Необходимость и условия формирования образовательного кластера «Школа-техникум-предприятие»
проект на тему

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл texnikum.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Необходимость и условия формирования образовательного кластера «Школа-техникум-предприятие».

Гришанова О.В.,

директор МБОУ СОШ № 1 им.М.М. Пришвина,

г. Елец

  Система образования сегодня не  синхронизирует экономические процессы и рынок труда. В настоящее время более востребованы рабочие профессии.  

Предлагаю вашему вниманию несколько взглядов на возможности сотрудничества школ  и учреждений среднего профессионального образования.

Итак, реалии сегодняшнего дня:

  • мы территориально выгодно расположены с Елецким промышленно-экономическим техникумом;
  • имеющаяся школьная база для практического освоения образовательной области «Технология» после реорганизации трех общеобразовательных учреждений в одно крайне скудна;
  • половина детей на ступени основного общего образования устремлена в учреждения СПО.  

 Елец - площадка для освоения ОЭЗ промышленно-производственного типа «Елецпром» и туристко-рекреационного типа «Елец». Поэтому речь уже должна идти о приведении рынка образовательных услуг в соответствие с потребностями рынка труда. Приоритетной становится проблема обеспечения предприятий и организаций-резидентов ОЭЗ необходимыми специалистами.

ЕПЭТ готовит специалистов по направлениям: технология машиностроения, технология и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования, коммерция, товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, что продиктовано потребностью ОЭЗ на территории Ельца. Наша педагогическая задача – помочь ученику направить его профессиональную траекторию  в то русло, чтобы он стал востребованным по окончании техникума.

Понимаю, что интеграция общего и среднего профессионального образования нацелены на профессиональное самоопределение выпускников, поскольку выбор профиля – еще не выбор профессии. 

Использование кадрового и технологического (производственного) потенциала  ЕПЭТ, их материально-технической базы  позволит:

  • расширить возможности социализации учащихся,
  • обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием,  
  • подготовить выпускников школы к освоению программ среднего и высшего профессионального образования.

 Сегодня я ставлю еще одну задачу в создании партнерства школа-техникум.                                                                                                                            

В настоящее время у учащихся (особенно юношей) слабо развиты трудовые навыки, а в первую очередь, мало проявляется потребность к труду. Своей задачей, как руководитель, считаю возрождение престижа рабочей профессии. Поэтому в рамках образовательного кластера будут актуальны такие формы работы, как авторские мастер-классы преподавателей и рабочих предприятий города, участие школьников в Дне открытых дверей, прохождение летней производственной практики на предприятиях города по договору с ЦЗН, участие в предметных олимпиадах, проводимых на базе ЕПЭТ.

Таким образом, изменяется миссия школы. Она теперь носит инновационный характер, а именно, координация образовательной траектории школьника с учетом изменяющихся социально-экономических условий современного общества.  

Так, обогащение и обновление форм учебной деятельности школьников позволит организовать деятельность в научно-педагогическом сообществе нового типа «ученик – учитель – специалист». 

Сейчас мы стоим на старте. Но уже можно говорить о некотором опыте. Пропедевтический (подготовительный) этап нами преодолен. Изучение мнения родителей и обучающихся показывает, что около 78 % изъявивших желание продолжить обучение в ЕПЭТ, выбирают специальность товароведа и бухгалтера. В своем выборе они утвердились после презентационных мероприятий, проводимых в школе, и участия в Дне открытых дверей в техникуме. Они обосновывают свой выбор так: 83 % опрошенных считают, что по выбранной профессии они сумеют трудоустроиться в развивающейся  ОЭЗ «Елецпром», 15 % уверены, что среднее профессиональное образование – хороший старт для получения высшего образования по выбранному направлению в ВУЗе (по заочной форме), при этом срок начала трудовой деятельности резко сокращается, среди опрошенных 2 % продолжают семейные профессиональные традиции.

Как видим, снижение производства в последние десятилетия наложило отпечаток на техническом направлении профессиональной деятельности выпускников школ. Девятиклассники нынешнего поколения росли в пору, когда предприятия были закрыты или возрождались, при этом широко развивались ООО и ИП в сфере обслуживания и питания.

В настоящее время школа № 1 и техникум прорабатывают варианты сотрудничества через систему воспитательной работы.

Профессия педагога во все времена отличалась  подвижничеством. Сегодня как никогда велика ответственность учителя, ведущего выпускника к новому качеству образования. Поэтому 2011-2012 учебный год – это удобный повод для того,  чтобы дать старт новой работе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ОГЭ по химии как одно их условий формирования образовательных результатов ЕГЭ.

Статья об опыте подготовки к государственной итоговой аттестации по химии....

Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)

Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...

Методическая разработка на тему: «Проектирование образовательного процесса, как необходимое условие достижения образовательных результатов обучающихся на уроках технологии»

В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критичес...