Схемы для анализа уроков в 1, 2 классах при переходе на ФГОС
материал на тему

Нардина Галина Алексеевна

Предлагаю схемы посещения уроков с которыми мы посещаем уроки в начальной школе. Пользуясь ими, можно отследить формирование универсальных учебных действий у обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока в 1 классе при освоении ФГОС

(программа «Школа России»)

дата _____________________

класс __________

учитель ___________________________

предмет _________________

_________________________

тема ________________________________________________

____________________________________________________

оборудование ___________________________________________________________________

количество обучающихся по списку _____

присутствуют на уроке _____

Организация урока

Психологическая атмосфера

Методы работы, используемые на уроке:

  1. репродуктивный

  1. инструктивно-практический

  1. частично-поисковый

  1. проблемное изложение

  1. объяснительно-иллюстративный

  1. аудиовизуальный

Закрепление изученного материала

Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных учебных действий

(указать группу и конкретные виды действий)

Личностные УУД

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, Родина, природа, семья

  1. Уважать свою семью, своих родственников, любить родителей

  1. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к обучению

  1. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Регулятивные УУД

  1. Организовать своё рабочее место под руководством учителя

  1. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя

  1. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

  1. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные УУД

  1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

  1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

  1. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

  1. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

  1. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему

Коммуникативные УУД

  1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

  1. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

  1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

  1. Слушать и понимать речь других

  1. Участвовать в паре

Замечания по ходу урока

Фрагменты урока (виды деятельности обучающихся, задания и т.д.):

Актуализация знаний

Постановка проблемы

Самостоятельная работа, самопроверка

Рефлексия

Вывод

Предложения

Администратор __________ _________________

Учитель __________ ___________________



Предварительный просмотр:

Анализ урока во 2 классе при освоении ФГОС

(программа «Школа России»)

дата _____________________

класс __________

учитель ___________________________

предмет _________________

_________________________

тема ________________________________________________

____________________________________________________

оборудование ___________________________________________________________________

количество обучающихся по списку _____

присутствуют на уроке _____

Организация урока

Психологическая атмосфера

Методы работы, используемые на уроке:

  1. репродуктивный

  1. инструктивно-практический

  1. частично-поисковый

  1. проблемное изложение

  1. объяснительно-иллюстративный

  1. аудиовизуальный

Закрепление изученного материала

Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных учебных действий

(указать группу и конкретные виды действий)

Личностные УУД

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, Родина, природа, семья, мир, настоящий друг

  1. Уважение к своему народу, к своей Родине

  1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться

  1. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Регулятивные УУД

  1. Самостоятельно организовать своё рабочее место

  1. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности

  1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

  1. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

  1. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

  1. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль)

  1. Корректировать выполнение задания в дальнейшем

  1. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

Познавательные УУД

  1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания

  1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

  1. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу

  1. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план

  1. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания

  1. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях

  1. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД

  1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

  1. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций

  1. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное

  1. Сотрудничать в совместном решении проблем, выполняя различные роли в группе

Замечания по ходу урока

Фрагменты урока (виды деятельности обучающихся, задания и т.д.):

Актуализация знаний

Постановка проблемы

Самостоятельная работа, самопроверка

Рефлексия

Вывод

Предложения

Администратор __________ _________________

Учитель __________ ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема протокола анализа урока иностранного языка.

Помощь при подготовки к аттестации учителей....

СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА УРОКА

Материал полезен для начинающих учителей, для зам.директора по УВР. В данном материале представлена схема анализа урока, которая включает в себя следующие этапыАнализ: 1. цели урока....

Схема поэтапного анализа урока

Схема пэтапного анализа урока дается как образец анализа учебного занятия...

Схема комплексного анализа урока литературы

Тема урока. Точность и обоснованность формулировки. Осознание места темы урока в курсе данного класса, в программе в целом. Осуществление ретроспективных и перспективных связей. Основная цел...

Схема развернутого анализа урока иностранного языка

Схема развернутого анализа урока иностранного языка...