Технологии реализации ФГОС основного общего образования в условиях МКОУ «Талицкая СОШ № 55»
статья по теме

В статье рассмотрены пути внедрения стандартов нового поколения в образовательный процесс школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии реализации ФГОС основного общего образования в условиях МКОУ «Талицкая СОШ № 55»

Н.Н. Шульгин (Россия ,г. Талица)

e-mail: shulginnn13@mail.ru

Одной из ведущих составляющих управленческой деятельности современной школы стало управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) основного общего образования, понимаемое как обеспечение взаимодействия субъектов управления по достижению поставленной цели. В настоящем случае такой целью является реализация ФГОС основного общего образования, что требует постановки и достижения задач по обеспечению ресурсной базы, созданию условий внедрения и собственно реализации ФГОС. Создание системы педагогической деятельности, сочетающей инициативный, пробно-поисковый, событийный характер работы педагогов  с процессами нормативного оформления, работой на образовательный результат, анализом и планированием – одна из главных управленческих задач при внедрении ФГОС.

МКОУ «Талицкая СОШ № 55» с 1 сентября 2012 года присвоен статус   пилотной площадки по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов на II ступени обучения – в 5-х классах.  В рамках деятельности пилотной площадки в январе-августе 2012 года разработана программа деятельности ОУ по введению ФГОС, составлен сетевой план-график работ по созданию и организации деятельности пилотной   площадки, определены сроки мероприятий для организации деятельности,  были тщательно изучены теоретические и нормативно-правовые документы по введению ФГОС основного общего образования. Создана рабочая группа по введению новых ФГОС основного общего образования и разработана нормативно-правовая база образовательного учреждения. Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в части основного образования   приведено в соответствие с требованиями ФГОС ООО.

Поскольку кадровое обеспечение образовательного процесса  - одно из обязательных и первостепенных управленческих условий для успешного перехода образовательного учреждения к реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным для нашего коллектива на этапе введения ФГОС в связи с тем, что главной идеей стандартов является формирование у ребенка универсальных учебных действий. Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, педагог, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение.

Все педагоги школы, которые в 2012-2013 учебном году работают в  пилотном режиме в 5 классах, организованно  прошли курсы повышения квалификации по вопросам введения ФГОС ООО. Образовательная программа ОУ, рабочие программы педагогов разработаны в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. В учебном процессе акцент сделан на использовании проблемно-диалогического обучения, технологии проектной деятельности  (каждый ученик защищал проект, разработанный с помощью родителей или учителя), технологии оценивания образовательных достижений.

Педагогическим коллективом школы создана система воспитательной работы, способствующая самореализации и самовыражению как педагогов, так и учащихся, внедряются в практику современные методики воспитания и обучения школьников.

Наиболее важными достижениями коллектива являются следующие:

  1. более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, национального, эстетического, трудового, физического потенциала, о чем свидетельствуют результаты образовательных достижении учащихся;
  2. происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении цели и задач воспитания.

        Внеклассная деятельность организуется в формах:

  1. индивидуальные занятия;
  2.  групповые занятия как в одном классе, так на параллели, а также в разновозрастных группах (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, соревнования, учебные исследования и т.д.).

                Учащиеся 5 и 8 классов занимаются в научном клубе «Я – исследователь», результаты своих работ представляют на научно-практических конференциях школы, района, области.

В марте 2013  года организован методический день, который был проведен в форме стажерской практики на базе нашей школы для заместителей директоров образовательных учреждений по учебной работе Талицкого городского округа. В ходе стажировки коллеги посетили и проанализировали уроки, занятия по внеурочной деятельности, поработали в информационной среде школы, разработали критерии и показатели эффективности современного урока. Нам удалось не только включить присутствующих в активное обсуждение открытых педагогических форм, но и организовать их практическое участие в освоении новых образовательных технологий. В ходе методического дня были отработаны на практике такие вопросы, как формирование универсальных учебных действий, организация новых форм предъявления образовательных интегрированных результатов, освоение форм организации внеурочной деятельности.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационной образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Конечно, это очень серьезная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но ее конечный результат принесет удовлетворение всем участникам образовательного процесса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования...

Методическое сопровождение учителей-предметников в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Текст выступления и презентация к тексту на областном семинаре, посвященному введению ФГОС начального и основного общего образования....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В условиях новых социальных реалий в России на первый план выходит задача обеспечения способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового о...

Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в...

Проект «Подготовка учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации в условиях реализации ФГОС основного общего образования».

Актуальность проблемы •Качество подготовки выпускников к ГИА по химии улучшается. Нередко это достигается многократной отработкой известных алгоритмов решения заданий. Однако при изменении формул...

Организация внеурочной деятельности в условия реализации ФГОС основного общего образованиях

Выступление на методическом объединении учителей биологии и химии. Внеурочная деятельность в рамках дисциплин естественно-научного цикла....