План внеурочной деятельности на ступени начального общего образования
материал на тему

Прихожаева Людмила Алексеевна

План внеурочной деятельности  определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vneurochnoy_deyatelnosti.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

План внеурочной деятельности

на ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Колосковская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области

на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

План внеурочной деятельности МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования. При отборе содержания и видов деятельности детей по каждому направлению внеурочной деятельности учтены интересы и потребности детей, пожелания родителей, рекомендации школьного психолога, опыт внеаудиторной и внеурочной деятельности педагогов.

Нормативно-правовой основой формирования плана внеурочной деятельности являются следующие нормативные документы

  • Конституция Российской Федерации (ст.43).
  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373  (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, 18.12.2012г. №1060);
  • Приказ министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885                 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
  • Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 N 1067    «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
  • Приказ министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 № 2, от 16.01.2012 №16);
  • Письмо Минобрнауки РФ «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования от 19.04.2011г. № 03-255
  • Письмо Минобрнауки РФ  «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования от 12 мая 2011г . №03-296.
  • Постановление правительства Белгородской обл. от 02.10.2010 № 325-пп "О долгосрочной целевой программе "Развитие образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы»  (в ред. постановления правительства Белгородской области от 25.07.2011 N 279-пп)
  • Методические рекомендации ГОУ ДПО Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «Организация деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения ФГОС начального общего образования в Белгородской области»
  • Методические письма  Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов;
  • Устав МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области 
  • Локальные акты МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области

Общая характеристика плана внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства муниципального общеобразовательного учреждения «Колосковская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых личностных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ начального и основного общего образования обучающимися,  создание  условий для достижения обучающимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для многогранного развития и социализации каждого школьника в свободное от учёбы время.

В  качестве организационной модели внеурочной деятельности в 2013-2014 учебном году определена оптимизационная модель, предполагающая использование внутренних ресурсов образовательного учреждения. В её реализации принимают участие педагогические работники МОУ «Колосковская СОШ»: учителя начальных классов, учителя-предметники, педагог-психолог.

Координирующую роль выполняет классный руководитель (учитель начальных классов), который в соответствии со своими функциями и задачами:

-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

-организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного  процесса МОУ «Колосковская СОШ» и организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  •  общеинтеллектуальное,
  • общекультурное

Целью реализации спортивно-оздоровительного направления является

развитие и формирование здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, развитие познавательной, двигательной и коммуникативной активности обучающихся, укрепление их физического и психоэмоционального здоровья.

Спортивно-оздоровительное направление в плане внеурочной деятельности представлено:

  • секцией «Корригирующая гимнастика» для обучающихся 1-3-х классов в объёме 1 час в неделю;
  • кружком «Советы докторов природы» для обучающихся 1-3-х классов в объёме 1 час в неделю;
  • секцией «Юный турист: изучаю родной край» для обучающихся 3 класса в объеме 1 час в неделю;
  • кружком «Я – пешеход и пассажир» для обучающихся 1 класса в объеме 1 час в неделю.

Целью общеинтеллектуального направления является развитие любознательности, активности  и заинтересованности в  познании  мира, формированию основам умения учиться, способностям  к организации собственной деятельности

Общеинтеллектуальное направление в плане внеурочной деятельности представлено:

  • факультативом «Занимательная математика» для обучающихся 1 класса в объёме 1 час в неделю;
  • факультативом «Удивительный мир слов» для обучающихся 2 класса в объёме 1 час в неделю;
  • кружком «Шахматы» для обучающихся 1 класса в объёме 1 час в неделю.

Целью общекультурного направления является развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений искусства, выражению своего отношения к окружающему миру.

Общекультурное направление в плане внеурочной деятельности представлено:

  • кружком  «Волшебная палитра» для обучающихся 1-3 классов в объеме 1 час в неделю;
  • Кружок «Веселые нотки» для обучающихся 3 класса в объеме 1 час в неделю.

Целью духовно-нравственного направления является воспитание гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Духовно-нравственное направление в плане внеурочной деятельности представлено:

  • кружком  «Мой край» для обучающихся 1-2 классов в объеме 1 час в неделю.
  • Факультативом «Этика: азбука добра» для обучающихся 1-2 классов в объеме 1 час в неделю, 3 класса – 2 часа в неделю.

Целью социального направления является создание условий для формирования личности, ценностного отношения младших школьников к окружающему миру.

 Социальное направление представлено работой педагога-психолога школы по адаптации и социализации младших школьников в рамках факультатива «Психологическая азбука»

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«КОЛОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направление

внеурочной деятельности

Форма (ы) организации внеурочной деятельности

Название

внеурочной деятельности

Объем внеурочной деятельности

(час. в неделю / в год)

1класс

2 класс

3 класс

Спортивно-оздоровительное

Секция

Корригирующая гимнастика

1/33

1/34

1/34

Кружок

Советы докторов природы

1/33

1/34

1/34

Секция

Юный турист: изучаю родной край

-

-

1/34

Кружок

Я – пешеход и пассажир

1/33

Духовно-нравственное

Кружок

Мой край

1/33

1/34

-

Факультатив

Этика: азбука добра

1/33

1/34

2/68

Общеинтеллектуальное

Кружок

Шахматы

1/34

Факультатив

Занимательная математика

1/33

Факультатив

Удивительный мир слов

1/34

Общекультурное

Кружок

Волшебная палитра

1/33

1/34

1/34

Кружок

Веселые нотки

1/34

Социальное

Занятия с психологом

Факультатив «Психологическая азбука»

1/33

1/34

1/34

Итого по классам в неделю /в год:

7/231

7/238

7/238

Ресурсное обеспечение внеурочной деятельности в 2013-2014 учебном году

№ п/п

Основные направления

Форма организации внеурочной/название

Обеспечение

Кадровое

Программное

(с указанием сроков реализации программы)

Материально-техническое

1.

Спортивно-оздоровительное

Секция «Корригирующая гимнастика»

учитель физической культуры

Программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности «Корригирующая гимнастика»

Авторы: П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н.Сафронов. М.: просвещение, 2011, 4 года

спортивный зал

Факультатив «Я – пешеход и пассажир»

учитель ОБЖ

«Я – пешеход и пассажир»

Автор: Н.Ф. Виноградова

М.: Вентана - Граф, 2011 г., 1 год

спортивный зал, школьный двор

Секция «Юный турист: изучаю родной край»

учитель начальных классов

«Юный турист: изучаю родной край» Автор: Д.В.Смирнов М.: Вентана - Граф, 2011 г., 1 год

спортивный зал, школьный двор

Кружок «Советы докторов природы

учитель начальных классов

135 уроков здоровья, или Школа докторов природы .1-4 классы Авторы: Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко М.:ВАКО, 2013, 4 года

спортивный зал, школьный двор, игровая  комната, учебный кабинет

2.

Духовно-нравственное

Факультатив «Этика: азбука добра»

учитель начальных классов

«Этика: азбука добра»

Автор: И.С. Хомякова, В.И. Петрова

М.: Вентана - Граф, 2011 г., 4 года

игровая комната, учебный кабинет

Кружок «Мой край»

учитель начальных классов

«Мой край»

Автор: Светлова Е.В.

Г.Белгород: БелРИПКППС, 3 года

игровая комната, учебный кабинет,  школьный двор

3.

Социальное

Факультатив «Психологическая азбука»

педагог-психолог «Регионального социопсихологического центра»

«Психологическая азбука»

начальная школа

(первый год обучения)

Автор: Т.А. Аржакаева, Н.В. Вачков, А.Х. Попова

М.: «Ось-89», 2011г.,

 3 года

игровая комната, учебный кабинет

4.

Общеинтеллек-

туальное

Факультатив «Занимательная математика»

учитель математики

«Занимательная математика»

 Автор: Е.Э Кочурова

М.: Вентана - Граф, 2011 г., 4 года

Игровая комната, учебный кабинет

Факультатив «Удивительный мир слов»

учитель начальных классов

«Удивительный мир слова» Автор: Л.В. Петленко, В.Ю. Романова

М.: Вентана - Граф, 2011 г., 3 года

Игровая комната, учебный кабинет

Кружок «Шахматы»

учитель технологии

«Шахматы» Автор: А.А.Тимофеев

М.: Вентана - Граф, 2011 г., 2 года

Игровая комната, учебный кабинет, школьный двор

5

Общекультурное

Студия хорового пения «Веселые нотки»

учитель начальных классов

«Музыкальный звездопад» Автор: В.В.Иноземцева,

1 год

Игровая комната

Кружок «Волшебная палитра»

учитель изо

Примерные программы внеурочной деятельности

«Смотрю на мир глазами художника», «Просвещение»

2011,  4 года

учебный кабинет



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования

Данная программа является частью основной образовательной программы начальной школы, работающей по УМК "Перспективная начальная школа"...

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования в МОУ «СОШ №2 с УИОП»

Формирование  универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования в МОУ «СОШ №2 с УИОП» Выступление на ММО учителей начальных классов. Обсуждение ФГОС второ...

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Реализация ФГОС на ступени начального общего образования. Программа формирования экологической культуры и ЗОЖ

Программа   ставит цели и задачи, описывает принципы оргнизации деятельности с учащимися, основные направления, содержание работы по формированию экологической культуры и ценностного отношения к ...

Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную

Адаптация пятиклассников (возрастные особенности, основные проблемы, рекомендации)...

Статья "Организация внеурочной деятельности на ступени основного общего образования в условиях ФГОС".

Организационным механизмом реализации внеурочной деятельности на ступени основного общего образования является план внеурочной деятельности, который, как и в основной образовательной программе начальн...