Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
презентация к уроку на тему
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_realizacii_osnovnoy_obrazovatelnoy_programmy_osnovnogo_obshchego_obrazovaniya.pptx | 174.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
новые организационно-правовые формы; индивидуальные образовательные программы; общественное участие в управлении образованием ; персонифицированные и конкурсные механизмы финансирования ( нормативно-подушевое финансирование, новая система оплаты труда, образовательные кредиты, грантовая поддержка лучших педагогов и общеобразовательных учреждений и т. д.).
Наиболее активно сейчас развиваются и внедряются в системе образования следующие механизмы: - социальное партнёрство (система трёхуровнего внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, в том числе сетевого; общественная аккредитация и экспертиза; волонтёрство ); - управление персоналом (формирование мотивационной среды в образовательном учреждении, новая система оплаты труда, персонифицированные модели повышения квалификации); ресурсосберегающий менеджмент ( аутсорсинг , дорожное картирование, энергетический аудит); - управление инновациями (электронный мониторинг, становление системы распространения инновационных моделей в образовании — образовательного франчайзинга ); - новые механизмы взаимодействия в муниципальном и институциональном методическом пространстве (муниципальная информационно-образовательная среда, методический аудит, тьюторское сопровождение общемуниципальных проектов).
Система должна содержать: -описание имеющихся условий — кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических и др.; -обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях и (или) создание новых условий в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования; -механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; -сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; -контроль состояния системы условий.
Примерные задачи, которые могут быть поставлены как целевые ориентиры: - развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни; - формирование осознанного и уважительного отношения к природе; - понимание активной роли человека в природе; - формирование экологически сообразного и безопасного для окружающей среды поведения; - развитие опыта природоохранительной деятельности; - формирование простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях; и т. д.
Важный вывод Создание дополнительных условий для реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении должно быть, во-первых, взаимоувязано со всей частью этой программы, формируемой участниками образовательного процесса; во-вторых, составлять единую систему со всеми другими условиями; в-третьих, отражать специфику самого образовательного учреждения, а также своеобразие местных условий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация основной образовательной программы начального общего образования ФГОС нового поколения
Статья содержит особенности разработки и релизации основной образовательной программы НОО...
Кадровое и методическое обеспечение одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Наиболее сложным является принятие учителем концепции ФГОС, внутренняя готовность к изменению стиля работы, а также знания основных документов. Авторы го...
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования с учётом введения ФГСО...
основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Бальзинская средняя общеобразовательная школа"
Данная образовательная программа разработана педагогическим коллективом МОУ «Бальзинская средняя общеобразовательная школа» в сотрудничестве с родителями учащихся, управляющим советом школы и ад...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича"
В связи с изменением государственного статуса 279 школы с 01 сентября 2012 года (в школе теперь обучаются учащиеся 5-х классов), необходимостью внесения изменений в ООП НОО начальной школы, педагогиче...
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Система гигиенических требований к организации образовательной среды....
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...