Алгоритм деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися
учебно-методический материал на тему

Хворова Ольга Владимировна

       В последнее время психологи, педагоги и медики отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведение и обучения. Негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают  соматическое и нервно-психическое здоровье школьников. В условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Слабоуспевающий ученик не может освоить программу по предмету, отстает от сверстников, не воспринимает учебный материал. Всё это не способствует его личностному становлению и развитию. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа. Предлагаю использовать  алгоритм при организации работы со слабоуспевающими учениками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм  деятельности  учителя со слабоуспевающими учащимися

1. Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка (подростка).

2.  Использовать на уроках различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и. т. д.) для объективности результата.

3. Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).

5. Учитель – предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль ЗУН.

6. Учитель – предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).

7. Учитель – предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в  случае затруднения дать ему консультацию.

8. Учитель – предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные  оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей или искать другие формы информирования родителей о неудовлетворительных оценках ученика.

9. Учитель предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.

10. Учитель – предметник должен разработать график дополнительных занятий с учениками, претендующими на неудовлетворительные оценки за учебную четверть, и предложить его учащимся. В случае желания учеников получить дополнительные консультации согласно графику учитель обязан провести несколько дополнительных занятий с двумя и более учениками по  данному учебному предмету.

11. Учитель – предметник  обязан поставить в известность классного руководителя  или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося.

12.Учитель – предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика. Оценка «2» по учебному предмету за дисциплину положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

Ф. И. ученика

Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация родителям (дата)

Результат работы

13. При выполнении п. 1- 12 учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.

Алгоритм  деятельности  классного руководителя

со слабоуспевающими учащимися

  1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу или социальному педагогу (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование).
  2. В случае  пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ними индивидуальную работу по выяснению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.
  3. В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан  провести профилактическую работу с родителями, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу в случае  уклонения родителей от своих обязанностей
  4. Классный руководитель может организовать помощь слабоуспевающим учащимся  со стороны актива класса.
  5. В случае выполнения п . 1- 4 и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.

Алгоритм  деятельности  ученика

  1. Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
  2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
  3. Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

 

Алгоритм деятельности родителей

  1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
  2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
  3. Родители обязаны  помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем – предметником.

     4   Родители  ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

     5. Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации.

Алгоритм  деятельности  социального педагога

со слабоуспевающими учащимися

  1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимися
  2. При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования.
  3. Держать  на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению  малого педсовета учащийся ставится  на внутришкольный контроль, о  чем родители информируются в обязательном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы учителя со слабоуспевающими учащимися

Одной из актуальных проблем современной школы остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной     неуспеваемости. Ее решение пре...

Организация работы со слабоуспевающими учащимися

Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы. Выделяют три основные причины неуспеваемости: физиологические проблемы (частые болезни, общая слабос...

карта наблюдения за работой слабоуспевающими учащимися

в помощь завучу школы Карта наблюдения за работой слабоуспевающими учащимися...

Выступление на педсовете "Работа со слабоуспевающими учащимися"

Причины отставания учащихся. План работы с отстающими учащимися. Приёмы работы....

Работа со слабоуспевающими учащимися

материал содержит краткое описание и план работы со слабоуспевающими учащимися...

«Управление качеством образования. Работа со слабоуспевающими учащимися.»

В связи с тем, чтовступил в силу закон об обязательном 11-летнем образовании, остро встает вопрос о работе с неуспевающими и слабоуспевающими учениками....