Презентация к педсовету "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время"
презентация к уроку на тему

Прокопченко В.В.

Презентация "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_issledovat_deyatelnost.pptx100.37 КБ
Файл pedsovet_issledovat_deyatelnost.pptx100.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время

Слайд 2

Цель: Создание условий, необходимых для развития проектно-исследовательской деятельности учащихся, способствующей реализации исследовательского подхода в обучении в образовательном пространстве Перовского УВК «школа-гимназия»

Слайд 3

Задачи: Теоретическое осмысление проблемы организации исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время. Подбор педагогических методов и средств для реализации исследовательской деятельности учащихся в соответствии с особенностями учебного предмета. Мониторинг деятельности учителя и результативности ученика в овладении исследовательскими компетенциями .

Слайд 4

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

Слайд 5

Научно-исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний.

Слайд 6

Учебно-исследовательская деятельность - это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Слайд 7

Исследовательская деятельность – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.

Слайд 8

Проектно-исследовательская деятельность личностно ориентирована характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда

Слайд 9

Условия успешности исследовательской деятельности личный интерес учащегося четкость и конкретность постановки цели проекта определение планируемых результатов констатация исходных данных

Слайд 10

Английский язык Физика Зарубежная литература Астрономия Русский язык Химия Украинский язык и литература География История Украины Биология Историческое краеведение Зоология Психология Ботаника Экономика Математика Мультимедийные системы Школьное отделение МАН

Слайд 11

Получили звание КДЧ - 101 учащийся. Подтвердили звание КДЧ – 17 учащихся Стали ДЧ МАН – 14 учащихся .

Слайд 12

Действительные члены МАН Русский язык 5 Английский язык 2 Зарубежная литература 2 Литературное краеведение 1 Украинский язык и литература 1 Мультимедийные системы 1 Математика 1 Биология человека 1

Слайд 13

Результативность работы секций Секция Получили звание КДЧ Подтвердили звание КДЧ Получили Звание ДЧ Призовые места Английский язык 28 4 2 2 Зарубежная литература 20 4 2 2 Литературное краеведение 1 - 1 1 Русский язык 6 - 5 5 Украинский яз. и лит. 18 2 1 1 История Украины 6 - - - Историческое краеведение 2 1 - 2 Психология 3 - 1 Экономика 1 - - - Физика 5 4 - 5 Астрономия 1 1 - 2 Химия 1 - - - Биология 3 - 1 1 География 3 1 - 2 Мультимедийные системы 4 1 1 1 Зоология 1 - - - Ботаника 1 -- - - Математика 3 - 1 1

Слайд 14

Выводы: Организация исследовательской деятельности является одним из приоритетов современного образования. При практической реализации исследовательского подхода в обучении используются разнообразные формы учебной работы: индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная. Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, более коммуникабельны и компетентны, активно участвуют в деятельности школьной, районной научно-практических конференций, в конкурсах исследовательских работ разного уровня. Учебно-исследовательская деятельность требует определенной под готовки как учащегося, так и педагога. В этой совместной работе успех за висит от подготовленности каждого из ее участников.

Слайд 15

Список использованной литературы и интернет-ресурсов : 1. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в шко ле . - М.: Российское педагогическое общество, 1998. - 354 с. 2. Госс B.C., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие. - М.: Мысль, 1984. - 268 с. 3. www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника» 4. www.konkurs.dnttm.ru — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов 5. www.subscribe.dnttm.ru — рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время

Слайд 2

Цель: Создание условий, необходимых для развития проектно-исследовательской деятельности учащихся, способствующей реализации исследовательского подхода в обучении в образовательном пространстве Перовского УВК «школа-гимназия»

Слайд 3

Задачи: Теоретическое осмысление проблемы организации исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время. Подбор педагогических методов и средств для реализации исследовательской деятельности учащихся в соответствии с особенностями учебного предмета. Мониторинг деятельности учителя и результативности ученика в овладении исследовательскими компетенциями .

Слайд 4

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

Слайд 5

Научно-исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний.

Слайд 6

Учебно-исследовательская деятельность - это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Слайд 7

Исследовательская деятельность – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.

Слайд 8

Проектно-исследовательская деятельность личностно ориентирована характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда

Слайд 9

Условия успешности исследовательской деятельности личный интерес учащегося четкость и конкретность постановки цели проекта определение планируемых результатов констатация исходных данных

Слайд 10

Английский язык Физика Зарубежная литература Астрономия Русский язык Химия Украинский язык и литература География История Украины Биология Историческое краеведение Зоология Психология Ботаника Экономика Математика Мультимедийные системы Школьное отделение МАН

Слайд 11

Получили звание КДЧ - 101 учащийся. Подтвердили звание КДЧ – 17 учащихся Стали ДЧ МАН – 14 учащихся .

Слайд 12

Действительные члены МАН Русский язык 5 Английский язык 2 Зарубежная литература 2 Литературное краеведение 1 Украинский язык и литература 1 Мультимедийные системы 1 Математика 1 Биология человека 1

Слайд 13

Результативность работы секций Секция Получили звание КДЧ Подтвердили звание КДЧ Получили Звание ДЧ Призовые места Английский язык 28 4 2 2 Зарубежная литература 20 4 2 2 Литературное краеведение 1 - 1 1 Русский язык 6 - 5 5 Украинский яз. и лит. 18 2 1 1 История Украины 6 - - - Историческое краеведение 2 1 - 2 Психология 3 - 1 Экономика 1 - - - Физика 5 4 - 5 Астрономия 1 1 - 2 Химия 1 - - - Биология 3 - 1 1 География 3 1 - 2 Мультимедийные системы 4 1 1 1 Зоология 1 - - - Ботаника 1 -- - - Математика 3 - 1 1

Слайд 14

Выводы: Организация исследовательской деятельности является одним из приоритетов современного образования. При практической реализации исследовательского подхода в обучении используются разнообразные формы учебной работы: индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная. Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, более коммуникабельны и компетентны, активно участвуют в деятельности школьной, районной научно-практических конференций, в конкурсах исследовательских работ разного уровня. Учебно-исследовательская деятельность требует определенной под готовки как учащегося, так и педагога. В этой совместной работе успех за висит от подготовленности каждого из ее участников.

Слайд 15

Список использованной литературы и интернет-ресурсов : 1. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в шко ле . - М.: Российское педагогическое общество, 1998. - 354 с. 2. Госс B.C., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие. - М.: Мысль, 1984. - 268 с. 3. www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника» 4. www.konkurs.dnttm.ru — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов 5. www.subscribe.dnttm.ru — рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Исследовательская работа учащихся на уроках биологии и внеурочное время по теме «Генетика»."

В данной статье хочу поделиться с вами опытом организации проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии и внеурочное время по теме «Генетика» и разработкой урока - конференции...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности обучающих.

Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность,...

Презентация по теме "Исследовательская деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время"

Презентация по теме "Исследовательская деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время"...

Исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время

Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией,  средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности. Это одна...