Проблемы повышения качества школьного образования: поиски и решения.
статья на тему

Кузьмин Олег Александрович

Проблемы повышения качества школьного образования:

поиски и решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_povysheniya_kachestva_obrazovaniya.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд1. Проблемы повышения качества школьного образования:

поиски и решения.

Выступление директора

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Гимназия №1»муниципального образования

«город Бугуруслан» О.А Кузьмина

на городской августовской конференции  2013г.

Слайд 2. В условиях обновления и совершенствования  Российского образования, которое ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед гимназией, как и любым другим образовательным учреждением, встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием. Качество школьного образования – сложная  и многоаспектная проблема  В последнее десятилетие аналитики образования слово "качество" повторяют чаще других слов. Однако образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Сегодня - это новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, которые  уже легли в основу образовательного процесса на первом  уровне обучения и находятся в пилотном режиме  в основной школе.  Они  меняют  требования к школе, учителю, ученику, заставляя и одновременно помогая меняться к лучшему.
Слайд 3. В работе по обновлению образовательного процесса в гимназии  и повышению  его качества  активными участниками стали   учащиеся, учителя, родители, Слайд 4 а также социальные партнёры.  

Итогом совместной деятельности  является повышение   качества образования. Слайд 5. Приятно отметить, что гимназия  в системе образования города и региона выглядит достойно. Уже не первый год выпускники, участвуя в едином государственном экзамене, показывают результаты выше средних по городу и региону.  28 ( или 61%) выпускников 2013 года показали результат выше 90 баллов. Александрова Дарья - максимальный результат (100 баллов) по химии (учитель Гобова Светлана Владимировна). Пять выпускников награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении». Высокое качество  обучения – это результат  системной работы педагогов, использовании ими инновационных технологий, усиления личностной направленности  образования. Слайд 6. Благодаря ежедневной кропотливой работе  высокобалльников по ЕГЭ подготовили учитель русского языка и литературы Эпп Жанна Гергардовна,  учитель истории и обществознания Ермакова Татьяна Валерьевна, учителя английского языка Тарханова Татьяна Михайловна и Тарханова Юлия Александровна,  учитель географии Вильгельм Лариса Геннадьевна.

Высокие баллы ЕГЭ это не только труд учителей, работающих в выпускных классах, наши педагоги несут корпоративную ответственность за результаты обучения. Слайд 7. Прочную базу закладывают учителя начальных классов и учителя среднего звена, о чем свидетельствуют результаты итоговой аттестации в новой форме выпускников 9-х классов, Слайды 8-9 результаты комплексной контрольной работы учащихся 4-х и результаты региональных экзаменов учащихся  7-8-х классов. Я с гордостью называю имена учителей, учащиеся которых показали высокие результаты по итогам  учебного года. Слайд 10. Это Кузьмина Марина Николаевна, Миронова Юлия Леонидовна, Морозова Екатерина Владимировна, Гончарова Ирина Евгеньевна, Вовк Светлана Ивановна – учителя начальных классов; Теплова Галина Павловна, Саранцева Любовь Васильевна, учителя математики, Сальникова Ольга Николаевна, учитель  истории и обществознания, Мордасова Наталья Александровна, учитель химии и биологии, Бабенкова Любовь Алексеевна, Харитонова Мария Евгеньевна, учителя русского языка.

Слайд 11. Наш опыт показывает, что вопросы подготовки к экзаменам решаемы,  если деятельность базируется на принципах   системности, гибкости.  Слайд 12. В связи с этим педагогическим коллективом разработана и реализуется  Программа  «Мониторинг качества  результатов освоения основной образовательной программы учащимися 1-11 классов»,  в основе  которой  лежит постоянный мониторинг знаний и умений учащихся, позволяющий  отследить результаты текущей успеваемости, предполагающий  установление факта освоения или не освоения обучающимися учебного курса на основе результатов срезовых и текущих контрольных работ, учета обученности учащегося за весь период обучения. Применение информации, полученной по результатам мониторинга и его анализа, предполагает изменение учитываемой ситуации в классе, группе, формирование  и проведение для этой цели педагогических мероприятий и действий по поддержке и оказанию помощи обучающимся, а также управленческих внутришкольных  мероприятий.

Слайд 13. Система работы по повышению качества образования включает  организацию  деятельности  ресурсного центра «Работа учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ», а также  предоставление обучающимся возможности получения дополнительного образования, Слайды 14 – 15 развития интеллектуальных и творческих способностей через    участие Во всероссийских конкурсах Малой академии наук «Интеллект будущего»,

Слайд 16 предметных неделях, олимпиадах, в работе научного общества и летней интеллект- школы «Эврика». Несмотря на очевидный вклад в повышение качества образования, ресурс подготовки к региональному этапу Всероссийской предметной олимпиады школьников используется недостаточно эффективно. Проблемой остается: отсутствие долгосрочных программ подготовки учащихся к участию в олимпиадах. Слайд 17. Для решения названной проблемы планируется активизировать деятельность методических объединений учителей – предметников по разработке программ подготовки к олимпиадам и обновлению банка данных одаренных учащихся.

       Слайд 18. Ключевым звеном качественного образовательного процесса являются кадры, Стратегическое направление работы с педагогическими кадрами - это непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов, методики и технологии их преподавания, что в конечном итоге должно привести к росту уровня образованности, воспитанности и развитости учеников и в целом дать качественное образование. Слайд 19.  В педагогическом коллективе гимназии трудятся 67 педагогических работников. Из них  62 имеют высшее образование, 85 % учителей высшей и первой квалификационных категорий. Только за последние два года повысили квалификационные категории  19% педагогов, 3 учителя получили дипломы высшего профессионального образования. Несмотря на высокий образовательный и квалификационный ценз педагогов существует проблема старения кадров, отсутствие резерва на замещение вакантных должностей.

В условиях инновационного развития образования мы понимаем, что новой школе нужны новые учителя, «открытые всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет».  Невозможно говорить о перспективах развития без системной работы по обучению кадров.

Слайд 20. Система обучения педагогических кадров в гимназии  осуществляется  через:

- педагогические советы,  методические семинары.

Теоретические вопросы закрепляются  при проведении   открытых уроков, мастер-классов,  мероприятиях по обобщению опыта.

 Свой профессиональный уровень педагоги повышают не только во внутригимназическом образовательном пространстве, но и  через курсовую подготовку, активно работают в различных сетевых сообществах. Коллектив ОУ стал участником телекоммуникационного проекта «Школа цифрового века», организованного издательским домом «Первое сентября», в рамках которого педагоги получили возможность пользоваться в течение учебного года электронными версиями методических предметных журналов, современными цифровыми и электронными образовательными ресурсами.  Итогом этой работы стало представление опыта на зональных конференциях:

 «Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательного учреждения и профессионального роста педагога», где учителя  гимназии представили опыт работы по внедрению новых образовательных стандартов в основной школе, а  заместитель директора по учебной работе  Шишкина Любовь Васильевна,  участвуя  в зональной конференции «Региональный экзамен - 2013», представила опыт работы по теме «Мониторинг обученности учащихся как условие повышения качества знаний при подготовке к региональному экзамену в 4-х, 7-8-х классах».  

Слайд 21. Отрадно отметить, что педагоги гимназии совершенствуют свой профессионализм, участвуя в профессиональных конкурсах различного уровня. Кислинская Людмила Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, стала победителем муниципального этапа  областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья – 2013», Вовк Светлана Ивановна, учитель начальных классов, заняла 1 место в региональном конкурсе «Современный урок -2013».

Высокий уровень профессионализма  педагогического коллектива, качественная организация  образовательного процесса позволили достигнуть значимых результатов.  Слайд 22. Важным критерием  качественного образования является  ежегодное, практически 100% поступление  выпускников в престижные Вузы страны. Наше учебное заведение в 2013 году  стало призером областного  конкурса «Общественно-активная школа XXI века» и победителем регионального конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, для получения гранта Губернатора Оренбургской области.  

Слайд 23. Хочется верить, что инициативы и усилия педагогического коллектива  по повышению качества образования ознаменуются   новыми успехами,  принесут желаемые  результаты и  в итоге будет  создана высококачественная образовательная среда, результатом  которой станет способность и ученика, и учителя к обновлению и самосовершенствованию.   Но эти перемены не произойдут без нас, без нашей помощи, без нашего участия, без нашего умения терпеть и любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская и проектная деятельность как средство повышения качества школьного математического образования

Статья в соавторстве с учителем математики МАОУ "Гимназия №1" города Балаково, Яковлевой С.Б....

Проблемы повышение качества образования в средней школе

Стандарты нового поколения, а теперь и задачи системы образования направлены на то, чтобы делать все возможное для достижения оптимального качества образования.  Но это не столько  потребите...

Статья в сборнике НПК "ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ"

В условиях модернизации образования остро ставится вопрос о ка­честве жизни как новой цивилизационной парадигме. Содержание про­блем качества жизни, которое активно обсуждается на разных уров­нях учён...

Презентация "Проблема повышения качества знаний"

Презентация содержит информацию о способах и путях повышения качкства знаний обучающихся....

Пути решения проблемы повышения качества итоговой аттестации на ОГЭ по математике в 9 классах

Наша задача дать равную возможность каждому выпускнику 9-го класса получить качественную подготовку к экзамену по математике, освоить тот объём знаний, умений и навыков, который необходим девятиклассн...

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Доклад  о проблеме повышения уачества школьного образования...