяющей корректировать процесс обучения; модульное обучение предусматривает вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся . Особенности модульного обучения

Слайд 7

Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся более самостоятельно или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевую программу действий, банк информации и методическое руководство для достижения поставленных дидактических целей Технология модульного обучения

Слайд 8

Первый шаг - определение интегрирующей цели модуля. Второй шаг - Разбиение на учебные элементы в соответствии с логикой того или иного типа учебного занятия. Третий шаг - формулирование цели каждого учебного элемента. Четвертый шаг - определение содержания каждого учебного элемента. Пятый шаг - формулирование рекомендаций (советов) учащимся. Технологическая схема цикла модульного обучения

Слайд 9

1. Формулировка темы урока. 2. Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения. 3. Разбивка учебного материала на определенные логически завершенные учебные элементы и определение каждого из них. 4. Подбор необходимого фактического материала. 5. Определение способов учебной деятельности учащихся. 6. Выбор форм и методов преподавания и контроля. 7. Составление модуля данного урока. Процессуальность (Алгоритм модульного урока)

Слайд 10

мобильность; структуризация содержания обучения; динамичность; действенность и оперативность знаний; гибкость; осознанная перспектива; разносторонность методического консультирования; паритетность. Принципы модульного обучения

Слайд 11

развивает индивидуальные способности каждого ребенка учит самостоятельно достигать конкретных целей в учебно-познавательной деятельности самим определять уровень освоения знаний видеть пробелы в знаниях и умениях осуществлять самоуправление учебной деятельностью. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 12

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии – М.: Народное образование, 1998. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995. 3. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. — Рига, «Эксперимент», 1998. Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. – Каунас: Швиеса, 1989. – С. 3-209 Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-оринтированная монография / Под ред. П.И. Третьякова. - М. :Новая школа, 2001 Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современные педагогические технологии в процессе преподавания химии"

Образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход, примене...

Презентация "Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования"

Материал готовился для педсовета.  В нем содержится обзор четырех ведущих технологий....

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация о современных педагогических технологиях в обучении французскому языку....

Презентация "Современные педагогические технологии. Классификация методов обучения"

Данная презентация может быть использована методистом, заместителем директора на инструктивно-методическом совещании, тематическом педсовете, а также для подготовке к аттестации педагогических работни...

Презентация "Современные педагогические технологии"

Класификация современных педагогических технологий....

Презентация:"Современные педагогические технологии"

Выступление на городском методическом объединении учителей русского языка и литературы: "Современные технологии на уроках русского языка и литературы.Икт на уроках русского языка и литературы"....

Презентация "Современные педагогические технологии. Педагогическая практика"

В данной презентации раскрыты пути реализации программы «Тайны природы» для детей дошкольного возраста, через  различные образовательные технологии и  педагогические приемы....