Карта наблюдения урока
учебно-методический материал на тему

Фархиева Гульназ Ильшатовна

 Очень удобная форма для посещения и анализа уроков учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_nablyudeniya_uroka_1.doc38 КБ
Microsoft Office document icon analiz_uroka_po_fgos.doc54 КБ
Файл karta_poseshcheniya_uroka.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ НА УРОКЕ

Учебный предмет

Дата

Ф. И. О. учителя

Класс

Тема урока

Цель посещения:

Критерии оценки составляющих элементов урока

Замечания, рекомендации

Организационные моменты урока (требование приветствия в соответствии с правилами, учет посещаемости, фиксирование опоздавших на урок, положительный психологический настрой, своевременное начало и окончание урока, оформление доски к уроку, требование дневников учащихся и др.)

Целеполагание (представлена общая цель урока; ставятся задачи на каждом этапе урока; многократное обращение к теме урока; систематическая установка учащихся на слушание учителя и одноклассников)

Логика построения урока (каждый этап урока раскрывает общую цель урока; учебные задачи взаимосвязаны с воспитательной и развивающей задачами урока; разумное соотношение старого и нового на уроке)

Мотивация учащихся (нестандартные приемы активизации знаний учащихся; установка на достижение результатов; положительная эмоциональная оценка промежуточных результатов учащихся; создание условий для презентации и самореализации учащихся)

Обеспечение деятельностного режима (создание проблемных ситуаций на уроке; приоритетность нагрузки на мышление, а не память учащегося; эффективное чередование разных способов деятельности учащихся: фронтального, группового, индивидуального, письменного, устного и др.)

Разноуровневая дифференциация (внесение в изложение содержания задач различной степени сложности; индивидуализация обучения; дифференцированное домашнее задание)

Оценка знаний, умений, навыков (системный поурочный мониторинг ЗУН; соблюдение норм оценки; вовлечение учащихся в рецензирование ответов; выставление оценок и рецензирование ответов учителем)

Обеспечение выполнения рабочей программы учебного предмета (соответствие темы урока календарно-тематическому планированию; наличие плана урока)

Подведение итогов урока (выделение главного и интересного учебного материала; возвращение к задачам урока; перспективы последующего изучения предмета; рефлексия учебной деятельности учащихся)

 Выводы и рекомендации

Урок посетила зам. директора по УР _____________ /Фархиева Г.И../

С результатами ознакомлен ____     Ф. И. О. учителя ____/___________________/



Предварительный просмотр:

Анализ урока по ФГОС

Учитель ___________________________________________________________  дата _____________

Предмет_______________________                       класс_________

Тема урока___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Цель посещения_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы анализа

замечания

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения данной темы (учебный материал)

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты.

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование   УУД

4.3.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

5.

Содержание урока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности?

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

7.3.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

Выводы и рекомендации: _________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок посетила зам. директора по УР _______ Фархиева Г.И.

Ознакомлен(а) ____________



Предварительный просмотр:

Карта посещения урока

Дата   посещения ___________       Учитель         _____________________________________________________

Предмет _____________________________Класс ____________

 

 Общая информация об уроке

.________________________________________________________________________________

1.Цель посещения урока (отмечается одна из целей)

                        ;

_____________________________________________________________________________________________

1.Тема урока:         .

.

1. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски)__________________________________________________________________________________________.

2. Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями

Этап урока, его

краткое содержание

Комментарии, замечания,

рекомендации

Выводы по уроку__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Урок посетила зам. директора по УР  Фархиева Г.И.

Ознакомлена ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карта наблюдения за работой слабоуспевающими учащимися

в помощь завучу школы Карта наблюдения за работой слабоуспевающими учащимися...

Карта наблюдений урока

Предлагается шаблон карты наблюдений урока. Шаблон может использовать учитель, преподающий любой учебный предмет....

Карта наблюдения за поведением ребенка в школе

Карта наблюдения заполняется на начало и конец учебного года....

Карта наблюдений в ходе проведения экзамена по географии.

Карта наблюдений в ходе проведения экзамена....

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА...

Карта наблюдения за учащимися класса (на уроке)

В материале представлена карта наблюдения за особенностями учащихся класса во время урочной деятельности....

Карта наблюдений на уроке

Карта наблюдений на уроке...