Выступление на педагогическом совете по теме "Качество образования – залог успеха школы"
материал на тему

Матяскина Наталия Михайловна

Качество образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного, духовного, гражданского развития обучающихся, их интеллигентностью и культурой, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, степенью сформированности ключевых компетентностей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №5»

муниципального образования «город Бугуруслан»

Педагогический совет по теме

"Качество образования – залог успеха школы"

Подготовила заместитель директора по УВР

Матяскина Наталия Михайловна

Бугуруслан,2016

Педагогический совет по теме

"Качество образования – залог успеха школы"

Цель: проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.

Идея качества образования является  ведущей и доминирующей в современной школе.

   •        Качество образования – это соотношение цели и результата.

•        Качество образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного, духовного, гражданского развития обучающихся, их интеллигентностью и культурой, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, степенью сформированности ключевых компетентностей.

Составляющая качества образования

•        качества образовательной программы;

•        содержание образования и программно-методическое обеспечение;

•        качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; кадры и их квалификация;

•        качества потенциала обучающихся;

•        качества средств образовательного процесса (материально-технической  базы, учебных кабинетов и др.);

•        качества образовательных технологий;

•        качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании);

•        научно-методическое творчество педагогов

1. Притча

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не  все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Анализ работы школы за первую четверть показывает средний уровень качества обучения учащихся. СЛАЙД

Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я» глазами коллег.  

    Учитель - профессионал - этот вопрос    всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.

Исследуя личность учителя как педагога-профессионала, творческую личность, можно обратиться к историческому опыту и перефразировать их.

(В СЛАЙД)      Заповеди современного учителя самому себе

  1. Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе
  2. Сопроводи его позитивную самореализацию
  3. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам.
  4. Ищи истину вместе с ними.
  5. Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг.

Процесс передачи ответственности возможен не только в  социальной сфере, но и в учебе. Ответственность учеников за достижения в ней - мечта, наверное, всех учителей.

Она состоит из нескольких этапов, следуя которой  учитель может установить контакт с ребенком, преодолеть отрицательное отношение к учебе и добиться того, чтобы  он успешнее обучался по предмету и сам следил за своими успехами

  1. Педагог должен пробудить у ребенка интерес к предмету,  предоставить ему возможность поверить в собственные силы и способность достичь успеха. (использовать  не личные качества учителя, но и всевозможные педагогические хитрости для того, чтобы у ребенка возникла вера в собственные силы)
  2. Учитель должен оценить, что известно, а что нет ученику по предмету, с тем чтобы разработать программу обучения. Оценка обычно проводится с помощью специальных тестовых заданий.
  3. Программу следует структурировать таким образом, чтобы она обеспечивала быстрое достижение успеха
  4. Учитель и ученик должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи, благодаря которой они могут оценивать достижения и определять зоны трудностей.
  5. Должна быть установлена система поощрения за успех и выполнение задания.

Передавать детям ответственность - работа психологически тяжелая для учителя. Многие учителя испытывают сомнения по поводу разумности таких шагов и боятся, что дети выйдут из-под контроля. Происходит это потому, что учителя стремятся быть хорошими педагогами, а «хороший» в их понимании - тот, кто не дает детям ошибаться и всячески облегчает им жизнь.

Учителя ответственны и добросовестны. Именно поэтому они взваливают на себя ответственность не только за взросление детей, но и за все, что с ними может случиться в жизни. Передача ответственности – строится на доверии и уважении. И детям, и взрослым, в том числе и учителям, свойственно ошибаться. Пусть ребенок приобретает опыт ошибок и их решения в детстве, когда он не несет груза ответственности за окружающих его людей.

В.Ф.Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать эффект «солёного огурца». Главное – создать рассол. Тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за основу? Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха на уроке. Она создаётся путём сочетаний условий, которые обеспечивают успех. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

         На развитие  и саморазвитие человека накладывает влияние среды, в которой живёт человек и действует. Обретая в процессе жизнедеятельности определённый опыт (на основе внутренних потребностей), человек начинает самостоятельно выбирать цели и средства деятельности, управлять ею, одновременно совершенствуя и развивая свои способности, т.е. заниматься саморазвитием. Это значит, что необходимо обеспечить развитию ребёнка такое направление, которое было бы сообразно природе человека, вело бы его к самосовершенствованию, улучшению и развитию его природных данных.

Стимулирующую роль играет «самоотметка». Изменить ситуацию поможет кропотливая индивидуальная работа.Успех в работе становится возможным благодаря реализации принципа педагогической поддержки, а это значит:

СЛАЙД

  • Верить в каждого ребёнка и его возможности;
  • Оценивать не личность, а действия, поступки;
  • Видеть ценность не только результата, но и самого процесса взаимодействия с ребёнком;
  • Проявлять  внимание к каждому ребёнку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их;
  • Не торопиться с выводами;
  • Помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

Педагогическое стимулирование понимается как поощрение деятельности учащихся, дающее возможность ребёнку проявить себя с лучшей стороны, как создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением; как своевременная оценка деятельности учащегося.

       Диапазон стимулов колеблется от двух до шести. В основном это:

СЛАЙД

  • Оценка
  • Запись благодарности в дневник
  • Словесное поощрение
  • Групповая работа
  • Назначение консультантом
  • Выставка лучших работ

Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс.

СЛАЙД

•        начинай урок со звонком;

•        радуйся встрече с классом;

•        организуй погружение в свой предмет;

•        используй доску как информационное табло;

•        четко ставь цель и определяй план урока, продумывай домашние задания;

•        снимай трудности, предотвращай ошибки;

•        слушай внимательно ответы, не перебивай;

•        люби детей и себя;

•        требуешь от детей - будь образцом во всем;

•        не кричи, а учи;

•        познай каждого ученика;

•        учитель учит внешним видом, делом, словом;

•        учитель учится всегда;

•        дети - зеркало нравственной жизни взрослых.

– всё это влияет на образовательный результат деятельности учащихся.

Общие показатели успешного обучения:

  1. Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков.
  2. Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально- нравственные ориентации.
  3. Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития.
  4. Стабильность здоровья учащихся.
  5. Удовлетворённость учителя своей работой.

Пожелание всем присутствующим:

1. Быть преданными ученикам и делу обучения

2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство

3. Постоянно приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями

4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.

Решение

Продолжить работу по систематизации и подготовке к печати дидактического материала, наглядных пособий, раздаточного материала   учителей, чей опыт преподавания свидетельствует о высоком уровне профессионального мастерства педагога

На заседаниях МО рассмотреть вопрос о применении новых педагогических технологий обучения с целью профилактики неуспеваемости и разработать систему индивидуальных домашних заданий.

 Разработать систему обратной связи с родителями неуспевающих учеников.

Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей предметников по повышению качества знаний учащихся.

Разработать открытые уроки по предметам с целью распространения опыта по проблеме мотивации  учащихся успеха к учебно-познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ  "Школа надомного обучения" №367...

Доклад на тему "Качественное образование - залог успеха школы"

Размышления на тему "Как же повысить качество образования?" Содержит мониторинг качества образования по классам за 1 и 2 четврти....

Выступление на педагогическом совете "об использовании электронного журнала в школе"

С 2014 года все школы России постепенно переходят на использование электронных журналов и дневников. Дневник.ру это уникальный образовательный проект с рядом приемуществ, с которыми наша школа у...

Педагогический совет по теме "Качество образования – залог успеха школы"

Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и пр...

Выступление на пед совете Качество образования- залог успеха школы

Идея качества образования является  ведущей и доминирующей в современной школе.   •     Качество образования – это соотношение цели и результата.•...

Выступление на педагогическом совете "Качество образования - залог успеха школы"

Выступление о проблемах современной школы по вопросу качества знаний...

Выступление на педагогическом совете с темой "Влияние семьи и школы на социализацию индивида в современном обществе"

Доклад на педагогическиский совет «Влияние семьи и школы на социализацию индивида в современном обществе»...