Эксперное заключение аттестуемого педагога
материал по теме

Гулянова Дарья Михайловна

Заключение экспертов, данное при аттестации на 1 категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspertnoe_zaklyuchenie.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации Гуляновой Дарьи Михайловны, преподавателя Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образовании «Профессиональное училище № 50» с. Кичкасс Переволоцкого района.

Экспертная группа в составе: Алькиной Ирины Владимировны, учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Переволоцкий» Переволоцкого района Оренбургской области, Чернова Сергея Демьяновича,  учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 п. Переволоцкий» Переволоцкого района Оренбургской области, Симонова Ивана Андреевича, учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Переволоцкий» Переволоцкого района Оренбургской области, осуществила экспертизу профессиональной деятельности Гуляновой Дарьи Михайловны, преподавателя Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образовании «Профессиональное училище № 50» с. Кичкасс Переволоцкого района.

Гулянова Дарья Михайловна имеет высшее педагогическое образование, окончила Оренбургский государственный педагогический университет (ОГПУ) в 2009 году по специальности «История» со специализацией «Граждановедение». В данный момент получает средне-специальное образование  в ФГОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет» Таможенный колледж по специальности «Правоведение».

Стаж педагогической работы по специальности  2 года, в данной должности 2 года; в данном учреждении 2 года, квалификационная категория — вторая.

Дарья Михайловна проявляет высокую степень активности и инициативы в творческой, методической, организационной и общественно-педагогической деятельности: участвует в фестивале педагогических идей «Открытый урок» в конкурсе «Презентация к уроку» с темой «Внутренняя политика Российской Федерации в 2000-2008 гг. Президентство В.В. Путина»; участвует в региональном этапе программы «АРТ-ПРОФИ ФОРУМ» для обучающихся и работников учреждений начального и среднего профессионального образования в конкурсе «Твори добро» (социальный проект «Я имею право!»). Социальный проект Дарьи Михайловны стал призером программы и вышел на федеральный уровень; участвует в заочном туре областной научно-практической олимпиады «Молодое поколение в III тысячелетии» с темой «Деятельность Союза воинствующих безбожников на примере Оренбургской области (1925-1939 гг.)»; участвовала во Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя».

За инициативность и творческое отношение к работе дважды награждена грамотой.

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, высоко развиты. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры.

Дополнительно проведенный опрос учащихся показал, что на уроках истории и обществознания низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка. Дарья Михайловна умеет предотвращать конфликтные ситуации среди учащихся, однако, сам педагог не всегда проявляет стрессоустойчивость в сложных педагогических ситуациях. Данный факт свидетельствует о необходимости психологической поддержки и формировании навыков саморегуляции эмоций.

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности. Гулянова Дарья Михайловна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Цели занятий формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и запросам обучающихся. Посещенные уроки показали, что учащиеся без помощи педагога могут определять цели и задачи учебного занятия.

На протяжении всего периода работы в данном учебном заведении Гулянова Д.М. работает в группах, основываясь на системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова, а так же гуманно-личностного подхода Ш.А. Амонашвили. Эксперты выявили, что кроме указанных методов Гулянова Д.М. использует целенаправленное обучение учащихся способам выхода за пределы имеющейся информации для самостоятельного добывания  новых знаний на основе полученного опыта, практическую применимость знаний, развитие критического мышления. При использовании данной системы педагог решает все заявленные в течение урока педагогические задачи. Как преподаватель истории и обществознания, Дарья Михайловна использует методы развивающего, проблемного обучения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающимися.

Преподаватель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся  на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Кроме того, Гулянова Д.М. создает условия для устойчивой мотивации к преподаваемым ею предметам. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Преподаватель использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые.

Дарья Михайловна преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Она умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Учитывает интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся.

На своих уроках умело использует знание психологии, применяя его именно по отношению к преподаваемым предметам: исторические ситуации освещаются как действия людей, которые находятся под влиянием различных внешних и внутренних факторов. Эксперты отметили, что на посещенных занятиях Дарья Михайловна уместно использовала юмор, что позволило снизить психологическую напряженность учащихся.

Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Половина учащихся осваивает предметное содержание не только на базовом уровне, но и на повышенном: группы первого курса при входном контроле показали уровень качества знаний по истории около 30%, а уже в первом полугодии  - свыше 60 %. Серьёзное внимание преподаватель уделяет привлечению учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах различных уровней. Каждый год количество участников олимпиад увеличивается.

Анализ результатов  предметных недель, проводимых в ГБОУ НПО ПУ № 50 с. Кичкасс, показывает, что в 2009-2010 гг. участие в олимпиаде по истории и обществознанию приняло 27 учащихся, а в 2010-2011 гг.  – 43. С 2009 по 2011 гг. произошло увеличение числа участников муниципального и регионального этапа предметных олимпиад с 1 до 4-х.

С каждым годом растет число учащихся, принимающих участие в ЕГЭ по истории и по обществознанию. Это говорит о развитии познавательного интереса учащихся к преподаваемому Гуляновой Д.М. предмету.

 Учащиеся показывают достаточно высокий уровень знаний и на областном уровне занимают места в первой десятке. Однако нельзя говорить о том, что все возможные ресурсы для поддержания мотивации учебной деятельности у обучающихся используются педагогом. Иногда педагог бывает невнимателен к переживаниям, возникающим у обучающихся по поводу низкой оценки. Данное замечание не снижает общей оценки педагога в области мотивирования обучающихся, но оно указывает на необходимость дополнительного внимания к целенаправленному формированию ситуаций успеха в учебной деятельности.

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей.

Появление компьютерной и мультимедийной техники в учебном заведении активизировали деятельность учителя не только по их освоению, но и по активному использованию в учебном процессе с учащимися. Коллеги Гуляновой Дарьи Михайловны отметили, что она одна их самых первых стала успешно применять новые информационно - коммуникационные технологии и помогать осваивать их коллегам. В своей работе преподаватель использует материалы мультимедийных дисков, интернет – материалы, презентации, в том числе, презентации, созданные учащимися, а так же фрагменты художественных и научно - популярных фильмов.

Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности, с применением компьютерных технологий. Дарья Михайловна серьёзное внимание уделяет предметно-практической деятельности. Она способствует формированию предметных знаний по истории и обществознанию, общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся, стимулирует их расширять свой кругозор, уровень образованности и воспитанности. Коллеги преподавателя и некоторые учащиеся отметили, что Дарья Михайловна умеет раскрыть творческий потенциал личности.

При анализе уровня сформированности компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности была выявлена достаточная осведомленность педагога в субъективных условиях деятельности. В частности, педагог всегда учитывает социальную ситуацию в классе при решении педагогических задач. Уровень осведомленности Гуляновой Д.М. в области социально-психологических характеристик обучающихся очень высок.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Дарья Михайловна отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Анализ деятельности показывает, что такая самокритичность необоснованна. Педагог успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы, успешно осваивает ФГОСЫ третьего поколения. Дарья Михайловна успешно подготовила программы и календарно-тематические планирования с учетом новых требований, предъявляемых ФГОСами третьего поколения.

Преподаватель хорошо владеет методикой составления тестовых заданий, навыками составления текстов проверочных работ. В кабинете истории оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные материалы для учащихся (на момент проведения экспертизы в кабинете была представлена выставка «4 и 7 ноября. Что мы праздновали и празднуем?»).  

Дарья Михайловна регулярно выступает на методических и педагогических советах.

Большое внимание Гулянова Д.М. уделяет методической работе. Знакомит молодых педагогов с правилами оформления методических материалов, учебной документации; Проводит для молодых преподавателей мастер-классы по проведению уроков, воспитательной работе с группой; посещает учебные занятия своих коллег; проводит исследования (по выявлению психологического компонента в истории России; юмор – как одна из составляющих процесса обучения; по влиянию музыки на процесс обучения); участвует в фестивале педагогических идей «Открытый урок» в конкурсе «Презентация к уроку» с темой «Внутренняя политика Российской Федерации в 2000-2008 гг. Президентство В.В. Путина».

Имеющийся у Гуляновой Д.М. опыт является основанием для большей активности педагога в области самостоятельной разработки программы, дидактических и методических материалов.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Гулянову Дарью Михайловну  отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических, воспитательных задач.

Дарью Михайловну отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации.

На основании изложенного, экспертная группа считает, что  уровень квалификации Гуляновой Дарьи Михайловны преподавателя Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образовании «Профессиональное училище № 50 с. Кичкасс» Переволоцкого района - соответствует требованиям, предъявляемым к  первой квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4,43).

Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуем:

- участие в проектных семинарах, направленных на освоение процедур разработки дидактических, методических материалов и программ (управление проектами, проектное и модульное обучение).

На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Гуляновой Дарьи Михайловны, преподавателя Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образовании «Профессиональное училище № 50» с. Кичкасс Переволоцкого района, соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4,43).

Эксперты:

Чернов Сергей Демьянович     ___________________________

                                                                                  (подпись)

Алькина Ирина Владимировна__________________________

                                                                                           (подпись)

Симонов Иван Андреевич        ___________________________

                                                                                           (подпись)

«__» _______________________

М.П.

Заверено:

Директор Государственного бюджетного

образовательного учреждения

начального профессионального образовании

«Профессиональное училище № 50» с. Кичкасс

Переволоцкого района  ____________ (Дерксен И.К.)

(подпись)

Ознакомлена ______________Гулянова Д.М.

                            (подпись)

«__» _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с аттестуемыми педагогами

Планирование  работы школы...

Заключение социального педагога на ПМПК

В помощь молодым специалистам...

Анкета для аттестуемых педагогов на первую категорию.

Анкета для заполнения педагогом и предоставления эксперту в бумажном и электронном виде....

Анкета для аттестуемых педагогов на высшую категорию.

Анкета для предоставления эксперту ....

2.1. Результаты участия обучающихся, подготовленных аттестуемым педагогом, в смотрах, конкурсах, вставках турнирах, соревнований.

2.1. Результаты участия обучающихся, подготовленных аттестуемым педагогом, в смотрах, конкурсах, вставках турнирах, соревнований....

Отзыв на аттестуемого педагога.

Может быть использован в качестве образца на аттестации....

Отзыв на аттестуемого педагога 1

В помощь руководителю ШМО....