Методическое совещание "Путь к себе и другим"
методическая разработка по теме

Конькова Лариса Юрьевна

 

«Путь к себе и другим». Как достичь гармонии с собой и окружающими.

Тренинг (англ.trainingот train-обучать,воспитывать) – это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, социальных установок и личности в целом.

Дейл Карнеги(1912г.) Тренинги поведенческие, освоения различных профессиональных навыков, «счастливой жизни».

В человеке есть что-то такое, что предпочло бы, чтобы он помог себе сам. (Карл Ясперс)

Тренинги,которые создавали условия для самопознания и саморазвития человека, ориентировали его на поиск своего ответа на вопросы «Как измениться, не изменяя себе? Как жить в мире с собой и другими?»

Дорогу осилит идущий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_sebe_i_k_drugim.pptx86.62 КБ
Файл tekst_k_seminaru.docx26.4 КБ
Файл razdatochnyy_k_seminaru.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная общеобразовательная школа 32 ГУФСИН России по Свердловской области» «Путь к себе и другим» или Как достичь гармонии с собой и окружающими Г. Кировград 2013г

Слайд 2

Путь к себе Осознание своей «самости» (и то, что сближает нас с другими, и того, что уникально и отличает нас от других) Осознание своего отношения к самому себе. Исследуем свою позицию по отношению к себе и другим. Пересматриваем свои ценности. Принимаем себя

Слайд 3

Шаг первый «Осознание своей «самости » В жизни большое значение имеют наши представления о самих себе, отношение к себе и другим . Важно научиться понимать и принимать себя. Начало пути – знакомство с собой. Продолжение – научение осознавать и принимать себя. Кто я? Какой я? Ищем свою «самость» «Я» и «Ты»: общее и особенное

Слайд 4

Шаг второй «Я» и мое имя. Отношение человека с именем зависит многое. Если человеку не нравится само звучание своего имени, то он явно не принимает и себя. Называя свое имя, он бессознательно транслирует окружающим свое отношение к себе. Итог неожидан : называя свое имя при знакомстве, «мы подсказываем», как к нам относиться. Определение самоценности Человек не может принять другого человека и быть терпимым к нему, если он не принимает себя, не чувствует и не осознает своей самоценности .

Слайд 5

Шаг третий С кем вы себя сравниваете? Я «в порядке»(хороший) – Ты «в порядке»(хороший). Я «в порядке» (хороший) – Ты «не в порядке» (плохой). Я «не в порядке» – Ты «в порядке» (ты лучше меня). Я «не в порядке» (плохой) – Ты «не в порядке» (плохой).

Слайд 6

Шаг четвертый Пять здоровых жизненных ценностей. Я способный, я в состоянии выбрать и действовать результативно – и другие люди тоже. Я достоин любви – и другие люди тоже. Я хозяин своей жизни, сильный человек, способный организовать мир так, как нужно, и добиться намеченных результатов – и другие тоже. Я ценен – и другие тоже. Я равен другим, не хуже и не лучше их, а именно равен. Я принимаю себя и людей, с которыми вступаю во взаимодействие. Я хочу любить тебя, но не держать тебя. Я хочу ценить тебя без рассуждений. Я хочу присоединиться к тебе, но не вторгаться в тебя. Я хочу просить, а не требовать. Я хочу помогать, но не упрекать в неумении… Если мы оба будем хотеть этого, то мы сможем встретиться. Вирджиния Сатир.

Слайд 7

Шаг пятый Если человек не способен вообразить позитивную картину себя в будущем, то его будущее будет, скорее всего, копией его негативного прошлого. Я хочу стать счастливым, любимым и спокойным. И я стану таким. Я уникален. Я рад, что живу. Я благодарен судьбе за то, что я есть. Это мой портрет. Такой я на самом деле. Да, это действительно я. Прекрасный, совершенный, любящий человек, обладающий огромной силой. Все сказанное и представленное – правда обо мне. И я закладываю это в свой мозг.

Слайд 8

Кто вы: пешка или хозяин своей жизни? Рабство человека заключается не только в том, что внешняя сила порабощает его, но …в том, что он соглашается быть рабом, что он по- рабски принимает действие порабощающей его силы. Н. Бердяев. О рабстве и свободе. Человек считает себя достаточно сильным, чтобы «опираться на себя» и добиваться успеха, или считает себя слабым, «жертвой обстоятельств», «пешкой» и тратит все силы на поиск людей, которые помогут, сделают его жизнь удобной и безмятежной. Изображая жертву. Счастливый случай. Я – капитан.

Слайд 9

Между я и ты: на пути к естественности и открытости Поступай с другими так, чтобы это придавало сил и им, и тебе…. Соблюдай равновесие: живи и работай в интересах других, но ни в коем случае не забывай о себе. Эрик Эдиксон Отношения с людьми должны быть искренними, открытыми и в то же время – уважительными. Разрешить себе быть открытым и естественным. Увидеть все плюсы и минусы этого шага и принять возможный риск. Научиться различать свои внутренние состояния и определять, когда вы естественны, свободны и открыты, а когда неестественны, « скованы » или действуете «в маске». Познакомиться с различными частями своего Я. Научиться общаться с разными частями своего «Я». Обретение естественности и открытости в общении, позволите себе быть самим собой и выражать себя в мире.

Слайд 10

Делаем выбор и принимаем решения. Учимся отличать естественность от неестественности Продолжаем знакомство со своим Я Я разный. Я натруженный и праздный. Е.Евтушенко Родитель Взрослый Ребенок Выстраиваем диалог с самим собой. Играем стилями: если бы я был…

Слайд 11

Непростые мелочи взаимодействия Благие намерения без квалификации дают тот же результат, что и квалификация без благих намерений. В Леви Перед встречей – настраиваемся Костюм – это «я – концепция», которую мы носим на себе Почувствуйте дистанцию, выберите место в пространстве Интимная дистанция Личностная или персональная дистанция Социальная (общественная) дистанция Публичная дистанция Контакт есть? Приветствие

Слайд 12

литература Н.Г. Остроухова «Путь к себе и другим». Как достичь гармонии с самим собой и окружающими.



Предварительный просмотр:

Семинар № 10

«Путь к себе и другим». Как достичь гармонии с собой и окружающими.

Тренинг (англ.training от  train-обучать, воспитывать) – это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, социальных установок и личности в целом.

Дейл Карнеги(1912г.) Тренинги поведенческие, освоения различных профессиональных навыков, «счастливой жизни».

В человеке есть что-то такое, что предпочло бы, чтобы он помог себе сам. (Карл Ясперс)

Тренинги, которые создавали условия для самопознания и саморазвития человека, ориентировали его на поиск своего ответа на вопросы «Как измениться, не изменяя себе? Как жить в мире с собой и другими?»

Дорогу осилит идущий.

СЛАЙД №2.

Осознание своей «самости» (и то, что сближает нас с другими, и того, что уникально и отличает нас от других)

Задание №1.

Кто Я? Какой Я?

Напишите 20 ответов на вопрос.

1.Общечеловеческие характеристики.

2. Социальное Я.

3. Индивидуальные характеристики.

Какие характеристики преобладают? Принимаете ли вы себя? Каким увидит вас человек, если знакомится с вами заочно?

СЛАЙД №3

Задание №2. Осознание своей самости.

Что отличает вас от других?

Что есть в вас такого, что невозможно продублировать?

Как люди, хорошо знающие вас, могли бы обнаружить подмену Вас?

СЛАЙД №4

Осознание своего отношения к самому себе.

Я и мое имя.

Задание №3.

Напишите свое имя и добавьте к нему определение. Пусть знающий вас человек сделает то же самое. Есть сходства? Различия?

СЛАЙД №5

С кем вы себя сравниваете?

Задание № 4. Исследуем свою позицию по отношению к себе и другим.

Перед вами неоконченные предложения. В каждой из «троек» выделите лишь одно высказывание, которое вам легче всего дополнить.

1. Я такой же добрый, как….

Я добрее, чем …

Я не столь добр, как…

2. Я умнее, чем …

Я не столь умен, как …

Я такой же умный, как …

3. Я не столь красив, как …

Я красивее, чем …

Я такой же красивый, как …

4. Я такого же возраста, как …

Я старше, чем …

Я младше, чем …

С кем вы себя сравниваете? Каким вы воспринимаете себя: лучше, хуже или равным?

Эрик Берн, создатель анализа взаимодействий, выдвинул и обосновал идею о том, что у людей еще в раннем детстве формируется основа позиции по отношению к себе и другим.

Я «в порядке»(хороший) – Ты «в порядке»(хороший).

«позиция успеха», люди с такой позицией – оптимисты и воспринимают себя и других и обладают адекватной самооценкой.

Я «в порядке» (хороший) – Ты «не в порядке» (плохой).

Люди с такой позицией, положительно относятся к себе, но других считают хуже, чем они.

Я «не в порядке» – Ты «в порядке» (ты лучше меня).

Люди с этой позицией смотрят на мир снизу вверх. Они не уверены в себе, чувствуют себя недооцененными и завидуют своим успешным коллегам. Склонны к самоуничтожению, постоянно концентрируют внимание на своих недостатках и слабостях.

Я «не в порядке» (плохой) – Ты «не в порядке» (плохой).

Самая трагичная позиция. Низко оценивают себя и других.

СЛАЙД №6 Пересматриваем свои ценности.

Пять здоровых жизненных ценностей.

1. Я способный, я в состоянии выбрать и действовать результативно – и другие люди тоже.

2. Я достоин любви – и другие люди тоже.

3. Я хозяин своей жизни, сильный человек, способный организовать мир так, как нужно, и добиться намеченных результатов – и другие тоже. Я ценен – и другие тоже.

4. Я равен другим, не хуже и не лучше их, а именно равен.

5. Я принимаю себя и людей, с которыми вступаю во взаимодействие.

Я хочу любить тебя, но не держать тебя.

Я хочу ценить тебя без рассуждений.

Я хочу присоединиться к тебе, но не вторгаться в тебя.

Я хочу просить, а не требовать.

Я хочу помогать, но не упрекать в неумении…

Если мы оба будем хотеть этого, то мы сможем встретиться.

                                                                       Вирджиния Сатир.

СЛАЙД № 7 Принимаем себя

Если человек не способен вообразить позитивную картину себя в будущем, то его будущее будет, скорее всего, копией его негативного прошлого.Я хочу стать счастливым, любимым и спокойным. И я стану таким.Я уникален. Я рад, что живу. Я благодарен судьбе за то, что я есть.

Это мой портрет. Такой я на самом деле.

Да, это действительно я. Прекрасный, совершенный, любящий человек, обладающий огромной силой.

Все сказанное и представленное – правда обо мне. И я закладываю это в свой мозг.

СЛАЙД № 8.

Рабство человека заключается не только в том,

что внешняя сила порабощает его, но …в том,

что он соглашается быть рабом,

что он по- рабски принимает действие

порабощающей его силы.

Н. Бердяев. О рабстве и свободе.

Человек считает себя достаточно сильным, чтобы «опираться на себя» и добиваться успеха, или считает себя слабым, «жертвой обстоятельств», «пешкой» и тратит все силы на поиск людей, которые помогут, сделают его жизнь удобной и безмятежной.

Изображая жертву.

Счастливый случай.

Я – капитан.

СЛАЙД № 9

                    Поступай с другими так, чтобы это придавало сил

и им, и тебе…. Соблюдай равновесие:

живи и

работай в интересах других,

но ни в коем случае не забывай о себе.

Эрик  Эдиксон

Отношения с людьми должны быть искренними, открытыми и в то же время – уважительными.

Разрешить себе быть открытым и естественным. Увидеть все плюсы и минусы этого шага и принять возможный риск.

Научиться различать свои внутренние состояния и определять, когда вы естественны, свободны и открыты, а когда неестественны, «скованы» или действуете «в маске».

Познакомиться с различными частями своего Я.

Научиться общаться с разными частями своего «Я».

Обретение естественности и открытости в общении, позволите себе быть самим собой и выражать себя в мире.

СЛАЙД № 10

Делаем выбор и принимаем решения.

Учимся отличать естественность от неестественности

Продолжаем знакомство со своим Я

Я разный.

Я натруженный и праздный.

Е.Евтушенко

- Родитель – нормы, правила стереотипы, представления о том, что правильно, а что нет, что хорошо и плохо, усвоенное человеком еще в детстве.

- Взрослый  - рациональный логический компьютер, который обрабатывает новые данные, пересматривает старые установки, делает выбор и принимает решения; он рационально мыслит и, конечно, свободен от чувств.

- Ребенок  - мир эмоций, отношений к себе и другим, близкий к детскому восприятию мира; в одних случаях это состояние отвечает за искренность, интуицию, творчество, и тогда его называют «свободным ребенком». В других – может хранить в себе память о детских обидах, вынужденном послушании и подталкивать человека к по-детски адаптивным способам поведения в мире.

Выстраиваем диалог с самим собой.

Перестаньте заниматься постоянной самокритикой! Резкая критика убивает у человека инициативу, стремление к успеху, способствует активизации защитных механизмов. Надо щадить самолюбие другого. А свое – просто необходимо.

Прекратите заниматься устранением своих недостатков, бороться с ними. Развивайте свои достоинства!

Играем стилями: если бы я был…

СЛАЙД № 11

                                            Благие намерения без квалификации

дают тот же результат,

что и квалификация

без благих намерений.

В Леви

Перед встречей – настраиваемся

Костюм – это «я – концепция», которую мы носим на себе

Почувствуйте дистанцию, выберите место в пространстве

-Интимная дистанция

-Личностная или персональная дистанция

-Социальная (общественная) дистанция

-Публичная дистанция

Контакт есть?

Приветствие



Предварительный просмотр:

Семинар № 10

«Путь к себе и другим». Как достичь гармонии с собой и окружающими.

Тренинг (англ.training от  train-обучать, воспитывать) – это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, социальных установок и личности в целом.

Дейл Карнеги(1912г.) Тренинги поведенческие, освоения различных профессиональных навыков, «счастливой жизни».

В человеке есть что-то такое, что предпочло бы, чтобы он помог себе сам. (Карл Ясперс)

Тренинги, которые создавали условия для самопознания и саморазвития человека, ориентировали его на поиск своего ответа на вопросы «Как измениться, не изменяя себе? Как жить в мире с собой и другими?»

Дорогу осилит идущий.

Задание №1.

Кто Я? Какой Я?

Напишите 20 ответов на вопрос.

1.Общечеловеческие характеристики.

2. Социальное Я.

3. Индивидуальные характеристики.

Какие характеристики преобладают? Принимаете ли вы себя? Каким увидит вас человек, если знакомится с вами заочно?

Задание №2. Осознание своей самости.

Что отличает вас от других?

Что есть в вас такого, что невозможно продублировать?

Как люди, хорошо знающие вас, могли бы обнаружить подмену Вас?

Задание №3.

Напишите свое имя и добавьте к нему определение. Пусть знающий вас человек сделает то же самое. Есть сходства? Различия?

Задание № 4. Исследуем свою позицию по отношению к себе и другим.

Перед вами неоконченные предложения. В каждой из «троек» выделите лишь одно высказывание, которое вам легче всего дополнить.

1. Я такой же добрый, как….

Я добрее, чем …

Я не столь добр, как…

2. Я умнее, чем …

Я не столь умен, как …

Я такой же умный, как …

3. Я не столь красив, как …

Я красивее, чем …

Я такой же красивый, как …

4. Я такого же возраста, как …

Я старше, чем …

Я младше, чем …

С кем вы себя сравниваете? Каким вы воспринимаете себя: лучше, хуже или равным?

Я «в порядке» (хороший) – Ты «в порядке»(хороший).

«позиция успеха», люди с такой позицией – оптимисты и воспринимают себя и других и обладают адекватной самооценкой.

Я «в порядке» (хороший) – Ты «не в порядке» (плохой).

Люди с такой позицией, положительно относятся к себе, но других считают хуже, чем они.

Я «не в порядке» – Ты «в порядке» (ты лучше меня).

Люди с этой позицией смотрят на мир снизу вверх. Они не уверены в себе, чувствуют себя недооцененными и завидуют своим успешным коллегам. Склонны к самоуничтожению, постоянно концентрируют внимание на своих недостатках и слабостях.

Я «не в порядке» (плохой) – Ты «не в порядке» (плохой).

Самая трагичная позиция. Низко оценивают себя и других.

Пять здоровых жизненных ценностей.

1. Я способный, я в состоянии выбрать и действовать результативно – и другие люди тоже.

2. Я достоин любви – и другие люди тоже.

3. Я хозяин своей жизни, сильный человек, способный организовать мир так, как нужно, и добиться намеченных результатов – и другие тоже. Я ценен – и другие тоже.

4. Я равен другим, не хуже и не лучше их, а именно равен.

5. Я принимаю себя и людей, с которыми вступаю во взаимодействие.

Я хочу любить тебя, но не держать тебя.

Я хочу ценить тебя без рассуждений.

Я хочу присоединиться к тебе, но не вторгаться в тебя.

Я хочу просить, а не требовать.

Я хочу помогать, но не упрекать в неумении…

Если мы оба будем хотеть этого, то мы сможем встретиться.

                                                                       Вирджиния Сатир.

Продолжаем знакомство со своим Я

Я разный.

Я натруженный и праздный.

Е.Евтушенко

- Родитель – нормы, правила стереотипы, представления о том, что правильно, а что нет, что хорошо и плохо, усвоенное человеком еще в детстве.

- Взрослый  - рациональный логический компьютер, который обрабатывает новые данные, пересматривает старые установки, делает выбор и принимает решения; он рационально мыслит и, конечно, свободен от чувств.

- Ребенок  - мир эмоций, отношений к себе и другим, близкий к детскому восприятию мира; в одних случаях это состояние отвечает за искренность, интуицию, творчество, и тогда его называют «свободным ребенком». В других – может хранить в себе память о детских обидах, вынужденном послушании и подталкивать человека к по-детски адаптивным способам поведения в мире.

Выстраиваем диалог с самим собой.

Перестаньте заниматься постоянной самокритикой! Резкая критика убивает у человека инициативу, стремление к успеху, способствует активизации защитных механизмов. Надо щадить самолюбие другого. А свое – просто необходимо.

Прекратите заниматься устранением своих недостатков, бороться с ними. Развивайте свои достоинства!

Перед встречей – настраиваемся

Костюм – это «я – концепция», которую мы носим на себе

Почувствуйте дистанцию, выберите место в пространстве

-Интимная дистанция

-Личностная или персональная дистанция

-Социальная (общественная) дистанция

-Публичная дистанция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Познаю себя и других".

Мной разработана программа по формированию нравственных качеств у несовершеннолетних как средства улучшения межличностных отношений в групповом коллективе "Познаю себя и других"....

Урок английского языка в 5 классе на тему " " О себе, семье, друге. Профессии"

Урок английского языка в 5 классе на тему " О себе, семье, друге. Профессии" по учебнику М.З. Биболетовой "  Enjoy English" для 5-6 класса...

"Моя дорога к себе и другим"

Нравственно - психологический практикум дя старшеклассников. Можно пригласить родителей....

Эмоции - ключ к пониманию себя и других людей.

Занятие расширяет знания воспитанников об эмоциях, способствует развитию умения понимать и управлять выражением эмоциональных реакций, умения приходить к компромиссному решению и пониманию других люде...

Презентация к занятию "Эмоции - ключ к пониманию себя и других людей"

Определение понятия "эмоции", высказывания известных людей, рисунки и фото с изображением различных эмоций, проблемная ситуация, план синквейна....

Разработка занятия «Сквернословить – себе и другим вредить»

Разработка занятия «Сквернословить – себе и другим вредить»...

"Школьная Олимпиада по физической культуре, как средство испытать себя, проявить волевые качества, показать себе и другим ученикам свои способности и возможности."

Уже более 15 лет я провожу в школе Олимпиаду по физической культуре. Порядок проведения такой же, как на районной Олимпиаде. Теоретическую часть разрабатываю сама, учитывая возраст учеников.В практиче...