«Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)»
проект на тему

Юмашева Олеся Александровна

Наименование Проекта

Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)

1

2

Срок реализации Проекта

2014-2017г.

Разработчики

Проекта

1.Администрация, педагогический коллектив                       МБОУ «Нововолковская ООШ»

2.Управляющий Совет.

3.Родительский комитет.

Основные исполнители Проекта

1.Администрация и педагогический коллектив МБОУ «Нововолковская ООШ»

Цель Проекта

Разработать и внедрить в образовательном учреждении

систему управления качеством образования,

способствующую инновационному развитию его

образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение

образовательных потребностей личности, общества и

государства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx673.48 КБ

Предварительный просмотр:

РУЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«НОВОВОЛКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

_____________________________________________________________________________

                    143120 Московская область, Рузский район, п. Нововолково ,ул.Центральная, д.6.

                  тел. 8(496)27-65-689    e-mail: wolruz@yandex.ru    сайт:  http://51-sch-nv.edumsko.ru    

C:\Users\Пользователь\Desktop\стандарт\Конкурс Стандарт- школы\Фото школы\DSC_0060.JPG

Тема инновационного проекта:

«Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)»

“Качественное образование – залог успеха школы”

             

   

2015г.

      д.Нововолково

Содержание:

I. Сведения о проекте общеобразовательной  организации.

    1.1.Паспорт Проекта…………………………………………………………3-4

    1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения…4-6

     1.3. Основная идея Проекта………………………………………………….6

     1.4.Обоснование значимости Проекта………………………………………6

     1.5. Ожидаемые результаты и эффекты Проекта………………………...7-9

     1.6. Критерии и показатели оценки результативности  

            и эффективности проекта……………………………………………10-11

     1.7. Описание основных мероприятий проекта…………………………12-19

     1.8. Календарный план реализации проекта…………………………….20-30

     1.9. Ресурсное обеспечение проекта:

           1.9.1.Кадровое обеспечение проекта………………………………...30-37

           1.9.2.Нормативное обеспечение проекта……………………………38-42

           1.9.3. Финансовое обеспечение проекта……………………………. 42-43

           1.9.4. Основные риски проекта и пути их минимизации………………43

    1.10.Предложения по распространению и внедрению

            результатов проекта в массовую практику…………………………….44

    1.11. Обоснование устойчивости результатов проекта после

             окончания его реализации, включая механизмы его

             ресурсного обеспечения ……………………………………………….45

    1.12. Основные реализованные проекты за последние 3 года………….46-47

I. Сведения о проекте общеобразовательной  организации

1.1. Паспорт проекта

Наименование Проекта

Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)

1

2

Срок реализации Проекта

2014-2017г.

Разработчики

Проекта

1.Администрация, педагогический коллектив                       МБОУ «Нововолковская ООШ»

2.Управляющий Совет.

3.Родительский комитет.

Основные исполнители Проекта

1.Администрация и педагогический коллектив МБОУ «Нововолковская ООШ»

Цель Проекта

Разработать и внедрить в образовательном учреждении

систему управления качеством образования,

способствующую инновационному развитию его

образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение

образовательных потребностей личности, общества и

государства.

Задачи Проекта

-создание единой системы диагностики и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям;

-повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого условия обеспечения современного качества образования;

- формирование и развитие потребности общественности в участии в управлении образовательным учреждением, активное вовлечение органов самоуправления в управление качеством образования;

-создание сетевой организации управления качеством образования на основе принципов взаимодействия, социального партнерства, адресности информационных потоков;

-выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений;

-обеспечение условий равенства всех учащихся в получении качественного образования;

-разработка и апробация системы оценки эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении;

Основные направления Проекта

-создание условий для непрерывного развития образовательного учреждения и проявления творческих способностей педагогов и учащихся;

-создание в ОУ инновационной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства;

-укрепление сотрудничества, как между всеми участниками образовательного процесса, так и с внешними партнерами;

-повышение степени открытости образовательного учреждения, в том числе за счет реализации принципов государственно-общественного управления образованием;

-использование новых подходов к контролю и оценке результатов деятельности ОУ;

-обеспечение финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововолковская основная общеобразовательная школа» расположено в         7км. от г. Руза, что позволяет обучающимся и их родителям выбирать  образовательное учреждение в соответствии с их запросами. Наши дети разные по национальности: русские, украинцы, молдаване, армяне, таджики, узбеки. По социальному статусу они из различных семей: многодетных, неполных, неблагополучных, злоупотребляющих алкоголем, приезжих из  ближнего зарубежья, часто неустроенных в быту.

        Обоснования для разработки

проекта

В условиях проведенного в учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы:

Социальный статус школы

Малообеспеченные семьи        33%

Матери – одиночки                30%

Многодетные семьи                    17%

Семьи  с опекаемыми детьми 11%

Дети, состоящие на учете в КДН   11%

Дети, состоящие на учете в ОДН     5%

Дети с неродным русским языком 15%

Образование родителей:

Высшее – 22%

Средне специальное –67%

Без образования – 11%

Работа родителей:

Безработные – 5%

Рабочие – 77%

Служащие – 18%

Кадровая характеристика

Педагоги с высшей категорией - 42%

Педагоги с 1 категорией -  29%

Педагоги без категории - 29%

Педагоги пенсионного возраста – более 50%

Контингент

Уч. год

Обучающиеся

2011-2012

106

2012-2013

100

2013-2014

102

2014-2015

101

Качественные показатели успеваемости обучающихся в образовательном учреждении

за последние 3 года.

Уч. год

Качество знаний

Уровень обученности

2011-2012

47,8%

100%

2012-2013

47,3%

99%

2013-2014

47%

98%

Средний бал по ОГЭ

Русский язык

3,4

Математика

3,1

Дополнительное образование

Кружков на базе ОУ-0

Кружки в сельском ДК-1

Кружок от ДЮСШ - 1

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады за последние 3 года

Победители – 0

Призеры - 0

   В то же время есть семьи, имеющие высокую мотивацию к получению их детьми качественного образования. И это заставляет задуматься о ресурсах и внутреннем потенциале педагогического коллектива, позволяющем справиться с вызовами внешней среды.

Сложный социальный контекст, в котором находится школа, социально-экономическое и территориальное неравенства вступают в противоречия с возможностью предоставления качественного образования и получения высоких образовательных результатов.

Решение данной задачи возможно при совершенно новой модели управления, повышении профессиональных компетенций педагогов, развитии инструментов самооценки, диагностики образовательного процесса и результатов, повышении мотивации к обучению учеников и их родителей.

1.3. Основная идея Проекта

       Основная идея проекта заключается в организации школьной системы управления качеством образования (ШС УКО) через распределение функций и делегирование полномочий различным структурам образовательного учреждения в вопросах обеспечения и совершенствования качества образовательной деятельности. в определении новой индивидуальной стратегической линии работы руководителя и педагогического коллектива школы, которая позволит решить приоритетную образовательную задачу: повышения качества образования и уровня образовательных результатов.

   

 1.4. Обоснование значимости Проекта для развития системы образования в Московской области.

Актуальность проекта очевидна исходя из количества школ, находящихся в сложном социальном контексте. Через сетевое взаимодействие на уровне района, региона, школы, работающие в сложном социальном контексте, могут и должны улучшить свою работу, повысить качество образования.

Школам, добившимся успеха, ставшими эффективными, такие формы работы, как круглые столы, семинары, конференции, консультации, позволят

поделиться опытом работы с коллегами. Независимо от социально-экономического положения родителей, от социального и культурного статуса

своих семей, дети имеют право на равные возможности в получении качественного образования. Финансирование школ должно проводиться с учетом не только численности обучающихся, но и характеристики контингента обучающихся, потребности школы, оценки качества обучения на уровне школы и класса, преподавания, профессионального развития педагогов, взаимодействия с родителями и местным сообществом, что позволит школам, находящимся в сложном социальном контексте, стать более эффективными.

Только эффективная школа сможет обеспечить образовательную успешность, повысить жизненные шансы каждого обучающегося, независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального положения.

1.5. Ожидаемые результаты и эффекты Проекта.

Результаты

Эффекты

Повышение квалификации учителей:

курсы повышения и переподготовки,

работа ШМО, функционирование

профессионального сообщества, аттестация учителей в новой форме.

Профессиональная компетентность

учителей, овладение новыми формами и методами преподавания.

Овладение новыми педагогическими

технологиями, использование учебно-лабораторного оборудования

Активизация обучающихся на уроке,

раскрытие возможностей и развитие

индивидуальных способностей обучающихся

Обмен опытом через сетевое

взаимодействие в районе и регионе

Консультирование и поддержка школ, создание методической копилки для работы школ в сложном социальном контексте

Новая модель управления школой,

согласованная с педагогическим

коллективом и родительской

общественностью, использующая

организационную культуру, ориентированная на результат

Стимулирование педагогов,

моральное и материальное в

зависимости от конкретных

результатов: прогресс обучающихся,

приобретение профессиональных компетенций.

Качество обучение 50%, количество

победителей олимпиад увеличено на 30%, результаты ОГЭ на уровне района

Повышение мотивации к обучению у детей

Взаимодействие с родителями:

посещение семей, консультирование,

информированность родителей о

жизни школы через школьный сайт, родительские собрания

Усиление ответственности родителей и их роли в достижении

результативности обучения, участие в жизни школы и управлением школой через Управляющий совет

Развитие инструментов самооценки,

мониторинга, диагностики

образовательного процесса и

результатов обучения, выравнивание

шансов детей для получения качественного образования

Оценка возможностей и склонностей

самими обучающимися, их

родителями и педагогами, введение

кластерной модели оценки качества

образования, корректировка направления работы

Психолого-педагогическое

сопровождение

Личностное развитие обучающихся,

комфортный школьный климат

Основной результат:

Создание инструментальной модели внутришкольной системы управления качеством образования, способствующая инновационному развитию образовательной среды учреждения, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства

Повышение эффективности и результативности управленческой деятельности;

Повышение степени открытости образовательного учреждения;

Повышение качества образования.


Показатели планируемых результатов и эффектов при реализации Проекта.

Количественные/качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измере-ния

Базовое значение показателя

Планируемое значение показателя по годам реализации

2015

2016

2017

1

Численность обучающихся

Чел

101

105

112

115

2

Численность обучающихся в расчете на одного учителя

Чел

7,4

7,7

8,0

8,2

3

Удельный вес численности обучающихся организации общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам

Процент

56

65

73

82

4

Доля выпускников учреждения, не получившие аттестат об основном общем образовании

Процент

0

0

0

0

5

Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей учреждения

Процент

9

9

18

18

6

Доля учителей в возрасте от 30 лет в общей численности учителей учреждения

Процент

91

91

82

82

7

Соотношение результатов ОГЭ по русскому языку и математике

-

1

1

1

1

8

Средний балл ОГЭ по русскому языку

Балл

3,1

3,2

3,3

3,4

9

Средний балл ОГЭ по математике

Балл

3,1

3,2

3,3

3,4

10

Количество обучающихся в учреждении на количество компьютеров

Чел.

3,6

3

3

2

11

Доля педагогических работников общеобразовательной организации, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

Процент

71

71

71

79

12

Повышение доли выпускников, получивших аттестаты особого образца

Процент

0

0

0

0

13

Повышение доли выпускников успешно окончивших основную школу

Процент

25

33

37

44

14

Доля участников ОГЭ успешно сдавших предметы по выбору

Процент

56

60

60

65

15

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации

Процент

79

80

80

82

16

Доля участников/победителей, призёров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Процент

67/29

70/29

75/30

75/30

17

Доля участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Процент

25

25

30

35


1.6. Критерии и показатели оценки результативности                                   и эффективности проекта.

Критерии

Показатели

Качество образовательных

достижений обучающихся.

Уровень обученности.

Качество знаний обучения.

Результаты  ОГЭ.

Количество выпускников,

продолживших образование.

Результаты призовых мест в

олимпиадах конкурсах.

Динамика достижений в учебной

деятельности разных групп

обучающихся с учетом

индивидуальных возможностей.

100%

50%

На уровне района

90%

Положительная динамика в

получении призовых мест, участие во всех муниципальных конкурсах

Положительная

Качество образовательного и

воспитательных процессов.

Качество рабочей программы по

предметам.

Охват детей 5-7 лет предшкольной

подготовкой.

Применяемые технологии,

уровень профессиональной

компетентности, повышение

квалификации учителей, основанные

на индивидуальных планах

профессионального развития.

Индивидуальный прогресс

обучающихся с учебными и

поведенческими проблемами,

повышение учебной мотивации

обучающихся.

Повышение мотивации родителей к

результатам обучения детей.

Уровень воспитанности обучающихся.

Степень удовлетворенности

образовательными услугами.

Занятость обучающихся во

внеурочное время.

Соответствие образовательным

Стандартам.

80%, проживающих на закрепленной территории.

Повышение качества преподавания.

Оформление индивидуальных

достижений обучающихся через

портфолио.

Повышение количества родителей,

участвующих в жизни школы и

управлении школой.

Положительная динамика

Увеличение количества обучающихся в школе.

100%

Качество условий

образовательного процесса

Укрепление материально-

технической базы, комфортные

условия в школе.

Выполнение требований СанПиНа,

пожарной безопасности.

Положительный школьный климат,

обеспечение горячим питанием.

Организация образовательного

процесса.

Положительная динамика оснащения учебно-лабораторным оборудованием.

Обеспечение комфортных и

безопасных условий

образовательного процесса.

Использование современных

образовательных форм организации образовательного процесса, технологий, активных форм, методов, приемов обучения.

1.7. Описание основных мероприятий проекта

 «Образование – важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае, оно совершенно бесполезно».

Р. Киплинг.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие образования Московской области на 2013-2015годы» реализуются меры, направленные на обеспечение доступности качественного образования для обучающихся сельской местности.

Целью создания в общеобразовательном учреждении школьной системы управления качеством образования (далее ШС УКО) является обеспечение необходимых условий предоставления качественной образовательной услуги, отвечающей запросам и ожиданиям потребителей.

При реализации проекта осуществляются три направлении работы: развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики. Повышение мотивации обучающихся и их родителей, психолого-педагогическое сопровождение идут в едином векторном направлении, дополняя друг друга, усиливая эффект.

        При реализации направления по совершенствованию инструментов самооценки, диагностики и мониторинга образовательного процесса используем кластерную модель оценки, что позволяет вскрывать внутренние связи между различными факторами, влияющими на качество образования.

Кластерный анализ позволяет разбивать обучающихся не только по одному параметру (по классам), но и по целому набору признаков, учитываются условия образовательного процесса и сам процесс.

Кластерный анализ в классе - это результат работы не только классных руководителей, но и всех служб школы: учителей-предметников, социального педагога, родителей. Индивидуальные достижения обучающихся оцениваются по общеобразовательным достижениям, ключевым компетенциям, межличностным компетенциям и уровню социально-личностных достижений. (Приложение 2.)

Кластерная модель в графическом выражении имеет два измерения. Горизонтальная ось ранжирует уровни результата (Р), вертикальная ось ранжирует уровни процесса (П). По каждой оси отложены три качественных уровня процесса и результата: низкий, средний, высокий. На их пересечении образуются 9 кластеров, помещение в которые позволяет произвести дифференциацию классов по данным мониторинга.

При соблюдении общих подходов к оценке качества образования появляется возможность получить информацию в разрезе образовательного учреждения.

Это даст полную картину состояния нашей школьной системы образования, позволит выявить как характерные общие проблемы каждого кластера, так и специфические проблемы каждого класса и на этой основе разработать систему практических мер по повышению качества образования в своем образовательном учреждении.

    Мониторинговые исследования показали, что все классы находятся по совокупности показателей процесса (П) и результатов (Р) на среднем уровне, за исключением 8,9 классов.

Модель оценки качества системы образования

в МБОУ «Нововолковская ООШ»

Р

П

«низкий»

«средний»

«высокий»

низкий

7 кластер

8,9

8 кластер

2,3,4,5,7,6

9 кластер

      средний

4 кластер

5 кластер

6 кластер

высокий

1 кластер

2 кластер

3 кластер

класса

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

Итого по показателю Р

П1

П2

П3

Итого по показателю П

2

3

4

5

6

7

8

9

Высокий уровень

 

Средний уровень

 

Низкий уровень

При анализе показателей процесса видим, что на низком уровне показатели, характеризующие учебные достижения учащихся выпускного и предвыпускного классов, состояние педагогических кадров, внеучебная деятельность, здоровье обучающихся.

Действительно, учебные достижения. качество кадрового и научного потенциала, задействованных в учебном процессе, здоровье  напрямую влияет на качество результатов.

Оценка качества обучения по классам, по ступеням, выяснение причин

понижения успеваемости приводит к разработке мероприятий по повышению мотивации обучающихся и их родителей.

    После проведенного анализа выявлены проблемы, которые являются основанием создания проекта. В школе требуется создать четкую действенную систему, которая позволит объективно отслеживать проблемы, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения – это  школьная система управления качеством образования (ШС УКО)

          Школьная система управления качеством образования (ШCУКО) понимается как совокупность субъектов и объектов управления, методов, средств и мероприятий, направленных на проектирование, реализацию, обеспечение и поддержание такого уровня процессов, который соответствует требуемому потребителем качеству образования.

Данная управленческая структура позволяет включить в процесс управления всех участников образовательного процесса:

- педагогов (общее собрание коллектива, педагогические советы, Совет школы, школьные методические советы);

-родителей обучающихся (общие родительские собрания, классные родительские собрания, родительский комитет, Управляющий совет);

-обучающихся (Совет старшеклассников, активы классов).

Роль каждого участника образовательного процесса: учитель, ученик, родители, определение его места, личные достижения, профессионализм, компетентность - все это используется в работе школы.

При управлении школой используются принципы целенаправленности, открытости, последовательности, профессионализма.

Определены следующие функции ШС УКО :

 Прогностическая. Предвидение перспектив развития школы, прогнозирование результатов, создание условий формирования социально-активной личности; способность выделять в педагогическом процессе главное.

  Консультативная функция. Совместная деятельность администрации

и органов государственно-общественного управления повышает эффективность управленческих решений, обеспечивает комплексность в решении образовательных задач.

 Представительская функция состоит в том, как управленческая команда сможет представить школу, педагогический коллектив на всех уровнях, показать образовательные достижения обучающихся, обосновать динамические изменения результативности обучающихся и педагогов, популяризовать инновационные идеи школы в рамках профессиональных сообществ, в средствах массовой информации.

 Менеджерская функция реализуется в выстраивании эффективной модели управления и обеспечении оптимального взаимодействия звеньев управленческой структуры школы. Данная функция предполагает деятельность по подбору и рациональному размещению кадров, создание условий для профессиональной деятельности, обеспечению связей с внешней

средой, социальной и правовой защите работников школы.

В управлении школой используются экономические, административно-правовые, организационные и социально-психологические методы.

Организационная структура ШС УКО:

Система управления качеством образования представляет собой непрерывный замкнутый процесс, состоящий из взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов (схема 1).

Схема 1. Треугольник управления качеством (модель управления качеством)

При создании ШС УКО необходимо:

 сформировать управленческую команду службы качества;

 разработать план создания и внедрения ШС УКО;

 разработать и внедрить организационную структуру ШС УКО.

Для того, чтобы ШС УКО функционировала слажено и при координации всех подразделений общеобразовательного учреждения создается Служба качества, в каждом подразделении назначаются работники (группы качества), имеющие в своем функционале ответственность за проведение действий, направленных на обеспечение качества образования (схема 2).

Группа качества – это рабочая группа, объединяющая работников одного или нескольких подразделений общеобразовательного учреждения. Деятельность групп качества осуществляется в двух направлениях:

   проведение плановых мероприятий СК;

 определение проблем, которым следует уделить первоочередное внимание, и предложение методов обнаружения сильных и слабых сторон в реализации образовательной программы.

Основной целевой установкой для групп качества является улучшение состояния коммуникаций между работниками и руководством. Каждая группа работает под творческим руководящим началом одного из его членов.

        

Схема 2. Организационная структура ШС УКО

Модель управления качеством образования представляет из себя несколько взаимосвязанных проектных модулей:

В результате реализации Проекта будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования всех уровней, повышение качества обученности.

Сроки реализации Проекта:  2014 – 2017  годы.

I этап – подготовительный -  2014 -2015 уч.год.

Содержание деятельности:

Формирование комплекса показателей для оценки состояния системы образования по блокам «процесс», «результат». Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы образования, дает общую оценку результативности ее деятельности.

  • разработка проекта;
  • обсуждение с коллективом и принятие к исполнению;
  • проведение социометрических исследований;
  • определение перечня показателей, индикаторов к показателям и распределение показателей по блокам процесса и результата;
  • разработка методики подсчета значений индикаторов;
  • разработка форм сбора первичной информации;
  • проведение оценочных процедур.
  • сбор первичной информации;
  • обработка данных, выявление значений по каждому индикатору, параметру, вычисление суммарного балла по блокам «процесс», «результат»;
  • соотнесение полученных значений с трехинтервальной шкалой  (высокое –  среднее –  низкое  качество процесса и результатов);
  • группировка классов по показателям качества процесса и результата;

Методы деятельности:

  • метод диалогового общения
  • анкетирование участников образовательного процесса;
  • сбор и анализ информации;
  • иллюстративно-показательный (построение графиков, таблиц).

Прогнозируемые результаты:

  • наличие базы данных; наличие нормативной базы;
  • наличие социального паспорта класса;
  • наличие результатов  мониторинговых исследований;
  • выявление проблем в  учебно-воспитательном процессе в школе.

II этап – реализация  проекта – 2015-2016 уч.год.

Содержание деятельности:

  • анализ состояния  по причинам попадания классов в ту или иную группу;
  • построение рейтинговых шкал в различных разрезах показателей процесса и результата;
  • выполнение плана реализации изменений в работе школы;
  • текущий контроль за выполнением проекта.
  • проектирование ШС УКО
  • планирование ШС УКО
  • формирование нормативных, организационных, методических и критериальных основ
  • установление потребностей и ожиданий заказчиков (потребителей)
  • определение принципов и механизмов, направленных на постоянное улучшение функционирования системы управления качеством
  • разработка политики и целей общеобразовательного учреждения в области качества
  • установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества
  • установление и определение необходимых ресурсов и обеспечения ими для достижения целей в области качества
  • разработка нормативов качества, методов и инструментария для измерения результативности и эффективности каждого процесса

Методы деятельности:

  • вербальные (индивидуальные и групповые):
  • консультации, беседы, инструктаж, совещание  при директоре, педагогический совет.
  • исследовательский (изучение передового  опыта педагогов);
  • использование управленческих технологий: технология наставничества, технология командообразования, технология проблемного анализа и планирование УВП, технология формирования и развития организационной культуры;
  • прогнозированный, эвристический, программированный, проблемно-поисковый, проектный;
  • иллюстративно-показательный (построение графиков, таблиц, изучение уровня знаний обучающихся);
  • технико-технологический (использование технических способов и устройств, ведение электронного журнала);
  • курсы повышения квалификации;
  • диагностические карты самообразования;
  • творческие мастерские;
  • обмен опытом;
  • тренинги  учителей;
  • стимулирование учителей;
  • диагностика успеваемости по предмету;
  • портфолио учителя;
  • анкетирование  и опросы родительской общественности;
  • родительский лекторий.

Прогнозируемые результаты:

  • реализация программы работы с низко мотивированными  обучающимися и слабоуспевающими обучающимися;
  • создание   групп качеств;
  • повышение педагогического мастерства учителей; проведение на базе школы районных семинаров;  участие учителей в конкурсах районного, областного и федерального уровня;
  • повышение организационной культуры;
  • внедрение эффективных педагогических технологий;
  • улучшение материально-технической базы (оснащение кабинетов компьютерной техникой).
  • выявление пробелов знаний, умений, навыков обучающихся на каждом уровне образования;
  • выявление фактического состояния овладения учителем теорией и практикой формирования системы качества знаний;
  • личностный рост педагога;
  • увеличение процента учебно-методических публикаций педагогами школы;
  • участие в профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах, педагогических марафонах, конференциях;
  • система методического сопровождение молодых специалистов и педагогов, нуждающихся в совершенствовании  педагогического мастерства;
  • наличие системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
  • повышение мотивация родителей в успешности своего ребенка;
  • выявление интересов, потребностей родителей, уровня их педагогической грамотности;
  • функционирование родительского лектория;
  • популяризация достижения школы в СМИ;
  • увеличение числа  родителей, пользующихся электронным журналом;
  • введение в практику проведение Дня открытых дверей.

III этап – обобщающий –  2016 – 2017уч.год.

Содержание деятельности:

Анализ состояния качества образования в образовательном учреждении.

  • анализ достигнутых результатов, определение перспектив и путей дальнейшего развития школы;
  • сравнительный и проблемный анализ состояния  системы образования.
  • Электронный пакет необходимых документов с графиками отчётов, формами отчётов, методическими рекомендациями, планами работы по различным направлениям.
  • упорядочиванием потока данных о функционировании школы;
  • анализ поступающей информации;
  • обновление компьютерного банка данных;
  • согласование планов работ различных служб ;
  • выработка на их основе единого годового и месячного календарного планов;
  • управление мониторинговыми исследованиями;
  • выработка предложений, направленных на улучшение учебно-воспитательного процесса;
  • подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических советов, совещаний, семинаров, выставок и пр.;
  • подготовка к изданию информационных материалов, каталогов и проспектов о деятельности школы.

Методы деятельности:

сбор, сравнение, анализ, систематизация, обобщение результатов.

Прогнозируемые результаты:

  • повышение качества обученности;
  • наличие положительной динамики учебных достижений обучающихся;
  • уменьшение процента обучающихся, состоящих на внутришкольном учете;
  • наличие системы  повышения квалификации педагогов;
  • диагностико-консультационный центр для родителей и обучающихся, специальная страница на школьном сайте;
  • увеличение степени привлекательности школы для обучающихся и родителей, социальных партнеров.

На каждом из этапов планируется достижение положительной динамики  показателей, характеризующих ход реализации Проекта по годам, анализ влияния программных мероприятий на состояние системы образования в школе.

1.8. Календарный план реализации проекта.

Проект реализует концептуальную модель школьной системы управления качеством ОУ, которую можно представить в следующем виде:

№ п/п

Этап

 проекта

Мероприятие

проекта

Сроки или период       (в мес.)

Ожидаемые

результаты

1

I этап – подгото-вительный

2014-2015 уч.год.

Приведение локальных актов в соответствие с законодательством, разработка нормативных актов, регламентирующих основные этапы проекта

Сентябрь-декабрь 2014

Обновленная нормативная база

Проведение заседаний   методического совета, заседаний школьных методических объединений.

январь

2015г.

Создание творческих групп учителей по внедрению и апробации

мониторинговых систем, методик

Педагогический совет

Февраль 2015г.

Выборы в  координационно-методический совет по реализации Проекта

Заседание Управляющего Совета, Родительского комитета

Октябрь

2014г.

Создание

стратегической

команды.

Определение

приоритетных

направлений

Проведение и обработка социометрических исследований:

проведение родительских собраний,

анкетирование родителей, обучающихся

Январь-февраль

2015 г.

Формирование базы

Совещание при директоре на тему:  Повышение качества образования и уровня образовательных результатов в рамках проекта «Кластерная модель  мониторинговых исследований качества образования»

март

2015г.

Актуализация проблемы качества знаний

Разработка диагностических карт «Качество результатов классных коллективов»

март

2015г.

Изучение уровня качества обучения

Разработка диагностических карт «Педагогические кадры. Образовательные программы»

март

2015г.

Повышение квалификации педагогических работников

Подбор методик исследования

апрель

2015г.

Изучение уровня качества обучения

Сбор данных о состоянии качества знаний обучающихся 1-4 и 5-9 классов.                         Анализ полученных данных.

апрель-июнь

2015 г

Формирование базы

Проведение мониторинговых исследований классных коллективов за 2014-2015 уч.год.

Сентябрь 2015г.

Изучение классных коллективов для повышения качества обученности

Проведение мониторинговых исследований педагогов

октябрь-ноябрь

2015г.

Повышение квалификации педагогических работников, мотивация выбора образовательных программ.

Изучение затруднений обучающихся в процессе формирования знаний.

Входной контроль.

5 классы – сбор информации о трудностях, испытываемых при переходе с 1-ого уровня на 2-ой уровень обучения

6-7 классы - организация оптимального режима  при изучении новых предметов (дозировка домашнего  задания)

8 классы – организация системы индивидуальной работы с обучающимися повышенной мотивации, низкой мотивации

9 классы - организация  планомерной подготовки  к экзаменам: консультации,

оптимальная дозировка д/з.

Проведение консультаций для обучающихся, имеющих пробелы и испытывающие  трудности в освоении новых тем, в том числе и по новым предметам

Индивидуальная  работа с обучающимися

 Сентябрь

2015г.

Прогноз  на дальнейшую деятельность обеспечивающий положительную динамику качества знаний

Адаптация пятиклассников к новой среде обучения

Вхождение в новое образовательное пространство

Увеличение числа обучающихся на «4» и «5»

Успешная сдача экзаменов

Устранение пробелов, ликвидация трудностей  в освоении тем.

Повышение уровня обученности

Построение рейтинговых шкал в различных разрезах показателей процесса и результата

Январь, май

2015г.

Прогноз на дальнейшую деятельность.

Рубежный контроль.

декабрь

2015

Прогноз на дальнейшую деятельность, обеспечивающий положительную динамику качества знаний.

Промежуточный контроль.

Итоговый контроль, государственная итоговая аттестация обучающихся

май, июнь

2015г.

Прогноз на дальнейшую деятельность.

Обучение управленцев и учителей методиками по внедрению модели школьной системы управления качеством ОУ

Март 2015г.

Вовлечение коллектива  в реализацию Проекта

Родительские собрания «Подведение итогов обучения за год»

Май 2015г.

Анализ удовлетворенности потребителей

2.

II этап – реализация  проекта 

2015-2016 уч.год.

Уровень освоения образовательного стандарта обучающимися

сентябрь 2015г.

Повышение мотивации обучения

Исследование динамики уровней сформированности  общеучебных умений и навыков по русскому языку, математике.

сентябрь 2015г.

Повышение мотивации обучения

Внедрение школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)

Сентябрь 2015г.

Повышение уровня обученности

Формирование управленческой команды службы качества

Октябрь

Повышение уровня обученности

Разработка плана работы каждой рабочей группы

Октябрь-ноябрь

Реализация цели и задач проекта

Разработка плана внедрения ШС УКО;

Сентябрь-октябрь

2015г.

Реализация цели и задач проекта

Разработка и внедрение организационной структуры ШС УКО.

Сентябрь-октябрь

2015г.

Реализация цели и задач проекта

Разработать новой функциональной схемы оказания образовательных услуг

с указанием обязанностей, задач и регламентов деятельности всех подразде-

лений, входящих в службу качества,

Сентябрь-декабрь

2015г.

Реализация цели и задач проекта

Активное взаимодействие с заказчиками и потребителей образовательных

услуг

Постоян-но

Реализация цели и задач проекта

Проектирование процесса предоставления образовательных услуг

Сентябрь-декабрь 2015г.

Реализация цели и задач проекта

Определение направлений деятельности для улучшения качества образования и постановки соответствующих целей

Декабрь- май 2016г.

Реализация цели и задач проекта

Институционализации изменений: внесения изменений в действующие

локальные акты учреждения или принятия новых локальных актов.

Январь 2016г.

Обновленная нормативная база

Проектирования деятельности учреждения, которая  опирается на измененные представления о том, как можно обеспечить качество образования.

Январь-май 2016г.

Реализация цели и задач проекта

Рубежный контроль.

декабрь

2015

Прогноз на дальнейшую деятельность, обеспечивающий положительную динамику качества знаний.

Индивидуальная  работа с родителями  слабоуспевающих обучающихся,  разработка  программы  помощи родителям

в течение года

Повышение уровня знаний  обучающихся, ликвидация пробелов

Проведение открытых уроков

в течение года

Обобщение опыта лучших педагогов

Взаимопосещение уроков

в течение года

Выявление фактического состояния овладения учителем теорий и практикой формирования качества знаний

Контроль за качеством преподавания. Проведение срезовых работ по предметам.

декабрь, март, май

2015-2016

Повышение результатов работы учителя

Контроль за выполнением учебных программ

в течение года

Выполнение учебных программ

Психолого-педагогическое сопровождение: семинары, консультации, анкетирование

в течение года

Снижение уровня неуспешности, тревожности, повышении качества знаний

Диагностика уровня педагогического мастерства  в сравнении с предыдущим периодом.

в течение года

Увеличение числа педагогов высшей и первой квалификационной категории.

Увеличение числа педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях.

Диагностика достижений обучающимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом.

в течение года

100%-ная успеваемость обучающихся.

100%-ная сдача государствен ной итоговой аттестации.

Наличие качества знаний не ниже 50%.

Диагностика материально-технической базы

январь- июнь

2016г.

Материально-техническая база, соответствующая современным требованиям.

Анкетирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросу удовлетворенности образовательным процессом в школе.

сентябрь

2016г.

Удовлетворенность  всех субъектов образовательного процесса школой

Мониторинговые исследования

ноябрь

март

май

2015г.-2016г.

Качество преподавания предметов, динамика качества знаний, результативность, система подготовки к государственной итоговой аттестации

Проведение «смотра знаний»  для родителей

январь

2016г.

Информированность родителей об учебной деятельности  педагогов, проблемах  обучающихся и их успехах

Промежуточный контроль.

Итоговый контроль.

май

июнь

2016г.

Прогноз на дальнейшую деятельность.

На сайте ОУ создаётся отдельная страница по сопровождению проекта, в рамках которой будет организовано получение «обратной связи» от всех заинтересованных лиц

Сентябрь

2015г.

Информацион-ное обеспечение Проекта

Родительские собрания «Подведение итогов обучения за год»

Май 2016г.

Анализ удовлетворенности потребителей

Педагогический совет на тему: Итоги реализации проекта «Повышение уровня образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования            (ШС УКО)»

январь

2016г.

Подведение итогов: повышение качества образования

3

III этап –обобщающий

2016-2017 уч.год.

Анализ уровня педагогического мастерства  в сравнении с предыдущим периодом.

в течение года

Увеличение числа педагогов высшей и первой квалификационной категории.

Увеличение числа педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях.

Анализ достижений обучающимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом.

в течение года

100%-ная успеваемость обучающихся.

100%-ная сдача государственной итоговой аттестации.

Наличие качества знаний не ниже 50%.

Анализ исследования материально-технической базы

сентябрь-октябрь

2016г.

Материально-техническая база, соответствующая современным требованиям.

Анализ достигнутых результатов, определение перспектив и путей дальнейшего развития школы;

Январь-апрель

2016г.

Прогноз на дальнейшую деятельность.

Сравнительный и проблемный анализ состояния  системы образования.

апрель, май

2016г.

Прогноз на дальнейшую деятельность.

Итоговый контроль.

май

2016г.

2017г.

Прогноз на дальнейшую деятельность.

Родительские собрания «Подведение итогов»

Май 2017г.

Анализ удовлетворен-ности потребителей

Выпуск сборника методических разработок

«Мониторинг качества образования в образовательном учреждении».

июнь

2017г.

Обобщение опыта  педагогов

Выпуск сборника методических разработок

«Школьная система управления качеством образования»

январь

2017г.

Обобщение опыта  педагогов

Формирование по результатам проекта плана мероприятий /ДОРОЖНАЯ КАРТА/

«Повышение качества образования в МБОУ «Нововолковская ООШ» на 2017-2020г.»

сентябрь

2017г.

Реализация цели и задач проекта

Педагогический совет «Аналитический отчет по реализации проекта»

 январь

2017г.

Анализ деятельности по реализации цели и задач проекта,  оценка его результативности, оформление результатов:

обработка данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации проекта

Проведение районным методических объединений на базе МБОУ «Нововолковская ООШ»

«Мониторинг качества образования в образовательном учреждении».

Октябрь-декабрь

2017г.

Обобщение опыта

Проведение  семинара «Школьная система управления качеством образования» на муниципальном уровне

Ноябрь

2017г.

Обобщение опыта

Обобщение опыта педагогов

январь

2017г.

Публикации, семинары, конференции, практикумы.

                                  1.9. Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Кадровое обеспечение проекта.

Таблица 2

п/п

Ф.И.О. сотрудника

Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии)

Наименование проектов  (международных, федеральных, региональных, муниципальных, школьных), выполненных  (выполняемых) при  участии специалиста в течение последних 3 лет  

Функционал специалиста

в проекте организации-заявителя

1.

Юмашева Олеся Александровна

Директор.

Образование:

1 высшее:  Московский государственный университет сервиса.

Квалификация:

Специалист по социальной работе.

Специальность:

«Социальная работа».

2 высшее:

Московский государственный областной  университет. Биолого - химический факультет.

Квалификация:

Учитель биологии

Специальность:

«Биология»

Победитель ПНПО -2010г.

1. Инновационный проект  Московской области «Информационные технологии в образовании»          для муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.

2012г.- школа победитель

2.«Муниципальная экспериментальная площадка: Формирование целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса

 «Мир вокруг нас»

2011-2016г.

3. Школьная экспериментальная площадка «Формирование здорового образа жизни – «Здоровый  ребенок».

2012-2017г.

4.Областной проект «Совершенствование организации питания обучающихся»

2013г. – Школа победитель.

5. РИП «Реализация программ повышения качества образования и уровня образовательных результатов в муниципальных образовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»

2014-2017г.

Разработчик, руководитель проекта

Определяет структуру управления проектом, решает финансовые, кадровые, хозяйственные, научные, методические и иные вопросы, обеспечивает контроль за всеми видами деятельности учреждения по выполнению проекта, подведение итогов и оформление результатов проекта, разрабатывает нормативную базу, готовит методические рекомендации по теме проекта

2.

Володина Елена Николаевна

Заместитель директора по учебной работе.

Образование:

высшее:

Московский государственный областной  университет. факультет.

Географо-экологический

Квалификация:

Учитель географии

Специальность:

«География»

Победитель ПНПО -2009г.

1. Инновационный проект  Московской области «Информационные технологии в образовании»          для муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.

2012г.- школа победитель

2.«Муниципальная экспериментальная площадка: Формирование целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса

 «Мир вокруг нас»

2011-2016г.

3. Школьная экспериментальная площадка «Формирование здорового образа жизни – «Здоровый  ребенок».

2012-2017г.

4.Областной проект «Совершенствование организации питания обучающихся»

2013г. – Школа победитель.

5. РИП «Реализация программ повышения качества образования и уровня образовательных результатов в муниципальных образовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»

2014-2017г.

Разработчик

Обеспечивает учебно-методическое сопровождение проекта

Отвечает за внутришкольный контроль, сбор и обработку данных  в рамках проекта.

3.

 

Шамгина Наталья Геннадьевна

Заместитель директора по воспитательной работе.

Образование:

высшее:

Московский государственный областной  университет. Филологический факультет.

Квалификация:

 Учитель русского языка.литературы  

Специальность:

 «Филология»

Победитель ПНПО -2014г.

1. Инновационный проект  Московской области «Информационные технологии в образовании»          для муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.

2012г.- школа победитель

2.«Муниципальная экспериментальная площадка: Формирование целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса

 «Мир вокруг нас»

2011-2016г.

3. Школьная экспериментальная площадка «Формирование здорового образа жизни – «Здоровый  ребенок».

2012-2017г.

4.Областной проект «Совершенствование организации питания обучающихся»

2013г. – Школа победитель.

5. РИП «Реализация программ повышения качества образования и уровня образовательных результатов в муниципальных образовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»

2014-2017г.

Разработчик.

Отвечает за психолого-педагогическое сопровождение проекта, проводит  сбор и обработку данных по внеурочной деятельности, курирует совет профилактики, осуществляет связь с родителями и социальными партнерами

4.

Запевалова

Лидия Ивановна

Учитель начальных классов.

Образование:

высшее:

Орехово-Зуевский педагогический институт.

Квалификаиция:

Учитель начальных классов.

Победитель ПНПО -2009г.

1.Муниципальная экспериментальная площадка: Формирование целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса

 «Мир вокруг нас»

2011-2016г.

2. Школьная экспериментальная площадка «Формирование здорового образа жизни – «Здоровый  ребенок».

2012-2017г.

3. РИП «Реализация программ повышения качества образования и уровня образовательных результатов в муниципальных образовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»

2014-2017г.

Разработчик

Методическое

сопровождение

5.

Гобзова

Наталья Павловна

Учитель математики, физики, информатики.

Образование:

высшее:

Коломенский педагогический институт.

Квалификация:

«Учитель математики и физики»

1.Муниципальная экспериментальная площадка: Формирование целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса

 «Мир вокруг нас»

2011-2016г.

2. Школьная экспериментальная площадка «Формирование здорового образа жизни – «Здоровый  ребенок».

2012-2017г.

3. РИП «Реализация программ повышения качества образования и уровня образовательных результатов в муниципальных образовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»

2014-2017г.

Разработчик

Методическое

сопровождение

Информацион-ное

обеспечение,

электронный мониторинг.

6.

Савченко

Ольга Константиновна

Учитель русского языка и литературы.

Образование:

высшее:

Московский государственный областной  университет. Филологический факультет.

Квалификация:

 Учитель русского языка.литературы  

Специальность:

 «Филология»

1.Муниципальная экспериментальная площадка: Формирование целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса

 «Мир вокруг нас»

2011-2016г.

2. Школьная экспериментальная площадка «Формирование здорового образа жизни – «Здоровый  ребенок».

2012-2017г.

3. РИП «Реализация программ повышения качества образования и уровня образовательных результатов в муниципальных образовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»

2014-2017г.

Разработчик

Методическое

сопровождение

7.

Винниченко

Виолетта

Эдуардовна

Директор отдела культуры Администрации с/п Волковское.

Председатель Управляющего Совета школы.

РИП «Реализация программ повышения качества образования и уровня образовательных результатов в муниципальных образовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»

2014-2017г.

Разработчик

Методическое

сопровождение

Связь с обществен-ностью

8.

Реутова Наталья Николаевна

Директор

ЧП «Озерна».Председатель родительского комитета школы.

РИП «Реализация программ повышения качества образования и уровня образовательных результатов в муниципальных образовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»

2014-2017г.

Разработчик

Методическое

сопровождение

Связь с обществен-ностью

1.9.2.  Нормативное обеспечение проекта.

Таблица 3

    Нормативное правовое обеспечение проекта

п/п

Наименование нормативного правового акта                       (прилагается в электронном виде               к заявке)

Основные положения

1

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образования, обеспечением государственных гарантий и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Закон Московской области от 27.07.2013 № 94/2013-ОЗ              «Об образовании»

Определяет особенности построения и деятельности системы образования в Московской области, регулирует иные отношения в сфере образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 Пр-271

Реализует основные направления:

Переход на новые образовательные стандарты;

Развитие системы поддержки талантливых детей;

Совершенствование учительского корпуса;

Изменение школьной инфраструктуры;

Совершенствование и укрепление здоровья школьников;

Расширение самостоятельности школ.

Стратегия развития воспитания в РФ 2015-2025г.

Система деятельности ориентированная на качественно новый общественный статус социального института воспитания

Государственная программа Российской Федерации

"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (в новой редакции).

Распоряжение Правительства                от 15 мая 2013 г. № 792-р  

Обеспечение высокого качества образования связано не только с

созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально­

технических и учебно-методических условий.

Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018г.

Постановление Правительства Московской области                       N 657/36  от23.08.2013г.

Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи, удовлетворение потребности экономики Московской области в кадрах высокой квалификации.

Приказ Министра образования Московской области

№1716 от 07.04.2015г.

«Об организации проведения областного конкурса образовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса РИП в 2015г»

Развитие инновационной инфраструктуры в системе образования Московской области

Приказ Управления образования Рузского муниципального района

«О проведении муниципального конкурсного отбора общеобразовательных организаций Рузского муниципального района на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2015 году».                                             от 14.04.2015 г. № 362

Развитие инновационной инфраструктуры в системе образования Рузского муниципального района

Программа развития                   МБОУ «Нововолковская ООШ»                                         на 2014-2017 гг.

(приказ от 16.01.14 № 50/3)

Проектирует этапы развития школы, обеспечивает целенаправленность ее деятельности за счет четкого определения целей, ценностей, ориентированных на социальный заказ государства и местного социума, выделяет особенности организации учебно-воспитательного процесса

Положение «О деятельности педагогического коллектива  МБОУ «Нововолковская ООШ»                                              со слабоуспевающими учащимися и их родителями»

(Приказ № 69/9 от 02.09.2014 г.)

Регулирует деятельность педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимися и их родителями

Положение

«О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации  обучающихся»

(Приказ № 69/9 от 02.09.2014 г.)

Регламентирует порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, перевод в следующий класс

Положение «О формах получения образования в МБОУ «Нововолковская ООШ»

(Приказ № 69/9 от 02.09.2014 г.)

Регулирует деятельность МБОУ «Нововолковская ООШ»  по организации образовательного процесса в различных формах.

Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(Приказ № 69/9 от 02.09.2014 г.)

Регулирует деятельность совета профилактики, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением профилактики социально-опасных явлений среди обучающихся.

Правила внутреннего распорядка для учащихся

МБОУ  «Нововолковская ООШ»

(Приказ № 69/9 от 02.09.2014 г.)

Устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы

Положение о  системе оценки качества образования

в МБОУ «Нововолковская ООШ»

(Приказ № 69/9 от 02.09.2014 г.)

Определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

Положение  о порядке учета посещаемости учебных занятий обучающимися

(Приказ № 69/9 от 02.09.2014 г.)

Устанавливает требования к организации учета посещаемости обучающимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению общего образования

Положение «Об организации и порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг»

(Приказ № 69/14 от 02.09.2014 г.)

Регулирует организацию и порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг                                                     МБОУ «Нововолковская ООШ»

Положение

«О  школьном этапе Всероссийской  олимпиады школьников»

(Приказ № 69/9 от 02.09.2014 г.)

Определяет статус, цели и задачи школьной олимпиады учащихся, порядок её проведения.

Положение

«О внутришкольном контроле»

(Приказ № 69/9 от 02.09.2014 г.)

Регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (BШK) администрацией.

Положение

«О научном обществе обучающихся»

(Приказ № 69/9 от 02.09.2014 г.)

Научное общество обучающихся (далее - НОО) - добровольное творческое объединение обучающейся молодёжи, стремящейся совершенствовать свои знания в определённой области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытной работы.

Положение

 «О школьном методическом объединении»

(Приказ № 69/9 от 02.09.2014 г.)

Регламентирует деятельность школьного методического объединения (ШМО, которое является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, воспитательной работе

Положение

«Об организации внеурочной деятельности обучающихся

начального общего образования»

(Приказ № 69/9 от 02.09.2014 г.)

Регламентирует работу неурочной деятельности – специально организованной  для обучающихся 1-4 классов, представляющую собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении

Положение

 «О предметной декаде»

(Приказ № 69/9 от 02.09.2014 г.)

Школьные предметные декады – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы, представляющей собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, кругозора и творческих способностей обучающихся.

1.9.3.  Финансовое обеспечение проекта.

Таблица 4

Финансовое обеспечение проекта

п/п

Направления

Год

Источники финансирования

Объемы финансирования

(тыс.рублей)

1

Благоустройство актового зала

2015

Внебюджетные средства

200,0

2

Поощрение обучающихся

2014-2017

Внебюджетные средства

15,0

3

Учебники, учебные пособия с электронным приложением

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Областной бюджет

Областной бюджет

Областной бюджет

222,0

217,0

220,0

4

Оплата интернет-ресурсов

2014-2017

Бюджет Рузского муниципального района

90,0

5

Благоустройство кабинета технологии

2015г.

Внебюджетные средства

30,0

6

Школьная мебель

2014-2017

Внебюджетные средства

50,0

7

Выпуск сборников методических разработок

«Мониторинг качества образования в образовательном учреждении»,

«Школьная система управления качеством образования».

2016-2017г.

Внебюджетные средства

20,0

1.9.4. Основные риски проекта и пути их минимизации.

Таблица 5

Основные риски проекта

п/п

Основные риски проекта

Пути их минимизации

1

- высокая степень конкуренции среди школ Рузского района

пропаганда достижений школы в СМИ, на родительских собраниях, на школьном сайте

2

- потребность в  молодых педагогических кадрах

 рекрутинг в системе профессионального образования

3

- инертность группы педагогов

убеждение в необходимости перемен и их популяризация  и стимулирование

4

-невысокий образовательный уровень части родителей

просвещение родителей

5

- недостаточная активность родителей

привлечение родителей к проведению школьных мероприятий

6

- недостаточность финансирования

привлечение внебюджетных средств

  1. Предложения по распространению и внедрению  

    результатов проекта в массовую практику.

Наши предложения по распространению и внедрению результатов проекта следующие:

1. В результате работы над проектом будет внедрена оптимальная модель системы управления качеством образования и уровня образовательных результатов, механизмы реализации модели, методические рекомендации, нормативные документы для школ, работающих в сложном социальном контексте.

2. Мы предлагаем использовать кластерную модель мониторинговых исследований на муниципальном уровне.     Появится возможность получить информацию в разрезе муниципальная система образования – образовательные учреждения.

Это даст полную картину состояния муниципальной системы образования, позволит выявить как характерные общие проблемы каждого кластера, так и специфические проблемы каждого образовательных учреждений и на этой основе разработать систему практических мер по повышению качества образования в муниципалитете  в целом.

3. Размещение информации  о проекте на сайте школы.

4. Проведение семинара на базе школы по теме «Кластерная модель  мониторинговых исследований качества образования в образовательном учреждении» на муниципальном уровне.

5. Проведение семинара на базе школы по теме «Школьная система управления качеством образования (ШС УКО)» на муниципальном уровне.

6. Оформление результатов проекта в виде сборников методических разработок: «Школьная система управления качеством образования», «Мониторинг качества образования в образовательном учреждении».

7. Организация публикаций о ходе реализации проекта  в СМИ.

        Мы думаем, что наши предложения будут заявлением о необходимости изменения финансирования школ, работающих в сложном социальном контексте, не зависящем от количества обучающихся, позволят отступить от соблюдения нормативов соответствие количества учителей от количества обучающихся и приведут к принятию новых законодательных  актов в сфере образования.

1.11. Обоснование устойчивости результатов проекта после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения .

     Устойчивость результатов проекта после окончания его реализации определяется:

  • целенаправленной, взаимосвязанной работой всех участников образовательного процесса;
  • повышение качества образования учащихся;
  • переходом педагогов школы из группы пассивных созерцателей в группу убежденных единомышленников;
  • формированием системы учета индивидуальных особенностей каждого учащегося, его запросов, учебных возможностей;
  • закреплением современных педагогических технологий и методик в практике работы каждого учителя, направленных на высокое качество образования обучающихся;
  • устойчивой системой самообразования педагогов;
  • систематическим материальным стимулированием и поощрением работников, участвующих в проекте;
  • положительной оценкой родительской общественностью результатов проекта;
  • удовлетворенностью всех участников образовательного процесса качеством образования в МБОУ «Нововолковская ООШ»;
  • востребованностью опыта работы по данному проекту другими образовательными организациями;
  • повышением мотивации школьников на результативное обучение и развитие;
  • низким процентом обучающихся, находящихся на внутришкольном учете;
  • эффективным сетевым взаимодействием с учебными заведениями.

1.12. Основные реализованные проекты за последние 3 года .

Таблица 6

Основные проекты образовательного учреждения за последние 3 года

(Приложения в электронном виде)

п/п

Период реализации проекта

Название

 проекта

Источники и объем финансирования

Основные

результаты

1.

2012г.

Инновационный проект  Московской области «Информационные технологии в образовании»          для муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.

1 300 000.00

Школа победитель

2.

2011-2016г

«Муниципальная экспериментальная площадка: Формирование целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса

 «Мир вокруг нас»

-

Зональный семинар     26.04.2012г.                          Для педагогов Рузского и Можайского районов. «Формирование целостного экологического мировоззрения через экологизацию образовательного процесса»

3.

2012-2017г

Школьная экспериментальная площадка «Формирование здорового образа жизни – «Здоровый  ребенок».

-

Зональный семинар. Открытое заседание клуба «ЭКОС».                              Проект                   «Жить здорово!»

4.

2013г.

Областной проект «Совершенствование организации питания обучающихся»

1 300 000.00

Школа победитель

Начальник

Управления образования

администрации

Рузского муниципального района:                                     Ю.Н. Григорьев

Директор

МБОУ «Нововолковская ООШ»:                                        О.А. Юмашева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОЙ ШКОЛЕ

Повышение требований к качеству образования не позволяют школе останавливаться на достигнутом, стимулируют использование новых управленческих механизмов, что в свою  очередь приводит к переходу н...

Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по физике в новой форме с использованием компьютерного тестирования в рамках школьной системы управления качеством образования.

Основные требования, предъявляемые к оценке обучающихся, заключаются в объективности, достоверности, конкретности и обоснованности. Для этого актуально использование технологии компьютерного тестирова...