Основные направления работы МБОУ «АСОШ №50» по повышению качества образования
методическая разработка по теме

Рябова Марина Николаевна

В работе отражены основные направления работы школы по повышению качества оброазования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon повышение качества образования154 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления работы МБОУ «АСОШ №50» по повышению качества образования

Направления работы

Показатели

I

Организация учебно-воспитательного процесса

1

Реализация форм получения образования:

- очная;

- домашнее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

2

Для удовлетворения потребностей родителей и учащихся открыты классы различного направления и профиля:

- общеобразовательные;

- коррекционные;

- профильные (социально-гуманитарный, физико-математический, химико-биологический)

2009-2010гг

10 класс организация ПО по модели ИУП (охват – 38чел.):









2010-2011гг

10 класс – социально-гуманитарный, физико-математический, химико-биологический (охват – 41чел.)

11 классы – ИУП (охват – 38чел.). Всего: 79 чел.

Итоги государственной аттестации:









3

Профилизация на основе сотрудничества с НПО «Открытый молодёжный университет» г. Томск, в системе дистанционного обучения.










4

Систематический мониторинг качества обучения учащихся:

- анализ материалов по качеству и успеваемости за каждую четверть, полугодие, год, принятие управленческих решений.

Наличие банка данных по качеству работы каждого учителя-предметника, материал для анализа деятельности учителя, для принятия решений.

Мониторинг качества обучения:


2009-2010

2010-2011


качество

успеваемость

качество

успеваемость

Начальная школа

56

100

60

100

Основная школа

 

41

99

39

99

Средняя (полная) школа

33

99

47

99

По школе

45

99,3

47

99,3

5

Анализ состояние преподавания учебных курсов, дисциплин, модулей (диагностика работы учителей-предметников по темам):

- «Деятельность учителя по повышению качества знаний обучающихся»;

- «Системный подход в обучении школьников и их подготовка к государственной (итоговой) аттестации»;

- «Организация учебной деятельности обучающихся на уроках в 9, 11 классах».

Наличие материалов по работе учителя с неуспевающими учащимися.


Выявляется и распространяется продуктивный опыт работы учителя по планомерной подготовке выпускников к экзаменам

6

Плановое проведение административных контрольных работ:

- контрольные срезы знаний учащихся во всех классах (обязательно два раза в год)

Наличие реальных результатов качества обучения для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений

7

Промежуточная аттестация обучающихся:

- согласно решению педагогического совета школы и Положению о промежуточной аттестации учащихся 4 предмета в каждом классе в конце учебного года.

Наличие информации для подведения итогов деятельности за учебный год, выявление контингента обучающихся с выявленными пробелами в знаниях, возможность планирования индивидуальной работы с учащимися в центрах индивидуальных занятий по разным предметам

8

Качественная подготовка к ГИА выпускников

9 классов, к ЕГЭ выпускников 11 классов:

- регулярные консультации по предметам;

- пробное тестирование на федеральном уровне, региональном и муниципальном уровнях;

Предоставлена возможность 100% выпускникам в удобное для них время посещать специальные занятия по подготовке к экзаменам по всем без исключения предметам.

Возможность выявления пробелов в знаниях, корректировка дальнейшей работы учителя-предметника

Итоговая государственная аттестация (ГИА и ЕГЭ):

Предмет

Основная школа

Средняя (полная) школа


2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

Русский язык

49%

63%

55,4

62,71

Математика

29%

59%

42,46

45,44

Физика

57

60

46,2

65,14

Информатика

-

50

64,33

65,75

Биология

42

100

47,66

61,29

Химия

-

-

42

48

Литература

-

-

71

63

География

20

0

42,6

55

Обществознание

72

60

59,86

59,60

История

75

-

53,25

65,83

Англ. язык

-

-

38,8

54,50

Не преодолели минимальный порог ЕГЭ:

Предмет

Средняя (полная) школа


2009-2010

2010-2011

Русский язык

0

0

Математика

3

0

Физика

1

0

Информатика

0

0

Биология

0

0

Химия

1

1

Литература

0

0

География

0

0

Обществознание

0

1

История

1

1

Англ. язык

0

0

9

Работа со школьной документацией:

- проверка выполнения рабочих программ учебных курсов, своевременность корректировки;

- проверка  работы учителя и классного руководителя с дневниками учащихся;

- проверка качественной и систематической работы учителя с тетрадями учащихся.

Рабочие программы выполняются в полном объеме

Повышается ответственность учащегося и родителей по отслеживанию результатов обучения, уменьшение количества учащихся, которые формально ведут дневники

Обеспечивается системность работы учителя и учащегося с письменными работами

10

Применение современных педагогических технологий

Педагогические технологии

2009-2010гг (%)

2010-2011гг (%)

Проектная

40

43

Игровая

29

30

Интерактивная

14

14

ИКТ

45

52

Здоровьесберегающая

25

30

Гуманно-личностная

20

28










11

Реализация программы «Одарённые дети» (2010-2015гг)

Организация в 2010г. Научного общества учащихся (НОУ):

2009-2010гг.:

- участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Познание и творчество» - 3чел. Роженков А.. (6 кл.) лауреат I степени;

- участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Первые шаги»- 1 чел.

Калабин А. (1 кл.) лауреат I степени;

- участие в предметной олимпиаде Сибирского Федерального округа (СФУ) г. Красноярск:

- информатика – 2 призёра;

- физика – 3 призёра;

- история – 1 призёр.

2010-2011гг:

- заочное участие в отборочном туре ХХХ Открытой НПК Новосибирского НОУ «Сибирь» - 9 чел.;

- заочное участие на VI открытой региональной НПК школьников «Эврика» г. Новосибирск – 5 чел. (дипломы + подарки);

- участие в региональном туре XIX Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского – 2 чел., по результатам конкурса один лауреат и приглашение на участие на Всероссийском этапе г. Москва.(13 января 2012г.)

Всероссийская предметная олимпиада учащихся

год

Количество победителей и призёров (чел.)


Муниципальный уровень

Республиканский уровень

Всероссийский уровень

2009-2010гг

86

4

-

2010-2011гг

49

7

-



Уменьшение количества призёров на муниципальном уровне произошло по причине изменения Положения муниципального этапа предметной олимпиады учащихся в 2010-2011г.


Научно-практическая конференция учащихся (НПК):

год

Количество победителей и призёров (чел.)


Муниципальный уровень

Республиканский уровень

Всероссийский уровень

2009-2010гг

27

1

-

2010-2011гг

18

1

-


Ежегодное участие во всероссийских и международных игровых конкурсах:

год

«Кенгуру»

«Золотое руно»

«Русский медвежонок»

«Британский
Бульдог!

КИТ

ЧИП

2009-2010гг

245

114

208

104

23

67

2010-2011гг

296

142

212

72

14

89


12

Проведение психолого-педагогических консилиумов для учащихся 1,5,10 кл., по адаптации при переходе на новую ступень обучения

- понижение уровня тревожности;

- ускорение процесса адаптации, предупреждение дезадаптации;

- помощь в разрешении затруднений;

- выработка единых требований в организации УП.

13

Поэтапный переход на новые образовательные стандарты

14

Повышение мотивации учебной деятельности учащихся:

- педагогические советы по данной тематике

- ранняя профориентационная работа с учащимися






Повышение компетентности педагогов

Правильный выбор дальнейшего профиля обучения

II

Работа с педагогическими кадрами

1

Повышение педагогического мастерства на основе курсовой подготовки, самообразования, обмена опытом в системе педагогических чтений, конференций, семинаров.

2009-2010гг:

- Республиканская НПК «Непрерывное образование» - 1 чел.;

- республиканский семинар на базе МБОУ «АСОШ №50» «Гражданское образование» - 3чел.;

- республиканский семинар СОШ №49 «Организация и итоги работы МРЦ» - 1 чел. и т.д.

2010-2011гг:

- республиканская НПК «Формирование системы непрерывного образования педагогических и управленческих кадров на региональном уровне» - 1чел.;

- республиканский Педагогический марафон «Развитие профессиональной культуры педагога, как фактор повышения учительского потенциала» - 1чел.;

- творческий отчёт работников образования МО г. Абаза «На пути реализации приоритетных направлений и ценностных ориентиров национальной стратегии образования» - 21чел. и т. д.

Профессиональная переподготовка:

- в Институте непрерывного образования при ХГУ им. Н.Ф. Катанова «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями» - 12 чел.;

- по программе «Теория и методика преподавания информатики в начальной школе» при ХакИРО и ПК – 1 чел.

Участие в семинарах, НПК, педагогических чтения различных уровней:

2009-2010гг. – 28чел.                           2010-2011гг. – 32 чел.









2.

Участие педагогов в конкурсах различного уровня

2009-2010гг:

- Всероссийский конкурс «Методические электронные разработки»;

- муниципальный конкурс «Урок без учителя»;

- республиканский конкурс мультимедийных презентаций «Визуализация образовательного процесса» и т. д.

2010-201гг

- республиканский конкурс»Электронные образовательные ресурсы»;

- региональная ярмарка социально-педагогических технологий;

- республиканский конкурс соискание премии Председателя Правительства РХ, победитель – Горшкова З.Н. учитель истории и права

Результативность участия в конкурсах различного уровня:

год

Количество победителей и призёров (чел.)


Муниципальный уровень

Республиканский уровень

2009-2010гг

9

5

2010-2011гг

-

3




3

Анализ деятельности ОУ и учителя на предметных ШМО, методическом совете, педагогическом совете

Педагогические советы:

- «Совершенствование эффективности работы учителя через применение ИКТ»

- «Качество образования как стратегическая цель государственной политики современного понимания качества образования;

- «Школа будущего начинается сегодня»

4

Аттестация педагогических работников.

Портфолио учителя.

Работа методического кабинета









5

Материальное стимулирование деятельности педагогов

Повышение личной заинтересованности каждого учителя за результаты своей деятельности

III

Развитие системы дополнительного образования

1

В школе функционирует система дополнительного образования:

- кружки, секции;

- факультативы;

- ЭК в рамках предпрофильного и профильного обучения;

- сотрудничество с муниципальными дополнительными образовательными учреждениями в реализации совместных программ по здоровьесбережению, творческих проектов, социально значимых проектов;

- сотрудничество с Детским развивающим центром «Тёма» Школой языковой подготовки» г. Прокопьевска (2010г. - проведение выездных занятий по английскому языку для учащихся 5-11классов, 21чел.)

 Кружки, секции ОУ:

год

Направление


Художественно-эстетическое

Спортивное

 и военно-патриотическое

2009-2010гг

4/102 чел.

7/161чел.

2010-2011гг

5/85 чел.

9/197чел.









ЭК в рамках реализации ППП и ПО:

2009-2010гг - 14 групп

2010-2011гг – 17 групп

2

Внедрение подготовки учащихся к ЕГЭ с использованием информационных технологий – система «Телешкола»

Работа только начинается

IV

Работа с родителя

1

Участие школьного родительского комитета в работе педагогических советов, Совета школы, публичных чтениях, социально значимых проектах.

- Педагогический совет «О совершенствовании взаимодействия сотрудничества семьи и школы»;

- проект «Музей одного дня»;

- акция «Белый цветок жизни»;

- Школьный благотворительный пасхальный фестиваль,

2

Проведение общешкольных родительских собраний, родительских собраний по параллелям

- «Организация профильного и предпрофильного обучения в ОУ»;

- «Конфликты с собственнымребёнком и пути их решения» и т. д.

3

Внедряется разноуровневая система родительского всеобуча с использованием информационных технологий – системы «Электронный журнал и дневник»

Работа только начинается

V

Развитие материально-технической базы школы

1

Оснащение компьютерами кабинетов математики, русского языка, биологии, иностранного языка, истории, начальной школы, библиотеки, 2 компьютерных класса.

Всего оснащено компьютерами – 19 кабинетов, работа по оснащению продолжается.

2

Оснащение современным оборудованием кабинетов биологии, географии, химии, истории, МХК, литературы, ИЗО, музыки, начальной школы.

Современная мебель, 18 мультимедиа проекторов, 6 телевизоров, 6 DVD проигрывателей, наглядные пособия, демонстрационные модели, таблицы и т. д.

3

Приобретение и внедрение новых программных продуктов по учебным предметам;

Расширение возможностей для обучения

4

Информатизация образовательного пространства

Размещение 26 точек локальной сети Интернет

Отчёт составлен зам. директора по УВР Рябовой М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по теме "Внедрение дифференцированных и индивидуальных форм работы с учащимися с целью повышения качества образования"

Курсовая работа по теме "Внедрение дифференцированных и индивидуальных форм работы с учащимися с целью повышения качества образования"...

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...

ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ / ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА 2017/2019 ГОДЫ МБОУ «СШ №1» г. НИЖНЕВАРТОВСКА019 ГОДЫ МБОУ «СШ №1» г. НИЖНЕВАРТОВСКА

ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ / ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА 2017/2019 ГОДЫМБОУ «СШ №1» г. НИЖНЕВАРТОВСКА...

Сообщение «Эффективные технологии формы и методы работы на уроке как условие повышения качества образования»

Сообщение «Эффективные  технологии формы  и  методы  работы  на уроке  как условие  повышения    качества  образования»...


 

Комментарии

Рябова Марина Николаевна

В документе почему-то не сохранились графики и диаграммы