Всероссийский телекоммуникационный проект "Инновационные стратегии развития школы в условиях ФГОС"
учебно-методический материал на тему

В рамках комплексного методического сопровождения внедрения ФГОС нового поколения в образовательный процесс школ предлагаем принять участие в завершающем (последним) цикл Всероссийских телекоммуникационных обучающих проектов для администрации школ «Инновационные стратегии развития школы в условиях реализации ФГОС» который состоит из трех взаимосвязанных модулей «Инновационные стратегии развития ОУ»; «Управление образовательным процессом ОУ»; «Система оценки планируемых результатов».

Данный проект позволит систематизировать работу вашего ОУ по реализации и управлению образовательным процессом в условиях реализации ФГОС, позволит более качественно разработать ООП школы начиная с 5-х классов, программы развития УУД и компетенций, мониторинги качества образования, системы оценивания планируемых результатов. Познакомитесь с мониторингом ключевых компетенций, который может стать базой для мониторинга УУД и многое другое. Курс будет сопровождаться беспрецедентным количеством методического материала (в связи с завершением обучения администрации школ в форме дистанционного обучения).

Подробно с содержанием проекта можно ознакомиться в прикрепленном файле.

ПРОЕКТ СТАРТУЕТ 20 МАРТА 2015 года, РЕГИСТРАЦИЯ ПРОДЛИТСЯ ДО 27 МАРТА.

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНОЕ.

С уважением Пашкевич А.В., к.п.н., докторант кафедры управления образования НоВГУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vserossiyskiy_telekommunikatsionnyy_proekt_is_2015.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский обучающий телекоммуникационный проект – конкурс «Инновационные стратегии развития школы в условиях реализации ФГОС» для администрации школ

(20.03.2015 – 30.04.2015)

Аннотация проекта:

В условиях реализации ФГОС возникла проблема выбора и реализации инновационных стратегий развития массовой школы в целях соответствия требованиям заложенных в новом федеральном государственном образовательном стандарте. В этой связи от каждого директора школы требуется выбор и реализация инновационной стратегии для соответствия требованиям заложенных во ФГОСе. Для этого необходимо знать, какие инновационные стратегии развития характерны для деятельности общеобразовательной школы, их типологию, характеристику.

Прежде чем преступить к проектированию инновационных стратегий развития школы администрации необходимо четко представлять, что собой представляет «инновационная стратегия», понимать процесс проектирования инновационных стратегий, управлять их внедрением (реализацией новых подходов в образовании, заложенных в основной образовательной программе (системно-деятельностный, компетентностный и др.)).

Основополагающий вопрос:

Как разработать и реализовать инновационную стратегию развития ОУ чтобы соответствовать требованиям, условиям заложенных в новых ФГОС.

В этой связи становятся актуальными вопросы: Как выбрать, определить и разработать инновационные стратегии развития ОУ, соответствующие требованиям ФГОС? Какие основания выбора направления и основные виды инновационных стратегий характерны для деятельности общеобразовательной школы? Как эффективно управлять образовательным процессом в рамках реализации инновационной стратегии? Как создать систему оценивания планируемых результатов и др.

Наш проект предназначен для тех администраторов (директора школ, заместителей директоров школ), которые хотят научиться выбирать и реализовывать модель инновационного развития ОУ в соответствии требованиями ФГОС.

Хотите идти в ногу со временем, безболезненно перейти на новый ФГОС, повысить свою профессиональную компетенцию по проектированию и реализации модели инновационного развития ОУ в соответствии с требованиями ФГОС, тогда этот проект для ВАС.

В ходе проекта Вы:

- узнаете о том, какие существуют инновационные стратегии развития ОУ;

- узнаете, как создать модель инновационного развития ОУ в рамках реализации нового ФГОС;

- как эффективно управлять процессом внедрения новых инновационных подходов в образовании (компетентностного и системно-деятельностного);

- разработаете «Политику в области качества»; педагогический менеджмент качества образования и др.

- разработаете систему оценивания входящую в ООП школы и др.

А для этого вам необходимо принять участие в нашем проекте! Мы ждём вас!

Данный проект призван актуализировать, систематизировать работу администрации школы по реализации ФГОС нового поколения в образовательном процессе и способствовать созданию и реализации инновационных стратегий развития ОУ.

Цель и задачи проекта:

Проект «Инновационные стратегии развития школы в условиях реализации ФГОС» преследует следующую цель: повышение профессиональной компетентности администрации школ по реализации ФГОС нового поколения в образовательном процессе и процессу создания и реализации инновационных стратегий в ОУ.

Задачи проекта:

- выявление и предъявление лучшего опыта работы администрации школ по реализации ФГОС в образовательном процессе;

- поиск идей управления качеством образования на основе инновационных подходов в образовании;

- разработка нормативно-правовой базы создания и реализации инновационных стратегий развития ОУ в соответствии с ООП ОУ и ФГОС;

- создание банка учебно-методических материалов по управлению образовательным процессом в соответствии с ФГОС и выбранной инновационной стратегии (в электронном виде);

- распространение передового педагогического опыта по созданию, внедрению и реализации ИС в ОУ, обеспечению компьютерного сопровождения этого процесса.

Участники проекта:

Участниками проекта могут быть администраторы (директора, заместители директора по НМР, заместители директора по УР, методисты, тьютеры, занимающиеся проблемой реализации требований ФГОС в образовательный процесс ОУ, преподаватели) любых школ, гимназий, лицеев России, СПО и ВПО. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются. Участники изучают теоретические материалы, участвуют в обсуждениях проблемных вопросов, выполняют полученные от организаторов задания, размещают результаты своей работы на странице проекта реализованного на образовательном портале «Школа» ОмГПУ (http://school.omgpu.ru ), задания оцениваются и выставляются баллы.

К участию в проекте участникам необходимо подготовить творческую работу, состоящую из трех конкурсных испытаний:

Первое – «Создание модели инновационных стратегий и создание перспективного плана реализации в соответствии с инновационными подходами в образовании».

Второе – «Методическое сопровождение управления образовательным процессом исходя из выбранных ИС и требований ФГОС».

Третье – «Макет системы оценивания планируемых результатов в ОУ».

Сроки проведения проекта: с 20 марта – по 30 апреля 2015 года

Организаторы проекта:

  1. Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
  2. МОБУ «СОШ №1» пгт. Пойковский Нефтеюганский район ХМАО-Югра.
  3. ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», кафедра информатики и методики обучения информатике 

Автор руководитель проекта: Пашкевич Александр Васильевич, к.п.н. докторант кафедры управления НоВГУ.

тел. 89526934597, aleksand-pashkevic@yandex.ru

Консультанты и координаторы проекта:

Федорова Галина Аркадьевна к.п.н., доцент ОмГПУ (Fedorova_tmoi@rambler.ru),

Гайдамак Елена Сергеевна к.п.н., доцент каф. ИМОИ, ОмГПУ (ipc@omgpu.ru)

Проект проходит на портале «Школа» Омского государственного педагогического университета - http://school.omgpu.ru/

Все материалы о ходе реализации телекоммуникационного проекта, все новости, последовательность этапов проекта, все задания и инструкции к выполнению заданий размещены на портале «Школа» ОмГПУ в соответствующем этапе данного проекта. По электронной почте работы не принимаются, вся деятельность в проекте проходит только на портале "Школа".

Участие в проекте бесплатное (включая оформление электронных сертификатов и дипломов).

Регистрация участников с 10 по 27 марта 2015 года.

Правила регистрации участников проекта:

1. Каждому участнику необходимо зарегистрироваться на портале «Школа» ОмГПУ (http://school.omgpu.ru/): см. инструкцию. Если участник ранее уже был зарегистрирован на портале, то повторная регистрация не нужна.

Инструкция по регистрации на портале: 

  1. В блоке «Вход», который располагается в левом верхнем углу окна главной страницы портала "Школа", необходимо нажать ссылку «Создать учетную запись».
  2.  В открывшейся форме указать персональную информацию, необходимую для входа на портал: логин, пароль, а также дополнительные сведения: имя и отчество, фамилию, адрес электронной почты, город и страну. Имя и фамилию необходимо указывать реальные.
  3. После заполнения всех полей формы необходимо нажать кнопку «Сохранить».  
  4. На ваш e-mail будет отправлено письмо. Прочитайте письмо и проследуйте по ссылке, которую оно содержит. Учетная запись будет подтверждена, и система вас идентифицирует.

2. Зайти на портал под своей учетной записью (в блоке «Вход» ввести логин и пароль).

3. Перейти по ссылке в проект (вставьте в адресной строке браузера ссылку):

http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1293

4. Заполнить в проекте регистрационную форму участника проекта, прикрепить скан-копию квитанции.

5. 20.03.2015 (день начала активного этапа проекта) будет открыт доступ к материалам проекта.

Все вопросы по регистрации можно задать координаторам проекта по адресу: school@omgpu.ru

Этапы проекта

I Этап "Инновационные стратегии развития ОУ" с 20.03.2015 по 5.04.2015 года.

Задание. Участнику необходимо разработать модель инновационных стратегий развития ОУ в рамках реализации ФГОС. Результатом является спроектированная модель проектирования инновационных стратегий как одного из направлений управление качеством образования. Также участники разрабатывают перспективный план реализации инновационной стратегии развития ОУ.

Результат этапа: Участники проекта нашли или сами сформулировали ответы на предложенные организаторами задания, разработали перспективный план внедрения и реализации ИС в ОУ.

Критерии оценки:

Наличие каждого критерия оценивается в 3 балла

  1. Новизна, авторство представленного материала.
  2. Привлечение дополнительных источников, литературы.
  3. Качество представленного материала.
  4. Полнота содержания выполненных заданий.
  5. Выполнены все предложенные задания.
  6. Содержательность разработанного перспективного плана.

II этап «Управление образовательным процессом в ОУ» с 6.04.2015 - 18.04.2015 г.

Задание. Разработать методическое сопровождение управления реализации требований ФГОС, мониторинги по процессам управления образовательным процессом, «Политику в области качества образования», критерии и показатели педагогического менеджмента качества образования в соответствии с реализацией инновационного подхода реализуемого в ОУ и др.

Критерии оценки выполненных заданий:

- инновационность;

- целостность и системность в управлении образовательным процессом в ОУ;

- учет специфики ОУ;

- качество и полнота выполненных заданий;

- степень разработанности методического обеспечения управления ОП в ОУ в рамках реализации ИС.

III этап "Система оценивания планируемого результата"

с 18.04.2015 - 30.04.2015 г.

Задание. Разработать макет системы оценивания планируемых результатов (целевой раздел ООП), карту оценивания и единую шкалу критериев оценки одного из вида деятельности учащихся.

Критерии оценки выполненных заданий:

- соответствие с требованиями ФГОС и учет специфики ОУ;

- инновационность;

- качество и полнота;

- реализуемость и др.;

- целостность и системность.

Задания и критерии оценок могут изменяться по ходу реализации проекта исходя из контингента участников, количества и запросов.

IV Рефлексия участников. Подведение итогов проекта 30.04.2015-4.05.2014

Задача: рефлексия участников проекта

Результат этапа:

  1. Рефлексия участников проекта.
  2. Результаты проекта будут объявлены на портале «Школа».
  3.  Работы, представленные участниками, оцениваются как экспертами, так и взаимооцениваются участниками.
  4. Награждение победителей будет организовано после завершения проекта и подведения итогов.
  5. По итогам проведения проекта все участники получают сертификаты участника Всероссийского телекоммуникационного проекта-конкурса «Инновационные стратегии развития школы в условиях реализации ФГОС».

Содержание этапа:

В рефлексивном форуме участникам предлагается рассказать о своем отношении к теме проекта и обобщить свои наблюдения при выполнении заданий проекта.

За каждый развернутый отзыв на выставленную участником проект, систему участник может получить до 5 баллов. Под развернутым отзывом понимаем – отзыв, комментарий с аргументами и фактами.

За каждую содержательную реплику участник может получить до 2 баллов. Под репликой понимаем – краткий отзыв, комментарий, оценку чужой статьи, разработки.

Порядок проведения экспертизы и подведения итогов проекта:

Оценка материалов производится организаторами проекта работающим по номинациям. Жюри определяет одного победителя и двух лауреатов в каждой номинации.

По каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 3:

0 – материалы абсолютно не отвечают критерию;

1 – материалы отвечают критерию в незначительной мере;

2 – материалы отвечают критерию в высокой степени, но не полностью;

3 – материалы полностью отвечают критерию.

Победитель и лауреаты определяются по совокупности набранных баллов.

Победитель и лауреаты в каждой номинации конкурса награждаются дипломами.

Победителем конкурса становится участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех этапов.

В завершение проекта каждый получит документ Всероссийского статуса по реализации нового ФГОС, сертификат участника (бумажный), а также в электронном виде материалы проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Система оценки одаренности детей в начальной школе в условиях ФГОС".

Данный материал раскрывает основные аспекты одареннотси детей в начальной школе в условиях современного образовательного процесса....

Стратегия развития «Школы гражданского становления

Кадетское   образование  - это возможность получения глубоких знаний у выпускников, компетентностей разрешения проблем,  навыков общественно-полезной деятельности. Это не только ка...

"Развитие шахматного образования в школе в условиях ФГОС"

Шахматы-это интересно!Занятия  с юными   шахматистами  по содержанию, так  и по   форме  должны  строиться    увлекательно,   чтоб...

Выступление к педагогическому совету на тему:"Развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагога как основного ресурса, обеспечивающего развитие обучающегося в условиях ФГОС"

Современный учитель - это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в...

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ

С точки зрения современного менеджмента программа развития школы является основой для принятия стратегических и оперативных управленческих решений в инновационной деятельности образовательного учрежде...

Цифровой университет: совершенствование организации обучения и стратегия развития образования в условиях цифровизации

Цифровой университет: совершенствование организации обучения и стратегия развития образования в условиях цифровизации: Материалы всероссийской научно-методической конференции с международным участием ...