Использование ИКТ в образовательном процессе
методическая разработка на тему

Матяшова Галина Андреевна

Методическая разработка по представлению педагогического опыта использования ИКТ-технологий в образовательном процессе учителя предствалена в форме презентации. В материале приведены примеры применения ЭОР учителем во время урока,  при проведении внеклассных занятий, при оформлении учителем-предметником отчетов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в образовательном процессе МКОУ XXXXXX ООШ Районный семинар заместителей директоров по УВР -2013-

Слайд 2

Из концепции долгосрочного развития РФ на период до 2020 г. «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного процесса, значительно превышающей его качество…»

Слайд 3

ИКТ-компетенции Формирование ИКТ-компетенции всех педагогических работников школы позволяет решать вопросы обновления форм и методов учебной и воспитательной деятельности

Слайд 4

Роль ИКТ в образовательном процессе Оптимизация труда учителя Универсальное техническое средство обучения Упорядоченное хранилище ЭОР.

Слайд 5

ИКТ как средство для создания информационно – методических материалов и документов: Рабочие программы, тематические планирование учебного материала, Планы и конспекты уроков, Методические разработки внеклассных мероприятий, Доклады учителей, Сообщения и доклады учащихся на уроках, Индивидуальные карточки

Слайд 6

План-конспект урока физики с применением ЦОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Запись закона сохранения в механике Интерактивное задание (3 мин) выбрать один вариант ответа из предложенных. Тест. http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore /52 e 30 f 8 c -7849-0 c 58-6 abf -64 db 6238 aefb /00119632994689516. htm 2 Границы применения законов сохранения импульса и энергии Интерактивное задание (3 мин) выбрать один вариант ответа из предложенных. Тест. http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore /911967 f 0- e 84 a - f 86 e - a 324-7824167 d 8 b 41/00119633126809781. htm 3 Превращение механической энергии Интерактивная модель (8 мин) Модель представляет собой демонстрацию, иллюстрирующую превращение одного вида механической энергии в другой. Модель может быть использована в режиме ручного переключения кадров и в режиме автоматической демонстрации http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore / b 0153253-33 e 0-838 e -0025-4 be 4 b 1 c 5 bb 90/00144676433967734. htm 4Условия выполнения закона сохранения энергии в некоторой системе Интерактивное задание (3 мин) выбрать один вариант ответа из предложенных. Тест. http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore /911967 f 0- e 84 a - f 86 e - a 324-7824167 d 8 b 41/00119633126809781. htm Тема «Закон сохранения энергии» Учитель I КК Матяшова Г.А.

Слайд 7

Средство обеспечения наглядности: Презентации, Видеоролики, Видео-фильмы и другие демонстрационные формы 20% - услышанного 30% - увиденного 50% - того, что видит и слышит одновременно «Я услышал – и забыл, я увидел – и заполнил» - гласит английская поговорка.

Слайд 8

MS PowerPoint программа создания презентаций Подготовка презентации к одному уроку - в среднем 1,5-2,5 часа

Слайд 11

ж к Р а и К й И К О В С Я А В И А Т Б К У Л Перед битвой князя Дмитрия благословил Сергий… кроссворд д о н е 1380 г.

Слайд 12

ж к Д Р а и К й И К О В С Я н А В И А Т Б К У Л д о н е Около какой реки произошла Куликовская битва? 1380 г.

Слайд 13

М ж к Д Р а и К й И К О В С Я н А В И А Т Б К У Л д о н е м а й Правитель Золотой Орды в год Куликовской Битвы. 1380 г.

Слайд 14

Л у М ж к й Д Р а и К й И К О В С Я н А В И А Т Б е К У Л д о н е м а й е Ч Ордынский воин, участвовавший в поединке перед битвой. 1380 г.

Слайд 15

с н Д т Л П у е М е р ж к й Д Р а и К е й с И К О В С Я н А В И А о Т Б е К У Л о й д о н е м а й е Ч Так прозвали князя Дмитрия Ивановича после победы на Куликовом поле. МОЛОДЦЫ! 1380 г.

Слайд 16

Урок искусства с применением ЦОР Тема «Балет» Фрагмент «Щелкунчик» Учитель ВКК X XXXXXXXXX X X

Слайд 17

«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь» Китайская мудрость

Слайд 18

Средство поиска информации: Текстовой, Видео- Аудио http://nsportal.ru http://prezentacii.com http://collecz http://fcior.edu.ru

Слайд 19

Интернет-ресурсы Поисковые системы Яндекс ( www.yandex.ru ), Рамблер (www.rambler.ru), Google ( www.google.ru ). Федеральный портал «Российское образование! ( www.edu.ru) ; Российский общеобразовательный портал ( www.school.edu.ru ); Портал информационной поддержки ЕГЭ ( www.ege.edu.ru ).

Слайд 20

Библиотеки Исторический факультет МГУ ( http://www.hist.msu.ru/ER ) выставлено более 130 текстов документов по отечественной и всеобщей истории Интернет-хранилище Российской Государственной библиотеки ( http://rsl.ru ) Библиотека портала Auditorium.ru (http://www. auditorium.ru)

Слайд 21

Музеи России Портал ( http://www.museum.ru) . Периодические издания http://his.1september.ru) Мир энциклопедий ( http://www.encyclopedia.ru ) Герои России (http://www/warheroes.ru) Сетевое объединение методистов (СОМ) – В помощь учителю ( http://som.fio.ru ) . Сеть творческих учителей ( http://it-n.ru) .

Слайд 22

Серьёзное отношение к работе в Интернете предполагает переход от концепции «найти хоть что-нибудь» и «найти всё, что есть» к задаче получить только нужные документы, максимально соответствующие теме запроса. Практически все крупные темы школьных курсов по различным предметам находят то или иное отражение при помощи Интернет-ресурсов. Грамотное использование учителем этих ресурсов позволяет сделать каждый урок интересным, насыщенным наглядностью и фактическим материалом, эффективным.

Слайд 23

Средство обработки информации: Фото и видео-изображений , Текстовой, Статистической информации для портфолио , Обработки анкет, Построение диаграмм, графиков при исследовании динамики процессов в управленческой, учебной и воспитательной деятельности

Слайд 24

Результаты окончания II четверти за последние 3 года

Слайд 25

Категория довольствующихся Количество Плановая стоимость одного завтрака Плановая стоимость на всех довольствующих Фактическая стоимость одного детодня 5- 9 кл 33 15,00р. Наименование продуктов Цена за 1 кг суп с курицей гречневый суп сосиска компот хлеб ГПД Итого Выход Кол-во порций /ед.изм. 1/200 стоим 1/100 стоим 1/80 стоим 1/200 стоим 1/200 стоим курица 103,00 0,025 2,58 0,00 0,00 0,00 0,00 0,8 соль 10,20 0,001 0,01 0,001 0,01 0,00 0,00 0,06 мука 27,60 0,02 0,55 0,00 0,00 0,00 1 гречка 31,60 0,00 0,041 1,30 0,00 0,00 1,2 масло растительное 38,40 0,005 0,19 0,00 0,00 0,00 0,15 масло сливочное 279,00 0,00 0,005 1,40 0,00 0,00 0,15 сухофрукты 55,00 0,00 0,00 0,00 0,024 1,32 0,8 сахар 29,70 0,00 0,00 0,00 0,015 0,45 0,5 хлеб 33,80 0,00 0,00 0,00 0,00 1,30 1,3 сосиска 160,00 0,00 0,00 0,08 12,80 0,00 2,8 картошка 0,00 0,00 0,00 0,00 2 лук 0,00 0,00 0,00 0,00 0,3 морковь 0,00 0,00 0,00 0,00 0,3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Стоимость блюда 3,33 2,70 12,80 1,77 1,30 21,90

Слайд 26

Средство хранения информации: Базы данных, Методические разработки и коллекции ЦОР, Фото - и видеоархивы, Электронные хранилища

Слайд 27

Средство коммуникации: Школьный сайт, Электронная почта, Электронный дневник, Вебинары

Слайд 28

ИКТ на уроках Русский язык и литература Учитель XXXXXXX Строки из романа: «Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные...»

Слайд 29

Три основных вида презентаций, используемых в школе 1. Классические компьютерные презентации. 2. Презентации для уроков контроля и проверки 3. Компьютерный диафильм с использованием элементов анимации.

Слайд 30

Феодальная Европа V-XVI вв . (период между античностью и Реформацией) Народы развивались сходными путями, демонстрируя общность духовных ценностей. Цивилизационный подход к истории позволяет: увидеть быт людей средневековья узнать их менталитет познакомиться с христианским образом жизни

Слайд 31

Задача о напитках Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов

Слайд 32

Москва, 2006 г. 32 На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде. Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито. БУТЫЛКА КРУЖКА ЧАШКА СТАКАН КУВШИН МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА ЗНАЧИТ, В БУТЫЛКЕ – МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА

Слайд 33

Москва, 2006 г. 33 На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде. Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито. МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА СЕЙЧАС СТАКАН НЕ СТОИТ МЕЖДУ ЧАЕМ И МОЛОКОМ. КУДА МОЖНО ПЕРЕСТАВИТЬ СТАКАН? СЮДА СТАКАН ПОСТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ. ЗДЕСЬ ОН БУДЕТ СТОЯТЬ МЕЖДУ МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДОЙ И ДРУГИМ НАПИТКОМ. СТАКАН МОЖНО ПОСТАВИТЬ ТОЛЬКО СЮДА. БУТЫЛКА КРУЖКА КУВШИН В СЕРЕДИНЕ СТОИТ СТАКАН. ЗНАЧИТ, В НЕМ – КОФЕ! КОФЕ ЧАШКА СТАКАН

Слайд 34

Москва, 2006 г. 34 На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде. Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито. МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА БУТЫЛКА КРУЖКА СТАКАН КОФЕ ЧАШКА КУВШИН МОЛОКО КВАС ПО СОСЕДСТВУ С МОЛОКОМ – КВАС. ЗНАЧИТ, КВАС – В КУВШИНЕ. ЗНАЧИТ, МОЛОКО МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЗДЕСЬ! НЕТ! ТОГДА ПО СОСЕДСТВУ С МОЛОКОМ БУДЕТ КОФЕ И МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА! МОЖЕТ БЫТЬ, МОЛОКО ЗДЕСЬ?

Слайд 35

Москва, 2006 г. 35 На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде. Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито. МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА БУТЫЛКА КРУЖКА СТАКАН КОФЕ ЧАШКА КУВШИН МОЛОКО КВАС ЧАЙ

Слайд 36

Москва, 2006 г. 36 МИНЕРАЛЬ-НАЯ ВОДА ЧАЙ МОЛОКО КОФЕ КВАС ОТВЕТ: БУТЫЛКА КРУЖКА СТАКАН ЧАШКА КУВШИН

Слайд 37

Внеклассные мероприятия с применением ИКТ

Слайд 38

«НЕ НАВРЕДИ!» СанПиН 2.4.2.2821-10. От 1 сентября 2011

Слайд 39

Непрерывное время работы с техническими средствами обучения Классы Непрерывная длительность (мин.), не более Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой 1-2 10 15 15 3-4 15 20 15 5-7 20 25 20 8-11 25 30 25

Слайд 40

Информатизация образовательного процесса в школе Индивидуальная работа во внеурочное время Использование ИКТ в исследовательской работе, при подготовке к олимпиадам, к тестированию по предметам Участие в олимпиадах и конкурсах Школьный Web–сайт Электронный дневник Использование ИКТ в воспитательных мероприятиях Связь с педагогами и учениками российских школ Управленческая деятельность Дистанционное обучение и повышение квалификации учителями Уроки с применением ИКТ Модель информатизации

Слайд 41

За использованием информационных технологий в образовании будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением. Работать по - новому не просто, но это верный путь в будущее школьного образования, этому надо учиться и творчески использовать новые знания в своей работе.

Слайд 42

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила учитель информатики I КК Матяшова Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в образовательном процессе.

Материал для проведения семинаров, педсоветов....

Презентация "Использование ИКТ в образовательном процессе"

Презентацию можно использовать для проведения педсовета....

«Использование ИКТ в образовательном процессе»

В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет ин...

Выступление на тему: "Использование ИКТ в образовательном процессе"

Использование информационных технологий в процессе преподавания математики дает то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, ...

Использование ИКТ в образовательном процессе

Выступление на педагогическом совете "Использование ИКТ в образовательном процессе" содержит полезные для учителей советы и ссылки на Интернет-ресурсы....

Презентация : " Использование ЭОР в образовательном процессе"

Данная презентация  была подготовлена к выступлению на школьном семинаре....

Использование ЭОР в образовательном процессе

Выступление по теме "Использование ЭОР в образовательном процессе"...