ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе педагога по предмету МБОУ «ООШ ст. Миннибаево»
статья по теме

Шамсетдинова Флюза Даутовна

. Общие положения

1.1  Настоящее Положение о  рабочей программе  разработано в соответствии с  законом РФ и РТ  «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом  МБОУ «ООШ ст. Миннибаево» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей.

        1.2 Рабочая программа (далее – Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания  учебной дисциплины, основывающийся на государственном  образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной  или авторской программе по учебному предмету    (образовательной области).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_rab_programme.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Принято  на педагогическом совете                                                          МБОУ «ООШ ст.Миннибаево»                         протокол № 1 от 31.08.2012 г.            

 «Утверждаю»                                                            Директор                                                                        МБОУ «ООШ ст.Миннибаево»  ________________Ф.Д.Шамсетдинова

«Согласовано»                                           Председатель профсоюзного комитета МБОУ «ООШ ст.Миннибаево» ______________И.И.Сибгатуллина

Введено в действие приказом                                  директора МБОУ «ООШ ст.Миннибаево»                         № 87  от 01.09.2012 г.  

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей  программе педагога по предмету  МБОУ «ООШ ст. Миннибаево»

 I. Общие положения

1.1  Настоящее Положение о  рабочей программе  разработано в соответствии с  законом РФ и РТ  «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом  МБОУ «ООШ ст. Миннибаево» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей.

        1.2 Рабочая программа (далее – Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания  учебной дисциплины, основывающийся на государственном  образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной  или авторской программе по учебному предмету    (образовательной области).

          1.3 Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области), систематизация и упорядочение написания тематического планирования,  реализации учебного плана и требований государственного стандарта образования.

1.4.Задачи программы:

-  дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета (курса);

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета (курса) с учетом целей, задач и особенностей основной образовательной программы школы, учебного плана и контингента обучающихся.

1.5. Главное назначение рабочей программы – обеспечить гарантии в получении

обучающимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным

стандартом.

II. Порядок разработки рабочей программы.

2.1.Рабочая программа составляется учителем по определенному  учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на один учебный год.

2.2. Исходными документами для составления рабочих программ учебного предмета (курса) являются:

- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ и РТ ;

- примерные программы Министерства образования и науки РФ и РТ, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- авторские программы, созданные на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ и РТ;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ и РТ;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ и РТ использованию в образовательном процессе в   общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год;

- инструктивно-методические письма Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки РТ.

2.3. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением.

2.4. Допускается разработка рабочей программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора школы.

III. Структура рабочей программы.

3.1. Структура рабочей программы состоит из следующих элементов:

- титульный лист;

- пояснительная записка (содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе);

-  учебно-тематическое планирование;

- календарно-тематическое планирование;

- учебно-методическое обеспечение.

        3.2. На титульном листе рабочей программы указываются:

  • полное наименование образовательного учреждения;

- название учебного предмета (курса), для изучения которого разработана программа;

- параллель или конкретный класс, для которой предназначена программа;

  • фамилия, инициалы, квалификация  разработчика или разработчиков рабочей программы;
  • год составления рабочей программы;
  • грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы (приложение 1).

         3.3. В пояснительной записке указываются:

1) обязательные нормативные документы, на основании которых разработана программа: федеральный государственный образовательный стандарт, примерные программы Министерства образования и науки РФ и РТ  или авторские программы федерального уровня;

2) в записке указываются цели и задачи учебного предмета;

3) в записке к программе описывается  суть изменений, которые внесены в содержание программы в связи с расхождением содержания между образовательным стандартом по предмету и авторской программой, с несоответствием часов, отведенных на изучение предмета по базисному учебному плану и учебному плану образовательного учреждения.

3.4.При описании содержания тем рабочей программы  рекомендована следующая последовательность изложения:

- название темы;

- необходимое количество часов для ее изучения;

-  основные изучаемые вопросы;

- контрольные, практические, лабораторные работы, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении.

        3.5. В требованиях к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе,  определяются:

- основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного учебного предмета;

- основные идеи и системы ценностей, формируемые учебным предметом;

- перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет.

Требования к уровню усвоения дисциплины формулируются в терминах «знать/понимать»,  «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» и т.п.

        3.6. В учебно-тематическом  планировании указываются классы, в которых работает учитель, количество отведенных на изучение предмета часов, количество плановых уроков различного типа, наименование учебника. В форме таблицы указываются наименование темы, количество часов, отведенных на ее изучение (приложение 2).

        3.7. В  календарно-тематическом  планировании указываются (приложение №3):

  • № - номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана, а также реализацию «Программы» по курсу.
  • Темы отдельных уроков, расположенные в последовательности и в соответствии с логикой изучения учебного материала. Одна тема может быть рассчитана на 1-5 уроков. В случае блока уроков тема каждого урока прописывается отдельно.
  • Количество часов, отводимое на изучение тем.
  • Тип урока.
  • Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности.
  • Виды контроля; планируется на каждый урок, может быть с индивидуальным, фронтальным и групповым оцениванием. Основные виды контроля: тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа,  математический диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольная  работа, работа по карточкам и т.д.
  • Планируемый результат освоения материала. Планируемые результаты, требования к уровню подготовки обучающихся формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания. В случае блока уроков – требования планируются на весь блок.
  •  Домашнее задание в письменной или цифровой форме (№__, стр.___)   В случае планирования блока уроков домашнее задание определяется на весь блок. По мере прохождения материала педагог имеет право перераспределить домашнее задание между уроками, но обязан выполнить весь объем.
  •  Дата проведения. При составлении календарно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок.

IV. Оформление рабочей программы.

4.1.Текст рабочей программы набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине. Календарно-тематическое планирование оформляется в виде таблицы.

4.2. Нумерация страниц сквозная. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения

4.3. Рабочая программа оформляется в печатном виде на листах формата А4. 

V. Утверждение рабочей программы.

        5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года) приказом директора.

   5.2. Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей, согласовывается с заместителем директора по учебной работе и утверждается директором;

    5.3. После утверждения директором школы Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в школе.

    5.4. Авторские учебные программы могут проходить дополнительную внешнюю экспертизу.

   5.5. Рабочая программа обновляется ежегодно.

5.6.При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям директор  накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.7.Один экземпляр программы и электронная копия передаются заместителю директора  как составляющая образовательной программы школы. Второй экземпляр - рабочий документ учителя, обязательный для исполнения его в полном объёме.

5.8. В течение учебного года возможна корректировка планирования в зависимости от уровня обучаемости классов, темпов прохождения программы, других ситуаций (карантин и др.) при условии прохождения тем в соответствии с Федеральным Государственным обязательным стандартом минимума содержания образования.  

При корректировке программы не допускается исключение учебного материала, предусмотренного стандартом образования.

Приложение №1

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/ ФИО/

                         

Протокол № ___

 от   «__»_____20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

__________/ФИО/

                       

«____»_____20__  г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «ООШ ст. Миннибаево»

_________/ Ф.Д. Шамсетдинова/

                       

Приказ № ______  

от   «____» ________20__ г.        от

        

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа ст. Миннибаево»

Альметьевского муниципального района

 Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  __________________

в  ___________ классе (ах)

Составитель:

учитель ________квалификационной категории

ФИО

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _______от

«      »___________20___ г.

20__-20__ уч.год

Приложение №2

Учебно-тематическое планирование

по  _________________________________________

предмет

Классы        

Учитель

Количество часов

Всего        час; в неделю        час.

Плановых контрольных уроков        ч.

Планирование составлено на основе  __________________________________________________

название программы, автор, издательство, год издания

Учебник_____________________________________________________________________                                    

название, автор, издательство, год издания

Приложение №3

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика  деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля знаний учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата

план

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о методическом объединении педагогов

 Настоящее положение регулирует деятельность методического объединения педагогов, которое является основным структурным подразделением методической службы муниципального образовательного учреждения дл...

Положение о портфолио педагога

Положение о портфолио педагога позволяет подготовить папку документов, необходимых для накопления ППО, результативности педагогической и социальной деятельности педагога, а также подготовить папку док...

ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов над темами самообразования

1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учителей над темами самообразования, которая является одной из форм работы повышения квалификации.1.2. Работа педагогов над темами са...

​Индивидуальный план самообразования Миннибаевой М.М.​

​Индивидуальный план самообразования Миннибаевой М.М.​...

Положение о работе педагога - психолога

Положение о работе педагога - психолога в образовательном учреждении...

Положение о бесплатном конкурсе для педагогов «Лучший персональный сайт педагога 2020» от ООО "Фактор роста"

Бесплатный конкурс для педагогов, подробнее ознакомиться с которым можно, пройдя по ссылке: https://www.farosta.ru/sites/default/files/zadanie/6a9dd3b0df56b00745d0c8c8767a3b99/polozhenie.pdf...

Положение о портфолио педагога

Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работн...