Анализ работы стажировочной площадки
материал

Аюрова Лариса Доржиевна

Представлен анализ работы стажировочной площадки по теме "Комплексная организация внеурочной деятельности в условиях современной школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ  работы стажировочной площадки по теме

«Комплексная организация внеурочной деятельности учащихся в условиях современной школы»

Место проведения: МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2» Еравнинского района

Сроки стажировки: с 09 по 19 ноября 2012г

Количество  часов:  72  часа

Количество участников: 15 человек

Категория участников: учителя общеобразовательных школ

Цель стажировочной площадки - совершенствование  и развитие профессиональных компетенций  педагогических и руководящих работников в форме стажировки по проблеме организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к результатам общеобразовательной подготовки, а также создание условий для прохождения тематической педагогической практики студентов вузов и ссузов.

Программа содержала модули:

Тема 1.  Внеурочная деятельность: сущность, концептуальные основы.  

Тема 2.Создание мотивационной среды, способствующей повышению качества образования в школе

Тема 3. Создание творческого образовательного пространства

Тема 4. «Организация проектно - исследовательской внеурочной деятельности учащихся»

Тема 5. «Анализ и моделирование организации внеурочной деятельности учащихся»

В ходе стажировочной площадки решались задачи повышения компетенции учителей  в  теоретико-методологических аспектах  деятельностного подхода к внеурочной работе с учащимися,     рассматривались  основные понятия, раскрывающие организацию внеурочной образовательной деятельности школьников с точки зрения требований ФГОС второго поколения.  Стажеры ознакомились с содержанием и методами работы по мотивации учащихся для достижения нового качества образования, с формами и методами внеклассной и внеурочной работы, прослушали лекции по темам: «Внеурочная деятельность: сущность, концептуальные основы», «Создание мотивационной среды для повышения качества образования», «Роль проектной деятельности в формировании УУД».

Учителями школы даны открытые занятия по спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному   направлениям внеурочной образовательной деятельности с последующим анализом. Были отмечены занятия кружка  «Умники и умницы» Чебуниной Н.И., классный час «Секреты здорового питания» Доржиевой С.Ц.,  подготовка к Интернет – олимпиаде по физике Цырендоржиевой В.Н., Математический КВН Дугарнимаевой Э.Б., занятие клуба «Закон и порядок» Шоноева Т.И.

Стажеры посетили  мастер-классы учителей – руководителей кружков  по применению воспитательных технологий: индивидуального рефлексивного самовоспитания, самоопределения личности,  формирования лидерских, менеджерских качеств. Наибольший интерес вызвали мастер – классы Цырендоржиевой Н.Н. «Изготовлению мыла собственными руками»; Чин-Вин Н.Д. «Изготовление изделий из пластика»;  Цырендоржиева Н.Д. «Персональный сайт учителя как способ обобщения педагогического опыта. В  рефлексивных листах стажеры отметили, что данный вид деятельности был продуктивным, интересным, легко применяемым во внеурочной работе с детьми.  

Модуль   «Организация проектно - исследовательской внеурочной деятельности учащихся» позволил стажерам ознакомиться с проектно-исследовательской деятельностью школы, ролью учителя в проектной деятельности. Из носителя знаний и информации  учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Стажеры экспертировали научно-исследовательские проекты учащихся в Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» и научно-практической экологической конференции «Созидание» в режиме он-лайн.  Участники стажировочной площадки особо отметили системность работы в данном направлении, глубину и содержательность проектов. Изучили  опыт научно-исследовательской работы школы с учащимися во внеурочное время, приобрели навыки рефлексивной деятельности по интенсификации НИР, умение анализировать и оценить собственный педагогический опыт с позиций его актуальности, новизны и практической значимости. Во время творческого отчета клуба «Тэрэнги» ознакомились с факторами и условиями, влияющими на эффективность педагогического эксперимента по организации школьного научного общества, с системой мер по выявлению и поддержке талантливых детей в исследовательской работе с позиции реализации НОИ «Наша новая школа».

Слушателям была дана возможность в ходе рефлексии ответить на  следующие вопросы:

  1. Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся?
  2. Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием?
  3. Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения?
  4. Как разработать учебный проект или исследование?
  5. Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования?
  6. Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять?

Стажеры ознакомились с деятельностью клубов, детских творческих объединений. Присутствовали в конкурсе «Ученик года начальной школы», где наши ученики ярко проявили свои способности. Интерес вызвала форма организации детских объединений  на базе классов: ЮИД «Светофорчики» - 6 класс, ДЮП «Огнеборец» - 7 класс, редакция школьной газеты «Экспресс школы» - 8-9 класс, отряд «Закон и порядок» - 10 класс. Многолетний эффективный опыт деятельности детских объединений  подтверждает правильность выбранной формы.

В ходе стажерских проб по темам  «Планирование результатов  внеурочной деятельности», «Определение уровня мотивации», «Разработка системы диагностической работы по вопросам внеурочной деятельности школы»  слушателями разработаны:

  1. Программа мониторинга эффективности внеурочной деятельности учащихся.
  2. Программы внеурочной деятельности по направлениям.

Стажерам   были выданы  кейсы с программами внеурочной деятельности, с методическим конструктором внеурочной деятельности с  целью  проанализировать и  представить предполагаемые результаты внеурочной деятельности по уровням. Участниками была использована памятка по данной теме. В ходе обсуждения были выработаны общие подходы и составлены модели ожидаемых  результатов внеурочной деятельности по направлениям:

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни
  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом
  3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия

Стажеры  справились с поставленной задачей, сумели грамотно сформулировать планируемые результаты. Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности  позволит педагогам:

  1. разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате;
  2. подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня;
  3. выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
  4. диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
  5. оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на какой результат они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).

На  стажерской пробе по теме  «Анализ и моделирование собственного итогового проекта комплексной внеурочной деятельности учащихся» слушатели разработали собственные итоговые проекты комплексной внеурочной деятельности учащихся в условиях своего образовательного  учреждения, состоялась защита проектов.  Стажеры справились с заданием, программы соответствовали требованиям общих правил по разработке программ внеурочной деятельности. Направления программ были различными: игровые, спортивно-оздоровительные, познавательные, художественное творчество.

Итоговое обсуждение проведено в форме круглого стола, где проведен конструктивный анализ проведенных мероприятий и обмен мнениями по всем событиям, которые были проведены в рамках стажировки.

В результате стажеры:

  1. Результат 1. Повысили  информационную компетентность в освоении теории и методики организации внеурочной деятельности.
  2. Результат 2. Освоили практические способы проектирования собственной программы по внеурочной деятельности.
  3. Результат 3. Ознакомились с деятельностной технологией,   формами и методами внеурочной работы по созданию мотивационной среды,  усвоили принципы и механизмы организации деятельности ОУ в выбранном направлении
  4. Результат 4. Повысили компетентность стажера в роли эксперта по оцениванию результативности развития и социализации личности.
  5. Результат 5. Развили навыки организации проектно-исследовательской деятельности.
  6. Результат 6. Разработали собственный проект программы по внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида

Модули и структура  организации переподготовки специалистов коррекционных школ....

Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида

Модули и структура  организации переподготовки специалистов коррекционных школ....

Анализ работы базовой площадки по социализации учащихся

Анализ работы базовой площадки по социализации учащихся....

Приказ об участии в работе стажировочном площадки

Приказ об участии в работе стажировочном площадки...

Итоги работы стажировочной площадки за 2013-2015 учебный год

Итоги работы стажировочной площадки за 2013-2015 учебный год...

Сборник методических материалов по итогам работы стажировочной площадки "Теоретические и практические аспекты использования проблемно-диалогической технологии на логопедическом занятии"

Общеизвестно, что в основу нового стандарта образования положен системно-деятельностный подход, который включает в себя базовые образовательные технологии, такие как проектная деятельность, информацио...

«Метапредметный подход в преподавании географии» Программа работы стажировочной площадки

Цель:овладение участниками стажировки навыка использования метапредметного подхода в преподавании географии в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования...